ИГИЛ В РОССИИ.
Российские спецслужбы продолжают противостоять исламистам. В последнее время явственно обнажилось «слабое звено» – провинциальные мечети. С учетом тактики ИГИЛ почти каждая российская мечеть может теперь стать фабрикой по воспроизводству радикалов. Источник: http://rustod.ru/rossiya_itv/10042829/ Обратите особенное внимание на выкрики толпы. Там отчётливо слышатся слова: «Тахрир и Революция».
У сторонников идей «Исламского государства» дела обстоят несколько иначе. После формального присяги большей части предводителей «Имарата Кавказ» Абу Бакру, никаких активных действий со стороны боевиков на территории России, не последовало. Но не стоит обольщаться. Здесь играют роль два фактора. Во-первых, большая часть «русских террористов» физически отсутствует в России. Они полностью заняты войной на территории Сирии. Во-вторых, благодаря усилиям спецслужб, большинство «возвращающихся» успешно фильтруются на въездах в Россию.
За последние недели стало известно о пресечении ряда попыток молодых девушек и парней выехать из России на территорию ИГИЛ. Несмотря на отсутствие видимой активности сторонников радикалов, воздействие с помощью «мягкой силы» не только не прекращается, но и набирает обороты с каждым днем.
Тут необходимо учитывать декларацию лидеров «Исламского государства», заявивших о своих планах на российский Северный Кавказ. Медийная машина ИГИЛ работает на русском языке, местами семена падают в достаточно благодатную почву. В этом контексте особенно примечательным стало известие о том, что имама одной из мечетей Республики Адыгея заподозрили в вербовке прихожан мечети в «Исламское государство». Речь идет о «проповеднике» по имени Юсуф Шеуджен. По заявлению Духовного управления мусульман Адыгеи (ДУМ), Шеуджена лишили статуса имама еще в марте этого года. Сразу же после этого в городе Адыгейске появился отдельный молельный дом, куда бывший имам стал активно зазывать молодых людей, жаждущих познания «истинного ислама».
Шеуджен, по словам обратившихся в Общественную палату жителей Адыгеи, старательно убеждал свое окружение и тех, кто проникся его проповедями, в том, что из России, как из недостойного государства кяфиров, следует немедленно уезжать. Естественно, единственным «государством», куда экс-имам мог пригласить жаждущих, было «Исламское государство». Сам Шеуджен успел сбежать из России и в данный момент, предположительно, находится в Турции. Однако родственники уже как минимум 15 человек, как следует из заявления представителя ОП РФ, уже находятся на территории ИГИЛ, поддавшись на пропаганду Шеуджена.
Проблема вербовки в радикальные течения и исламистские группировки именно через мечети и молельные дома становится еще более актуальной, если учесть, что изнутри представители ИГИЛ предпочитают действовать достаточно мягко и незаметно. Исламский радикализм основывается на ложных трактовках Корана и ложных проповедях имамов, шейхов и всевозможных толкователей.
Правоверный мусульманин во всем должен руководствоваться принципами, изложенными в Коране. Учитывая обтекаемость большинства из них, огромную роль играют духовные наставники, имамы, муфтии и прочие уважаемые деятели исламского мира, каждый из которых может направить свою умму в любую нужную сторону. Споры о частностях и различиях трактовок никогда не утихают, и нечестные проповедники пожинают свои плоды, умело подхватывая сомневающихся и направляя их по ложному пути, часто приводящему к смерти в блиндаже или к взрыву с поясом шахида.
Таким образом, можно констатировать, что каждый проповедник и каждая мечеть – это точка уязвимости. В новейшей истории России случаи вербовки в бандподполье через проповедников – достаточно распространенное явление. Не зря духовные управления мусульман, представляющие «официальный» ислам, находятся в состоянии перманентного конфликта со всевозможными проповедниками со стороны.
В целом, разделение подрывной деятельности на два фронта – легальный и нелегальный – обычное дело. Подход не нов. Нередко «легальное крыло» оказывается даже более успешным, чем непосредственные террористы. В конце концов, кто-то должен прикрывать сборы на финансирование боевиков благотворительными фондами и общественными организациями. Нередко образованные и подкованные проповедники сами бросают легальное поле деятельности и становятся лидерами подполья.
Причудливые судьбы «простых» имамов и проповедников заставляют обращать более пристальное внимание на то, какие именно проповеди слушает молодое поколение российских мусульман. И посещение только «официальных» мечетей здесь не является гарантией безопасности. ИГИЛ активно пользуется полулегальным каналом вербовки сторонников через формальные религиозные исламские институты. Единственным противовесом этой угрозе видится активизация официального ислама по отношению к своим сторонникам и строгий контроль того, что происходит в провинциальных религиозных объединениях. Но захотят ли они так действовать? Пойдут ли они против своих единоверцев и станут ли открыто сотрудничать со светским государством или сделают только вид? Вот главный вопрос.
К слову сказать, эта проблема не обошла стороной и город Первоуральск. Достаточно вспомнить все конфликтные ситуации, связанные с радикальными высказываниями в социальных сетях прихожанами мечети. Мало того, уже было изымание экстремисткой литературы сотрудниками спецслужб из культовых сооружений. Вывод один – это угроза актуальна и она разрастается в связи с экономическим кризисом, когда верующим укажут на виновных во всех бедах радикальные исламские культовые служащие.
Смотри по теме:
http://rustod.ru/news/10043107/
http://rustod.ru/news/10042831/
http://rustod.ru/news/10042766/
Источник: http://3mv.ru/publ/igil_dobralos_do_rossijskikh_mechetej/3-1-0-46669
Т. Токарев.
Комментарии