ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ.
Традиционно понимается: революция, это - быстрое изменение системы. Её противоположность – эволюция - медленное, продолжительное изменение системы. То есть эволюция есть растянутая революция. На самом деле, всё - совсем не так. Революция есть разрушение существующих систем и создание качественно новых систем. Эволюция есть создание качественно новых систем при сохранении функционирования прежних систем, их сосуществование в течение переходного процесса, постепенное сокращение прежних систем и исчезновение их к концу переходного процесса, постепенное усиление новых систем и полноценное функционирование их к концу переходного процесса. Революционные разрушения реформируемых систем, в той или иной степени, разрушают общую систему, в которую они входят. Как правило, нарушается производство ресурсов, которые нужны для создания новых систем вместо разрушенных. Поэтому революционное реформирование затягивается на долгие сроки и наносит большой ущерб. Напротив, эволюционное реформирование ничего не разрушает. Прежние системы продолжают действовать, обеспечивают общую систему, в которую они входят, и производят ресурсы для создания новых систем. Такое реформирование не наносит ущерб и осуществляется успешно.
Президент СССР М. С. Горбачёв и его команда знали, что революция, это - зло. Но они думали, что признак революции есть длительность её проведения. Если в ночь с 7 на 8 ноября, это - революция. А вот если разрушать 2-3 года, это уже эволюция. Это уже «правильно и хорошо». Таким образом, ложное понимание сути эволюции выпускниками Академии ЦК КПСС причинило революционное разрушение экономики и государства СССР. Все дальнейшие реформы РФ и других стран экс-СССР также были и есть революционные. Это есть одна из основных причин их неэффективности и даже вредоносности. В противоположность СССР и РФ, Тайвань, Китай, Вьетнам реформируются эволюционным способом. Это есть основная причина их выдающихся успехов. Их элиты тоже не знают теорию социальных систем и теорию преобразования общества. Но, в отличие от советских и постсоветских элит, которые были уверены в своих обществоведческих знаниях, они осознают своё незнание и действуют на основе здравого смысла. Они не разрушали существующие системы. Параллельно с ними, в особых зонах, они создавали новые системы. В случаях их успешности, они осторожно распространяли модели этих систем по всей стране. Эта стратегия реформирования оказалась близкой к оптимальной. Оптимальной была бы стратегия, основанная на теории социальных систем и теории преобразования общества. Какой бы правильной ни была цель любой реформы, если она осуществляется революционным способом, такая реформа нанесёт большой ущерб. Все реформы должны осуществляться только эволюционно, то есть с сохранением действующих систем в течение продолжительных переходных процессов, по принципу «лучше позже, чем раньше». Каждый проект каждой реформы должен содержать три отдельные части. Описание текущего состояния реформируемой системы, её проблем, их факторов и механизмов. Описание её целевого состояния, включая критерии её целевой оптимизации. Описание процесса перехода от текущего состояния к целевому, включая описания необходимых для него и имеющихся ресурсов. Переходные процессы должны проектироваться только эволюционными.
Сотрудничество с государственными органами.
Все социально-экономические реформы должны осуществляться в лояльном сотрудничестве с государственными органами. Бизнес сообщество не может позволить себе быть фрондой режиму. Бизнес требует спокойствия. Тем более что бороться с режимом нет нужды. В течение продолжительного эволюционного реформирования, организованное бизнес сообщество наладит продуктивное сотрудничество с государственными, региональными и местными органами власти. Руководители правящего Аппарата РФ служили в партийно-государственном Аппарате СССР, где они подвергались внушению классовой ненависти к буржуазии. Они не осознают важность и сложность предпринимательства и считают его эксплуатацией народа, воровством и жульничеством. В их сознании отсутствует установка на подчинение Закону. Большинство первоначальных капиталов в РФ сформировалось в результате разграбления общественных ресурсов. Большинство бизнесменов стремится присваивать общественные и частные ресурсы и естественно старается минимизировать уплачиваемые налоги. Поэтому массовое сознание общества РФ, в том числе, правящего Аппарата считает бизнес сообщество ворами, бандитами и мошенниками, которых справедливо и нужно гнобить и дербанить. При этом каждый член Аппарата, от участковых инспекторов и чиновников управ до генералов и министров, сотрудничает с какими-то бизнесменами соответствующей величины, которые превращают украденные им общественные ресурсы и отнятую частную собственность в относительно легальные деньги.
Большинство Аппарата - культурные люди. Подсознательно они не хотят считать себя опричниками, бандитами и ворами. Поэтому они внушают себе мнимую патриотическую миссию спасителей Отечества как оправдание их воровства. Поэтому они охотно пропагандируют ложную доктрину невозможности саморегулирования рыночной системы и необходимости государственных предприятий и государственного регулирования экономики. Они дербанят бизнес под благовидным лозунгом его «социальной ответственности». Системный кризис Запада, причинённый противоестественной реализацией ложной доктрины либерал-социализма, будет усугубляться. Поэтому потребление Западом природных ресурсов и азиатских товаров будет уменьшаться. Поэтому мировые цены на природные ресурсы не будут увеличиваться и, возможно, будут снижаться. Поэтому доходы правящего режима РФ будут уменьшаться. Валютные резервы РФ исчерпаются через 2 года. Режим не сможет оплачивать свои большие социальные, силовые и военные обязательства. При таких обстоятельствах и перспективах, правящий режим будет вынужден усиливать сотрудничество с бизнес сообществом и улучшать правовые условия предпринимательства в стране.
По опыту Западных стран, бизнес объединения и корпорации должны переманивать к себе руководителей Аппарата высокого и среднего уровня вместе с их капиталами. В результате, предвидя личную возможность заниматься коммерцией, руководители Аппарата всех уровней будут благожелательно поддерживать научно обоснованные проекты, представляемые бизнес объединениями. Бизнес сообщество получит возможность эволюционно, в продуктивном сотрудничестве с государственными органами реформировать экономику РФ.
Эффективные бизнес объединения.
Бизнес сообщество есть единственное сословие, которое потенциально способно продуктивно реформировать экономику и общество. Чтобы этот потенциал превратился в реальную политическую способность, бизнес сообщество должно консолидироваться и организоваться посредством эффективных объединений нового типа. Концепция таких объединений представлена в статье:
«Факторы эффективности объединений».
Эти объединения будут основной движущей силой реформ. Государственные органы будут контролировать, и санкционировать их осуществление. Доминирующие ныне в бизнес сообществе установки ошибочны и контрпродуктивны:
«Ничего изменить нельзя. Лучше откупаться. Пусть Путин сделает нам хорошо».
Бизнесмены должны организоваться, тратить время, усилия и деньги на участие в работе объединений, привлекать компетентных экспертов с научным мышлением, взаимодействовать с другими объединениями и государственными органами, осуществлять проекты в коллективных интересах своих сообществ, просвещать и пропагандировать правящий режим и общественные элиты.
Пропаганда принципов научной методологии, теории социальных систем, теории преобразования общества.
Глобальная проблема игнорирования принципов научной методологии описана в статье:
«Бифуркация Цивилизации».
Это игнорирование есть коренная причина неэффективности существующих бизнес объединений, что описано в статье «Факторы эффективности объединений». Это игнорирование препятствует научному мышлению и существенно ухудшает эффективность корпоративного управления, что описано в статье:
«Принципы эпистемологии в менеджменте».
Проекты, не соответствующие принципам научной методологии, как правило, ненаучные и ошибочные. Новые бизнес объединения не смогут действовать эффективно, если их лидеры и мозговые центры также будут игнорировать эти принципы. Бизнес объединения не смогут продуктивно взаимодействовать со своими членами и с другими общественными и государственными организациями, если те не будут применять эти принципы. Поэтому первоочередная задача новых бизнес объединений будет пропаганда принципов научной методологии в общественных элитах. Игнорирование этих принципов элитами есть коренное препятствие переходу России и других стран экс-СССР в состояние нормального, быстрого развития.
Согласно теории социальных систем, в эпоху машинных технологий, оптимальное устройство общества есть буржуакратическая республика, в которой буржуазная элита осуществляет власть. Буржуакратические республики максимально быстро развиваются и дружат с другими цивилизованными странами. Их население наиболее благополучно и счастливо. Сингапур имеет устройство, близкое к такой республике. К буржуакратическим республикам эволюционируют Тайвань, Китай, Вьетнам. Вследствие игнорирования принципов научной методологии общественными элитами, с конца XIX века в мире распространялись ложные политические доктрины - социал-демократия, анархизм, коммунизм и так далее, не соответствующие имманентным свойствам социальных систем. Противоестественное осуществление этих доктрин отклонило Цивилизацию от нормального развития и причинило социализм, нацизм, революции и войны в XX веке и либерал-демагогократию, которая разрушает Западную Цивилизацию в XXI веке. Текущее общественное устройство РФ приблизилось относительно былого социализма к оптимальной норме, но всё ещё далеко от оптимума.
Свойства экономики определяют устройство общества. Согласно теории социальных систем и мировой исторической практике, в обществах, экономики которых основаны на распределении природных ресурсов, действуют авторитарные режимы. В частности, все нефтегазовые страны - авторитарные. Политические клики, контролирующие экспортные трубопроводы, получают валютные доходы, обеспечивающие их способность осуществлять авторитарную власть в обществе посредством силовых органов, массированной телевизионной и религиозной пропаганды и небольшой поддержки беднейшего населения.
В недрах РФ есть огромные природные ресурсы, в первую очередь, нефть и газ. В результате разрушения СССР, большая часть советской промышленности была разрушена и утратила ценность. Поэтому наиболее ценная часть современной экономики РФ есть природные ресурсы. Поэтому контролирующие их экспорт организованные группы осуществляют квазифеодальную власть в обществе. Для пропаганды, правящий режим имитирует «демократические» атрибуты, процедуры и институты. Правящий режим РФ препятствует насаждению вредоносных социал-демократии и либерализма. В том числе, он подавляет чрезмерную активность профсоюзов. Режим эффективно борется с сепаратизмом и экстремизмом. Но, кроме этих благ для общества, режим наносит существенный ущерб экономике. Самый вредоносный фактор - административный произвол, то есть:
- беззаконные действия правящего Аппарата и его офицеров и чиновников всех уровней;
- подчинённость судебной системы Аппарату;
- отсутствие действенной ответственности государственных органов за нанесение ущербов юридическим и физическим лицам.
Опричники XXI века - офицеры и чиновники вымогают и отнимают огромные ресурсы из частных предприятий. Лишённые правовой защиты инвесторы боятся материальных и моральных ущербов, не инвестируют капиталы в России и выводят их за границу. Аппарат не сознаёт принципиальную неэффективность государственных предприятий и передал им 70 % ресурсов экономики РФ, которые их менеджеры транжирят, расхищают и делят с офицерами и чиновниками. Аппарат не сознаёт принципиальную неэффективность государственного регулирования экономики и жёстко регулирует частные предприятия, что существенно ухудшает их эффективность и продуктивность всей экономики. В результате действия этих обстоятельств:
- конкуренция в экономике РФ существенно занижена;
- себестоимость российских товаров и услуг существенно завышена;
- их качество - низкое;
- российские продукты неконкурентоспособны;
- экономика РФ не развивается, а по ряду параметров деградирует.
Поэтому бизнес сообщество должно просвещать Аппарат, элиты и всё общество и пропагандировать теорию социальных систем и теорию преобразования общества. На основе этих теорий будут проектироваться реформы экономики. Они изложены в книге «Социо Психо Парадигмы в дискретном формате. Научная основа консерватизма». Эксперты бизнес объединений должны научно разъяснять убыточность государственных предприятий и вредоносность государственного регулирования экономики.
Они должны рационально убедить членов Аппарата и элиты, что подчинение государства Закону, частная собственность и свободный рынок выгодны не только бизнес сообществу, но и Аппарату и, в перспективе, всему обществу.
Способствование судебной реформе.
Самая важная и актуальная реформа, которую новые бизнес объединения должны будут инициировать, и поддерживать в первую очередь, есть эволюционная реформа судебной системы. Она будет включать три части:
1. Применение новых компьютерных технологий судопроизводства на основе принципов научной методологии, которые многократно уменьшат сроки, затраты и вероятность ошибочных и злонамеренных судебных решений.
2. Установление общественного контроля над судебной системой посредством опубликования материалов судебных процессов в Интернете. Новые технологии судопроизводства и новый формат судебных документов дадут технологическую возможность такого опубликования и общественного контроля.
3. Установление нового, оптимального порядка назначения и увольнения судей.
Мозговые центры бизнес объединений будут проектировать эту реформу, и проводить обсуждения и согласования разных проектов. Лидеры объединений будут лоббировать, и пропагандировать согласованный проект реформы. Бизнес объединения будут финансировать большую часть затрат на эту реформу.
Я предлагаю заинтересованным бизнесменам привлечь экспертов, способных логично, научно мыслить (лучше математиков и физиков), и поручить им, участвовать в будущем Интернет мозговом центре. Чтобы этот центр работал продуктивно, его эксперты должны соблюдать принципы научной методологии. Первая задача этого центра может быть выявление и обсуждение возможных ошибок данной статьи, и развитие её концепции. На основе материалов этого обсуждения, будут опубликованы статьи в деловых СМИ. Затем может быть создан Оргкомитет, который запустит формирование пилотного бизнес объединения нового типа для развития и лоббирования проектов реформ.
Эксперт по экономическим вопросам Евгений Гершман.
Комментарии
Очень импонирует.
Надо уволить общественного Говорухина. Он не смог обеспечить взаимодействие низов с властью.