Главная » Здоровье » ПОЧЕМУ РОССИЯ НИЩАЯ? ЧАСТЬ 14.

ПОЧЕМУ РОССИЯ НИЩАЯ? ЧАСТЬ 14.

12.09.2017 13:49

       Как выжить в РФ программисту?

       - Никогда не перерабатывать. Никогда не работать более 40 часов в неделю. Многие интерны, джуниоры и миддлы совершают катастрофическую ошибку, начиная перерабатывать. Их тактика звучит примерно так:

       «Да, я зарабатываю, как лох, но если я начну работать по 60 часов в неделю вместо 40 часов в неделю, то мой годовой доход вырастет».

       Данная тактика неизбежно приводит к стратегическому провалу, когда оклад человеку годами не повышают или же повышают крайне незначительно, зато постоянно подкидывают ему сотни нудных, неинтересных, и омерзительно скучных задач, эксплуатируя его, как огородную лошадь. Всегда помните, что 40 часов в неделю - это ваш максимальный лимит, после которого вы можете заниматься чем угодно, только не работой. Например, можно заниматься повышением квалификации, самообразованием, разработкой своих проектов или поиском новых карьерных вариантов, что в совокупности окажет на ваш суммарный доход за ближайшие три года более положительное влияние, чем переработка здесь и сейчас на текущего работодателя. А если работодателю вот прямо сейчас не хватает людей на проекте, то пусть нанимает дополнительных разработчиков, создавая новые рабочие места, в результате чего, кстати, экономическое равновесие установится уже в другой точке. Также есть множество способов, позволяющих создать вертикальную интеграцию и перестать работать на дядю вообще. Приведем в качестве примера один из них. Вам нужно перестать конкурировать с джунглями, то есть с Индией и Пакистаном, а конкретнее - с теми из индусов, кто обладает солидным опытом и хорошими скиллами. Для того чтобы перестать конкурировать с опытной и образованной частью индусов, нужно организовать вертикальную интеграцию в том или ином виде. Для этого надо изучить три языка:

       - VHDL для разработки схем,

       - Ada SPARK для программирования вычислителей,

       - MATLAB для разработки алгоритмов.

       Только после этого нужно изучить язык C на уровне чтения сишного кода, не более того. В результате, не замусорив мозг лишними языками, разработчик получит способность делать законченные системы на основе собственных или адаптированных архитектур (для этого VHDL) с надежным кодом (для этого Ada, а точнее - ее урезанный надежный вариант SPARK) и со своими алгоритмами (для этого MATLAB, который умеет делать из модели фильтра на VHDL код для FPGA). А продавать заказчикам нужно небольшое законченное решение, будь то компонент или конечный продукт. Например, модель 32-битного SPARC-совместимого процессора с правильными дополнениями (FPU и прочее такое) на VHDL, которая синтезируется для стойких к радиации чипов FPGA и поставляется покупателю в виде готовой микросхемы с авторской надписью на корпусе. Это первый шаг вертикальной интеграции. Чип этот дорогой (пятизначная сумма в долларах), потому модель тоже можно продать задорого (округлить до первой цифры, например). Теперь второй шаг. Если подняться на уровень выше по интеграции, то можно сделать надежный вычислительный модуль, и цена примерно удвоится. Клиенты для таких вещей могут их себе позволить. А теперь третий шаг вертикальной интеграции. Итак, если подняться еще выше, то можно продать еще и свой код на Ada SPARK с профилем Ravenscar, теорем-прувером и формальной верификацией софта - код с надежностью в качестве основного товара. Эти три шага - пример вертикальной интеграции и ухода от джунглей, большая часть населения которых может лишь кодить под себя за лайки на убогих галерах Toptal/Upwork/Crossover и не знает, что такое надежность, automated deduction, формальная верификация. Разработчика софта, который догадается сделать вертикальную интеграцию хотя бы в три шага (лучше - еще больше шагов), вообще не будет интересовать, сколько на глобальном рынке труда существует вакансий на языках VHDL, C, MATLAB, Ada SPARK, например. Отдельно следует отметить, что у многих программистов имеется абсурдная религиозная вера в бездонность рынка, вера в то, что мест на рынке хватит для абсолютно всех желающих получать от 5 000 долларов в месяц и больше, настукивая код в Emacs по 8 часов в день. Программисты не осознают, что совокупные расходы на труд программистов (то есть на труд джуниоров, миддлов и синиоров) у Alphabet Inc., Amazon.com, Berkshire Hathaway, ExxonMobil, Johnson & Johnson, Facebook, JPMorgan Chase, Wells Fargo и прочих корпораций в последние годы ежегодно падают, если считать честно, учитывая всех их контракторов и субподрядчиков, но, не учитывая IT-менеджеров, тимлидов и продажников. Единственный выход из этой ситуации - создание профсоюзов или неформальных объединений с целью обобществления ресурса «работодатели», а также борьбы с демпингом на рынке труда и борьбы с излишней популяризацией профессии. Кстати, программисты Украины некий профсоюз уже создавали в 2016-м году, и изначально все у них шло хорошо.

       TLDR.

       Объединение Украинских IT разработчиков (по типу профсоюза). Мы будем добиваться своего путём забастовок. Целей много. Путем первой массовой забастовки (читайте подробнее в issues) заставим Компании переработать договоры (а потом перезаключить их с разработчиками и сделать типовыми для новоприбывающих) так, что любому разработчику можно будет в любой момент уйти в неоплачиваемый отпуск на неопределенный срок никого, не спрашивая без каких-либо ответных санкций со стороны Компании. После этого наши забастовки станут обычным делом, и мы достигнем остальных целей, которые восстановят справедливость и значительно улучшат условия работы разработчиков. Нужен максимальный репост со ссылкой на этот репозиторий.

       Union of  Ukrainian IT Developers. Объединение Украинских IT-Разработчиков (по типу профсоюза).

       Объединение Украинских IT-Разработчиков (под IT понимается сфера Информационных Технологий) по типу профсоюза (далее просто Объединение) - некоммерческая общественная организация, объединяющая украинских разработчиков, трудящихся в сфере IT Украины (преимущественно в аутсорсинговых компаниях, часто в качестве субъектов предпринимательской деятельности) (далее просто разработчики), представляющая и отстаивающая их интересы. Объединение профсоюзом документально не является (хотя предприниматели законодательно имеют право объединяться в профсоюзы и теоретически организацию можно зарегистрировать как профсоюз по Законам Украины, этот момент можно обсудить в issues), однако это не является препятствием для реализацией целей Объединения. В личном общении можно называть Объединение профсоюзом, в документах и на публике стоит использовать понятие «объединение».

       Главная цель на текущий момент (август 2016).

       Дать возможность разработчикам в любой момент уйти в неоплачиваемый отпуск на неограниченный период ни от кого, не запрашивая подтверждения. Компании должны документально оформить это в новых договорах, которые будут перезаключаться с имеющимися разработчиками, те же поправки должны быть и в договорах для вновь прибывших разработчиков. Разработчикам это позволит законно устроить забастовку в любой момент. У Компаний по договору не может быть возможности отправлять кого-то насильно в неоплачиваемый отпуск, то есть это возможность односторонняя.

       О github.

       Github является и будет являться основным источником обсуждений и решений Объединения. Причина по которой выбран github - прозрачность всех изменений, возможность публичных обсуждений, отсутствие цензуры и чьего-либо контроля над сервером. Никто не может захватить власть над Объединением. Этот файл (README.md) является своего рода манифестом, а все новости, решения и обсуждения будут происходить в разделе Issues репозитория.

       Источник: https://github.com/itch2016/dev-union-ua/issues

       Можно использовать Fork-и, чтобы предложить изменения в README.md через pull-request. Раскольничество ни в коем случае не должно поощряться (это навредит всем), объединение должно быть одно, все должно решаться путем обсуждений в этом репозитории. Только в случае пропажи этого репозитория либо в случае попытки мейнтейнера испортить файлы стоит переходить на чей-то форк.

       О предпосылках.

       Как уже сказано большинство украинских разработчиков трудятся на IT-компании занимающиеся аутсорсингом (далее: Компании). По требованию Компаний разработчики заводят СПД и работают по контрактам, а не по КЗоТу, тем не менее, Компании требуют от разработчиков выполнения условий, которые чаще гораздо менее привлекательны, чем даже в КЗоТе. В Компаниях существует множество проблем на бытовом, финансовом уровне, а также на уровне менеджмента, с годами всё лишь усугубляется, а одиночкам, пытающимся что-либо изменить эффективно «закрывают рот». Объединение ни в коем случае не равняется на КЗоТ и не считает его примером для подражания.

       Предварительное слово. Внимание!

       Следующий список целей это лишь наброски, а не готовый план. Предъявлять Компаниям требования стоит постепенно и только после обсуждений в соответствующей теме (смотри Issues). Уже есть тема для «первого пакета» требований.

       Первоочередные (базовые) требования и План действий.

       Обсудим то, что нужно изменить в первую очередь. Ветка касается целей, которые можно решить только путем переговоров с Компаниями (с проведением страйков, если потребуется). Предлагаю такие приоритеты. Самое главное требование! Протолкнём его - и кардинально всё изменится:

       - пункт о возможности разработчика в любой момент уйти в неоплачиваемый отпуск на неограниченный период ни от кого, не запрашивая подтверждения. Компании должны документально оформить это в новых договорах, которые будут перезаключаться с имеющимися разработчиками, те же поправки должны быть и в договорах для вновь прибывших разработчиков. Разработчикам это позволит законно устроить забастовку в любой момент.

       - пункты о запрете преследования Компаниями членов Объединения за их активность в объединении: Компании должны официально объявить, что ни один член профсоюза не будет притесняться Компанией (в лице её представителей, включая HR-специалистов и менеджмент всех уровней) каким-либо образом за активность преследующую цели Объединения (пропаганда, жалобы на компанию в Объединение, забастовки, бойкоты недобросовестных членов и другое).

       - пункт о новых нормах рабочего графика и пункты о новых нормах по отпускам. Компании должны официально признать 6-часовой рабочий график, свободу его выбора и прочие нормы, включая запрет овертаймов (смотри соответствующие цели, где упоминаются отпуска, рабочий график и овертаймы). Обязательно стоит подчеркнуть, что это не должно сказаться на месячной зарплате (почасовые ставки должны быть скорректированы Компаниями в пользу разработчиков). Все остальные пункты тоже очень важны, я бы их все включил в первый пакет, но это будет не совсем удобно, усилия будут слишком рассеиваться. Первый пункт точно базовый, без него мы дальше не продвинемся. Третий пункт (кстати, уже опробовано в Швеции с положительными результатами) выведет нас из бессмысленного бега в колесе, даст отдышаться, осознать в себе свободных людей и освободит больше времени для профсоюзной активности. В качестве третьего пункта можно взять и какой-то другой, если большинство так решит, но без первого сейчас никак. Можно также в конце прибавить к сформированным требованиям еще парочку не сложных, чтобы одним выстрелом, так сказать, нескольких зайцев.

       План.

       - обсудить указанные пункты, если требуется, дополнить их или даже переработать,

       - убедить как можно больше разработчиков вступить в Объединение (вступление формальное, достаточно заявить о себе и своей готовности активно действовать сообща),

       - собрать инициативную группу (наиболее активные, смелые и приверженные члены Объединения с хорошим видением и организаторскими способностями),

       - не допускать перекоса в пользу Компаний (Компании могут заслать гонцов от своих политических технологов с заданием внедриться в Объединение и перекосить его планы),

       - составить официальные (электронные) письма для отправки в Компании,

       - подготовить пресс-релиз для крупных IT-форумов (у Компаний не должно остаться шанса сделать вид, что они ничего не знали о требованиях и Объединении),

       - определиться с дедлайном для Компаний после которого в случае невыполнения требований начнутся массовые страйки (забастовки),

       - отправить письма и выпустить пресс-релиз,

       - после назначенного дедлайна выдержать небольшую паузу и неожиданно (внезапно) организоваться в забастовки, следуя всем правилам забастовок,

       - по мере принятия отдельными Компаниями условий забастовки будут прекращаться локально - в лояльных Компаниях, в остальных местах будут продолжаться, не имея срока окончания.

       Важно поддерживать друг друга и информировать сомневающихся о том, что они имеют полное право защищать свои интересы таким образом. Не обращать внимания на насмешки и демотивирующие речи. Объяснять людям с узким кругозором, что без Объединения будет становиться лишь хуже и нельзя верить, бояться, надеяться, просить или равняться на сферы, где ситуация обстоит еще хуже - взамен нужно действовать и требовать - только так. Забастовки проходят во всех цивилизованных странах и во время этих забастовок останавливаются целые города. Не бойтесь угроз представителей Компании, помните, что вы не скот, а профессионалы, которые приносят Компании доход. Пока всё. Начнём.

       Источник: https://github.com/itch2016/dev-union-ua/issues/3

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Материал предоставил Андрей из Германии.

Комментарии

Валерий 12.09.2017, 17:34
Материал попал в топ-25 Белоруссии.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения