ОБРАЩЕНИЕ ВРАЧА-ПСИХИАТРА К ГУБЕРНАТОРУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
Копии:
1. Главе Администрации города Обнинска Леоновой Татьяне Николаевне,
2. Председателю Законодательного Собрания Калужской области Новосельцеву Геннадию Станиславовичу,
3. Председателю Городского Собрания города Обнинска Артемьеву Геннадию Юрьевичу,
4. Депутату Государственной Думы РФ Авдееву Александру Александровичу.
В наше время на фоне активнейшей борьбы с короновирусом совершенно незаметно подрастающее поколение захватывает эпидемия цифрового слабоумия. Опасность ее велика, поскольку она, подобно радиации, незаметно и неумолимо деформирует наших детей. Даже среди благополучных учеников старших классов половина не может словами сформулировать теорему Пифагора или закон Ома, ошибаются в определении падежей, затрудняются в составлении предложения с заданными частями речи. Ученики 10 классов не знают программу 8-9 классов даже по тем предметам, которые собираются сдавать в ЕГЭ, оправдываясь при этом, что у них впереди еще год. Зачастую ученики выпускных классов не имеют никаких профессиональных планов и в выборе ВУЗа для дальнейшего обучения ориентируются на родителей или честно признаются, что вузовский диплом им нужен для статуса, а в трудоустройстве «мама/папа поможет». Необходимо признать, что в современном обществе информированность все больше и больше подменяет реальные знания и навыки аналитического мышления. А корень проблемы кроется во все более раннем «подсаживании» детей на гаджеты. Не только молодые неопытные родители, но даже бабушки и дедушки беспечно вручают младенцу смартфон с мультфильмами, дескать, и дома тихо, и ребенок при деле. Подобное легкомыслие можно сравнить только с предложением «расслабиться кокаином». Но если о вреде наркотиков сейчас знают все взрослые, то об опасности, таящейся в электронных «игрушках», большинство даже не догадывается.
Правда, уже и в Давосе, и в Совете Федерации говорилось о необходимости соблюдения цифровой гигиены. Но для большинства родителей глобальность проблемы становится очевидной лишь при попытке отнять у ребёнка смартфон, когда он закатывает истерики и грозит самоубийством. Некоторые родители хвастают тем, что их ребенок-дошкольник самостоятельно выходит в интернет и собирает там разную информацию. Но, не имея навыка анализа и систематизации информации, ребенок «замусоривает» свою память, и в результате уже в начальных классах, а особенно в среднем звене, учителя и родители сталкиваются с «короткой рабочей памятью» (это та самая ситуация, когда вечером выучил, утром забыл). Более того, работа мозга в режиме «потребления информации» блокирует формирование самостоятельного аналитического мышления. Так что не удивляйтесь тому, как много молодежи пришло на митинги в защиту Навального - они поверили, что это круто и безопасно, а самостоятельно оценить ситуацию и возможные риски они не могут. Исследования психолога Кью Хи Ким продемонстрировали, что креативность мышления подростков напрямую зависит от количества времени, проведенного с гаджетами. К сожалению, это обратная зависимость: чем больше времени подростки проводят, уставившись в экран, тем примитивнее их мышление.
Наше молодое поколение стремительно деградирует. От этой эпидемии нет лекарств, нет прививок, единственное оружие против нее - это ранее информирование родителей об угрозе, исходящей от «безобидных», казалось бы, гаджетов и смартфонов. В связи с этой угрозой хочу предложить способ раннего информирования родителей. Все они томятся в очередях в поликлиниках, поэтому необходимую информацию можно доводить до них через демонстрацию роликов на специально смонтированных экранах в холлах больниц. С разъяснениями педагогов, врачей-психиатров и психологов об опасности, грозящей их детям. Предупрежден - значит, вооружен. Если не примем меры сейчас, цифровое слабоумие и цифровой аутизм погубят наших детей.
Врач-психиатр высшей категории Екатерина Кулебякина.
Комментарии