Главная » Экономика и Инновации » НА ЧЁМ ДЕРЖИТСЯ КАПИТАЛИЗМ?

НА ЧЁМ ДЕРЖИТСЯ КАПИТАЛИЗМ?

26.09.2022 16:52

       «Капитализм держится не на капиталистах, а на идиотах, мечтающих стать капиталистами?» - (BACK in СССР. Алексей Обжилин).

       «Многие антикоммунисты - бедные люди, им вдалбливали антикоммунистические идеи, им, у которых не было ничего: ни капитала, ни богатств, ни того, что именуется собственностью; ибо, когда антикоммунизм вдалбливают владельцу сахарного завода или банка, это понятно, но когда какому-нибудь человеку, у которого абсолютно нет ничего, говорят, что национализируют крупные предприятия, и он не согласен с этим, это просто уму непостижимо» - (Фидель Кастро из речи «Наша заслуга будет в том, что мы сделаем вместе сегодня и что сделаем в будущем»).

       «Да, какой-то странный этот самый капитализм, держится на идиотах, держится так сильно, что все идиоты впереди планеты всей, даже впереди самых умных строителей социализма и коммунизма. Между прочим, многие бывшие строители социализма убыли в капитализм, стали в тех краях нобелевскими лауреатами, а потомки умников, за которых держался социализм, стучат по клавишам компьютеров, катаются на личных автомобилях, смотрят на экраны телевизоров, которые создают «идиоты», на которых держится капитализм. Наконец, в странах капитализма очень много капиталистов, которые стали таковыми благодаря своим знаниям и добросовестному труду, потому что капитализм сегодня дает возможность любому умному и трудолюбивому человеку стать богатым и открыть свое дело. И не нужно оскорблять людей, которые далеко впереди по уровню экономики и жизни. Завидуйте молча».

       Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3852059-pochemu-kapitalizm-derzhitsja-na-idiotah-mechtajuschih-stat-kapitalistami.html

       А вот ещё один «перл»:

       «У нас столько народа в нищете не потому, что все у богатых, а оттого, что не умеют зарабатывать. Полное отсутствие предприимчивости ведет к бедности. А это проблема образования, а не количества богатых. Чтобы люди богатели, не нужно отбирать у богатых. Нужно им что-то продавать. А чтобы что-то продавать - нужно это создавать. А чтобы это создавать, мозги нужны, а их нет. Вот и все дела. И буржуазия тут не причем».

       Источник: https://webarmavir.ru/index.php?showtopic=5875

       Вот такие комментарии у нас пишут люди, не очень задумывающиеся о смыслах: лишь бы было, что поесть и на что развлечься:

       «Хлеба и зрелищ!».

       Тем не менее, есть и такие, которые отвечают защитникам буржуазии:

       «Половина взрослого населения мира располагает лишь 1 % глобального благосостояния. В среднем на каждого из этой половины приходится лишь около 2 222 доллара, а за вычетом долга - всего 159 долларов. Самые бедные 20 % населения - чистые должники: в среднем на каждый 1 доллар их имущества у них приходится 10,5 долларов долга, таким образом, размер чистого благосостояния в этом нижнем квинтиле отрицателен».

       Существует бедность и в России за чертой бедности около 40 %. Дураки?  Не слишком ли вы замашисты, не может быть так много дураков. Ну а если брать категорию богатых в России, там около 10 % и вы туда не входите, это очевидно, богатые владеют 90 % собственности.

       Источник: https://www.vedomost...lnogo-bogatstva

       Ах, да, 200 штук в России это сверхбогатые и они владеют 76 % собственности.

       Источник: http://www.forbes.ru...nov-rossii-2018    

       Думаю, настало время разобраться в сути. В основе любой деятельности человека (даже мыслей, умозаключений, убеждений и тому подобное) лежат законы природы и, естественно, природные процессы, которые постоянно «текут и изменяются» (даже сменяют друг друга: холод - жара, жидкость - пар, незнание - знание и тому подобное).

       «Человек есть существо родовое. Человек живет природой. Это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть. Что физическая и духовная жизнь человека неразрывно связана с природой, означает не что иное, как то, что природа неразрывно связана с самой собой, ибо человек есть часть природы» - (К. Маркс, ПСС, том 42, страница 71).

       То есть человека можно рассматривать как природное существо, поэтому всё объясняется просто.

       «Но так как, по Смиту, общество не бывает счастливо там, где большинство страдает, - а между тем даже наиболее богатое состояние общества ведет к такому страданию большинства, - и так как политическая экономия (вообще общество, в котором господствует частный интерес) ведет к этому наиболее богатому состоянию, то выходит, следовательно, что целью политической экономии является несчастье общества» - (К. Маркс, ПСС, том 42, страница 44).

       «При упадочном состоянии общества больше всех страдает рабочий. Специфической тяжестью испытываемого им гнета он обязан своему положению как рабочего, но гнетом вообще он обязан данному состоянию общества. А при прогрессирующем состоянии общества гибель и обнищание рабочего есть продукт его труда и произведенного им богатства. Иными словами, нищета вытекает из сущности самого нынешнего труда. Наиболее богатое состояние общества, этот идеал, который все же приблизительно достигается и который по меньшей мере является целью как политической экономии, так и гражданского общества, означает постоянную нищету для рабочих» - (К. Маркс, ПСС, том 42, страница 45).

       «Мой труд был бы свободным проявлением жизни и поэтому наслаждением жизнью. При предпосылке частной собственности он является отчуждением жизни, ибо я тружусь для того, чтобы жить, чтобы добывать себе средства к жизни. Мой труд не есть моя жизнь» - (К. Маркс, ПСС, том 42, страница 36).

       «Отчужденный труд человека, отчуждая от него:

       1) природу,

       2) его самого, его собственную деятельную функцию, его жизнедеятельность, тем самым отчуждает от человека род: он превращает для человека родовую жизнь в средство для поддержания индивидуальной жизни.

       Во-первых, он отчуждает родовую жизнь и индивидуальную жизнь, а во-вторых, делает индивидуальную жизнь, взятую в ее абстрактной форме, целью родовой жизни, тоже в ее абстрактной и отчужденной форме. Дело в том, что, во-первых, сам труд, сама жизнедеятельность, сама производственная жизнь оказываются для человека лишь средством для удовлетворения одной его потребности, потребности в сохранении физического существования. А производственная жизнь и есть родовая жизнь. Это есть жизнь, порождающая жизнь. В характере жизнедеятельности заключается весь характер данного вида, его родовой характер, а свободная сознательная деятельность как раз и составляет родовой характер человека. Отчужденный труд переворачивает это отношение таким образом, что человек именно потому, что он есть существо сознательное, превращает свою жизнедеятельность, свою сущность только лишь в средство для поддержания своего существования».

       «Таким образом, отчуждение труда приводит к следующим результатам. Родовая сущность человека - как природа, так и его духовное родовое достояние - превращается в чуждую ему сущность, в средство для поддержания его индивидуального существования. Отчужденный труд отчуждает от человека его собственное тело, как и природу вне его, как и его духовную сущность, его человеческую сущность. Непосредственным следствием того, что человек отчужден от продукта своего труда, от своей жизнедеятельности, от своей родовой сущности, является отчуждение человека от человека. Когда человек противостоит самому себе, то ему противостоит другой человек. То, что можно сказать об отношении человека к своему труду, к продукту своего труда и к самому себе, то же можно сказать и об отношении человека к другому человеку, а также к труду и к предмету труда другого человека» - (К. Маркс, ПСС, том 42, страница 72).

       О Свободе.

       «Демократия при капитализме есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства» - (Иосиф Виссарионович Сталин российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, генералиссимус, Генсек ЦК. 1879-1953 «Об основах ленинизма», том 6, страница 115).

       О Капитализме.

       «Если бы капитализм мог приспособить производство не к получению максимума прибыли, а к систематическому улучшению материального положения народных масс, если бы он мог обращать прибыть не на удовлетворение прихотей паразитических классов, не на усовершенствование методов эксплуатации, не на вывоз капитала, а на систематический подъём материального положения рабочих и крестьян, то тогда не было бы кризисов. Но тогда и капитализм не был бы капитализмом. Чтобы уничтожить кризисы надо уничтожить капитализм» - (Иосиф Виссарионович Сталин российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, генералиссимус, Генсек ЦК. 1879-1953 Выдержка из политического отчета Центрального Комитета о мировом кризисе, который 27 июня 1930 года делал И. В. Сталин XVI съезду ВКП(б). Сочинения, Том 12, страницы 235-373).

       Источник: https://ru.citaty.net/temy/kapitalizm/

       «Итак, поскольку по самой природе вещей накопление капитала является необходимым предшественником разделения труда, дальнейшее разделение труда может происходить лишь по мере все большего и большего накопления капиталов. Чем больше образуется видов труда, тем больше возрастает количество материалов, которое может быть переработано одним и тем же числом людей; а так как задача каждого рабочего должна все более и более упрощаться, то изобретаются все новые и новые машины, чтобы облегчить и ускорить решение этих задач. Поэтому с ростом разделения труда, для того чтобы дать постоянное занятие тому же самому числу рабочих, необходимо предварительно накопить такое же количество средств к жизни, что и раньше, и гораздо большее количество сырья, орудий и инструментов, чем это требовалось раньше, при менее развитых условиях. В любой отрасли производства количество рабочих возрастает одновременно с ростом в ней разделения труда, или, вернее, именно это увеличение их количества и создает для них возможность такого рода подразделения на отдельные группы и разряды» - (Smith. Т. II, р. 193-194. Русский перевод, страница 203-204).

       «Подобно тому как значительный рост производительной силы труда не может иметь место без предварительного накопления капиталов, так и накопление капиталов естественно вызывает этот рост. С помощью своего капитала капиталист стремится произвести возможно большее количество продукта, а поэтому он старается провести среди своих рабочих наиболее целесообразное разделение труда и снабдить их возможно лучшими машинами. Его возможности преуспеть в том и другом направлении зависят от величины его капитала и от количества людей, которым этот капитал может дать занятие. Поэтому не только количество труда возрастает в стране по мере роста капитала, приводящего его в движение, но кроме того, вследствие этого рода капитала, одно и то же количество труда производит гораздо большее количество продукта» - (Smith. 194-195. Русский перевод, страница 204).

       «Отсюда перепроизводство» - (К. Маркс, ПСС, том 42, страница 58).

       Маркс пишет:

       «Накопление капитала усиливает разделение труда. По мере развития этого разделения труда, с одной стороны, и накопления капиталов, с другой, рабочий все в большей и большей степени попадает в полную зависимость от работы, и притом от определенной, весьма односторонней, машинообразной работы. Наряду с духовным и физическим принижением его до роли машины, с превращением человека в абстрактную деятельность и в желудок, он попадает все в большую и большую зависимость от всех колебаний рыночной цены, от применения капиталов и прихоти богачей» - (К. Маркс, ПСС, том 42, страница 43).

       «Наше общество - это огромный сложный живой организм, где каждый человек должен действовать в интересах поддержания общественного единства, в интересах его всестороннего развития. В настоящее время в нашем общественном организме появилось множество людей, которые паразитируют на нем, разрушая наше общество. Чем больше людей-паразитов, тем быстрее разрушается общественное единство и такое общество становится не адаптивным, то есть вымирает» - (Доктор медицинских наук В. А. Павлов, О. Г. Артюшенко. «Размышления о биологических основах коммунизма»).

       Источник: http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/12943

       «Концепция развития человечества. Советский коммунизм (большевизм) - это общественная формация (форма существования общества), обеспечивающая равенство граждан в правах и обязанностях в интересах развития личности и общества. В отличие от животных большевики не выстраивали иерархию по принципу «Закона Джунглей», не пользовались слабостью других для обращения их в рабов, для извлечения прибыли, а делали слабых сильными. Большевики на государственном уровне установили главным человеческим и государственным приоритетом честность человеческих отношений. Господствующий слой общества - трудящиеся. Концепция деградации человечества. Фашизм - это открыто террористическая форма диктатуры финансового капитала, устанавливаемая империалистической буржуазией с целью подавления рабочего класса и всех прогрессивных элементов общества как средство сохранения капитализма» - (Краткий философский словарь под редакцией М. Розенталя и П. Юдина, страница 540).

       «Главный приоритет финансовых фашистов - это личная выгода, где личная выгода преобладает над честностью человеческих отношений и общественной выгодой. Человеческие отношения, как и сам человек, для финансового фашизма становятся предметом торга. Форма реализации финансового фашизма - капитализм (империализм)» - (О. Г. Артюшенко).

       Источник: http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/12943

       К вопросу «О дураках»:

       «Что же получилось в результате? Несмотря на то, что на Нюрнбергском процессе была осуждена нумерация людей, общество оказалось втянуто в обсуждение вопросов о QR-кодах: нужно или не нужно, важно - не важно, этично - неэтично их вводить? Разве могут такие заявки быть объектами дискуссий? Кто решает соединить человека с компьютером? Кто так решил? Это не какие-то всемогущие «пришельцы», а люди, которые почему-то решили, что они знают, как должен быть устроен новый мировой порядок: всё и все должны быть инвентаризированы, каждому должен быть присвоен инвентарный номер, всё должно контролироваться и каждый человек должен быть полностью зависим от созданной ими системы! Им кажется, что так будет правильно, так будет лучше для мира, для природы, так будет лучше для всех. Почему? Потому что они считают, что они умнее всех остальных! Они считают, что все кругом дураки, а в том, что они бедные, они виноваты сами и заслуживают такой участи! Это присуще людям, отделившимся от остального социума. Как так получилось, что современная наука больше похожа на средневековое чернокнижие? Почему не стало фундаментальной науки, нет научных прорывов? Всё сосредоточено на определённых областях, таких, как генная инженерия, генная медицина, геномное редактирование, создание управляющих информационных платформ, создание сети нейронет.

       «Рынок средств человеко-машинных коммуникаций, основанных на передовых разработках в нейротехнологиях и повышающих продуктивность человеко-машинных систем, производительность психических и мыслительных процессов. Рынком-предшественником является рынок носимых устройств, передающих информацию через Интернет. Новые технологии, продукты и услуги Нейронет будут разрабатываться на основе результатов интенсивного изучения человеческого мозга и нервной системы».

       Источник: https://nti2035.ru/markets/neuronet

       Дело в том, что при современном развитии технологий и при капиталистических производственных отношениях не нужно такого большого количества людей. С их точки зрения, каждый человек должен быть чётко просчитан, пропущен через «прокрустово ложе» IT-технологий для того, чтобы всех сделать «счастливыми». А, попросту: им не нужно теперь такое большое количество людей на земном шаре!

       «Спрос на людей неизбежно регулирует производство людей, как и любого другого товара. Если предложение значительно превышает спрос, то часть рабочих опускается до нищенского уровня или до голодной смерти. Таким образом, существование рабочего сводится к условиям существования любого другого товара. Спрос же, от которого зависит жизнь рабочего, зависит от прихоти богачей и капиталистов. Наряду с духовным и физическим принижением его (рабочего) до роли машины, с превращением человека в абстрактную деятельность и в желудок, он попадает все в большую и большую зависимость от всех колебаний рыночной цены, от применения капиталов и прихоти богачей» - (К. Маркс, ПСС, том 42, страница 43).

       Скорее всего, Маркс хотел сказать, что рабочий не только производит какой- то товар, но он и сам является «товаром», так как он продаёт свой труд за деньги. Другая невыгодная сторона для рабочего:

       «Разница в ценах на труд рабочих разных профессий гораздо больше, чем разница в прибылях в разных отраслях приложения капитала».

       То есть, каждый человек занимается конкретной, можно сказать, индивидуальной деятельностью, которая оплачивается по-разному. Что касается «мёртвого капитала», то он не приносит никакого дохода. Поэтому он никак не влияет на «действительные особенности индивидуальной деятельности». Также К. Маркс выделяет ещё одну особенность - «конкуренция людей и машин». Его заинтересовало то, что рабочего стали сравнивать, даже приравнивать к машине, тем самым превращая его деятельность в некую абстракцию. На самом деле рабочему достаётся самая малая доля производимого им продукта, то есть только то, без чего абсолютно нельзя обойтись, чтобы он существовал, но не как человек, а как рабочий и плодил не род человеческий, а класс рабов-рабочих.

       Источник: https://lenyse4ka2012.livejournal.com/771.html

       Откуда же берутся умные и дураки? Конечно, умные - от хорошего питания и достаточного богатства! Во всяком случае, так заявляет буржуазная «наука» политэкономия! В Конспекте книги политэконома Джемса Милля «Основы политической экономии», глава II «О распределении» Маркс, называя всё это скучными разглагольствованиями:

       «Человеческая способность к совершенствованию, или способность постоянно переходить от одной ступени науки и счастья к другой, более высокой, зависит, по-видимому, в значительной степени от класса людей, которые являются господами своего времени, то есть которые достаточно богаты для того, чтобы быть избавленными от всяких забот о средствах к более или менее обеспеченной жизни. Людьми этого класса культивируется и расширяется область науки; они распространяют знания; их дети получают лучшее воспитание и подготовляются для выполнения важнейших и деликатнейших функций общества; они становятся законодателями, судьями, администраторами, учителями, изобретателями в различных областях, руководителями всех больших и полезных работ, благодаря которым расширяется господство рода человеческого над силами природы».

       «Самыми счастливыми людьми являются те, которые обладают средними состояниями».

       Будучи независимыми, «они с необходимостью получают наибольшую сумму наслаждений, приходящихся на весь род человеческий». Поэтому нужно, «чтобы этот класс составлял как можно большую часть общества. Для обеспечения этого отнюдь нельзя допускать, чтобы вследствие усиленного накопления капиталов население возросло до такого уровня, при котором доход с капиталов, применяемых на земле, оказывается очень мал. Доход с капиталов должен быть достаточно велик, чтобы значительная часть общества была в состоянии пользоваться теми преимуществами, какие дает досуг». Если превышается необходимая численность населения, то это обстоятельство:

       «Вместо того чтобы увеличивать избыток годового продукта над тем, что необходимо для возмещения израсходованного капитала и поддержания жизни рабочих, ведет к уменьшению фонда изобилия, от которого в столь значительной степени зависит счастье общества» - (К. Маркс ПСС, том 42, страница 17).

       Хочется задать вопрос:

       «А где же гении среди сверхбогатых и их детей?».

       Вот в Советском Союзе отправили первого человека в Космос, ещё многое чего было сделано гениальными учёными, выходцами из простых крестьянских и рабочих семей. Маркс критикует политэкономию из-за противоречий:

       «Интерес рабочих никогда не противостоит интересу общества, тогда как в действительности общество всегда и непременно противостоит интересу рабочего».

       По мнению Карла Маркса:

       «Пролетарий - это человек, не обладающий капиталом, ни земельной рентой, живущий исключительно трудом, и притом односторонним, абстрактным трудом, политическая экономия рассматривает его только как рабочего».

       Так почему же результаты труда присваиваются капиталистами?

 

Александра Кузмиди.

Комментарии

Хирург 25.10.2022, 23:28
Капитализм держится на алчности и пороках людей. Возврат к социализму без Сталина - невозможен. Появится новый Горбачёв, который все добрые начинания испоганит.
ответить
Виктор Иванович 12.11.2022, 01:57
Только социализм спасёт цивилизацию и никакой цифровизации.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения