ЛИШИТЬ НЕДВИЖИМОСТИ.
Расскажу случай из жизни. Возник спор по поводу недвижимости. Кто мы: собственники жилья или арендаторы? Вот у моих родственников в квартире жили до конца своих дней родители. Квартиру бесплатно получили во время СССР. После жили в квартире дети и только когда появились внуки (первых хозяев - дедов), приватизировали квартиру в 1993 году. Их убедили, что теперь все проживающие в квартире приобрели право собственности. Та же история с покупкой дома и участка в деревне. Вроде земля в частной собственности и строения, а налоги, как на аренду чужого имущества. Почему тогда не брать налоги на мебель в квартире или на скотину, на урожай в деревенском доме. А ведь не Медведевы и не Путины строили наш дом и не Ельцин, и не генсеки. Квартиру они получили бесплатно как ветераны-фронтовики от государства, которое они спасли от коричневой чумы, чтобы жили счастливо другие поколения. Так с какого перепугу мы все оплачиваем роскошную жизнь подонкам, пришедшим к власти в результате Государственного переворота и которые не во времена СССР, ни позже после измены СССР кроме обворовывания народа, геноцида населения России, разбазаривания территорий и ресурсов ничего дать не в состоянии? Почему такая атрофированность в обществе, когда в очередной раз сообщают, насколько будут повышены цены в 2017 году? И вот в ответ на эти вопросы Министерство юстиции России выступило с предложением законодательно позволить судебным органам взыскивать с должников их жилье в счет погашения задолженности, даже если оно у них является единственным. Прежде чем законопроект будет представлен на рассмотрение в Госдуму, ему предстоит пройти общественное обсуждение. По мнению авторов «нововведения» необходимость такой меры давно назрела, ведь существующее законодательство нарушает баланс интересов между должником и кредитором, причем, не в пользу последнего. Впрочем, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, никто не собирается вышвыривать должников на улицу. Реализация недвижимого имущества в счет погашения долга возможна лишь при соблюдении двух условий - первое - это наличие жилплощади в два раза превышающей по метражу законодательно утвержденную норму для должника и его семьи. Либо второе - стоимость этого жилья также вдвое превышает стоимость жилого помещения, которое полагается должнику и его семье в рамках действующего законодательства, пишет РИА Новости. При этом у должника не должно иметься какого-либо другого имущества, которое может быть реализовано в счет долгов. После продажи имущества и погашения долгов, оставшиеся деньги будут возвращаться должнику, однако они не должны быть меньше суммы, необходимой на приобретение жилья по минимальным нормам на семью.
Комментарий Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня».
Проблема вообще не имеет законодательного решения, так как сей проект противоречит Конституции РФ: она социально-экономическая, а не юридическая. Надо либо вдыхать жизнь в экономику периферии, особенно малых городов и посёлков, создавая там рабочие места и платежеспособный спрос на услуги (неплатежеспособный и так есть). Для чего надо кардинально перестраивать всю экономическую и налоговую политику, либо эвакуировать население малых населённых пунктов в крупные города (как, то постепенно происходит с Севера, где население держать уж больно накладно). Но такие решения принимать политически страшно. Скажем, въехал какой-нибудь таксист или планктонщик - офисный трудящийся или простой работяга на своей колымаге в «Мерседес» и тому подобную буржуйскую телегу. После экспертизы и суда насчитали лихачу оплата ремонта на миллион (при нынешнем качестве независимой оценки это легко). И прощай, квартира в мегаполисе. Набрал безработный бедолага кредитов на четверть миллиона, не смог расплатиться - гуд бай, родное жилище. Не смог пенсионер в результате оплаты за лечение рассчитаться за электроэнергию и тепло - иди, грей старые косточки на теплоцентрали. И так далее. Ситуаций подобного рода - вагон с маленькой тележкой.
Думается, что идея законопроекта не загнобить невезучих таксистов и даже не помочь банкам: у банкиров есть способы хеджирования рисков, и риск не возврата по кредитам по идее должен быть уже включён в процент по кредиту. Проблема скорее в коммунальном хозяйстве. Управляющие компании не могут взыскать долги по коммуналке, будучи обязанными, рассчитываться со своими поставщиками за ресурсы, поставленные неплатежеспособным потребителям. В результате «управляшки», оказываются глубоко убыточными и массово банкротятся. От их банкротств и следующего за этим списания долгов с ликвидацией лопнувших «управляшек» материально страдают поставщики ресурсов (крупные энергетики ещё держатся, а мелочевка муниципального уровня тоже массово банкротится). Сколько продержатся крупные энергетические компании - неясно, но если и они по цепочке посыпятся, мало не покажется. Соответственно, возникают и хронические перекосы в работе коммунальщиков: если бизнес не дает легальной прибыли и всё равно заведомо не жилец, то он всё равно будет, раз в нем немалые деньги таки крутятся, но прибыль там будет (и есть) нелегальная, за счёт вывода крутящихся там средств на сторону в преддверии банкротства (вариант воровства). А властям всё равно приходится решать проблемы коммунальной сферы, что им ломы. Ведь нынешний Жилищный кодекс РФ для того и писали, чтоб властям за жилищные дела не отвечать, а в жизни так не получается, приходится отвлекаться на столь нудное и невыгодное дело, как забота о населении. Встал вопрос:
«Что делать и как получить деньги на коммуналку с неплатежеспособного населения?».
Источник: http://worldcrisis.ru/crisis/2560474
Да ещё одна проблема подходит: банкротство физических лиц, то есть, простых граждан. Пока их долги по коммуналке до размера, достаточного для признания банкротами самостоятельно не подходит (надо полмиллиона долгов), но то пока, да и от кредитных и предпринимательских банкротств граждан коммунальщики уже страдают. Отбирать у населения можно только то, что у населения есть, а есть у него приватизированное жилье, на которое ныне взыскания не налагаются, отсюда и законодательная инициатива. Вот только, наиболее хреновое положение у коммунальщиков не в крупных городах с теплом от ТЭЦ и экономией на эффекте масштаба, а в малых и в посёлках, где есть многоквартирные дома, нищее население, энергетически неэффективные котельные (потому сверхдорогая, дороже, чем в крупных городах, коммуналка), дырявые сети и хронически пустые муниципальные бюджеты без шансов на их наполнение иначе, чем через трансферты сверху. Ну, не с кого налоги собирать местами, хоть тресни, да и собирают их федеральные налоговики, а не сами муниципалы. А о каком бюджете федералам естественней заботиться, о федеральном или о муниципальном? Да с учетом того, что администрирование некоторых местных налогов (налог на имущество физических лиц) часто обходится дороже, чем их сумма. То есть, федеральное бабло на администрирование трать, а сбор копеечный и идёт не тем, кто с тебя спросить может. Типа «выход»:
«Отбирать квартиры и выгонять из них людей».
Но кто ж эти квартиры потом покупать-то будет? Местные голодранцы? А на что? Это жилье и его содержание будет со временем падать, как часть социальной инфраструктуры, на баланс полудохлых местных бюджетов. Притом, на эти пустые бюджеты ещё возлагается обязанность обеспечить-таки выселенных жильем. Откуда его брать-то? Выселять Петровых и заселять в бывшую их квартиру Сидоровых, а Петровых заселять в квартиру, из которой выселили Сидоровых? Офигенное решение проблемы неплатежей и устранения лишних людей!
Материал подготовил Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.