ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Дорогие друзья!
Игровая технология «LT-Лингвотетрис». Компьютерная игра на основании любого стихотворения или песни и конкурсы на лучших знатоков того или иного явления поэтической и песенной культуры. Как в очном, так и в он-лайн виде. Инновация, рожденная в России. Начинается опрос по тематике конкурсов на лучших знатоков явлений в мировой песенной культуре, которые можно было бы провести. Уже имеющиеся варианты: патриотические, спортивные и молодежные песни, песни о Москве, сатирические и пародийные песни, любовная лирика и русские романсы, творчество В. С.Высоцкого, народные песни, детские песни, бардовские песни, рок-культура, песни из кинофильмов.
Позвольте представить Вашему вниманию и вниманию Ваших коллег игровую технологию «Лингвотетрис», на зарубежном пространстве позиционируемую как «LT game technology». Ее применение в области педагогики - это не столь непосредственное обучение в языковой области (русский язык и литературы и иностранные), сколь мотивация для оной. Один из непосредственных наиболее целевых способов ее применения - это проведения он-лайн Олимпиад.
Музыкальная версия моей новой игровой технологии - лингвотетрис похожа на классический тетрис, и позволяет создавать игры для любых литературных произведений малого жанра и песен. Возможно создание как он-лайн версий продукта, так и индивидуальных версий типа игрок-компьютер. Еще она позволяет проводить конкурсы на лучших знатоков того или иного явления в песенной культуре, в том числе в он-лайн виде.
Идея создания игровых продуктов с использованием музыкально-песенной компоненты была высказана в институте содержания методов обучения Российской академии образования. Технологическая основа игра - фрагментарное открытие текста в игровом поле и ознакомление с ним до начала игры - позволяет игроку освежить знание текста, а в случае знакомства с новым произведением произвести своеобразный тренинг памяти на его запоминаемость. Само ознакомление с текстом может пробудить у игрока интерес к самому произведению, и, в отдельных случаях, к его автору, а наличие музыкальной компоненты в отдельных случаях этот интерес может усилить. Что касается системы оценки игроков, то ее возможности достаточно широки. Возможен количественный подсчет очков и возможна учебная шкала оценки игрока («удовлетворительно», «хорошо», «отлично», «превосходно»). Последнюю можно легко настраивать в зависимости от уровня аудитории.
Проведение конкурсов с участием игровых продуктов с подсчетом очков как конечной целью игры позволяет подключить инстинкт борьбы за лидерство. Это дает возможность проводить он-лайн конкурсы на лучшего знатока тех или иных произведений, того или иного явления поэтической или музыкальной культуры. В свою очередь, игровые продукты с учебной шкалой оценки («удовлетворительно», «хорошо», «отлично», «превосходно») позволяют создать мотивацию для игрока, следующую игру провести на более высоком уровне и получить более высокую оценку, и тем самым поспособствовать повышению его грамотности и эрудиции.
Более глубокому ознакомлению с произведением способствует присутствующий в игровой технологии режим паузы, при включении которого возможно спокойное и неспешное ознакомление с текстом, а также с технологией в целом. Этот режим позволяет осуществлять повороты фигур, их перемещение, а также их установку в нужные места в изначально фрагментарно открытый текст путем сброса. При этом в этом режиме не идет начисление очков за правильные ходы.
Уже прошел организовываемый вместе с российским союзом ветеранов конкурс «Песни, опаленные войной», посвященный 9 мая, и конкурс на лучшее знание песен Виктора Цоя. Возможные формы: очные, то есть с собранием игроков в одном месте, к примеру, перед собранием, концертом или другим массовым мероприятием, или заочные, в он-лайн виде. Последнее идеально подходит под задачу определения лучших знатоков того или иного явления в поэтической и музыкальной культуре, что часто оказывается не худшим мотивационным средством.
Опыт общения с продюсерами, а также опыт празднования 55-летия со дня рождения Виктора Цоя и проведения конкурса на лучшего знатока его творчества методами этой технологии показывает, что эта игровая технология весьма эффективна при работе с фен-клубом, ибо в нее можно легко вписать схемы мотивации (грамота, билет на концерт). Как пишется в рецензии от РАО, впервые ставится вопрос о промоции произведений русской литературы методами компьютерных игр.
Владислав Поляковский.