БУДУЩЕЕ УКРАИНЫ.
Боевая спецоперация России завершится, несомненно, ее военной победой над украинскими нацистами. Но достижение военной победы есть решение лишь одной из задач всей операции по демилитаризации Украины, не достигая ее второй главной цели по денацификации страны. Как искоренить или хотя-бы заглушить дух нацизма и русофобии, обильно проросший на Украине в постсоветское время в связи с реализацией общей программы европеизации общества? Ведь дух нацизма и русофобии тайно или явно пестовался в стране все постсоветское время, особенно интенсивно насаждаясь киевским руководством последние 8 лет. Решение этой проблемы требует от России тщательно продуманной системы мер. Первое, что не следует делать, - это «мазать» всех представителей украинского населения «коричневой краской» как приверженцев идеологии «нацизма». Большая его часть остается сторонницей русского мира и исповедует идеологию восточнославянского братства. Однако как же, в таком случае, надо расценивать отчаянную защиту украинскими войсками киевской власти? Это объясняется общей идеологией гражданского патриотизма, которую трудно заменить чем-то равноценным по мощи нравственного воздействия. Но ход событий все же позволяет наметить черты «новой украинской идеологии», способной разорвать идеологические узы бандеровского укронацизма.
Что поражает в действиях украинских националистов и выглядит крайне «странным» в их отношениях к населению прифронтовой полосы? Это жесткость, переходящая в садизм, полное равнодушие западенских национальных батальонов к военным угрозам и бытовым нуждам украинского населения прифронтовой зоны, использование ее жителей в качестве «живого щита» И вот такая особенность стратегии «национальных батальонов» раскрывает подлинную суть основной массы их представителей. Судя по их полному «равнодушию» к нуждам гражданского населения восточных регионов Украины, где разворачивались до последнего времени боевые действия, можно заключить о том, что местные «малороссы-украинцы» и пришлые «западенцы» - это два этнически разных сообщества, использующих один и тот же язык, но исповедующих разные идеалы и ценности - человеколюбия, с одной стороны, и человеконенавистничества, с другой. Для «пришлых» западенцев «ненависть» - это главное качество, а примирение «второстепенное» или вообще несущественное, тогда как для «коренного» малоросского люда «примирение» - главное социальное качество, а ненависть - лишь приходящее.
Еще раз подчеркиваю, что «западенцы» и «малороссы» - это два разных народа с разной духовной структурой. Поэтому говорить о каком-то едином «украинском этносе» означает совершенно не замечать очевидного - его раскола по духовному основанию на «малороссов» и «западенцев». Сегодня «западенцы» полностью овладели украинской этнической массой и взгромоздились на спину малоросского народа в качестве господствующей этнической силы: то, что пытались некогда осуществить в отношении всех «украинцев» поляки, было реализовано «западенцами» в отношении «малороссов», превратив их в «тягловый скот» или, в крайнем случае, в «мальчиков для битья», то есть для военного истребления. Может быть, малороссам уже пора почувствовать себя русскими людьми и сбросить со своей спины западенскую нечисть? Это, во-вторых.
И в-третьих, нужно ясно определить позитивное содержание «новой малоросской идеологии» после освобождения Украины для проведения ее полной денацификации. Для продуктивного решения этой задачи надо вспомнить опыт ГДР по искоренению фашизма. Полное решение задачи денацификации Украины возможно лишь как коренная смена общественно-политического строя страны. Наиболее перспективным вариантом такой смены должно стать утверждение социалистического уклада общественного устройства. Поэтому левые партии должны сплотиться и стать политическим ядром новой, антифашистской Украины.
Последний вывод касается и России: если она надеется сохранить свою миротворческую, антиимпериалистскую суть, то единственный путь к этому ведет страну к преодолению исторических рамок капиталистической системы и возвращению в разумное лоно социалистического устройства общества. Если это еще кому-то неясно в Кремле, то остается только посочувствовать Русскому миру: не сегодня, так завтра его раздавит капитализм.
Доктор философских наук, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук Лев Гореликов.
Комментарии