УНИЧТОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА. ЧАСТЬ 9.
Авторское право.
Можно ли со стопроцентной уверенностью «розницу» назвать «пиратами»? В принципе можно, но с массой оговорок. Они обыкновенные добропорядочные покупатели, которые честно приезжают на оптовый рынок и закупают по оптовым ценам продукцию. Они честны не только перед собой, но и перед законом. Кто должен следить за порядком на оптовых рынках? Дирекция и государство! А если там начнут продавать атомную бомбу, владелец оптового рынка опять останется в стороне? Тем более на рынках полно охраны и служб собственной безопасности. Неужели они нужны только для того, чтобы разруливать заезжающие автомобили и гонять запоздалых покупателей? Где справедливое возмездие ОБЭП? Нет! Владельцев оптовых рынков не привлекают к ответственности, а наказывают лишь розничную сеть. А если пойти дальше и вспомнить ввозимые товары из Китая. Почему ОБЭП не предъявляет обвинения таможне и государству? Ведь государство само пропускает контрафактную продукцию, а потом «успешно» с ней борется в розничной торговле. Эти же обвинения могут выдвинуть продавцы оптовых складов и будут правы. Они тоже добропорядочные покупатели, ведь покупают товар у китайцев, зная, что его пропустили наши таможенники на границе и выдали соответствующие документы. Почему ОБЭП не объявил «охоту» на таможню? Почему судьи не выписывают штрафы таможенным органам? Им проще последние штаны содрать с предпринимателей малого и среднего бизнеса, обвинить во всех грехах, чем признать собственные недочеты, собственную коррупцию. Вот она справедливость по российским законам.
Однажды мне удалось попасть на облаву, производимую милицией. Вид областного ОБЭП внушил полное осознание того, где крутятся огромные деньги. Все сотрудники были одеты в дорогие костюмы и хорошие кожаные плащи. Рядом стояли их иномарки. Куда там благосостояние «пиратов» по сравнению с нашей доблестной милицией. Они рядом не находились с госслужащими. Я стал сомневаться, где передо мной предприниматели и милиционеры? Кто из них бизнесмен? Один из сотрудников ОБЭП, попросил меня стать понятым. Я, естественно, отказался, ну противоречит это моим внутренним убеждениям и моральным принципам. Ну не смог и не хотел я становиться свидетелем и отбирать у людей последний кусок хлеба. Свято место пустым не бывает, быстро нашлись другие желающие, которых ОБЭП, привез с собой. Те глубоко не задумываются и не желают разбираться дотошно в деталях. Раз сказали, что перед ними «враг народа», значит действительно «враг». Итог один, товар конфисковали, и предприниматели пошли в банк, брать новый товарный кредит и готовить денежки для уплаты баснословных штрафов. Иначе как жить? В принципе по-человечески ОБЭП поступил правильно, эти действия понятны. Но это на первый взгляд, если смотреть на проблему узко и ограничивать временными рамками. Тогда почему сотрудники милиции не тронули правообладателя, отнявшего у пианиста Петрова его законные права, на музыку и исполнение собственных произведений? Однажды по телевидению показали многоэтажный коттедж начальника ОБЭП. У меня возник единственный вопрос:
«Откуда взялись деньги у скромного госслужащего на строительство дома?».
Зарплата милиционера не позволяет этого сделать! К сожалению, расследования, провести не удалось. «Кишка тонка» у тамошних журналистов. Показали бы ещё обстановку внутри дома. Наверняка и её стоимость не соответствует заработной плате. А ведь по внешним признакам всё тянет под миллион долларов. Откуда деньги у начальника ОБЭП? Ему пора открывать курсы для начинающих предпринимателей, поделиться, как он заработал первый миллион. Хотя и здесь всё предельно ясно:
«Теща богатая, бабушкино наследство, дядя из Америки прислал; и всё в этом русле».
Вот это совпадение, у всех в милиции богатые родственники. Двойственность и избирательное применение российских законов злит больше всего. Одними репрессивными мерами победить «корсаров» невозможно. Я неоднократно выяснял у продавцов «пиратской» продукции, почему они не платят авторам за продажу их произведений? Ответ очень удивил. Они готовы, лишь бы дали такую возможность, дали адрес этого счета, кому и сколько. Тогда напрашивается вопрос, если производитель пиратской продукции, оптовый продавец и розничный реализатор, готовы платить и делать отчисления на расчетный счет авторам, то почему государство не дает такой возможности предпринимателям работать законопослушно? Почему государство не хочет убрать, монополистов с рынка? Вроде бы все согласны. «Пираты» готовы платить, тем более они оплачивают все налоги. В чем тогда проблема? При таком решении вопроса, количество преступников уменьшится в разы. ОБЭП придется меньше работать. Огромные, но уже честные «пиратские» деньги появятся в бюджете, и у самих авторов. Есть в государстве Российском слой алчных людишек, который шкурно заинтересован, чтобы данный проект не осуществился. Ведь тогда они перестанут быть монополистами и исчезнут их огромные барыши. А кто это они? Ответ один – правообладатели и чиновники, поддерживающие их. У них одна цель - стать единственными на рынке России и тогда цены можно держать высокими, ведь конкуренты будут уничтожены руками милиции. Такую ценовую политику почувствуют на собственных шкурах и сами сотрудники ОБЭП, у них тоже есть дети, которые любят поиграть в компьютерные игры и посмотреть мультфильмы. А зарплата в МВД не такая уж большая. При мне неоднократно подходили удивлённые сотрудники милиции с немым вопросом:
«А почему такие высокие цены на лицензионную продукцию?».
А тут один ответ:
«Из-за вашей работы! И цены будут только расти!».
Вот тогда покупатели запляшут. Чтобы купить один фильм придётся откладывать деньги несколько месяцев, а чтобы установить компьютерную программу, потребуется материальная помощь всего подъезда. Такое уже произошло на Западе, где монополистом является компания Microsoft. Западный человек не в состоянии работать на компьютере, с шестью дизайнерскими программами, это стоит безумных денег. Будем ждать, пока тоже самое не произошло в России, хотя все идет к этому. У нас самый дешевый вариант компьютерной программы от 3 000 рублей, а дальше только «космос», а у пиратов до 200. И эта разница в цене продиктована не производственными тратами, а монополизацией данного рынка и жадности хозяев: конкурентов нет, а если будут, то задавим. Монополия в области программного обеспечения очевидна. Если у вас остаются сомнения, то попробуйте сдать в налоговую инспекцию, хоть один документ, не оформленный в 1С. По этой хитрой причине программа 1С совместима с Microsoft. Лицензионный диск Microsoft, будь то игра или программа, опасен не только по причине дороговизны для отечественной экономики и торможения её развития (ни у кого нет огромных денег, чтобы соперничать с американской компанией, тем более её опекают правоохранители). Сама компания откровенно признаётся: в их информационных продуктах имеются некоторые засекреченные файлы. Таким образом, даже честно заплатив за пользование программой, вы никогда не получите абсолютный доступ к ядру ее системы: ключом владеет только разработчик. Ну разве это не нонсенс, отдать деньги за продукт и не получить его в полном объеме. Где, спрашивается, милиция и ФСБ? К чему это может привести?
Перед началом военной операции США против Ирака в январе 1991 года, американцам понадобилось несколько секунд, чтобы полностью заблокировать системы иракской противовоздушной обороны, на которых стояло французское радарное обеспечение. Франция, как член НАТО, передала союзникам коды доступа к своей программе. А в каких программах осуществляется документооборот большинства российских компаний и государственных учреждений? Почему Джордж Буш так благоволит Microsoft, спасая компанию от антимонопольного законодательства? Ответы лежат на поверхности. Кто владеет информацией, тот правит миром. Одна команда, и миллионы компьютеров могут сменить своих хозяев на одного единственного. В любую секунду США могут разрушить нашу экономику. Одним нажатием клавиши на компьютере, можно спровоцировать в России хаос и экономический бардак, не говоря о ракетной оборонной системе. Вы только представьте на секунду, что в стране перестали работать государственные учреждения и у компаний зависли компьютеры, да еще неправильные данные выдают. Секретные файлы оказываются у заинтересованных лиц в хаосе России. Перестали платить пенсии, пособия, выдавать зарплату, принимать документы, «лопнула» банковская система и начался кавардак. В этой ситуации сдадут Россию США, а чиновники лишь разведут руками, в предвкушении хороших «чаевых». Как только американцы почувствуют, что основная масса компьютеров оснащена их программами, так сразу начнут действовать. Пока они ведут тихую, борьбу за свою продукцию и руками милиционеров готовят страну к сдаче.
«Пираты» отнимают у США не только потенциальную финансовую и неоправданную прибыль, но и рычаги давления на Россию, работая на многополярность глобального мира. В этой ситуации хочется сказать слова благодарности «хакерам», хотя многие из них и не знают, что творят благое дело. Коммерческое право на защиту интеллектуальной собственности не должно распространяться на монопольные информационные продукты, тем более что в них находиться мина замедленного действия. Когда она рванет; известно одним американцам и российским чиновникам! Реальное применение закона об авторском праве возможно в индустрии производства программ компьютерного обеспечения и игр. В СССР такое направление, совместными усилиями народов, не строилось, а значит, у него есть все права, не только законные, но и моральные. Правда есть повод поддерживать «пиратов» - это подрыв экономического уклада компании «Microsoft», о которой сказано выше. Эта причина только в одном и как говорили в фильме «Брат-2»: «Я вам Севастополь не прощу»; в данном случае - развала Советского Союза. США и весь Западный мир приложили руку к уничтожению моей страны СССР, с непосредственным участием наших продажных чиновников, а именно Горбачева и Ельцина. Не зря встреча в Рейкьявике до сих пор засекречена.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Личное оценочное и субъективное мнение Валерия Сивоконь.