Главная » Здоровье » СКОЛКОВО. ЧАСТЬ 2.

СКОЛКОВО. ЧАСТЬ 2.

16.12.2015 20:57

       «Промышленное производство 4.0» стало ближе с приходом FANUC в «Сколково».

       Источник:http://sk.ru/news/b/news/archive/2015/10/29/promyshlennoe-proizvodstvo-40-stalo-blizhe-s-prihodom-fanuc-v-skolkovo.aspx

       Промышленные роботы станут одной из основных движущих сил «Промышленной революции 4.0», считают участники форума «Открытые инновации», где 29 октября 2015 года было подписано соглашение о сотрудничестве Фонда «Сколково» с одним из крупнейших мировых производителей роботов и систем автоматизации для промышленности – японской компанией FANUC. FANUC занимает лидирующие позиции в мире в области промышленной автоматизации, робототехники и лазерных систем. Ее выручка, по результатам прошлого года, превысила 6 миллиардов долларов. В НИОКР-центр в «Сколково» компания планирует инвестировать не менее 500 миллионов рублей и занять в нем несколько сот специалистов в области промышленной робототехники. На пресс-конференции, которая состоялась после подписания соглашения, отвечая на вопрос Sk.ru, Марко Делаини, глава FANUC в России, сказал, что его компания уже более 12 лет работает на российском рынке (а всего история FANUC насчитывает более 60 лет), реализуя проекты в области автоматизации и роботизации производства в автомобилестроительной, мебельной, пищевой и других секторах экономики.

       «Несмотря на кризисы, мы видим, что (глобальный) рост робототехнической промышленности и систем автоматизации составляет 25-30 процентов», - напомнил господин Делаини, вселяя в собравшихся на пресс-конференцию веру в перспективы коммерциализации промышленных роботов.

       «У России есть серьезный потенциал в этом сегменте, более ста компаний сейчас активно работают в сфере робототехники, и в «Сколково» мы надеемся увидеть самые новые технологии, встретиться с талантливыми инженерами. Ведь роботы сами по себе для автоматизации производств – это всего лишь кирпичики: главное – инжиниринг, технологии, люди», - подчеркнул глава FANUC в России.

       Василий Белов в своем слове рассказал, что FANUC построит для НИОКР-центра собственное здание общей площадью не менее 4 500 квадратных метров, где будут работать около 400 инженеров и ученых. «Опыт по использованию промышленных роботов является важнейшим вкладом этой японской компании в развитие культуры промышленного производства в России в целом, это системообразующий проект для развития концепции «Производства 4.0», - сказал Василий Белов. Он также подчеркнул, что кооперация с FANUC обладает отличным потенциалом для синергии со сколковскими разработками, она открывает дополнительные возможности для реализации ПО, промдизайна и других наработок резидентов «Сколково», работающих в различных кластерах. Василий Белов также напомнил участникам пресс-конференции о созданном в «Сколково» Робототехническом центре, сказав, что Fanuc может значительно усилить именно ту часть сколковских исследований в области робототехники, которая касается перспектив внедрения роботизированных систем в промышленность.

       «Как мировой лидер в области промышленных роботов и лазерных систем, FANUC работает с ведущими мировыми производителями во многих отраслях – от производства смартфонов и пищевых продуктов до автомобилестроения, авиастроения и тяжелого машиностроения. Уверен, что благодаря сотрудничеству с этой корпорацией наши стартапы получают еще больше возможностей по коммерциализации своих инновационных разработок через решения FANUC и обширную сеть ее партнеров по всему миру», - подчеркнул Игорь Караваев, вице-президент, исполнительный директор кластера ядерных технологий, новых промышленных технологий и материалов.

       Подписав договор, участники мероприятия анонсировали предстоящий 25 ноября 2015 года День открытых дверей FANUC, который пройдет в Гиперкубе на территории Инновационного Центра «Сколково». Я познакомился с компанией FANUC на выставке в «Сокольниках» в рамках конференции по робототехнике. Коммерческий директор FANUC (Россия) Александр Яшкин пригласил всех участников конференции на мероприятие FANUC в «Гиперкубе Сколково». Компания FANUC относится к разряду тех мировых компаний, которые определяют направления и тренды развития рынка на десятилетия вперед. Если такие компании приглашают, то надо идти. И я воспользовался уникальным случаем получить информацию из первых рук. Тем более как мы выяснили на конференции, компания FANUC крайне заинтересована в развитие бизнеса в России.

       Теперь о самом мероприятии и сделанных выводах.

       Следуя пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я решил посмотреть, что представляет из себя инфраструктура «Сколково». Поэтому отправился своим ходом, что бы оценить все прелести, что ждут потенциальных сотрудников «Сколково». На карте все выглядит отлично, сначала до платформы, потом 10 минут пешком. Хорошо, что я запросил схему, как доехать, на будущее, она постоянно меняется, так что следите за обновлениями. Наилучшим из рекомендованных маршрутов оказался с использованием маршрутки от платформы. И тут, нежданчик, оказалось, что маршрутки не привозят вас к конкретному объекту, а привозят вас к определенным точкам, где необходимо пересесть на внутренний транспорт, курсирующий по территории «Сколково». Хорошо если он подойдет во время, а то зимой вы имеете все шансы замерзнуть в ожидание, при этом приехать в «Сколково» на мой взгляд, проще, чем выбраться из него.

       Хорошо, что не пошел пешком, все огорожено забором с колючей проволокой, а проходные на территорию расположены таким образом, что добраться до них можно только на маршрутке, да и то если заранее знать их расположение. Видимо, этим обусловлено столь малое количество присутствующих на столь значимом мероприятии. Кстати, неожиданное наблюдение, в «Сколково» повсеместно используется труд мигрантов: строят мигранты, водители местных «роботизированных маршруток» (автоматическое открывание дверей) мигранты, убирают мигранты, обслуживают мигранты. Обещанное жилье для сотрудников на территории я пока не заметил. Касаемо проекта «Складского робота» RoboCV, наш партнер и резидент «Сколково» Олег Купервассер ООО «ТРАНЗИСТ ВИДЕО» (разработчик оптических систем управления и позиционирования) отметил в процессе обсуждения, что оптическая система управления обошлась бы на много дешевле, предлагаемой на основе дорогостоящих импортных лидаров. На мой вопрос:

       - Разработчики используют импортные или отечественные лидары?

       Представитель компании разработчиков ответил:

       - Только импортные.

       Бюджетное финансирование «Сколково» до 2020 года, согласно проекту, должно составить 125,2 миллиардов рублей: документ об этом 13 августа 2013 года подписал Дмитрий Медведев. При этом, не менее 50 % затрат на создание инновационного центра «Сколково» планируется привлечь из частных источников. Министерство финансов (Минфин) РФ подтвердило, что объем средств, который будет направлен на создание центра новаций в Сколково, останется неизменным - 85 миллиардов рублей до 2015 года, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

       «Запрос о выделении средств на финансирование создания и деятельности Сколковского института науки и технологий (Сколтех) решается в рамках бюджетного процесса», - добавил собеседник агентства.

       Между тем ранее в СМИ сообщалось, что Минфин РФ намерен пересмотреть объемы затрат на создание иннограда. Кроме того, газета «РБК daily» со ссылкой на источники сообщала о том, что Минфину придется найти 4,5 миллиарда рублей на финансирование инфраструктурной стройки для Сколково. Именно эта сумма была обещана ведомством Антона Силуанова столичной мэрии в качестве межбюджетного трансферта. Однако деньги пришлось направить на ликвидацию последствий наводнения в Крымске. Между тем в самом фонде «Сколково» в начале августа поясняли, что средства, о которых идет речь, являются дополнительным финансированием, и «его точный объем пока обсуждается». Однако деньги иннограду нужны срочно, они необходимы, в частности, на модернизацию или строительство подводных путей. Напомним, ранее сообщалось, что инвестиции в строительство мультимодального транспортного узла, который обеспечит транспортную доступность Сколково, составят 1 миллиард рублей. Соответствующее соглашение об основных условиях взаимодействия при строительстве мультимодального транспортного узла сегодня подписали президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг и президент группы компаний «РуссНефть» Михаил Гуцериев. Согласно проекту, ориентировочная площадь комплекса составит 30 тысяч квадратных метров. Срок сдачи объекта в эксплуатацию - декабрь 2015 года. В 2011 году из госбюджета российская Кремниевая долина получила около 11 миллиардов  рублей, в текущем году объем бюджетных вливаний запланирован в размере 22 миллиарда рублей, в последующие два года - 34 миллиарда рублей (по 17,1 миллиард рублей в 2013 и 2014 годах). Общий объем финансирования иннограда, включая внебюджетные источники, в ближайшие годы должен составить около 170 миллиардов рублей.

       Источник: (http://newsland.com/news/detail/id/1024395/).

       Итак, по итогу.

       1. По состоянию на конец 2015 года мы имеем, классический не дострой и долгострой, и «коммуникационную площадку» стоимостью 85 миллиардов рублей. Кто ответит?

       2. Не советую приезжать в «Сколково» поздней осенью, зимой и ранней весной, точный повод для депрессии (на мой взгляд).

       3. Руководитель кластера «Робототехника» не уделил нам всем (деятелям рынка робототехники) время для беседы, во время презентации FANUC в «Сколково» (невероятное событие с точки зрения бизнес-логики). Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического центра «Сколково» (ИТ кластер) «отбарабанив презентацию» скрылся с мероприятия, сославшись на большую занятость. Хотя в принципе нам было о чем поговорить. Как вам коммуникационная площадка?

       4. Иностранное руководство компании FANUC, проводящей презентацию в «Сколково», просто не приняло в ней участия, что характеризует отношение международных компаний (мирового рынка) к проекту «Сколково». (Официальная версия срочные и неотложные дела).

       5. Простые вопросы бизнес-логики и терминологии вводят в ступор функционеров «Сколково», к примеру «О количестве точек прибыли которые можно создать в рамках данного проекта»? Максимум, что удалось услышать это предложение о «Коворкинге». «Коворкинг» в «Сколково» смешно. Зачем мне «коворкинг» при отсутствии инфраструктуры, если можно получить «коворкинг» на Пушкинской в бизнес-центре класса «А» и дешевле чем в Сколково? Люди просто не понимают, чем заняты. Или я общался не с теми?

       6. Почти все с резиденты «Сколково» с кем я общался, жалуются на не качественный сервис, бюрократическую волокиту, излишнюю формализованность процесса (в противовес международным центрам аналогичного уровня), недостаток финансирования, явное или косвенное введение в заблуждение о возможностях привлечения инвестиций (получения финансирования). Возможно, мне не повезло?

       7. Касаемо половины проектов (по моему мнению) кластера «Робототехника» имеются серьезные сомнения в их целесообразности и реальности доведения до серийного производства.

       8. Через месяц после объявления грандиозных инвестиционных планов FANUC в «Сколково», корпорация FANUC заняла крайне осторожную позицию относительно своих планов и партнеров (мое мнение). С чем это связано?

       Следим за развитием ситуации.

Экономический обозреватель и политолог Дмитрий Мильгром.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения