РЕАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ.
Иван Гладилин.
Источник: http://www.km.ru/node/599536/
Бывший директор НИИ статистики Василий Симчера со словами: «Надоело врать!» представил реальные данные. Мы как-то смирились с тем, что официальная (в лице Росстата и прочих ведомств), статистика, фиксирующая «достижения» развития России, нам, мягко говоря, не всегда говорит правду. Иногда привирает. Мягко говоря. Ну, ладно, переживем. Тем более что сами-то мы уже давно оцениваем окружающую нас жизнь своим мерилом. Но чтобы она врала так, как это недавно вскрыл бывший директор НИИ статистики Федеральной службы государственной статистики Василий Симчера? Это уже, мягко говоря, слишком. Как пел когда-то Высоцкий:
Если, правда, оно -
Ну, хотя бы на треть, -
Остается одно:
Только лечь помереть!
Между господином Симчерой и депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Смолиным на днях произошла перепалка. Случилось, что оба они стали участниками конференции в Российском государственном торгово-экономическом университете. Так вот, экс-глава НИИ статистики предъявил претензии господину Смолину как представителю власти (как-никак, тот депутат, зампред думского Комитета по образованию): мол, власть бессовестно нам врет. Сам господин Симчера, подчеркивает Смолин, ушел с должности со словами:
«Надоело врать!».
И представил свою статистическую картину того, что в реальности происходило и происходит в России. Данные ужасают - как у Высоцкого. Отвергая претензии в свой, как представителя власти, адрес, Смолин пишет:
«Разумеется, с юности помню формулу: есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика! Разумеется, сам неоднократно пользовался альтернативными данными социологических служб и институтов Российской академии наук. И все же данные экс-директора НИИ статистики, сведенные в одну таблицу под названием «Двойственные оценки основных показателей развития российской экономики в 2001-2010 годах», производят шокирующее впечатление».
Смолин представил их со своими комментариями на страницах «Советской России». Итак – вот ужасающая картина деградации нашей страны в «сухих» выкладках не кого-нибудь, а, повторяем, до недавнего времени - директора НИИ статистики Росстата.
Национальное богатство России.
Официально: 4 триллиона долларов. Фактически (по данным НИИ статистики Госкомстата России): 40 триллионов долларов. Занижение в 10 раз, комментирует Смолин, нужно властям для того, чтобы за бесценок распродавать олигархам и иностранцам остатки бывшей общенародной собственности, а заодно вдалбливать населению, что мы живем не хуже, чем работаем.
Размер интеллектуального капитала.
Официально: 1,5 триллиона долларов. Фактически: 25 триллионов долларов. Занижение интеллектуального капитала России почти в 17 раз, по мнению Смолина, помогает властям обосновать курс на копирование худших образцов зарубежного образования, а также - ввоз за бешеные деньги иностранных ученых при нищенской поддержке своих.
Доля инвестиций в % ВВП.
Официально: 18,5 %. Фактически: 12,2 %. Завышение в полтора раза инвестиций в экономику создает картину ложного благополучия, продолжает Смолин. На самом деле, в стране преобладает экономика по принципу «купил-продал-украл».
Темпы прироста ВВП.
Официально: 6 %. Фактически: 4 %. «Надувая» в полтора раза темпы роста ВВП, власть пытается убедить общество, что его объявленное удвоение за 2003-2010 годы могло бы состояться, если бы не мировой кризис. На самом же деле, отмечает Смолин, за 2003-2008 годы экономика выросла лишь на четверть, а в кризисном 2009 мы оказались рекордсменами падения среди стран «Большой двадцатки»! Что касается ВВП, то его, саркастично замечает депутат, похоже, собираются не удвоить, а даже упятерить, но не в смысле валового внутреннего продукта, а Владимира Владимировича Путина: два президентских срока, один премьерский и вновь два президентских, по продолжительности равных прежним трем.
Инфляция в среднем за год.
Официально: 6-8 %. Фактически: 18,27 %. Давно известно, комментирует Смолин, что рост цен на товары первой необходимости в России происходит гораздо быстрее, чем в среднем по всем товарам и услугам. Поэтому инфляция для бедных (социальная инфляция) гораздо выше, чем для богатых. И чем беднее семья, тем быстрее растут цены на товары, которые она покупает. Как разъясняет экс-директор НИИ статистики, по 18 % в год растут цены именно на, те товары и услуги, которые покупают наименее обеспеченные граждане страны. Поэтому не удивительно, что даже правительство практически ежегодно признает рост разрыва между бедными и богатыми. Данные НИИ статистики означают, в частности, что хваленое властями, так называемое повышение пенсий в 2009-2010 годах в лучшем случае компенсировало рост цен на товары первой необходимости за два года.
Разрыв в доходах 10 % самых богатых и 10 % самых бедных.
Официально: 16 раз. Фактически: 28-36 раз. Это выше показателей не только Западной Европы и Японии, не только США, но и многих стран Латинской Америки, отмечает Смолин. Предельно допустимый для национальной безопасности уровень, по данным директора Института социально-политических исследований РАН Г. Осипова, составляет 10 раз. В России он превышен втрое.
Разрыв в уровне валового внутреннего продукта по регионам.
Официально: 14 раз. Фактически: 42 раза. В социальном плане Россия давно перестала быть единой страной, пишет Смолин. Если Москва живет на уровне Чехии, то Республика Тыва – на уровне Монголии. Федеральная власть сбрасывает в регионы все больше и больше социальных обязательств и одновременно вытягивает из них все больше денег для того, чтобы вкладывать в иностранные ценные бумаги. За счет нищеты российской провинции фактически финансируются, в частности, войны в Афганистане, Ираке, а отчасти - и в Ливии. Статья 114 Конституции России требует, чтобы правительство проводило единую социальную политику на территории всей страны. Исполняет ли правительство свои обязанности, когда разрывы в региональном развитии превышают в десятки раз, решайте сами, обращается к читателям Смолин.
Доля населения, принадлежащего к социально деклассированным группам, в % к общей численности населения.
Официально: 1,5 %. Фактически: 45 %. По данным НИИ статистики (Росстата), в стране 12 миллионов алкоголиков, более 4,5 миллиона наркоманов, свыше 1 миллион беспризорных детей. Не удивительно, что официальные данные занижены в 30 раз: почти половина деклассированных в богатейшей стране – свидетельство полного провала экономической и социальной политики власти.
Удельный вес убыточных предприятий.
Официально: 8 %. Фактически: 40 %. По натуральным показателям современная экономика России безнадежно отстала от советской, а налоги на реальный сектор, в отличие от налогов на личные доходы миллиардеров, огромны, комментирует Смолин.
Уровень общего налогообложения полученных доходов, в %.
Официально: 45 %. Фактически: 90 %. Удивительно, как мы еще работаем, и почему олигархам все еще не хватает? Впрочем, отмечает Олег Смолин, отчасти это объясняет следующий показатель.
Уровень уклонения от уплаты налогов, в % от доходов.
Официально: 30 %. Фактически: 80 %. Власть, поясняет Смолин, делает вид, что собирает налоги, а граждане делают вид, что их платят!
Степень износа основных фондов, в %.
Официально: 48,8 %. Фактически: 75,4 %. Если Бог хочет наказать человека, отнимает разум, пишет Смолин. Похоже, с российской властью это уже произошло. Какое может быть вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), когда износ основных фондов составляет 3/4? Для экспорта сырья ВТО не требуется, а больше экспортировать России пока нечего. Остатки отечественного производства будут добиты. Полным господином в стране станет транснациональный капитал. Впрочем, почему станет?
Доля иностранного капитала в экономике России, в %.
В целом - официально: 20 %. Фактически: 75 %, в том числе:
– в имуществе. Официально: 25 %. Фактически: 60 %;
– в прибылях. Официально: 21 %. Фактически: 70 %;
– в акциях. Официально: 18 %. Фактически: 90 %.
«Это и есть, господа, - вопрошает Смолин, - ваша суверенная демократия? Если данные НИИ статистики верны, в экономическом смысле мы превращаемся в колонию под громкие крики, что встаем с колен!».
В грантах.
Официально: 14 %. Фактически: 90 %. Забавно, отмечает Смолин, что власть очень боится иностранных грантов, но при этом спокойно берет иностранные займы и поощряет продажу иностранцам наших предприятий!
Реальные затраты на модернизацию, в миллиардах рублей.
Официально: 750. Фактически: 30. Не потому ли, что реальные затраты на модернизацию в 25 раз ниже объявленных, наше технологическое отставание усиливается, а весь ее «пар» выходит в «свисток»?
Эффективность модернизации, в % к затратам.
Официально: 25 %. Фактически: 2,5 %. Еще бы: для того, чтобы оправдать «дутые» затраты, пишет Смолин, нужно показать «дутые» результаты. Если помножить одно на другое, эффект оказывается приукрашенным примерно в 250 раз! Впрочем, и раньше было понятно, что весь шум о модернизации – это красивые витрины вместо великих строек.
Разница между ценами производителей и розничными ценами, в разах.
Официально: 1,5. Фактически: 3,2, в том числе:
– в сельском хозяйстве. Официально: 1,3. Фактически: 4,0. Посредники «жиреют», работники и покупатели нищают, а власть, точно Верка Сердючка, повторяет:
«Хорошо, все будет хорошо!»;
– в государственных закупках. Официально: 1,1. Фактически: 1,6. А вот здесь уже явно «жиреют» чиновники. Не случайно даже президент Дмитрий Медведев говорит, что в результате применения закона № 94 (о государственных закупках) из бюджета было разворовано около 1 триллиона рублей.
Разница между назначаемыми и оплачиваемыми тарифами естественных монополий, в разах.
Официально: 1,1. Фактически: 1,7, в том числе в коммунальных платежах. Официально: 1,2. Фактически: 2,4. Если бы «коммуналка» оплачивалась по реальным ценам, пишет Смолин, она обходилась бы нам вдвое дешевле!
Уровень безработицы, в % к занятости.
Официально: 2-3 %. Фактически: 10-12 %. Во всем мире не все безработные регистрируются на бирже труда. И поэтому существует разница между официальной статисткой и статистикой Международной организации труда. Однако чтобы эта разница составляла 4-5 раз, нужно как следует сфальсифицировать статистику!
Численность совершенных преступлений (2009 год), в миллионах человек.
Официально: 3,0. Фактически: 4,8. Видимо, речь идет о почти 2 миллионах преступлений, которые регистрируются, но в официальную статистику странным образом не попадают, отмечает Смолин. Однако много важнее преступления, которые либо вообще не регистрируются, либо те, по которым люди не обращаются в правоохранительные органы. По оценкам группы ученых НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ под руководством профессора С. Иншакова, число таких преступлений почти в 10 раз больше, чем фиксирует официальная статистика – примерно 26 миллионов в год. Чтобы сохраниться, резюмирует Олег Смолин, власть превращает статистику в наглую ложь, а гражданам с ее помощью пытается напялить «розовые очки». Но в истории политические режимы многократно умирали именно от самоотравления пропагандой. Мне не жаль режима, пишет депутат. Жаль страну. А для нее лучшее лекарство - правда.
Материал предоставил политолог Дмитрий Мильгром.