ВСЕМИРНЫЙ БАНК.
Как открытые данные помогают решать проблемы городского транспорта в России? Открытые транспортные данные.
В последние годы растет популярность концепции открытых данных. Ее суть в том, что любая информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления бесплатно размещается в Интернете в виде массивов данных, обновляемых в реальном времени. Эти данные могут включать в себя оперативную информацию о дорожной ситуации в городе, адреса школ, больниц, парковок и другие данные объектов социальной инфраструктуры.
На основе этих данных любой разработчик может создавать полезные онлайн-сервисы и приложения для смартфонов. Например, приложение, которое сможет проложить маршрут до ближайшей больницы, с учетом местонахождения пользователя, ситуации на дорогах города, расписания работы общественного транспорта и приемных часов врачей.
Извлечение из доклада Всемирного банка на сайте.
Всемирный банк готов помочь органам власти Санкт-Петербурга и Министерству транспорта РФ в реализации рекомендаций данного отчета. Пилотный проект в Санкт-Петербурге ставит целью снизить количество заторов и уровень загрязнения окружающей среды в историческом центре города с помощью:
- развития комплексной системы управления парковками в центре города, включая плату за парковку, ограничения по времени и другим параметрам, контроля за соблюдением правил с помощью информационных технологий,
- развития информационных систем управления дорожным движением и информирования пассажиров, приоритет в которых будет отдан общественному транспорту, что повысит удобство и надежность пользования услугами общественного транспорта.
Плата за парковку и ограничения сделают использование личных транспортных средств более затратным и менее привлекательным; в свою очередь, контроль за соблюдением правил парковки, системы управления дорожным движением и информирования пассажиров уменьшат незаконное использование дорожных полос, предназначенных для движения общественного транспорта, что повысит привлекательность общественного транспорта. Проект также включает в себя создание центра по организации дорожного движения и развитие портала данных по дорожному движению (включая данные по пассажирам, пешеходам и велосипедистам). На федеральном уровне программа также предусматривает создание Федерального центра развития систем городского общественного транспорта.
Транспортные органы власти Санкт-Петербурга, Министерство транспорта РФ и Всемирный банк совместно пришли к выводу о необходимости короткого исследования для оценки потенциала для инвестиций в новые информационные системы, уже предусмотренные пилотным проектом в Санкт-Петербурге, в части раскрытия данных для более широкого круга пользователей и оценки прогнозируемого эффекта от вложений в виде социально-экономических выгод и в виде снижения нагрузки на окружающую среду.
Открытые данные.
«Данные считаются открытыми, если любой человек может свободно ими пользоваться, перерабатывать и распространять, соблюдая при этом только требования указания авторства и/или распространения на тех же условиях».
Управление дорожным движением – Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга (ГУДОДД) активно занимается проектом оснащения основных светофоров видеоаппаратурой для более точного определения заторов на дорогах и получения лучшей информации по состоянию дорожного движения на некоторых перекрестках. Недавно в октябре 2015 года на одном из петербургских телеканалов представитель или руководитель Движения «Красивый Петербург» заявил о необходимости предоставить полицейские полномочия кондукторам, чтобы контролировать новую систему оплаты проезда (видимо электронную). Это явно грубое нарушение принципов государственной власти, передача ее каким-то непонятным лицам незаконна и неконституционна при любом общественно-политическом строе. Все эти факты свидетельствуют о внедрении технологий нового мирового порядка о контроле за перемещением людей на транспорте (каждого человека), то есть построение сатанинского электронного концлагеря!
Г. Н. А.