КАБАЛА ПРОЦЕНТОВ. ЧАСТЬ 2.
Исходя из этого в основном государственном законе для немецких народов, а затем и других народов, которые захотят войти с нами в культурное сообщество союза народов, мы требуем следующего:
1. Военные облигации, а также все остальные исполнительные листы германского государства, а также все остальные исполнительные листы немецких федеральных государств, в особенности железнодорожные облигации, затем долговые обязательства акционерных обществ, то есть все документы, распоряжающиеся деньгами, становятся законными средствами платежа по номинальной стоимости с отменой выплат по процентам или соответственно переводятся в банковские активы.
2. Что касается всех остальных бумаг с твердым процентом, закладных листов, промышленных облигаций, ипотечных документов, то вместо долгов по процентам наступает долг по погашению; через 20 или 25 лет, таким образом, в зависимости от уплаты процентов, заемный капитал будет выплачен и долг погашен.
3. Все долги по недвижимости, ипотечные документы и так далее выплачиваются, как и до сих пор, частями в соответствии с внесенными в поземельную книгу долями. Таким образом, имущество в виде дома или участка земли, по которому выплачен долг, соразмерно доле участка, становится собственностью государства или самоуправляемого субъекта. Государство, таким образом, сможет определять расценки на аренду и снижать их.
4. Вся денежная система подлежит руководству со стороны Центральной Государственной кассы. Все частные банки, почтово-сберегательные кассы, сберкассы и кредитные товарищества становятся ее филиальными учреждениями.
5. Любой реальный кредит теперь выдается только государственным банком. Кредит без вещественного обеспечения и товарный кредит предоставляется частным банкирским фирмам по государственным концессиям. Они выдаются с учетом потребности и с запретом создания филиалов для различных районов. Положение о порядке уплаты налогов и сборов издается государством.
6. Стоимость дивидендов, также как и бумаг с твердым процентом, погашается ежегодными взносами по 5 %. Излишние доходы с прибыли выплачиваются частично собственникам акций как компенсация за «рисковый капитал» (в отличие от бумаг с твердым процентом и бумаг, обеспеченных опекунством), в то время как оставшаяся часть либо распределяется по праву самостоятельности рабочего класса в социальную сферу или используется для снижения цен на продукты.
7. Всем лицам, которые по физическим причинам (старость, болезнь, физическая или душевная нетрудоспособность, малый возраст) не в состоянии зарабатывать себе на жизнь, выплачиваются доходы по процентам, как и раньше, и даже повышенные из имеющегося у них актива ценных бумаг в качестве пенсии при предъявлении ими этих ценных бумаг.
8. В интересах уменьшения сегодняшней инфляции с помощью средств платежа, переведенных в военные облигации и другие ценные бумаги … или государства, предпринимается всеобщая сильно разноуровневая конфискация имущества и эти бумаги погашаются.
9. С помощью интенсивнейшей разъяснительной кампании населению необходимо объяснить, что деньги - не что иное, как показатель выполненной работы. Что любому высокоразвитому обществу деньги, конечно, необходимы как средство обмена, но что этим функция денег исчерпана, и что деньгам не должна быть свойственна сверхъестественная способность прирастать через процент на самих себя за счет трудящихся.
Почему же мы все эти само собой разумеющиеся вещи, являющиеся № 1 в социальном вопросе, до сих пор не поняли? Потому что в маммонизированном затмении мы не смогли разглядеть, что учение о святости процента - это неприкрытый самообман, что евангелие о проценте, как единственном способе делать деньги сильными, втиснуло все наше мышление в золотые сети международной плутократии. Потому что мы забыли, а всевластные столпы финансов этому способствуют, держа нас, за исключением некоторых финансистов, в неведении о том, что такой, якобы прекрасный и любимый недалёкими людьми процент просто берется из наших налогов. До тех пор, пока мы не освободимся от кабалы процента, всё наше налоговое законодательство есть и останется в положении должника перед большим капиталом, что не является, как мы иногда это себе воображаем, нашей добровольной жертвой на воплощение идеи содружества труда. Поэтому освобождение от кабалы денежного процента является ясным решением в деле мировой революции, деле освобождения творческого труда от пут надгосударственной власти денег.
Рассуждения и обоснования. Достижения революции не имели успеха.
Сейчас мы оказались в центре одного из самых тяжелых кризисов, который предстоит выдержать нашему народу в его многострадальной истории. Тяжело болен наш народ, тяжело болен весь мир. Слышны беспомощный ропот тёмных масс и крики людей о помощи. В песнях, на танцах, в кино, при мимолетных встречах наш обезумевший народ с глубокой внутренней болью обменивается друг с другом мыслями о своей многострадальной судьбе, о своих обманутых надеждах, о болезненном разочаровании тем, что у нас так упрямо хотят назвать «достижениями революции». Как же сильно отличаются наши прежние представления о будущем от прежних, как разительно отличаются все прекрасные обещания от действительности! Все золотые отблески надежд, на которые тогда мы смотрели из темноты нашего военного поражения, теперь, в свете солнечного дня, кажутся лишь светом тусклой лучинки. И вот мы беспомощны. И ради этой тусклой лучинки, раньше так ярко светившей в ночи, мы отбросили все, что до тех пор было нам дорого и любимо, а наши кошельки прочно набиты жалкими, ничтожными купюрами. И неудивительно, что именно беднейших из бедных охватывает злость разочарования, что именно они в порыве безумной ярости срывают зло на своих братьях и пытаются разрушить все, что им в состоянии глубокой депрессии встречается на пути выхода из этой глубокой ямы.
Если народ еще больше охватит бессознательность и безумие, это состояние приведет к помешательству, а куда приведет оно, это помешательство, мы видим в большевистской России. Национализация, или, как это там называют, «социализация», оказалась лишь ударом мимо, — со спокойной душой объявляет Ленин. Экономика разрушена, покупательная способность денег на нуле, интеллигенция уничтожена, рабочие без хлеба. Везде в народе разочарование. Лишь кровавый террор с опорой на китайских и латвийских наемников позволяет красным диктаторам защититься от гнева разочарованного народа. В нашей стране развитие примет такой же характер, если мы будем и дальше держать в правительстве международных спекулянтов, неистовых партийных фанатиков и представителей нагруженной богатством буржуазии, чуждой нам по внутреннему характеру расы как представителей одного из немецких народов. Вспомним, каковы были те прекрасные, восхитительные слова, которые нам вешали на уши: мир во взаимопонимании, союз народов, парламентаризм, суверенитет народа, демократия, диктатура пролетариата, социализм, уничтожение капитализма, освобождение от милитаризма. Да каких только прекрасных слов не было!
Выстоит лишь тот народ, который сам определяет свою судьбу. Ничего из всего обещанного не воплотилось, да и не может воплотиться, если мы с наивысшей житейской серьезностью не подойдём к этим обещаниям, ко всем лозунгами и, как умный, добротный врач, со знанием дела не исследуем проявления болезни и не поставим точный диагноз, если не пожалеем никаких сил, чтобы установить, откуда приходит эта тяжелая, но имеющая характерные признаки болезнь! Маммонизм - вот как называется болезнь нашего времени. Что такое маммонизм?
Маммонизм - это экономическое и моральное заболевание.
Маммонизм - это бесстыдное, невидимое, таинственное господство великих международных денежных столпов. Маммонизм — это также и духовный недуг; это почитание этих денежных столпов со стороны всех тех, кто инфицирован ядом маммонизма. Маммонизм - это безмерное преувеличение самого по себе в принципе здорового стимула человека к труду. Маммонизм - это ставшая безумием жадность к деньгам, целью которой является «растить» деньги на деньгах, порабощающая себе на службу с беспощадностью, не знакомой другим силам, и неизбежно приводящая к экономическому порабощению, к эксплуатации рабочей силы всех народов мира. Маммонизм - это состояние духа, приведшее к принижению всех житейских понятий. Маммонизм рассматривается как мировой феномен, который следует поставить в один ряд с жестоким, безоглядным эгоизмом человека. Маммонизм - это дух звериной жадности, безграничного стремления к господству; образ мыслей, направленных на завладение товарами и сокровищами; а в глубокой своей основе это религия специфического типа людей. Маммонизм - полная противоположность социализма. Социализм, если его рассмотреть как высшую житейскую добродетель, это идея того, что у каждого человека есть обязанности перед обществом и всем человечеством, а не только ответственность за сегодняшнее благосостояние своей семьи, своего родственника, своего народа. Социализм - это еще и неотъемлемые духовные обязательства перед будущим своих детей и своего народа.
Ещё конкретнее маммонизм следует рассматривать как сознательную игру команды жадных до власти столпов капитализма всех народов. Именно здесь наиболее заметны завуалированные проявления маммонизма. Но великие денежного мира сего выступают завершающей движущей силой только вслед за охватывающим весь мир англо-американским империализмом, и никак иначе. Великие денежного мира - именно они финансировали ужасающее братоубийство мировой войны. Великие денежного мира сего, будучи хозяевами всех крупных газет мира, опутали мир паутиной лжи. Они с великим удовольствием описывали все низкие страдания; заботливо выращивали все имеющиеся течения; путем пропаганды в прессе накалили до предела французскую идею реванша; заботливо питали панславянскую идею, стремление сербов к господству, потребности этих государств в деньгах, отчего и должен был зажечься мировой пожар. У нас в Германии дух маммонизма, который только чем и интересовался, так это цифрами экспорта, национального богатства, экспансии, больших банковских проектов, международных финансов, также привел к отклонениям в общественной морали, к погружению наших правящих кругов в материализм и поиски выгоды, к высмеиванию жизни нашего народа, к росту всех других факторов, на которых и обосновалось наше болезненное поражение. Мы с удивлением спрашиваем себя, откуда же взялась такая власть у маммонизма, у международного большого капитала, почему у него такая непоколебимая власть?
Совсем не надо не упускать из виду, что международное сотрудничество великих денежных столпов сейчас проявляется совершенно по-новому. У нас нет для этого схожих параллелей в истории. Международные обязательства, имеющие денежную природу, были известны всегда. Только с приходом эпохи всемирной экономики, всемирного общения пустила свои глубокие корни международная экономика процента и тут и там, та экономика, из которой золотой интернационал и выкачивает свою дьявольскую силу. Процент - источник силы большого капитала. Именно процент, это безустанный и бесконечный поток благ, просто из области денег, не требуя приложения никаких усилий, дает силу роста мировым денежным столпам. Кредитный процент - дьявольский принцип, из которого и родился золотой интернационал. Всё повсюду заемный капитал присосал к себе. Как голодный волк, окружил большой ссудный капитал все государства, все народы мира. Государственные долговые обязательства, государственные облигации, железнодорожные облигации, военные облигации, ипотечные документы, облигации с закладными письмами - это одни и те же ссудные документы, имеющие различные названия - в один момент обхватили всю нашу экономическую жизнь так, что теперь народы всего мира беспомощно барахтаются в золотых сетях. Во благо принципа процента, согласно в глубоком смысле ошибочным государственным представлениям о том, что любой вид имущества имеет право на доходность, мы превратились в кабальных рабов процента. Хотя ни одно действительное существенное житейское основание не указывает на то, что просто чистое обладание деньгами дает право на получение длительного процентного дохода.
Процент - это безнравственно.
Внутреннее сопротивление против процента и ренты любого рода, получаемых без доступа к ним рабочей силы, пронизывает всю духовную жизнь всех народов и времен. Никогда ещё это глубоко внутреннее сопротивление против власти денег не было так осознанно народами, как в наше время. Никогда еще маммонизм не намеревался при такой напряженной обстановке в мире прийти к мировому господству. Никогда еще он не ставил себе на службу всю низость человека, жадность к власти, жажду мести, жажду владения, зависть и ложь таким хитро скрытым, но все же кроваво давящим образом. В своей глубочайшей основе мировая война представляет собой одно из самых крупных решений в процессе развития человечества и в борьбе за то, будет ли будущую историю человечества определять маммонистически-материалистическое или же социалистически-аристократическое мировоззрение.
Большевизм - неверное средство антимаммонистической реакции.
Внешне поначалу, без сомнения, победила маммонистическая англо-американская коалиция. В качестве реакции на Востоке появился большевизм, и если большевизм рассматривать как новую великую идею, то именно она, конечно же, занимает одну из самых диаметрально противоположных маммонизму позиций. Правда, методы, которые большевизм пытается здесь применить, безусловно, являются старыми. Это - попытка страдающему от внутреннего отравления больному оказания помощи с помощью ампутации головы, рук и ног. Этому злу большевизма, этим бесполезным изменениям мы должны противопоставить новую планомерную идею, которая будет скреплена объединяющей силой рабочего класса с целью изгнания яда, отравившего мир. В качестве этой идеи я вижу сломление кабалы денежного процента. Вот те три момента, которые доказывают, что именно процент является действительной причиной нашей финансовой нищеты.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Готтфрид Федер.