НОВОСТИ ВПК.
Проект «Чирок».
Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК) в преддверии международного авиасалона МАКС-2015 впервые показала отечественный разведывательно-ударный беспилотник на воздушной подушке «Чирок».
Дрон, запечатлённый на фотографиях, предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки груза. Как ожидается, военные смогут применять БПЛА для разведки и в качестве ударного средства. «Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом, входящим в ОПК. По расчётам конструкторов, для взлёта с неровной или заболоченной местности отечественному беспилотнику будет достаточно 100 метров. Аппарат способен подниматься на высоту 6 тысяч метров, дальность его полёта достигает 2,5 тысячи км. Максимальная взлётная масса составляет 700 килограммов, предельный вес полезной нагрузки - до 300 килограммов. В текущем виде предполагается применение двигателей иностранного производства, но в дальнейшем их планируется заменить отечественными агрегатами. Новый беспилотник можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме, например, для перевозки людей в труднодоступные районы.
Источник: http://www.3dnews.ru/m/#page_918814
Все было бы здорово, но наши американские конкуренты работают над аналогичным проектом для массового пользователя. Посмотреть презентацию проекта можно в разделе ITV. И готовы перейти к серийному производству «Летающих автомобилей».
The Terrafugia.
Впервые о проекте Terrafugia TF-X было объявлено в 2013 году. Тогда компания представила лишь несколько компьютерных рендеров и коротенькую анимацию, дающую представление о вертикальном взлете и посадке. С тех пор прошло чуть больше двух лет, а подход к презентациям ни капли не изменился. На сей раз, разработчики решили сконцентрировать внимание на внешности Terrafugia TF-X. Базовая концепция Terrafugia TF-X с 2013 года не изменилась. Это транспортное средство можно охарактеризовать как конвертоплан - с той оговоркой, что оно еще умеет ездить по земле. Командой Terrafugia стоит та же цель, что и пару лет назад, - создать четырехместное транспортное средство, которое бы чувствовало себя одинаково комфортно на земле и в небе. Модель Terrafugia TF-X должна совершать полеты на расстояние не менее 800 километров. Благодаря вертикальному взлету и посадке конвертоплану не требуется длинная взлетно-посадочная полоса: достаточно ровной площадки диаметром 30 метров. При этом летающая машина будет еще и гибридной: в ней установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, но пропеллеры вращаются за счет электромоторов. Заряжать встроенные аккумуляторные батареи можно будет как от ДВС, так и от внешних источников питания.
Как и ранее, Terrafugia обещает завершить разработку модели TF-X за 8-12 лет. Если компания не обманет, то летающий автомобиль будет готов не ранее 2021 года и не позднее 2025. Пока американский стартап только принимает предзаказы. Сейчас Terrafugia предлагает приобрести куда более простую модель Transition, которая тоже является летающим автомобилем. Это уже не конвертоплан, а легкий самолет со складываемыми крыльями. Прототипы Terrafugia Transition уже несколько лет совершают успешные тестовые полеты, но их серийное производство все еще не начато. Возможно, первые экземпляры будут собраны в течение ближайших двух лет. Цена уже определена - 279 000 долларов. Можно также встать в очередь при взносе в размере 10 000 долларов. Очевидно, Terrafugia TF-X окажется существенно дороже дебютной модели.
Смотри: http://rustod.ru/rossiya_itv/10045588/
Кстати аналог проекта «Чирок» от компании Terrafugia коммерчески выпускается уже несколько лет, сравните.
Выводы.
Пока наш ВПК тратит деньги из госбюджета на исследования. Американская компания уже принимает заказы. Не пора ли решать вопрос системно, к примеру, как предполагает проект www.interrobotiks.umi.ru
Иначе нам придется опять догонять. Или продавать не отечественные разработки в виду их закрытости, а импортные аналоги. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Тем более излишняя закрытость вредит делу, и создает коррупционную составляющую.
Дмитрий Мильгром.