ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ. ТВ.
Одними из жертв девальвации рубля стали российские туристы и туристические компании. Если в результате прошлого кризиса число туристов, сократилось на треть, то в 2015 году - наполовину. За последние полгода более 30 туристических организаций оказались банкротами, и ушли с рынка услуг, при этом пострадало не менее 150 000 путешественников. Что будет с отраслью в будущем пока не ясно. Прогнозы экономистов неутешительны – рубль продолжает своё падение, а экономика находится в рецессии. Кроме того, в результате осложнения политической ситуации 4 миллиона россиян стали не выездными. Сильное ослабление рубля привело к значительному удорожанию зарубежных направлений. Главным трендом нынешнего года станут путешествия внутри России. Здесь и зимой, и летом предпочтение отдают, краснодарскому краю. В пятерку самых популярных городов входят Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Казань и Нижний Новгород. Ожидается, что лидерами летнего сезона станут города: Анапа, Адлер, Минеральные Воды, Симферополь и Сочи. Однако традиционно популярные страны – Турция и Египет – останутся в приоритете у россиян. Кроме того, будут пользоваться спросом бюджетные курорты Южной и Юго-Восточной Азии. Здесь основные направления – Вьетнам, Таиланд и Индия. Большая часть суммы уйдет на перелет, а вот цены на продукты, размещение и развлечения в этих странах останутся низкими. Сложившаяся ситуация не означает, что россияне совсем перестанут ездить в Европу, в предпочтении останутся страны, входящие в еврозону: Венгрия, Румыния, Черногория, Польша и Чехия. Вот как говорит о будущем рынка услуг туризма специалист в области МЭО и ГЧП Виталий Сорокин:
«Граждане России были вынуждены в конце 2014 года пересмотреть свои планы по зарубежным поездкам. Богатая часть населения сократила бюджет, ужалась, выбирала более бюджетные места отдыха, отели. Средние слои населения были вынуждены и вовсе остаться дома, например, на Новогодние каникулы. Я считаю, что сейчас самое время посетить российские курорты, это не только поможет расширить гражданам осведомленность о красотах своей страны, но и будет стимулом к экономическому росту».
Т. Токарев.