РОБОТЫ СЕГОДНЯ.
Июнь был богат на события в области Робототехники.
1. Как я писал ранее, в начале июня на «Российской неделе маркетинга 2015» был показан проект «Роботрон».
2. На том же мероприятии был представлен проект: «ИТС ТАЙМ» сегмент промо-роботов. О данном проекте, чуть более подробно.
Рекламная индустрия уже давно возлагает большие надежды на промо-роботов, способных заменить человека на выставках, при раздаче листовок, и так далее. Самым главным преимуществом является то, что, несмотря на все несовершенство современных моделей, роботы могут создавать Wow-эффект и привлекать к себе огромное внимание. Для России, все же, роботы пока являются интересной новинкой и обладают важной функцией – развлекать!
О том, в чем же преимущество промо-роботов на мероприятиях и как их в дальнейшем можно применять в индустрии развлечений мы спросили у Печёнова Николая – генерального директора ООО «Итс Тайм»:
- Как давно вы занимаетесь промо-роботами?
- Сравнительно недавно, чуть больше года.
- Какую роль в современном обществе могут занять роботы уже сегодня?
- Если говорить о сегодняшнем дне, то роботы уже много лет выполняют большие объёмы работ в таких отраслях, как машиностроение, станкостроение, медицина, приборостроение, производство ТНП. На многих передовых производствах уже давно внедрены и успешно используются «безлюдные технологии» - роботизированные линии и кластеры. Сегодня роботы незаменимы для выполнения сложных технических операций, требующих высокой точности (производство, исследования, хирургия), а также в тех случаях, когда задача опасна или невыполнима для специалиста-человека (разминирование, работа в труднодоступных местах, ядовитых средах и зонах повышенной радиоактивности, разведка в вооруженных конфликтах).
- Какие профессии в будущем на ваш взгляд достанутся роботам?
- Практически все рабочие специальности, особенно связанные с выполнением типовых операций: производство, строительство, сельскохозяйственные работы, животноводство, продажа товаров и услуг, управление наземным и воздушных транспортом, охрана и уборка помещений, и территории, сфера развлечений, консультирование и юридические услуги, военная сфера. А лет через 10-15 роботам станут доступны и творческие специальности.
- Сегодня роботы в России, наверное, еще в силу своей дороговизны, выполняют еще и развлекательную функцию, верно?
- Да, к сожалению, на сегодня это так. Роботы моделей TIMe-D и TIMe-S были задуманы и создавались как сервисные, но по сложившейся в России практике сейчас 70 – 80 % востребованного использования робота это развлекательные и промо задачи. Со временем производимый роботами WOW эффект будет спадать, но одновременно возрастёт и их функциональность – сервисная составляющая. Таким образом, через 2 - 3 года они перестанут выполнять роль электронных клоунов и займут предназначенное им место рядом с человеком.
- Каковы преимущества промо-робота на мероприятии? Как Вы считаете в чем «фишка» TIMe? (упомянутый promo-robot роботом на самом деле не является)?
- Роботы это новое поколение рекламно – информационных платформ.
TIMe соединяют в себе сравнимый с человеком рост, необычный и привлекательный внешний вид, возможность двухсторонних коммуникаций с людьми, и интерактивные возможности инфокиосков. Роботы могут различать людей по полу и возрасту и активно инициировать контакты с целевой аудиторией, показывать каждой целевой группе предназначенную именно для неё информацию, добиваться от людей необходимых ответных действий, а также вести подробную статистику контактов и взаимодействий.
- А какова роль, на ваш взгляд таких роботов для музеев?
- В музеях роботы могут совмещать роли интерактивных витрин и экскурсоводов, вести экскурсии, отвечать на вопросы, показывать на экране визуальную информацию.
- Какова роль роботов телеприсутствия для таких заведений?
- Роботами телеприсутствия могут воспользоваться для посещения музея или любого другого мероприятия люди, по разным причинам не имеющие возможности посетить музей (прикованы к постели или находятся очень далеко). На некоторых платформах телеприсутствия возможна организация посещения мероприятия десятками и сотнями людей (рассылка на группу подписчиков и электронная очередь на использование).
- Какова роль для ТРЦ?
- Если мы говорим про роботов TIMe, то в основном рекламно-информационная. Робот будет помогать посетителям, находить нужные им товары и услуги, информировать об акциях и скидках, выдавать купоны и скидочные талоны, оказывать справочные услуги, показывать дорогу и провожать, принимать оплату за товары и услуги, выступать терминалом для ON –Line сервисов, служить окном видео колл-центра, рекламировать разные товары и услуги, в том числе выполнять функции « зазывалы».
- А как ваш робот может поддерживать разговор с людьми? Может ли он ответить на любые вопросы?
- Да, конечно. Он понимает человеческую речь и может разговаривать на 30 языках. Ответы робот формирует, используя собственную (запрограммированную) или «облачную» базы данных. В первом случае его словарный запас ограничен. Во втором (задействован «Облачный» ИИ) он конечно способен ответить на любые вопросы, но не всегда это будут прямые ответы. В случае, когда робот не знает точного ответа, он будет отшучиваться или отвечать вопросом на вопрос.
- Какую развлекательную функцию может выполнять ваш робот-киоск и другие роботы?
Я не готов в рамках этого интервью описать развлекательный функционал всех существующих на земле роботов, расскажу в основном про TIMe-D и TIMe-S. Они могут:
- непринуждённо общаться с людьми, шутить и позировать;
- автономно передвигаться по помещению или территории, «танцевать»;
- опознавать людей и поворачиваться к ним, следовать за человеком;
- фотографировать и распечатывать фотографии, отправлять фото в социальные сети и на электронную почту;
- принимать оплату с кредитных карточек.
- Ваш робот может печатать фотографии - это значит, что он выполняет функцию развлечения!? Люди любят фотографироваться, а тем более мгновенно получать снимки!
- Да, безусловно, функции фотографирования одни из самых популярных (у нас 3 подобных приложения), особенно греет душу посетителя распечатка фотографии на навесном принтере робота.
- Какой контент можно выводить на сенсорный экран робота для использования в качестве развлечения? Есть ли у вас такого рода контент (программное обеспечение) (возможно игры и так далее)?
- На сенсорном дисплее запускаются Windows совместимые приложения, соответственно можно запускать любой разработанный для W7 контент, в том числе и аудиовизуальный. Игры есть, мы используем сейчас флеш – игры (для детей «Англи Бёрдс», для взрослых «Пузырьки»), но в принципе можно использовать и другие. Спросом пользуются следующие развлекательные приложения:
- специальное приложение для «сэлфи» - «я робот» (на экране робота открывается рамка для лица, и после фотографирование ваше лицо на 1 минуту размещается вместо лица робота);
- приложение «постер» (выбрав интересный постер сфотографироваться, став его героем, затем, отсканировав QR код с экрана скачать или переслать друзьям получившееся изображение);
- приложение «Отправить текст» (отсканировав QR код можно послать на робота сообщение с мобильного телефона, робот его проговорит).
- различные конкурсы и лотереи (пишутся под конкретные пожелания заказчика, могут использовать навесное оборудование (принтеры, сканеры и так далее);
С робота также можно запускать (при наличии соединения) любые интернет – ресурсы.
Рассматриваете ли вы такие схемы для работы в будущем?
- Да, конечно, ведь основные функции робота реализуются через написание соответствующего ПО, и мы сейчас вкладываем в развитие функционала серьёзные инвестиции.
- Возможно ли применение таких информационных роботов для парков? Есть ли уже роботы, которые не бояться изменение погодных условий?
- Есть опыт применения роботов на открытых площадках в тёплое время (шоу «Форсаж» в Жуковском, август 2014года, Молодёжный саммит 1С в Москве, июль 2014года).
Водостойких конструкций у нас пока нет (и пока не планируем), а для защиты от атмосферных осадков достаточно сухого шатра или помещения. Как показывает наш опыт, уличная активность в дождь при развлекательном и гражданском применении тоже уходит под на навесы или в помещения.
- Как можно использовать робота для обучения? Ведь обучаться с роботом для детей одно удовольствие!
- Спектр использования очень широкий, от обучения в игровой форме (для дошкольников и школьников младших классов) до изучения работы моторики, систем безопасности и практического программирования для учащихся технических ВУЗов.
- Как скоро на ваш взгляд собственный робот будет дома у каждого?
- Развитие рынка робототехники будет похожим на развитие рынка мобильных устройств – сейчас пока ещё мало и дорого, а через буквально 5 - 10 лет будет массово и доступно. В качестве примера можно рассматривать развитие спроса на самых распространенных на сегодня бытовых роботов - роботов-пылесосов. Первого такого робота Roomba компания IRobot выпустила в 2002 году, а к середине 2014году их продано более 10 миллионов (ещё примерно 25 миллионов подобных устройств выпустили компании конкуренты).
К сожалению, пока наши российские компании презентуют, японские уже продают:
24 июня в 17:02.
Первого в мире эмоционального робота распродали за минуту. Первая тысяча японских эмоциональных роботов Pepper была распродана за одну минуту, поставив тем самым рекорд в электронном ритейле. Как сообщили в пресс-службе компании-создателя робота Softbank, заказы на Pepper («Перец») пока не принимаются. Новое поступление роботов в продажу ожидается в июле, соответствующее объявление появится на сайте Softbank. Стоимость «Перца» для первых покупателей составила 198 000 иен (1,6 тысячи долларов) плюс гарантийная страховка в размере 24,6 тысячи иен. Как ранее писал Naked Science, первый в мире эмоциональный робот «Перец» оснащен микрофоном, камерой и 3D-датчиками, которые могут распознавать человеческую мимику и реагировать на нее. Кроме того, робот способен сам генерировать эмоции с помощью «многослойной нейронной сети эндокринного типа». «Когда вокруг робота знакомые ему люди, он спокоен и проявляет радость, когда его ругают или гаснет свет – он пугается», – пояснили в компании.
Конечно, представители нашего ВПК оперативно отреагировали:
25.06.2015 10:14.
Российских роботов научат думать.
НИА-Красноярск.
Представитель Объединенной приборостроительной корпорации сообщил, что в России начались испытания программного обеспечения, так называемого «мозга» боевых роботов.
По данным источника РИА Новости, планируется, что разработанная российскими специалистами робототехника сможет без участия человека думать и принимать решения. Это необходимо для работы в сложных условиях, где могут находиться только машины.
«ОПК завершила разработку и приступила к испытаниям программного комплекса централизованного и децентрализованного управления группой робототехнических комплексов, которое минимизирует участие человека в управлении машинами и позволяет роботам действовать практически автономно»,— сообщил собеседник агентства.
Пока интеллектуальный комплекс будет использоваться для военной техники.
Но хотелось бы отметить, что аналогичный японскому российский робот SR-200 (информационно-сервисный робот) был разработан НПО «Андройдная техника» (город Магнитогорск) еще в 2011 году.
Но активной коммерческой реализации не получил. Зато эта компания прославилась, представив Путину «монстра на мотоцикле». Возникает вопрос: Доколе? Не пора ли организовать системную работу? Или будим по-прежнему вкладывать миллионы народных денег в опытные образцы. А потом закупать за валюту импортные технологии.
Дмитрий Мильгром совместно с Ольгой Ткаченко.
Комментарии