НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ.
Важное свойство национальной идеи, как и любой другой идеи, в том, что она обеспечивает движение вперед без привязки к личности руководителя. Именно это имел в виду И. В. Сталин, когда говорил, что без теории нам смерть. Ушел из жизни Сталин – закончилось и развитие. При Хрущеве страна еще сохраняла инерцию движения вперед, при Брежневе эта инерция иссякла. Поэтому этот период и назван застоем. В связи с этим остро встал вопрос перестройки общества. К сожалению, под видом перестройки проводилось разрушение собственного государства. Это стало возможным только потому, что общество с годами становилось все более безыдейным, то есть, разъединенным. Безыдейное общество подобно броуновскому движению молекул – оно не обладает никакой созидательной силой и подвержено внешнему влиянию в максимальной степени. Общество же, пропитанное общей идеей, подобно электрическому току, суть которого в упорядоченном движении к единой цели. Таким образом, национальная идея обеспечивает движущую силу государства и общества.
Вопрос только в том, что должно лежать в основе национальной идеи? Ведь любая идея произрастает из мировосприятия. То, как мы определяем этот мир и себя в нем, является почвой, из которой произрастают любые мировоззренческие концепции. Национальная идея, с этой точки зрения, это лишь реализация определенного мировосприятия в масштабах общества. Таким образом, чем более точную картину объективной реальности удастся создать, тем более верной будет и национальная идея. Чем более правильное мировосприятие, тем более адекватной будет модель поведения общества. Поэтому нельзя «придумать» национальную идею. Национальная идея – это философский вопрос, это вопрос того, как мы определяем самих себя и окружающий мир. И как затем это знание будет реализовано при строительстве государства и общества. Поэтому вопрос создания национальной идеи - это вопрос познания устройства объективной реальности.
Автор вполне отдает себе отчет в том, что в будущем этот вопрос переместится в область точных знаний. Ведь все социальные конструкции можно сравнить с конструкциями строительными – со зданиями и сооружениями. Причем на данном историческом этапе строительство социальных зданий и сооружений ведется, что называется, на глазок. Человеческие знания пока не позволяют перевести эту сферу в сферу точных расчетов. У такого состояния есть крупные недостатки: выбор того или иного варианта социального строительства обусловлен не расчетами, а риторическим талантом политических деятелей или туго набитым кошельком. В лучшем случае, социальное строительство основывалось на личном опыте. Понятно, что при таком подходе социальные конструкции или крайне недолговечны, или некомфортны для проживания, или и то и другое вместе. Но дело в том, что все это уже было в истории человечества. До того, как были открыты законы физики, здания и сооружения строились исходя только из опыта, что существенно ограничивало возможности строительства. Открытие законов физики позволило рассчитывать предстоящее строительство. Позволило перейти от эмпирического опыта к расчетам. Это именно то, чего сейчас остро не хватает обществу при создании новых социальных конструкций. Таким образом, можно сказать, что любая конструкция, будь то строительная или социальная, не должна «нарушать» в своем внутреннем устройстве те законы, под «юрисдикцией» которых она находится. Для строительных конструкций – это законы, по которым устроена материя, то есть, законы физики. Для конструкций социальных – это законы, по которым устроена объективная реальность. Какими преимуществами будет обладать национальная идея, основанная на этих законах?
Прежде всего, национальная идея, основанная на законах устройства объективной реальности, обладает силой законов природы. То есть, высшей формой объективности. На этом, собственно, можно ставить жирную точку на всех идеологических спорах, на спорах о преимуществах того или иного социального устройства. Ты либо на стороне природы и эволюции, либо против. Против природы и эволюции. По мнению автора, эволюция не остановилась, она сместила свой фокус в сторону развития социальных систем. Соответственно, в этой сфере тоже будут свои динозавры. Затем, общество, которое будет выстраивать себя на национальной идее, основанной на законах природы, получает неоспоримое преимущество по отношению к другим народам и странам. Знание, что наша идея естественным и единственно возможным образом проистекает из устройства этого мира, даст ощущение максимальной сплоченности и защищенности. Ведь, по сути, в мире идет война, прежде всего, идеологий, идей. Идет война смыслов. И если наш смысл существования, который отражает национальная идея, берет свое начало из глубин устройства этого мира, то какая другая идея, какой другой смысл смогут победить нас, смогут сбить нас с пути? Распространение же этой информации, изложенной системным образом в виде теории, позволит нашим противникам стать нашими союзниками, ибо сражаясь с нами, они сопротивляются самой природе. А в данном случае сопротивление бесполезно.
Также нужно сказать, что национальная идея должна обладать как можно большим горизонтом: чем больший масштаб будущего охватывает идея, тем большей устойчивостью будет обладать общество. С этой точки зрения, национальная идея, о которой идет речь, тоже обладает бесспорным преимуществом, поскольку вопрос прогнозирования совсем снимается с повестки дня – нужно лишь следовать законам природы. Еще нужно отметить, что если каждый гражданин будет обладать системным знанием и пониманием того, что устройство социума отражает законы природы, то такое общество получает высшую степень стабильности и защиты от внутренних потрясений. Также снимается зависимость от личности руководителя, что не раз пагубно сказывалось на истории нашей страны, когда со смертью руководителя прекращался позитивный курс, которым следовала Россия.
Автор еще только в самом начале этого исследовательского пути, но ему удалось понять общую логику устройства объективной реальности. В довольно большой степени патриотизм является частным случаем такой национальной идеи, но под понятие патриотизма необходимо подвести строгое теоретическое обоснование. Открытие автором Логики Структурного Устройства объективной реальности позволяет сделать это. Уже сейчас с точки зрения Логики Структурного Устройства патриотизму можно дать такое определение: патриотизм – это объективная высшая общесистемная функция элемента социальной системы в масштабах государства. Автор понимает всю важность дальнейшего развития этого исследования, поэтому будет благодарен за любую возможность тем организациям, общественным или государственным, кто позволит перевести это исследование в профессиональную сферу.
Денис Тимофеев.
Комментарии
разрешите и мне встрять в Вашу беседу с попутчиками. Прежде чем Вам выложить хотя бы вкратце мою точку зрения, у меня к Вам довольно щепетильный вопрос. А почему Вы думаете, что в Норвегии работает всё на отлично, а в Ираке - нет? Спасибо заранее.
В Норвегии не все отлично, но она одна из успешнейших стран на Земле (первое место в рейтинге процветания от Legatum Institute из Лондона). Но я, наверное, привел неудачный пример. Норвегия все же монархия, хоть и конституционная. Более удачным примером была бы Чехия Несмотря на ваши проблемы, вы все таки смогли запустить механизм буржуазно-демократического государства. А в Ираке оно пока ни как не может прижиться. Более подробно мои взгляды по этому поводу вы можете прочитать по ссылке, которая есть в моем первом комментарии. Читать начиная с абзаца "Ещё одну ошибку либералов..." и до " Благодаря этому в Европе появился феномен - "понимающие Путина" ".
О проблемах Норвегии ( и вообще Европы) я написал здесь http://avsokolan.livejournal.com/550.html
Читать абзац : " Как мы отмечали ранее, формальные .."
Спасибо за разъяснение Вашей точки зрения. Что касается того «Legatum Institute of London», хм, не верю этим частным организациям типа неправительственных организаций ни слово, ибо они пишут соответственно тому, кто и сколько им платит. )
Александр, Вы написали, что, якобы, «у западного общества высокая способность удерживаться в рамках права», простите, но в рамках права имущих, права богачей, права т.н. элиты, вкратце, в рамках права сливок общества. Их право я понимаю, у кого есть доллары, у кого есть имущества, у кого есть бразды правления в руках, тот и «прав». Вы привели в качестве успешных стран на нашей планете Норвегию и Чехию, ссылаясь идейно на то, что мы, чехи, «смогли запустить механизм буржуазно-демократического государства». Александр, не так давно (21 июня с.г.) вышла в свет следующая статейка:
https://www.novinky.cz/ekonomika/407093-zahranicni-dluh-cr-stoupl-na-3-18-bilionu-korun.html
Заголовок гласит: «Госдолг ЧР повысился до 3.18 биллионов крон», т.е. до уровня 8.4 биллионов рублей (8400 млрд р.). Иначе, долг на душу населения в ЧР без малого один миллион рублей! Что это такое в Ваших глазах, Александр? В моих глазах это настоящая катастрофа, ибо если буржуйская демократия правит свой бал на костылях поднимающегося до самых небес госдолга, тогда это не демократия, а наглый финансовый фашизм, в результате которого вся моя чешская родина превратилась в невменяемую колонию Запада, который держит в ежовых рукавицах миллиарды рабов в Африке, Латинской Америке, юго-восточной Азии, Россия в том числе. Так что в таких условиях «демократии» нет удивлений, что норвежцы и немцы как сыр в масле катаются!
ещё у меня к Вам кое-что ─ в плане т.н. демократии в Норвегии, которую я называю буржуйской демократией с элементами явного фашизма. Что это такое ювенальная юстиция или проще ювеналка, Вам наверно небезызвестно. И не имею на этот раз в виду того урода Брейвика, которого норвежская «демократия» охраняет лучше чем матерей собственных детей. Намекаю на невероятный казус об изъятии в Норвегии двоих сыновей у чешской матери: http://inosmi.ru/world/20150209/226158908.html