Главная » Публицистика » ПУБЛИЦИСТИКА.

ПУБЛИЦИСТИКА.

09.09.2018 21:08

       Публицистику читают очень мало людей. По моим подсчетам, материалами публицистики интересуются менее одного процента населения. Оно и понятно. В основном материалы публицистики пестрят критикой окружающей действительности. И надо сказать, что только публицистические материалы дают более правдивую информацию об окружающей действительности. В интернете интересуются в основном по своим производственным вопросам. В нем колоссальное количество нового. Тем более что информация по организационным и профессиональным вопросам обновляется каждый год. Основная масса населения (не ошибусь - более 60 процентов) работает не по специальности, полученным в процессе учебы. Приходится приспосабливаться к тем условиям производства, где кто трудоустроился. Хорошо, если в процессе получения основной профессии, приобрел какую-то дополнительную специальность, что по сегодняшним условиям уже является необходимостью. Я заметил, что во многих учебных заведениях (особенно в средних профессионально-технических) предлагают приобретение параллельно получение знаний и по другим профессиям. Это крайне необходимо и сегодня своевременно. Интерес к публицистике имеют люди, которые хотят утвердить свои взгляды на жизнь. Проявляющие, интерес к социальным вопросам. Но самое главное, чего нет в современных публицистических материалах, так это материалов про ближайшие и отдаленные прогнозы. Понять суть перспектив. Говорить же, что все плохо или же говорить, что все прекрасно неправильно. Ни в каком обществе, и ни при каком строе, хорошо не бывало никогда. Просто вся правда заключалась в том, что имелись ли тенденции к улучшению общественного положения, устойчивости политического положения, экономической устойчивости. Если люди могли прокормить семью, жить в нормальных условиях, не истощаться от непосильного труда и соответственно развитие общества шло по прогрессивной шкале. В таком обществе всегда шла поддержка существующего строя. Примеров полно. Вот и вся публицистика реальности. Но если общество лихорадило от экономической неустойчивости, если население от тяжкого бремени жизни умирало больше, чем рождалось, если была постоянная угроза существования самого государства, то такое население исчезало с политической арены и государство уходило в небытие. Исторических примеров миллион. И сегодня это в жизни. Умные учатся на прошлом. Огромное количество положительных примеров о жизни было в советский период существования. И эти заложенные  задатки остались и сегодня. На первом месте было образование и усиление экономики.  

       Во всех уголках нашей страны образовательные учреждения в основном существуют и сохранились. Даже открылись множество разного рода учебных заведений на коммерческой основе сомнительного качества. Но стал период, когда инженер и техник стали не востребованы. Экономика пришла в полный упадок. Умных людей в стране все же много. Стали понимать, что так долго продолжаться не может. Все не смогут быть олигархами. Тем более что это, к сожалению, не приводит к улучшению благосостояния граждан. Кое-где стали появляться предприятия по производству промышленной продукции в небольших объемах. По заграничной технологии и требующей более высоких знаний. Во многих школах ввели обучение основам компьютерной техники и изложение информации по выбору профессии. Очень своевременно. Появилась в школах информация по выбору профессии и поступлению в учебные заведения. Это крайне нужно. В некоторых учебных заведениях пытаются налаживать распределение выпускников на работу. Все это было в советский период существования. И чем раньше это введется во всех учебных заведениях сегодня, тем быстрее будет уверенность у молодого поколения о своем будущем. Да и в целом выиграет экономика страны и общество в целом. Без этого мы не поднимемся. Чтобы нужно ввести еще в школах? Это получение навыков по проведению расчетов. Каждый школьник должен хорошо представлять необходимые расчеты затрат на физическое существование. Это расчеты на жилищно-коммунальные условия, на приобретение продуктов питания, на приобретение одежды, на транспортные расходы, знать объемы в денежном выражении прожиточного минимума, не те, которые выкладываются в официальных источниках, а те которые фактически необходимы для нормального комфортного проживания. Знать истинные эквиваленты денежного значения. Знать какие обязательства государство может выполнить по погашению за содержание в детских учреждениях, в школах, в средних и высших учебных заведениях. Знать школьник должен с 10-12 лет, во сколько обходится содержание семьи. Должен знать и быть уверенным, прежде чем выбрать профессию, что работа удовлетворит и морально и материально. С учетом того, что идет постоянное напряжение пенсионного обеспечения, необходимо знать о возможностях существования в старости. Быть в курсе по всем социальным гарантиям. Нет старости - нет государства. Это очень страшно. Кроме этого, каждый школьник  должен знать свои физические и умственные возможности. По этим данным составлено огромное количество тестов. Во многих вузах это поняли и проводят среди студентов. Это позволяет каждому планировать нагрузки по учебе и в последующем на работе. Единственное чего пока нет, так это методы восстановления физических отклонений и программ по улучшению умственных способностей. Что не менее важно. Во многих высших и средних учебных заведениях уделяется большое внимание вопросам модернизации. Компьютеризация позволяет составлять программы по улучшению производственной деятельности, упрощая обработку, сокращая в разы время, уменьшая в несколько раз затраты. Составление программ по компьютерной обработке - это необходимость во всех (подчеркиваю) сферах производства. Одни плюсы по введению модернизации. Это понимают и знают все. Но есть и другая сторона медали. При сегодняшнем огромном количестве административного аппарата во всех государственных и других структурах, занимающихся только переписыванием выпускающихся инструкций и перерегистрацией поступающей из разных источников информаций разного предназначения. С введением компьютерной обработки, которая исключит непреднамеренные и преднамеренные ошибки, упорядочит все информационные потоки, примет немедленные правильные решения по корректировке любых производственных и социальных вопросов, огромное количество этих людей станет лишними. И это можно уже ввести не завтра, а сегодня. А это будет введено обязательно. Это требует жизнь. И об этом говорят в школах и в вузах. Если  уже сегодня не предусмотреть перераспределение  людей по другим востребованным специальностям, будет социальный крах.

       Здоровье. Пишут много. Везде. Но за последние 30-40 лет в отечественной медицинской технологии не изменилось ничего. Обидно, горестно, досадно. Поэтому и пестрят повсюду рекламы по гарантии получения качественной медицинской помощи за границей. Только заплати побольше денег. Но так долго продолжаться не может. Недовольство повсюду растет. Недовольны, как волнующиеся за дело медики, так и население всей страны. Об этом вынуждены говорить на всех уровнях. Однако пока без особых изменений. Самый главный статистический аргумент - кладбище этому подтверждение. Технологические новшества в нашей медицине все же существуют. Полученная заграничная аппаратура позволяет на диагностическом плане не отставать от ведущих заграничных клиник. Оперативная технология более совершенна по сравнению с советских времен. Вопрос о доступности. При переводе на фактически платную медпомощь, доступность стала резко ограниченной для населения. Многие руководители медучреждений стараются насыщать больницы современной аппаратурой для получения прибыли и якобы поднять этим престиж учреждения и повысить зарплату сотрудникам. Но это глубочайшее заблуждение. И примеры из создавшейся реальности подтверждение этому. Больной, он же больной и его самого надо содержать и поддерживать, а не сдирать последнее с него. И если этого не поймут руководство, люди и государство, то такая медицина обречена. Что собственно и происходит теперь. Главное, когда будет совершенна во всех отношениях медицина, это когда в стране больше здоровых людей, когда они могут работать на производстве, содержать и помогать учителям, врачам, строить школы, больницы. Самая главная заповедь медицины - это профилактика заболеваний. Этим теперь занимаются все кроме медработников. Потому что люди поняли, если самим не заниматься укреплением своего здоровья, то будущего не будет. Тогда встает вопрос, а зачем содержать большое количество медучреждений, если эффективность от их деятельности низкая. Собственно и потому происходит реструктуризация. Автоматизацию, компьютеризацию, внедрение новых технологий необходимо ввести повсеместно и немедленно. Это требование времени. На основании имеющихся алгоритмов можно повсеместно, независимо от мощности учреждения, ввести программы по мониторингу всего населения, используя интернет и другие способы. Этим можно исключить бесконечные очереди в амбулаториях и поликлиниках. Путем заполнения определенных бланков тестов, можно немедленно получить нужную консультацию и корректирующее лечение. Причем, самое главное, автоматически вводится постоянный мониторинговый контроль эффективности лечения. При возникающих вопросах о необходимости  дополнительных объемов обследования, не стоя в очередях, можно получить направление. И, по имеющимся результатам обследования, немедленно можно получить корректировку. Что это дает? Гарантию, уменьшает нервотрепку, скорость оказания, контроль проводимых мер, значительное уменьшение затрат и так далее. Каждый может представить, сколько станет лишних сотрудников. Вместе с хорошим, это и трагедия для сотрудников. И самое досадное и абсурдное, что введение новшеств тормозят сами медики. Причина ясна.

Пётр Юхнин.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения