Главная » Экономика и Инновации » БЕСПИЛОТНЫЕ МАШИНЫ.

БЕСПИЛОТНЫЕ МАШИНЫ.

18.05.2018 11:42

       Только что получил один из самых нужных фидбэков за последнее время - что делают разработчики для того, что бы беспилотные автомобили ни стали оружием террористов в ближайшем будущем. За фидбэк спасибо Ольга Ускова, Cognitive Pilot и программе Большой Скачок. Программа, Большой Скачок сняла видео об автомобилях Cognitive Pilot. Не скажу, что видео снятое видео откровенно лживо. Журналисты ребята поверхностные, им показали красивую картинку и железку, обрисовали hi-tech перспективы и сплошной win-win от технологии. Они и скушали, сделав красивую рекламу и интересный ролик о новых решениях в наносколково.

       Проблема заключается в том, что автомобили с автопилотами - прекрасное средство совершения терактов с использованием удалённого доступа. Эта проблема, как и проблема использования робототехники при совершении новых, высокотехнологичных терактов, поднималась мною в нескольких материалах. В комментарии к Видео, размещённом Усковой на своей странице, я 08.05.2018 года отметил, что автомобили с автопилотом безопасны только до тех пор, пока за них не взялись террористы, осуществляя массовый удалённый взлом и используя их в качестве кинетического оружия. Фантазии? Так нет, на эту же проблему указывает и Kaspersky, отмечая незащищённость интерфейсов Autonomous Car.

       Проблема робототехники, которая найдёт применение террористами при атаках на транспортную инфраструктуру (автомобильные тараны пешеходов, инициация аварий и тому подобное) много шире поставленного вопроса. Ведь есть БПЛА в виде мультикоптеров, позволяющие совершать не отражаемые атаки в зоне плотной городской застройки, БПЛА самолётного типа, позволяющие, рассеивая зажигательные элементы над лесом и торфяниками, выжигать не только лес тысячами гектаров за раз, но и всю линейную инфраструктуру, проходящую над его территорией. Адью газовая сверхдержава, валютные поступления от трубопроводного экспорта нефти и газа, и добро пожаловать города, отапливаемые мазутом и древесиной из ближайшего парка вместо метана. А если дрон за 1 000 долларов, запустить над чернобыльской зоной отчуждения, где нет ПВО и средств РЭБ, но зато образуется 1,5 тонны твёрдых частиц с каждого гектара пожара, содержащих в своём составе накопленные радиоактивные изотопы? Ежели ж с дронов травить мизерную часть посевов, или осуществлять целенаправленное генетическое заражение, уничтожая семенной фонд традиционных растений, целенаправленно созданными ГМО, разрушая сложившиеся системы биоценоза? Как там будут обстоять дела с продовольственной безопасностью внутри страны и с экспортом зерновых?

       Это только часть выявленных проблем. Мизерная их часть, выявленная с использованием ТРИЗ, TOC, Потокового анализа и ряда других методик, показывающих сплошные дыры по безопасности в инфраструктуре, техносфере и защите природных систем от целенаправленного экоцида. Не буду полностью переписывать готовящуюся работу на эту тему, так как проблема не объёма заметки в блоге, тем более что sapienti sat. В завершение отмечу, что уже несколько работы над тем, что бы власти РФ прислушались к этим проблемам, дают ответ идеальной формы - нулевой. По проблеме безопасности теплоснабжения города Москвы даже были выделены деньги на подготовленный тендер, после чего деньги были «украдены» карманной фирмой-прокладкой соответствующего департамента города Москвы. Схожая ситуация и с рассмотренными выше вопросами, когда на письма с описанием проблем и предложением бесплатно дать решения, даже Крымские власти пишут, что да, актуально. И всё. Какое там бесплатно. Это не формат, не надо нам бесплатно (нам бы платно и подороже?). Ну, что же. Вернёмся к мадам Ольге Усковой и её ответу на мой вопрос. Что же она ответила про потенциальную опасность использования машин Cognitive Pilot террористами? Проигнорировала? Нет. Назвала автора дураком? Нет. Может, сказала, что у них есть средства защиты автомобилей от удалённого несанкционированного взлома и от взлома САУ доступа вовнутрь авто? Опять же нет. Ответ: Ускова удалила заданный вопрос, меня - из ФБ-контактов и аж заблокировала в своём аккаунте. Реакция моя - две эмоции: смешно от такого детского поведения при проблемном вопросе (понимаю, бизнес, PR и всё такое, но это ж личная страничка, а не Госдума, где «не место для дискуссий» © Борис Грызлов) и грустно от этаких таких дельцов, создающих потенциально сверхопасный продукт с тем, что бы потом, как машины будут взламывать террористы и серийно убивать людей, возможно, пожимать плечиками, пересчитывать гешефт и говорить:

       «Мы де этого не знали, у нас сертифицировано, вот, се, сходите с сертификатом по месту лучшего его применения».

       Что же делать? Несколько лет исследований показали, что средства защиты от использования беспилотных машин в качестве кинетического оружия есть (к слову, ФБР рассматривает лишь их использование в качестве средств доставки всякого аммонала). Абсолютной защиты, конечно, не будет. Риски только повысятся и как сейчас взламывают компьютеры обычных пользователей, так в будущем будут создавать своеобразные botnet из беспилотного транспорта, врезаясь, как в пешеходов, так и в машины властителей с мигалками, силовиков (а что вы детей на демонстрациях били, вот мы вам сейчас покажем и по прочим поводам от «Аллах велик» до «вы всё украли и вас сейчас накажем». Было б средство, а повод завсегда удумают) и просто в неудобных честных полицейских, говоря, что вот, да, один был уникум на город - не брал взятки, а тут именно его бородачи в коротких штанишках (один из признаков ваххабитов) переехали. То же относится и к синхронным атакам групп дронов с определённо, доступной на гражданском рынке оснасткой против жилых домов (сахар под видом гексогена - прошлый век). И от этого, и от многих других вещей защита есть. Но вот для защиты потребуется не только создание отечественного софта и «железа», но и полное переформатирование практически всего от систем дорожного движения до систем теплоснабжения и вентиляции зданий (и то и другое, в нынешнем виде представляет собой одну сплошную дыру для уничтожения мобилизационного потенциала). Потребуются собственные производства оборудования для защиты дорог, городов, энергетической инфраструктуры и экосистем. При этом защитные решения являются и экологически и энергетически эффективными, позволяя снизить нагрузку, как на экосистемы, так и на карман потребителя. Потребуются и кадры - гастарбайтер с метлой не сможет проектировать, производить, монтировать, настраивать и обслуживать такую технику. Потребуется полностью отечественное производство все комплектующих - не только санкции будут крепчать, но и будут бить по инфраструктуре, когда, например, у соседней из «вне» страны начнётся полный коллапс в социальной сфере и в транзите, да и в перекачке газа для внутренних нужд. И это на фоне появления этнических русских ваххабитов, число коих увеличивается катастрофическими темпами, как ответ на действия властей внутри страны.

       Пути защиты понятны. Есть один минус: в указанные выше направления предотвращения высокотехнологичных терактов и модернизации потребуется влить, за несколько лет, не менее 1 триллиона долларов. Если не воровать, то 1 триллиона долларов должно хватить. Уже смешно, «не воровать». И надо темпом первых пятилеток развивать соответствующую промышленность, пуская побоку интересы «Национального достояния», «Корзинкодарителей под ёлкой» и прочей шушеры, возглавляемой «эффективными менеджерами». Сможет ли нынешняя российская власть решить данные задачи - каждый может ответить сам себе, в меру опыта.

       И последнее: митинги за спасение Telegram хороши и радует, что люди проявляют гражданскую позицию, хотя, если честно, автор не верит, что 99,(9) % возмущённых Интернет-пользователей власти нанесут ущерб контролем их смайликов, пересылаемых котов и признаний в любви своим «Пупсикам». Тем более что есть и другие, более лояльные силовикам мессенджеры. А вот выход на демонстрацию с требованием: защитить города от искусственного прекращения электроснабжения зимой, сохранить от взрывов подручными средствами, с использованием комплектации из ближайшего магазина «сделай сам», даже не газифицированные многоэтажки - дело крайне полезное. И защищать городские транспортные сети от машин-роботов надо уже сейчас, так как когда США и Евросоюз поразит волна заражений вредоносным кодом систем управления тех же Tesla Model 3, или даже Semi, в Москве уже будет полно машин с САУ, пораженными червями, которые, без ведома их владельцев, вольются в бодрый поток тротуарных пешеходов на полной своей электрической скорости.

       Мы можем прожить без какого-то конкретного мессенджера и даже без Интернета (святотатство!), но без тепла зимой, воды в кране весь год или, понимая, что в городе ежедневно машина-другая выезжает покататься на тротуар Тверской, жить несколько некомфортно. Не прибавит и комфорта жизнь в городе, вокруг которого летом пылают подожжённые леса с торфяниками, а смертность выросла ровно в два раза (смог 2010 год). Или когда некуда будет вернуться домой, так как красивая новая не газифицированная многоэтажка обсыпалась домочадцам и кошке наголову кирпичами от взрыва с помощью подручных средств. Тогда будет поздно бежать на улицу с требованием: «всенародно любимого и избранного на мыло». Такое требование будет не конструктивно и, даже если его реализовать, не даст ничего полезного. А вот начинать требовать от властей обеспечения безопасности через 2, 3, 5 лет с данного момента - необходимо. Необходимо по тому, что сроки в несколько лет мизерны для таких масштабных работ по защите нашего будущего. Также необходимо максимально освещать игнорирование вопросов безопасности властями и дельцами, прекрасно понимающими опасность создаваемых продуктов. Чтобы ни было опять такого, что случилось с энергосистемой: «она утонула», прошу прощения, «она замкнула». А что случилось с лесами в Московской области и по всей России - «они сгорели».

Владислав Велицко.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения