Главная » Теология » ТЮРКСКИЕ КОРНИ КАЗАКОВ.

ТЮРКСКИЕ КОРНИ КАЗАКОВ.

17.03.2021 19:01

       Ранее автор уже писал о том, что Казачий Народ в своей первооснове имел тюркские (то есть скифские) корни. Но всё же ещё раз подчеркнём: понятие «казак» зарождалось как чисто тюркское явление. Постоянно появляющиеся всё новые и новые научные открытия всё больше и больше подтверждают изображённую в «Этнической истории казаков», написанной мною ранее, картину широкого распространения по всей Евразии кочевого этноса скифов-тюрков и его огромнейшего влияния на формирование европейских народов, к числу которых относится и казачий. В 2017 году было опубликовано новое открытие. Немецкие учёные из института Макса Планка и Университета Тюбингена частично восстановили геном 90 египетских мумий, то есть египетской знати, возрастом от 3 500 до 1 500 лет. Проанализировав его, они пришли к выводу: одни из них были тюрками, другие - выходцами из южной Европы, Закавказья и Ближнего Востока, куда также на протяжении многих веков волнами проникали скифы. Чуть раньше аналогичные исследования провели биологи из генеалогического центра iGENEA. Они анализировали генетический материал, извлечённый из мумии фараона Тутанхамона. Специалисты iGENEA сравнили геном мальчика-фараона и современных европейцев. И обнаружили: в среднем половина европейских мужчин - родственны Тутанхамону. А в некоторых странах их доля доходит до 60-70 процентов, например, в Великобритании, в Испании и во Франции. ДНК сравнивали по гаплогруппам - характерным наборам фрагментов ДНК, которые передаются из поколения в поколение, сохраняясь почти в неизменном виде. Родственную связь выдала общая гаплогруппа R1b1a2. При этом известно, что R1b1 - это так называемая «кочевническая», то есть «тюркская».

       Наследниками тюрков по кровнородственным признакам и культуре можно считать гунно-болгарские племена, так как основной этнический признак - погребальный обряд скифов и гуннов - чрезвычайно однотипен. Это те же курганные насыпи, погребальные срубы из брёвен и толстых плах, погребальные колоды, жертвенные лошади и прочее. Погребальные памятники гуннов хорошо известны на всём протяжении древней скифской территории в Причерноморье, Подунавье - так называемой Малой Скифии, на Северном Кавказе и в других областях. Весьма выразительные памятники гуннов были обнаружены и на территории Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии. Очень интересными являются находки археологов в окрестностях селения Кишпек в долине реки Баксан, в урочище Байтал-Чапкан в Карачае и в других местах. Для истории карачаево-балкарского народа большое значение имеет упоминание о так называемых «кавказских гуннах» Прикаспия. Уже в 60 годах III века кавказские гунны служили в персидской армии, а в 90 годах того же века персидские источники пишут о гуннских войнах в Предкавказье. Более того, в одной из сасанидских надписей 293 года отмечено имя одного из тюркских хаканов на Кавказе. С 363 года римские и персидские авторы сообщают об укреплениях кавказских проходов, особенно Дербентского, для защиты от гуннов, постоянно совершавших набеги на персов. Эти события и вынудили сасанидский Иран построить Дербентские укрепления, называющиеся у тюрков «Темир-капу». Таким образом, ещё до эпохи, предшествовавшей появлению гуннов в Европе, в качестве наёмных солдат или враждебных отрядов они уже оседают и создают на Северном Кавказе своё государство. Столицей этого государства арабские и персидские авторы называют Варачан или Беленджер в долине реки Сулак у селения Верхний Чир-юрт. Некоторые авторы позднее указанный город и эту страну Баланджар называют родиной хазар. И действительно, среди гуннского племенного объединения были предки хазар, именовавшиеся басилами. Источники описывают гуннов как всадников, «приросших к своим коням». Они, сообщают античные писатели:

       «Скачут врассыпную, без всякого порядка, с неожиданными обратными набегами. Сражаются копьями с острыми костяными наконечниками, а в рукопашном бою дерутся мечами и, сами уклоняясь от ударов, набрасывают на врагов крепкие витые арканы».

       То есть, они применяют те же приёмы боя, что позднее применяли в своих сражениях казаки. В письменных источниках гунны отождествлены со скифами и киммерийцами, особенно их сопоставляют с так называемыми «царскими скифами». Такое сравнение подкреплено и тем фактом, что этноним скифов «ас-киши», или его основа «ас» сохраняется особенно в древнегрузинских документах, в названии гуннов, как «овс», «ос». Так именуются гунны в V веке при набегах на Грузию при царе Вахтанге. Термин «овс» грузинских источников - это и есть видоизменённое тюркское самоназвание племени «ас». Вторжение гуннов в южные евразийские и европейские просторы потрясло весь мир древних разноплемённых этнических образований этого региона. События эти получили в истории вполне оправданное название «великого переселения народов». Надо иметь в виду, что к тому времени Римская империя была жестоко раздираема внутренними раздорами.

       Доевропейский период истории гуннов изучен плохо, хотя и привлекал внимание учёных на протяжении XVII-XIX веков. Несомненным является то, что гунны проникли в Европу с востока из-за Дона и Азовского моря, и что язык их был тюркским. При характеристике гуннских походов до 375 года в истории господствует представление о них римского обывателя, который видел в гуннах «варваров». Как указывал в своих исследованиях И. М. Мизиев, в придунайских степях, на территории бывшей Малой Скифии, гунны образовали своё новое государство во главе с легендарным вождём Аттилой, имя которого учёные возводят к тюркскому слову «Ата» - отец. Один из авторитетов византийской исторической науки Прокопий Кесарийский (V век) сообщает, что по берегам Азовского моря и Дона живут племена, которые «в древности назывались киммерийцами, а теперь зовутся утигурами». У одного из правителей гуннов было два сына, которых звали Утигур и Кутургур. После смерти отца каждый из указанных братьев со своими подвластными племенами образовали новые племена, получившие названия утигуры и кутургуры, которые стали составными этническими частями древних болгар. Многие учёные и историки разделяют это мнение и считают, что болгары представляли собой одно из подразделений гуннов, которые после распада державы Аттилы расселились по всей Малой Скифии между реками Дунай и Днестр под начальством сына Аттилы - Ирника, упомянутого также в «Именнике болгарских князей» IX века. Болгары были известны не только в степях западного Причерноморья, но и в Предкавказье и в Поволжье.

       Упоминание о кавказских болгарах встречается в арабских источниках. Арабы, хорошо знавшие кавказские земли, этнополитическую и географическую ситуацию, убеждают в том, что древние кавказские болгары обитали в горах и ущельях, прилегающих предгорьях уже во II веке до Рождества Христова и земли в горах Кавказа назывались «землёй булгаров». Эти сведения подтверждаются тем обстоятельством, что в V веке, по свидетельству Прокопия Кесарийского, гунны под предводительством Базука и Амбазука владели Дарьяльским проходом в Закавказье. А по свидетельству сирийского автора VI века Захария Ритора, на месте бывшей гуннской государственности, севернее Дербента, обитали те же потомки гуннов - болгары. Другой исследователь, казак Эдуард Дейнекин написал работу «Онтология казаков». В ней он, в частности, писал:

       «Многозначные мнения о казаках, не только в России, но вообще в мире, оказывают реальное воздействие на общественные отношения, в которых казаки участвуют. Эти отношения не всегда являются положительными именно по причине фривольного понимания того, «что есть казаки». Научный подход в этой ситуации, как правило, «подливает масла в огонь». Примитивное, - каковое ныне уже гирями висит на ногах Казачьего Народа, - понятие сословия, несущего военную службу в целом, всем народом. Чрезвычайно удобная конструкция для любого государства по обеспечению имперской безопасности. Политолог Никонов в книге «Судьба цивилизатора» описывает Римскую конструкцию народов-воинов, охранявших рубежи имперского колосса, и задавшего вопрос: это ли не наши казаки? В Европе такие народы-воины носили имена:

       - даки,

       - роксаланы,

       - языги,

       - галлы,

       - саксы,

       - сартаны,

       - корсы,

       - кельтиберы,

       - гельветы,

       - реты.

       Примерно в эти же времена рубежи Китайской империи охраняли вольные и летучие полки:

       - дауров,

       - усуней,

       - динлинов,

       - кыргыз-кайсаков (казаков).

       С древних пор в Меотиде, в царстве Казар, в Томаторкани и теперь у Днепра эти казачьи предки много веков сожительствовали и смешивались со славянами. Поэтому славянский язык закрепился и среди них, а черкасами в русских актах называли казаков до XIX века. Все исторические данные показывают, что ипостась «казачество» этнические казаки принимали на себя вынужденно, для самосохранения, многие разноимённые этнические общности от Восточного океана до Западного. А обобщённые данные по спектру онтологических наук показывают, что все они - одного мощного генетического семейства. Служебное качество «казачество», оказывается, могут обеспечить только генетические качества казачьего суперэтноса».

       Иосафат Барбаро в середине XV века утверждает:

       «В городах Приазовья и Азаке жил народ, называвшийся казаки, исповедовавший христианскую веру и говоривший на русско-татарском языке».

       Иначе говоря, перед нами встаёт та самая картина ассимиляции и генного взаимопроникновения, которая позволила тюркам в Европе, усвоив славянскую кровь, остаться европеоидами, но которая на востоке Великой Степи «извела» белокожих, светловолосых и светлоглазых динлинов в результате китайской генетической интервенции. Таким образом, казаков нельзя было уже считать чистокровными тюрками, но лишь таковыми со славянской «компонентой». И к тому же двуязычными. Так что ещё до выхода из состава тюркского государственного образования - Золотой Орды - процесс «ославянивания» уже имел место быть. Первое население нынешней Украины этнически почти не имело к славянам никакого отношения. Поскольку в преобладании своём оно было именно тюрками. Наличие значительной тюркской примеси в малороссах - неоспоримый факт, основанный на данных многих отраслей науки: антропологии, лингвистики, генетики. Этническую основу нынешних украинцев, как считается, составили поднепровские казаки или, иначе, черкасы. Тот факт, что малоросский народ имеет не только европейские, но и евразийские корни, подтверждается и тем, что многие украинские фамилии - тюркского происхождения, как, например, Ханделий (удалой хан), Хандюк (ханский слуга), Кучук (малый), Карахаш (чернобровый), Бучма, Кучма (по-тюркски это высокая островерхая шапка), Кочубей (от Кучук-бей). Немало фамилий (Кравчук, Павлюк и тому подобных) имеют тюркские окончания «ук» и «юк». Герой украинского эпоса казак Мамай носит чисто татарское имя, являясь тёзкой хана Мамая, разбитого в Куликовской битве. На стороне этого не фольклорного, а исторического персонажа наверняка сражались и предки запорожских казаков. Но тюркские корни характерны также и для многих великорусских дворянских фамилий, поскольку немало мурз и беев переходило на службу к московским царям в ХV-XVI веках, принимая православие и вливаясь в ряды великорусской знати. Однако в среде небоярского великорусского населения фамилий татарского происхождения неизмеримо меньше, чем у украинцев.

       Казахский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркских языков, то есть язык кыпчаков - основного населения Золотой Орды - был родственным нынешнему казахскому. Таким образом, половцы и казахи - родственные народы. Только на антропологическом типе современных казахов сильно сказалось влияние китайских генных интервенций, превративших их из европеоидов в китаеоидов. «Славянское казачество» возникло значительно позднее. При этом значительную его часть составили принявшие православие ассимилированные славянами тюрки. Отсюда тюркское влияние в лексике, одежде казаков, в частности запорожских. Кривые сабли - это от тюрков, как и слова есаул, кош, курень, гайдамак, майдан и прочее. И национальная одежда восточных украинцев отличается от национальных костюмов соседних жителей Галиции, Закарпатья и Буковины, почти идентичных костюмам словаков, венгров и румын. И потому-то огромны различия между западноукраинскими и восточноукраинскими диалектами. Среди донских казаков также была сильная прослойка населения тюркского происхождения, хотя дать точное определение её процентной составляющей затруднительно. Но во время княжения Василия III среди донских атаманов были известны очень многие с татарскими именами, при этом в большем количестве среди верховых казаков.

       Множество свидетельств о подлинном происхождении Казачьего Народа замалчивают до сих пор. Однако слово «казак» гуляло по Великой степи от Тихого океана до Дуная задолго до того, как протоукраинцы-славяне стали бежать от тирании киевских русских князей на степное пограничье, где присоединялись к вольным общинам казаков-тюрков. «Сие слово «козак» есть турецкое и означает «разбойник» или «грабитель», так утверждал в 1765 году историк Пётр Симоновский в книге «Краткое описание о козацком малороссийском народе». Естественно, кто же хочет отделиться от своего народа, как не разбойник? В степях Поднепровской Украины встретились две волны вольных людей: бежавшие сюда славяне из Руси, Польши и Великого княжества Литовского и уже бывшие здесь казаки-тюрки, занимавшие эти места ещё со времён доордынских - с Черноклобуцкого Союза. Кем были эти люди по самоидентичности и религии, до сих пор остаётся предметом споров. Во всяком случае, даже во времена сражения при Берестечко в 1651 году, как показывают археологические исследования, запорожские казаки не носили крестов! А первая церковь на Запорожской Сечи появилась только в XVIII веке. Сохранившиеся документы упоминают «татарских казаков» начиная с XIV века - почти за 300 лет до возникновения Запорожской Сечи. Современники хорошо понимали, кем были эти казаки. Ибо, в отличие от наших современников, видели их собственными глазами. Так, польский хронист Ян Длугош писал о крымских татарах, напавших в 1469 году на Волынь, уже бывшую тогда для Крыма чужой территорией:

       «Татарское войско составлено из беглецов, добытчиков и изгнанников, которых они на своем языке называют «казаками». То есть, всех добровольцев, составлявших татарское воинство, называли по его наиболее многочисленному и организованному составу. Как сегодня, например, в Европе называют всех приехавших из России русскими, хотя среди таких людей есть представители совершенно разных национальностей. В XIV-XV веках крымским побережьем Чёрного моря владели генуэзцы. И «татарские казаки» Крыма находились у них на службе, то есть, в современном понимании, в генуэзском «реестре», хотя такие взаимоотношения так в то время не назывались. Но казаки уже получали за свою службу плату. Городские уставы генуэзских крепостей включали специальные статьи относительно казаков. Статьи точно определяли процент добычи, который хозяева оставляли этой категории военных наёмников. Так, в уставе города Солдайя было записано:

       «Повелеваем, чтобы четвёртая часть добычи, какова бы она ни была и кем бы ни была взята, у врагов ли или у сопротивляющихся решениям Кафы, отдавалась консулу упомянутого города, остальные же три четверти разделялись между общиною и казаками пополам»».

       Начальниками у крымских «реестровых» были оргузии, в отличие от времён Золотой Орды, где начальниками у казаков были баскаки, и от вольных казаков, во главе которых стояли атаманы. Именно по заказу генуэзцев крымские «татарские казаки» ходили в набеги на Московию и её южное пограничье. «Татарские казаки», как «принимающая сторона» для прибывающих к ним славян, оказали огромное влияние на население распавшейся Киевской Руси в XIV-XV веках. Славянские беглецы в степь стремились подражать хозяевам-казакам. Они позаимствовали их одежду, оружие и названия военных и бытовых предметов и явлений. Так, Запорожская Сечь называлась Кош. Кош - тюркское слово и означает «лагерь», «становище». Есаул - по-тюркски «помощник», «исполнитель поручений». Курень, в котором жили казаки, тоже тюркское слово. Оно означает «кольцо». В старину кочевники, останавливаясь на привал, окружали его своими повозками, которые становились препятствием против неожиданного нападения. Кстати, именно куренём называлась самая мелкая общественная единица в кочевом «народе-войске» Чингисхана. «Майдан», «баштан», «баран», у которого «курдюк» (жирный хвост), «кавун», «гарбуз», «диван», «кылым», «караван». Даже слово «карман» славяне позаимствовали у «татарских казаков». «Карман» по-тюркски - «могила». Гигантским прогрессом стало «хоронить» деньги в карманах, а не таскать их за щекой, как было принято в доордынские времена на Руси. Да и само слово «деньги» произошло от тюркского «данг» - так называлась серебряная монета в Золотой Орде. И разговаривали бы казаки по-тюркски ещё очень долго, если бы в степь не ринулись с севера - из Речи Посполитой - массы шляхтичей, изгнанных за уголовные преступления из своего отечества. Современники в один голос описывают криминально-шляхетский вклад в создание Запорожской Сечи:

       «Немало находится в числе их шляхтичей из Великой и Малой Польши, приговорённых к потере чести, а также немцев, французов, итальянцев, испанцев и других, принуждённых оставить свою родину вследствие совершённых там бесчинств и преступлений».

       Так писал в XVII веке поляк Яков Собесский в «Истории Хотинского похода 1621 года»:

       «Они отреклись от прежних фамилий и приняли простонародные прозвища, хотя некоторые и принадлежали раньше к знатным родам».

       Кроме того, крупная и мелкая шляхта, получавшая здесь незаселённые территории под организацию поместий, стала переводить на поселения крестьян-славян из других земель Речи Посполитой. Всё это сильно изменило этническую картину края. В XVIII веке знаменитый французский просветитель Вольтер в «Истории Карла XII» писал:

       «Украина - это земля запорожцев - самого странного народа на свете. Это шайка русских, поляков и татар, исповедующих нечто вроде христианства и занимающихся разбойничеством».

       Также Вольтер подметил, что запорожцы «похожи на флибустьеров». То есть на пиратов Карибского моря, тоже представлявших собой разбойный интернационал.

       «Запорожские казаки обитают на островах Борисфена, или Днепра, и небольшом крае земли в сторону Крыма за порогами. Это смесь всякого народа», - подтверждал слова Вольтера его современник немецкий офицер Кристоф Герман Манштейн в «Записках о России».

       И ещё один факт славяно-тюркского смешения в казаках. Когда в 1651 году Богдан Хмельницкий ускакал с поля битвы при Берестечке вместе с татарским ханом, наказным гетманом вместо него запорожцы избрали татарина Джеджалия. Многие элементы украинской народной культуры имеют тюркское происхождение. Они переплетались со славянским наследием. Скажем, известный танец «гопак» пришёл от кыпчаков. Теперь уже даже трудно понять, что в этом танце от Руси, а что - от Дикого Поля. Как с трудом можно определить в нынешних украинцах, какие их предки пришли из тюркских степей, а какие появились из славянских лесов.

       Александр Дзиковицкий (данная статья является выражением личного мнения автора и не является общей позицией ВОЦ).

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения