Главная » Теология » СТОРОЖА ДЛЯ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА.

СТОРОЖА ДЛЯ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА.

09.03.2021 21:48

       К нам в редакцию пришёл интересный материал. Предупреждение - данная статья не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытие в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой.

       «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл).

       Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите - это слухи и домыслы и нечего более. Редакция не разделяет мнение автора. Данный текст создан в состоянии аффекта, так как автор очень впечатлительный человек с обострённым чувством справедливости и слишком близко к сердцу воспринимает чужое горе, поэтому многие его высказывания могут являться искажённым восприятием реальности. Всё является авторским личным оценочным суждением. Верить ему на слово, безусловно, не нужно ни в коем случае. Предлагаем читателям составить своё собственное не зависимое от авторского оценочного суждения - мнение о произошедшем. Мы не имеем причин не доверять этим источникам, и если там вдруг имеется какая-либо недостоверная информация, проверить которую лично у нас нет возможности, то значит нас ввели в заблуждение. Никакого оскорбления или явного неуважения к кому бы то ни было в тексте не имеется, и если Вам что-то показалось, то значит это Ваши домыслы, а также это Ваше личное мнение, и автор не несёт ответственности за Ваши бурные фантазии! Все совпадения случайны.

       Бывший военный корреспондент Н. С. Асташкин в 2009 году в одной из своих статей написал:

       «Сегодня на наших глазах гибнет не только Казачий, но и Русский Народ. И виною всему, как справедливо заметил академик РАЕН Юрий Громыко, духовное предательство и отказ от собственной аутентичности. Аутентичный - значит, подлинный. Реестровое ВКО ВВД, присвоив себе право называться казачеством, на самом деле таковым не является. И не потому, что в уставе этой организации записано, что казаком может стать любой гражданин РФ, которому исполнилось 18 лет. Просто вся деятельность этой так называемой казачьей организации нацелена на то, чтобы заглушить в казачьей среде появляющиеся ростки народной демократии, которые рождает казачий Круг».

       И Николай Сергеевич был абсолютно прав в своём утверждении. Кремль вознамерился заменить традиционный орган волеизъявления казаков - Круг - на поставленных приказом сверху надзирателей (вертухаев), должных наблюдать и направлять переданных им «по доверенности» казаков. При этом сам Круг формально не ликвидировался, но превращался в безвластную «финтифлюшку» на теле реестрового казачества. Примерно такую же, в какую при президенте Путине превратился парламент РФ. Им обоим была оставлена только одна функция - одобрять все решения и инициативы начальства. 25 февраля 2003 года Путин упразднил Управление Президента по вопросам казачества (УПВК), сказав, что его функции будут переданы региональным полпредам. В газете «Казачий взгляд» (№ 4 за 2003 год) об этом событии было сообщено:

       «По прошествии более 10 лет с начала «Казачьего Ренессанса» власти РФ уже настолько окрепли, что начали вести себя с казаками, совершенно не считаясь с их мнением и желаниями, перейдя к «диалогу» в форме «монологовых» директив и ультиматумов. В этом русле было упразднено Управление Президента по Вопросам Казачества (УПВК). И тогда же, вместо УПВК, была введена должность Советника Президента по делам казачества, на которую назначили бывшего участника войны в Чечне генерала Г. Н. Трошева».

       В том же номере газеты «Казачий взгляд» было помещено такое сообщение:

       «25 февраля 2003 года по ТВ неожиданно на канале РТР прошло сообщение о том, что Путин назначил своим советником по казачеству известного и довольно раскрученного в СМИ «чеченского» генерала Трошева, ранее отказавшегося подчиниться приказу о его назначении командующим Сибирским военным округом. Как сообщили:

       «На Геннадия Трошева возлагаются задачи координации деятельности аппарата полномочных представителей Президента России в федеральных округах по обеспечению методического руководства деятельностью казачьих обществ, включённых в государственный реестр казачьих обществ РФ».

       Как пояснили в Министерстве обороны РФ:

       «Генерал-полковник Трошев остаётся в кадрах ВС РФ и прикомандирован к Администрации Президента России».

       В подчинении Трошева будут находиться советники по казачеству по федеральным округам. Кроме того, упраздняется Управление по вопросам казачества при Администрации Президента, во главе которого находился генерал армии Дейнекин, что, вообще-то, на уровне слухов предрекалось ещё на осень 2002 года. В связи со внезапностью указа и отсутствием даже каких-либо предварительных согласований или консультаций с казаками, начались «разброд и шатания» на фоне общей неопределённости. Дейнекин отправлен на пенсию, а представленный только за 4 дня до этого на Совете атаманов ЦКВ советник по казачеству в ЦФО уже переведён на другую работу».

       Таким образом происходила явная качественная метаморфоза в системе государственного управления реестровиками: сначала ранее созданное Главное Управление Казачьих Войск по статусу снизили до Управления по вопросам казачества. А в 2003 году всё «казачье управление» свелось к должности «советника по казачеству» в подчинении которого находятся другие советники в регионах (федеральных округах). И этим советникам на всех уровнях вменялась не очень афишируемая обязанность: надзирать за казаками и быть проводниками кремлёвской линии в казачьей среде. То есть, с приходом Трошева на должность советника по казачеству была оформлена «вертикаль кремлёвских вертухаев», надзирающих за казаками. Конечно, «система вертухаев для Казачьего Народа» вводилась исключительно директивно, волей хозяина Кремля, без учёта мнения самих казаков, что уже тогда, в далёком 2003, при «мягком Путине», показывало истинное отношение к нам «наших» властей. Кстати сказать, в интервью Трошева РТР, которое было дано несколько позднее, генерал сообщил, что вопрос о его кулуарном назначении решился ещё в конце января при его личной встрече с президентом, но до времени это решение не доводилось до сведения казаков. Заявляя первоначально о себе, как не казаке, примерно через год Трошев стал при встречах с казаками говорить, что он казак по матери. Затем, спустя ещё некоторое время, он и про мать перестал говорить, сообщая о себе, что он - «родовой казак». Но на страницах истории казачьего Возрождения начала XXI века Г. Н. Трошев остался не из-за этой маленькой хитрости, а благодаря откровенно враждебной, ненавистнической антиказачьей реплике, раскрывшей и его личное отношение, и отношение Кремля к Казачьему Народу. Он, солдафон, совершенно недипломатично выдал истинное отношение властителей РФ к Казачьему Народу:

       «Казачество такое, какое оно есть сегодня, государство, то есть власть, не устраивает. В XXI веке казачество с его «навозным патриотизмом» - анахронизм; общины, традиции - средневековое мракобесие, «упёртое казачество» современному государству европейского уровня просто вредно. Мы создадим новое казачество из чего угодно без так называемых казачьих потомков, тянущих нас назад к феодализму».

       И действительно, вскоре реестр перестал даже в малейшей степени ориентироваться на казаков по происхождению и стал всё больше и больше «создаваться из чего угодно». В мае 2003 года была внесена на рассмотрение в Государственную Думу новая версия законопроекта «О российском казачестве». Новые тенденции по «огосударствлению» казачества имели в этом законопроекте более явно выраженные логику и мотивацию. Прежде всего, они были связаны с устранением из казачьего движения так называемых «политических экстремистов», привлечением к возрождению послушных лидеров, введением единых на основе российских законов, а не обычного права, «правил игры». В правовых документах, исходящих из администрации президента, можно выявить уже знакомую тенденцию к возрождению казачества в виде сословия. Но при этом статус войсковых казачьих обществ, возникших под эгидой государства, чётко не был определён, он сочетал в себе черты как общественной, так и государственной организации. «Казачий взгляд» писал:

       «27 мая 2003 года по центральному ТВ неожиданно появился нынешний «главный казак» Г. Трошев. Некоторые перлы из его речи будут, думается, весьма любопытны для казаков. Среди них: казаком может быть любой гражданин РФ. Далее: казаки должны жить на границе и пасти скот, при этом следить за нарушителями границы и за премию задерживать их, оружие они иметь не должны. На вопрос, каким же образом они, безоружные, могут задерживать вооружённых с головы до ног нынешних контрабандистов и наркокурьеров, Трошев ответил в том смысле, что, мол, не сами, а докладывая о замеченном в соответствующие органы. И ещё. По его мнению, казаки должны быть вне политики, однако при этом, как самая организованная в нынешнем обществе сила, они должны верно служить президенту. Короче, чтобы яснее понять, чем будет для Казачьего Народа свежеиспечённый на кремлёвской политтехнологической кухне «главный казак», эти его откровения ничем не заменить».

       Антиказачья направленность кремлёвской политики «эпохи вертухаев» нашла свой приветственный отклик в прокремлёвских изданиях, среди лояльных режиму литераторов и общественно-политических деятелей. Так, А. К. Пушков, член Совета Федерации Федерального собрания РФ, будущий (с 2016 года) председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации, В «P. S.» 27 ноября 2004 года оповестил граждан о своём «глубоком знании» казачьей истории:

       «Беглые крестьяне и разбойники со временем превратились в старшин, атаманов и гетманов».

       Тенденция по окончательному превращению реестрового казачества в ещё одну «силовую структуру» при Президенте РФ была актуализирована в 2005 году. Усилиями Трошева была организована встреча реестровых войсковых атаманов с президентом Путиным. В мае этого года на малой родине писателя М. А. Шолохова в станице Вёшенской В. В. Путин встретился с атаманами войсковых казачьих обществ РФ. На встрече обсуждались проблемы российского казачества и пути их решения. По результатам встречи Путин выступил с законодательной инициативой по принятию Закона «О государственной службе казачества». 4 июня 2005 года Трошев выступил на Большом Круге казаков России в Новочеркасске. Где высмеял казаков-общественников, «производящих себя в полковники и генерал-полковники» и пообещал реестровым в скором времени принятие нового закона, который их возвысит перед казаками этническими.

       Через полгода после этого, 5 декабря 2005 года, появился федеральный Закон № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», определявший «правовые и организационные основы несения российским реестровым казачеством государственной службы». В Законе была заявлена однозначная ставка на развитие, поддержку и финансирование казачества только лишь с точки зрения несения им службы. При этом, согласно Закону, получалось, что те казаки, которые не взяли на себя обязательства по её несению, даже считаться представителями «российского казачества» не могут. Закон был принят, но радости никому не принёс. Как и другие, этот закон оказался мертворожденной декларацией. Согласно этому закону «казаком в реестре» уже на официальном уровне смог стать любой гражданин РФ от 18 до 60 лет, что тут же воплотилось в реестровых обществах в назначениях на высшие должности чиновников из иногородних, не только не знавших историю казаков, но и не понимавших вообще, что это такое. Поддержка властями и выдвижение на первый план именно суррогатного реестрового казачества, составляющего максимум 10 % от числа этнических казаков, представлялась сознательной и планомерной политикой власти по превращению Движения казачьего возрождения в фикцию, а в глазах общества - в дискредитацию. Замена властью права казаков на реабилитацию голым, большинством казаков отторгаемым администрированием, скомпрометировала московскую политику в отношении Казачьего Народа в глазах самих казаков и обострила и без того сложную ситуацию внутри казачьего этноса.

       «Казаки 1612 года - холопы, которые разучились работать» - (Сергей Мишин, документальный фильм «Русский набат», 2005 год).

       «Украинский сепаратизм напрямую был связан с униатством. Вот у сибиряков свой диалект, католики и внушают им, что они не русские! Казакам внушают, что они не русские!» - (из телеинтервью некоего К. А. Фролова, 12 октября 2006 год).

       Очередная вспышка надежд появилась с принятием президентом Медведевым 3 июля 2008 года новой «Концепции государственной политики в отношении российского казачества» и созданием в январе 2009 года Совета при президенте по делам казачества. И хотя Концепция, как и Закон, под «казаком» понимала только служивый реестр, казачество в этот период эмоционально воспаряло. Посыпались поздравительные телеграммы в адрес председателя Совета А. Д. Беглова. Председатель Совета в короткий срок сформировал состав Совета. Привлечена Русская Православная Церковь Московского Патриархата (РПЦ МП). Ранее подобной организационной работы со стороны органов власти казаки не наблюдали. Однако за четыре года бумажных отписок и ведомственной толкотни весомых результатов от работы Совета казаки так и не дождались.

       «Наведение порядка в казачестве» - под таким лозунгом осуществлялась работа нового Совета.

       Для казаков это означало, со слов Беглова:

       «Вы будете такими, какими мы скажем вам быть».

       В качестве механизма реализации задачи по так называемому «наведению порядка» применялся не имеющий тормозов «административный ресурс». Начались акции устрашения. Заменили нескольких реестровых войсковых атаманов-членов Совета. Прежде всего тех, кто имел своё мнение. Кто требовал от чиновников выполнения указов президента в отношении казачества и был независим от них. Остальные войсковые атаманы-члены президентской партии «Единая Россия», депутаты Государственной Думы и по совместительству работники административных органов субъектов Федерации под таким «идейным» влиянием утратили дар речи и способность отстаивать интересы казачества.

       Вместо вытесненных независимых казаков в войсковые атаманы насадили чиновников - представителей органов власти субъектов Федерации, в том числе не имеющих по своему происхождению никакого отношения к казакам. Организовывали и проводили в казачьих Войсках закрытые перевыборные казачьи Круги, не считаясь ни с уставами, ни с вековыми казачьими традициями. На закрытый Круг с правом решающего голоса допускали только проверенных, обработанных, слабовольных и лояльных к чиновникам казаков. Для поддержки своего произвола и вмешательства во внутренние дела казачества активно использовали служителей РПЦ, в том числе Синодальный комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством. Можно констатировать, что в государственной политике конца 1 - начала 2 десятилетия XXI века продолжало сосуществовать несколько тенденций по отношению к казакам. Первая и самая основная тенденция - это преимущественная ориентация Кремля на тех казаков, которые изъявили желание взять на себя обязательства по несению «государственной и иной службы». В отношении этих реестровых казачьих организаций к 2010 году было издано около 200 нормативно-правовых актов. Хозяева Кремля, видя в казачестве серьёзную общественно-политическую силу, «способную к самоорганизации», стремятся эту силу поставить под свой контроль. Данная тенденция предполагала дальнейшее развитие казачества в качестве силовой структуры, некого «неосословия» или сословно-корпоративной организации, вход в которую открыт для всех, кто желает в ней служить (как в армии, МЧС или милиции). При этом государство решает вопрос обеспечения работой, а также адаптации «в новой жизни» уволенных в запас офицеров российской армии и работников органов внутренних дел, оказавшихся без работы в результате сокращения армии и милиции.

       Ещё одна тенденция - «заигрывание» с казачеством, периодическое манипулирование контрастными идеями от признания «казачьего этноса», до нового витка «оказачивания». Просматриваемая цель такой политики - сделать всё, чтобы казачество так в никаком виде и не возродилось. Ведь вся законодательная база, посвящённая казачеству, так и не смогла удовлетворить ни тех, кто мечтал бы об этнокультурном возрождении, ни тех, кто хотел «государственной и иной службы». В качестве самостоятельной тенденции проглядывается в это время и перспектива превращения общественных казачьих организаций в активный институт гражданского общества, что проявляется в первых попытках создать некое казачье общественно-политическое движение. Политически грамотно сформулированные претензии к власти - впервые за 20 лет - открыто заявили оренбургские казаки Верхнеуральского отдела в своём письме в адрес президента и председателя правительства. «Административный ресурс» оказался бессильным в попытке принудить оренбургских казаков отозвать письмо. Патриарх МП РПЦ Кирилл в своём обращении осудил казаков за их действия в защиту своих законных прав. Письмо оренбуржцев получило широкое одобрение казаков в интернете. С ним согласны были и некоторые реестровые войсковые атаманы. Таким образом, Российское государство и подлинное казачество вновь стало становиться во враждебные отношения. Казаки, поверившие в новую Россию в 1990 годах, увидели, что жестоко ошиблись в своих надеждах.

       «Если казаки считают себя отдельным народом или нацией, то это может послужить провокацией для других народов, для диаспор Ростова и области!» - (из телеинтервью Зелимхана Гиреева, лидера ингушской общины Ростова-на-Дону, 7 декабря 2010 год).

       «В американском Законе о пленённых нациях упоминаются какие-то там казаки!» - (Сергей Обухов, секретарь ЦК КПРФ, от имени Г. А. Зюганова - 24 октября 2011 год).

       Некто Валентин написал в электронной переписке:

       «В 2012 году, когда Путин искал, на кого можно опереться в своих переменах, он проверил «качество» казаков и определил их непригодность и гнилость. Мне об этом «главный казак» говорил. Он участвовал в этой проверке - год проверяли».

       В 1212 году Президентом была утверждена Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. Обратим внимание на то, что уже в заглавной части Стратегии ясно прописана роль казачества как одного из инструментов укрепления федерализма и борьбы с сепаратизмом. Мало того, что национально мыслящих казаков сажают по тюрьмам, мало было введения реестра, властями и подконтрольной им прессой проводится также опошление и даже «клоунизация» казаков, для чего опять же с успехом применяется «казачий реестр». Одним из примеров такой «клоунизации» является рейд «казачьего патруля» на Белорусском вокзале в Москве, который провели 27 ноября 2012 года представителя «казачьего реестра». В интернете это мероприятие освещалось следующим образом:

       «Сегодня случилось то, о чём давно говорили: на площадь у Белорусского вокзала в Москве вышел так называемый казачий патруль. Я, конечно, пошёл посмотреть на этот цирк. На самом деле «казаками» оказались несколько мужчин разного возраста, в разной одежде, напоминающей форменную, в фуражках и папахах. Выглядело это воинство очень странно, нелепо и смешно. По случаю начала патрулирования казаками в ЦАО (Центральный административный округ) на площади собрались журналисты - примерно по пять-семь на каждого «казака». Сначала мужчины в непонятной форме пошли в тоннель под Ленинградским проспектом и прогнали оттуда торгующую чем-то бабулю. После этого встали на площади и начали давать интервью журналистам. «Казаки» сразу сказали, что прав у них никаких нет и они только приданы в помощь полиции. Полиции, кстати, на площади не оказалось - никакой, кроме одного полицейского. Журналисты, которым нужна была «картинка», стали упрашивать «казаков» сделать хоть что-нибудь: проверить запаркованные автомобили, например. «Казаки» отнекивались, ссылались на начальство и просто стояли у вокзала. Время от времени «казаки» собирались в «казачий Круг» и решали, что делать дальше: ехать по домам или давать интервью дальше. Потоптавшись немного по площади, часть «казаков» пошла в метро и уехала. Странный тип с погоном полковника в окружении журналистов пошёл «делать обход», то есть прошёл под тоннелем и вернулся обратно под хохот собравшихся. Было правда смешно: дядя в папахе отчаянно отбивался от журналистов, требовавших навести порядок. Например, сообщить о неправильно припаркованных автомобилях. «Казак» на всё говорил, что это не его работа, а ГИБДД или полиции. Через час «казаки» покинули площадь, уехав куда-то на микроавтобусе. Один из двух оставшихся показал своё удостоверение.

       Человек в красивой фуражке оказался в звании хорунжего районного казачьего общества «Юго-Восток». Хорунжий с рыхлым типом в папахе двинулись к метро догонять своих. По дороге «казачий полковник» поработал немного - прогнал нищенку. Повернув за угол и оказавшись на Грузинском валу, хорунжий и «папаха» потерялись: это что за улица? По пути хорунжий напугал нищенку, прогнав её с места, потом налетел на бабулю, стоявшую со связкой сушёных грибов. Та, завидя фуражку, тут же засобиралась, причитая, что «ей 80 лет и пенсия три тыщи». Потом закрыла рукой лицо и заплакала, волоча свою сумку. Хорунжий и «папаха» нашли остальных своих: здесь местные «менты» устроили шоу для «казаков». Оперативник установил отсутствие разрешения на торговлю у лотка с носками, чулками и прочим трикотажем. «Казаки» подъехали сюда и стали грузить сумки с товаром в свой автобус. Хорунжий помогает грузить, угрюмая продавщица собирает свои нехитрые пожитки и жалуется вполголоса:

       «Десять лет здесь торгую, всем плачу, никогда никто не приставал».

       Женщина не понимает, что стала жертвой шоу с ряжеными: нужно было показать, что «казаки» занимаются делом. На заднем плане оперативник охотно раздаёт интервью журналистам. Забив сумки с трикотажем в свой автобус, «казаки» с трудом влезают в него и уезжают. Концерт окончен, всем спасибо».

       Указом президента РФ от 8 сентября 2014 года главный орган управления реестровым казачеством - Минрегионразвития - был упразднён. А. Беглов объявил, что возглавляемый им Совет по вопросам казачества при президенте остаётся политическим органом, а вся основная работа с казаками, то есть бремя финансирования и руководства казачьими реестровыми войсковыми обществами, ложится на регионы и муниципалитеты. Реестровые «государевы» казаки в этнических республиках оказались без государственной поддержки и началось их медленное угасание. Бывший атаман реестрового Центрального казачьего Войска в Москве В. И. Налимов написал письмо президенту России В. В. Путину, в котором указал на проблемы казачьих организаций из-за работы чиновников, в том числе и в Забайкальском крае, где практически прекратилась какая-либо деятельность, сообщается 26 июня 2015 года на сайте Казачьего информационно-аналитического центра Москвы:

       «Ответственными работниками, взаимодействующими с казачеством, а именно, Александром Бегловым (полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе), Андреем Яриным (заместителем полномочного представителя президента в ЦФО) и Николаем Константиновым (ответственным секретарём Совета при президенте по делам казачества) с 2013 года развёрнута работа, направленная на развал ряда войсковых казачьих обществ и казачьих общественных организаций. Их методы взаимодействия привели к негативной ситуации, которую исправить они даже не пытаются. В частности, Забайкальское войсковое казачье общество практически приостановило свою деятельность, Всевеликое Войско Донское расходится на все четыре стороны, аналогичная ситуация на Волге, Урале, Сибири и Дальнем Востоке».

       19 августа 2015 года, на заседании Ассамблеи Народов России «сильные мира сего» в очередной раз объявили, что казаков просто нет в природе и отказали Казачьему Народу в праве на существование. На заседание Ассамблеи с разных казачьих окраин прибыли маститые атаманы, доблестью и кровью своей заслужившие авторитет в казачьей среде. Шли как в бой, и не ошиблись: их доклады неоднократно резко прерывали члены Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, заявляя, что никакого геноцида казачества не было, цифры сильно преувеличены, а Казачьего Народа на существует как такового. Представителям казачества было властно указано (в частности, В. Зориным - членом Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, С. Смирновой - председателем Совета Ассамблеи Народов России) не употреблять самого слова «геноцид». Публично, безнаказанно, откровенно нарушая Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-I «О реабилитации репрессированных народов», статья 2 которого гласит:

       «Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида».

       Под конец политика в отношении и реестра, и вообще всех казаков была передана новому главе Федерального Агентства по делам национальностей (ФАДН) И. В. Баринову из карманной партии режима - «Единой России». И такая передача - тоже весьма интересный шаг Кремля. Или его очередной прокол, следующий в виду общей тенденции деградации умственных способностей представителей авторитарного режима РФ. С какого, как говорится, перепугу казаков, которых власть категорически отказывается признать особым, самобытным коренным народом и называет его лишь неким «собранием» (сословием дружинников, братством по духу, ещё чем ни попадя) передаёт в ведение Агентства по делам национальностей? Ведь казаки - это никакая не национальность? Да нет, здесь всё правильно получилось. Просто режим, на самом деле, знает, что казаки - это народ. А то, что так саморазоблачились в этом своём знании - это всего лишь технический прокол, исправлять который сразу по его совершении - лишь привлечь внимание самих казаков к вопросу своей этничности. Поскольку Баринов родился в казачьей донской столице Новочеркасске, это дало основание создать миф о его, якобы, казачьем происхождении. Однако, как и имена, фамилии в давние времена разделяли по сословиям. Крепостные крестьяне стали получать фамилии только в XIX веке и многие из них получали фамилии по имени или званию (должности) своего помещика. Из числа последних образовался пласт так называемых псевдоаристократических фамилий - Сенаторов, Генералов, Баринов. 8 октября 2015 года руководитель КИАЦ А. А. Зборовский разместил на своём сайте большую статью «Всё у них получится. Потому как они - казаки», посвящённую встрече в новом управляющем реестровыми казаками государственном ведомстве - Федеральном агентстве по делам национальностей (ФАДН), которая его, можно сказать, окрылила. В статье, среди массы восхвалений в адрес нового «органа», сказано было и такое:

       «Общее впечатление от встреч дало надежду, что всё у них получится. Ведь они - казаки».

       Вдохновлённый благожелательным к нему отношением в ФАДН, Зборовский развил кипучую деятельность. Уже 9 октября 2015 года из Казачьего информационно-аналитического центра (КИАЦ) автору по интернету пришло сообщение, главной мыслью которого прозвучало предложение создать некий интеллектуальный коллектив из авторитетных казаков и назвать его «Казаки - краса России». Затем в течение месяца у меня со Зборовским продолжалась активная переписка по поводу его идеи и в конечном итоге я разочаровался в предложении владельца портала КИАЦ. 11 ноября 2015 года я отправил письмо своему старому товарищу Е. В. Косову об инициативе Зборовского, содержание которого сообщает, чем закончилась эта инициатива:

       «Создаваемый Зборовским Экспертно-консультативный Совет и открытие под него форума на КИАЦ, по моим наблюдениям, уже чётко показывает его «траекторию развития» - в никуда. Начав с самого начала кого-то отсеивать, «не рекомендовать на приглашение в ФАДН», осуществлять жёсткий контроль над формированием состава этого Совета, Зборовский предназначил ему стать опять «отстойником» старых атаманских кадров, одними своими фамилиями уже вызывающими не только воспоминания о прошлых провалах и неудачах «казачьего возрождения», но и вполне обоснованные опасения в казачьей среде:

       «Что, опять под них строиться?».

       На форуме КИАЦ на моё предложение для начала определиться с Главной Целью, к которой должны стремиться казаки, прежде чем размышлять о разных там определениях. Мой вариант:

       «Наша Главная Цель - создание казачьей территориальной автономии с казачьим самоуправлением!».

       Один написал мне, что:

       «Наверху такую Цель встретят в штыки и если и дадут автономию, то только в Ямало-Ненецком округе в виде резервации».

       А вот у меня в связи с этим родилось предположение, что именно такую «резервацию» (только не в Ямало-Ненецком округе, а в интернете) нам как раз и подсунул товарищ Зборовский. Собрал кучку желающих, задал им тему, которую без наличия Цели можно трепать сколь угодно долго и бесплодно и, под своим строгим контролем и контролем своего «модератора-есаульца» А. Ляха, позволил форумчанам сталкиваться лбами в бестолковых диспутах ни о чём. Короче, я вышел из этой резервации. Приглашения на заседание в ФАДН не получил».

       И дальнейшее развитие ситуации вокруг и Совета Зборовского, и вокруг вообще всей деятельности ФАДН оказалось именно таким, каковым его увидел автор ещё в первый месяц провозглашения инициативы. Такое вот «возрождение» активно поддерживается, пропагандируется и навязывается этническим казакам всей силой государственной машины РФ через назначаемых этой машиной вертухаев над Казачьим Народом!

       Александр Дзиковицкий (данная статья является выражением личного мнения автора и не является общей позицией ВОЦ).

Комментарии

Казак Уральский 09.03.2021, 22:49
Есть о чем задуматься.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения