ОБРАЗОВАНИЕ. ЧАСТЬ 2.
Для успешной профессиональной деятельности и получения удовлетворительной материальной компенсации от работы, каждому необходимо:
- Лучше потерять деньги, чем доверие клиента. Улыбающееся лицо клиента - это деньги в вашем кармане, а нахмуренное или обиженное лицо - дырка в нем.
- Ссориться с коллегами, да еще на глазах клиента, не только не этично, но и материально не выгодно. Ни одного плохого слова в их адрес или в адрес своего начальства в присутствии клиентов!
- Борцов обучают не оказывать сопротивление противнику, а амортизировать удары противника и гасить его силу - это главный успех в борьбе любого направления.
- Спор, препирательство - это драка, и пользы от нее столько же, сколько и от любой драки. Гораздо лучше знать и применять несколько приемов, позволяющих смягчить «агрессора».
- Необходимо знать всем, что предприятиям для успешной деятельности, как правило, нужны сотрудники около 20 специальностей, а государственные учебные заведения готовят только по 5 - 6.
- На рынке труда готовых кадров нет, и не будет. Более того, количество мужчин трудоспособного возраста сокращается ежегодно на 0,5 миллионов человек.
- Задача управления - стабильность и качество штата. Добиться этого можно жесткой кадровой политикой, прежде всего в отношении собственников: не позволять им ставить неквалифицированных друзей и родственников на управленческие должности, требовать утверждения долгосрочной кадровой политики и расходов на обучение кадров, увольнять любого управленца, исповедующего принцип:
«Я начальник, ты - дурак».
- Направление деятельности любого предприятия и учреждения - создание кадрового резерва, повышение лояльности кадров, поиск кадров.
- Необходимо помнить, что по данным кадрового центра «ЮНИТИ» почти половина россиян меняет работу раз в три года.
- Людей не устраивает медленный рост заработной платы, отсутствие карьерного планирования и рутинность работы. Около 70 % сотрудников не чувствуют личной значимости и не ассоциируют свое будущее с компанией - она не предоставляет обратную связь по результатам деятельности, не обсуждает перспектив развития. В результате человек не чувствует мотивации и просто перестает стараться.
- На независимых производствах работают по утвержденной жесткой схеме. Им давно известно про утомляемость и неэффективность при рабочем дне свыше 8 часов. Если бы российские владельцы и управленцы были умнее, они бы прекратили этот идиотизм с 12-часовым рабочим днем.
- Некоторые специалисты считают, что человек по своей природе в целом не склонен зарабатывать все больше денег, он хочет просто жить так, как привык, и зарабатывать столько, сколько нужно для такой жизни.
- Когда капиталист пытается повысить производительность труда за счет его интенсивности, он наталкивается на необычайно упорное вынужденное сопротивление из-за этого лейтмотива отношения к труду.
- Люди по своей природе любят соревноваться независимо от оплаты. Им нравится похвастаться своими результатами и подтрунивать над теми, кто отстает.
- Очень хорошо показывает себя система «личного клейма» - добросовестный и квалифицированный исполнитель обязан ставить на заказ - наряде личное клеймо - печать с его фамилией, как гарантию качества.
- Одна из причин ухода специалистов - эмоциональное выгорание на фоне невозможности профессионального или служебного роста, неудовлетворенности зарплатой, отсутствия или скудости социального пакета, конфликтов с сотрудниками или с руководством и тому подобное, плохое здоровье.
- Фактором развала предприятия очень часто могут быть начальники, которые не только не создают условия, чтобы подчиненные показали класс, а подавляют энтузиазм сотрудников. Они создают вокруг себя поле, в котором люди чувствуют себя никчемными и тупыми. Поэтому даже их здравые указания вызывают бешеное сопротивление. Когда лидер злобный, его злоба распространяется как вирус.
- Ощущение недостаточной оценки компетентности, работоспособности, полезности вызывает психологический дискомфорт, при котором сотрудники становятся пассивными.
- Принуждение к честности можно заменить только пробуждением честности, путем публичного давления на нарушителя.
- Рвачи - люди другого сорта, их бесполезно перевоспитывать и учить. Их надо просто гнать и сообщать о них коллегам при помощи своего сайта. Производство всегда теряет от них по всем направлениям.
- Сумма ущерба должна вычитываться из фонда дополнительной зарплаты. Остаток фонда распределяется обычным порядком- то есть каждый получает свою часть, уменьшенную на процент уменьшения фонда дополнительной зарплаты. При такой системе каждый настроен против повторных ремонтов, воровства, халатности, аварийности.
- На каждом предприятии желательно ввести «бизнес-дневник» - паспорт каждого работника, куда он, сотрудник, независимо от должности, самостоятельно, записывает, что он и для кого делает, а также - кто и что делает по его заказам. В одной графе заказчики, в другой - подрядчики. И так каждый может поставить оценку своим результатам. Это ни в коем разе не должно отражаться на производственном времени. Иначе никогда не привьется и не даст необходимого, что очень важно, результата.
- Предприятие работает как интегральная сверхличность. Хочешь хорошо зарабатывать? Будь полезен окружающим, хорошо выполняй их заказы, просьбы, задания.
- Гарантированность устойчивого коллектива, где подчиненные объективно оценивают работу начальства, а это по вкусам далеко не всем начальникам.
- В общей системе, где вопросы рассматриваются коллективно, даже бытовые вопросы для рабочих решаются быстрее. И в этом же коллективе рационализаторские предложения внедряются почти автоматически.
- Наглядная, доступная для всех информация позволяет всем быть в курсе деятельности каждого отдельного члена коллектива, посмотреть общий рейтинг-экран, увидеть динамику показателей. В них резко сокращается число всяческих планерок и совещаний с взаимными склоками, обвинениями, переваливанием вины друг на друга.
- Самое лучшее и эффективнее - это аттестация. Сверху вниз - от руководителя, по горизонтали - от коллег и снизу вверх - от подчиненных. Аттестация «снизу вверх» позволяет подчиненным влиять на поведение менеджера при помощи обратной связи. Такая система аттестации (и это главное) - двигатель процессов, где принятие решений делегировано только туда, где выполняется работа. Эта система способствует коммуникациям по вертикали и по горизонтали, давая командам приток информации, так необходимой для отличной работы. Обязательное условие - объективность, которую можно добиться только при независимой экспертизе со стороны.
- Необходимость - специализация сотрудников, организуя их в группы. В группах индивидуальная квалификация растет быстрее, а последующее обучение углубляет знания.
- Обеспечение кадрами предприятий с каждым годом станет все более сложной проблемой. Количество мужчин трудоспособного возраста сокращается с каждым годом.
- Нужно знать четко, что кризисы в экономике никогда не закончатся.
- Сейчас высшее образование нигде не дает базовых навыков, поэтому дальнейшее обучение неизбежно. Надо к выбору производства и профессии учиться уже в процессе учебы в школе, в колледже, в вузе. Часто приходится буквально учить себя говорить, читать и писать (выступать, понимать и излагать). Хорошо, если есть возможность позволить себя обучать.
- Российскому бизнесу неизбежность - готовиться к наплыву недоученных кадров, которых придется в лучшем случае обучать базовым навыкам, а в худшем - переучивать.
- Совокупный объём знаний, накопленный людьми во всём мире, удваивается каждые три года. Если человек за последние три года не приобрел новых знаний, то он безнадёжно отстал, особенно если в этом периоде он не тренировал свои мозги, а полагался только на свой опыт. Он потерял способность к обучению.
- На каждом уровне сотрудник должен работать не более трех лет, а особо способные - меньше:
А) первый год - освоение и азарт новизны;
Б) второй год - совершенствование навыков, удовлетворение собственными достижениями;
В) третий год - все знакомо, ничего стимулирующего развитие способностей, эмоциональное выгорание.
- После трех лет обычно наступает усталость от однообразия - эмоциональное выгорание и сотрудника следует передвигать по горизонтали или вертикали.
- Нужно всегда помнить, что у каждого есть семья и необходимость удовлетворять ее потребности.
- Управлять людьми, в принципе, невозможно. Люди управляют собой сами. Людьми можно только руководить, координируя их совместные трудовые действия. Для этого нужен профессионализм руководителя, а не власть диктатора.
- Коллектив не нуждаются в контроле, но им нужен лидер. Они внимательно следят за тем, как он себя ведет, реагирует, действует, и подражают ему.
- Ваши коллеги не должны восхищаться вами - это вы должны трудиться с такими сотрудниками, которыми будете восхищаться.
- От таких управленцев, которые только критикуют и стыдят других, постоянно ищут себе оправдание и говорят, что данные проблемы неразрешимы, надо уходить и как можно быстрее, чтобы не привыкать к такому стилю производства. Иначе затянет и приведет к общему отупению.
- Квалифицированные специалисты знают себе цену, и не будут терпеть унижений. Толковый специалист - свободный человек.
- Прозрачность учета на предприятии - основа гарантированной устойчивости производства и всего коллектива.
- Хорошие условия труда и гарантированность перспектив роста для сотрудников - постоянство работы хороших кадров.
- Соглашайтесь сразу же на первое более выгодное предложение, но и не переходите на другое предприятие того же масштаба - вектор ваших переходов должен быть направлен вверх - в более крупное предприятие, в самое крупное предприятие, в локальный холдинг, в международный холдинг.
- Учитесь всегда и везде. Постоянно расширяйте профессиональный и общий кругозор!
- Любое действие умного специалиста состоит из трех слагаемых:
А) оценка обстановки,
Б) принятие решения,
В) собственно действие.
- Необходимо каждому знать, что в трудовом соглашении обязательно должны быть четко перечислены все права и обязанности работника, а не ссылка на должностную инструкцию, которая может быть изменена без ведома работника. Изменить условия трудового договора можно дополнением к трудовому договору и подпись работника на этом документе обязательна.
- Каждый должен знать, что частная фирма может разработать свой порядок сбора и хранения информации о сотрудниках. Для этого руководитель утверждает «Положение о персональных данных работника». С ним знакомят каждого сотрудника под расписку.
- Необходимо каждому знать, какие документы собирает и хранит работодатель:
А) заявление о приеме на работу;
Б) автобиография;
В) копия трудовой книжки;
Г) копия дипломов, свидетельств об образовании, документов о присвоении ученого звания, степени;
Д) медицинское заключение (если медосмотр обязателен по закону);
Е) копия приказа о принятии на работу;
Ё) личный листок или анкета (Ф.И.О., год рождения, пол, образование, семейное положение, дети, близкие родственники, паспортные данные, ИНН, номер страхового свидетельства пенсионного страхования);
Ж) копия паспорта;
З) копии приказов, связанных с трудовой деятельностью работника (о переводах, командировках, повышении, премировании, дисциплинарном взыскании и так далее);
И) другие документы, касающиеся работника (должностная инструкция, копия трудового договора, документы по аттестации, о повышении квалификации, копии свидетельств о браке, о разводе, о рождении детей и так далее).
- Обязательная необходимость успешного предприятия - автоматизация учета рабочего времени, график простоев по каждому структурному подразделению.
- Не управляя временем, вы не управляете ничем!
- Ошибка в рабочем графике на 30 минут может сбить весь ритм работы.
- Если предприятие останавливается на стадии бизнес - планирования и не видит надежных способов оценки конкурентов, то вряд ли потом он будет конкурентоспособным - текучка в последующем не оставит времени на обдумывание.
- Каждый должен четко знать уже со школьной скамьи вопросы общей юриспруденции, гражданское право, вопросы трудового законодательства. Знать элементы составления договоров разного направления. Необходимо иметь четкое представление об ответственности в семье, права и обязанности в воспитании детей. Знать свои права и обязанности на каждом этапе социального положения. Знать по возможности все положения жилищного кодекса, гражданского кодекса и так далее и тому подобное.
Как бы мы ни думали и планировали свое будущее, все стремятся получить профессиональное образование. Которое независимо от образовательного уровня абсолютно не гарантирует трудоустройство по специальности. Скорее наоборот. Учитывая, что нет определенности, и каждый молодой человек должен знать сегодняшние жизненные позиции по трудовой деятельности. И чем раньше это будет освоено, тем легче будет в жизни. Жизнь стала повсеместно очень тяжелой и об этом нужно стараться рассказывать с начальных классов общешкольного обучения и готовить к этой жизни с детского возраста.
Пётр Юхнин.
Комментарии
Успех, успех,, задолбали этим успехом, успешностью..
А ведь главное в том, что успеет ли учащийся состояться человеком-творцом, а не обычным конформистом, квалифицированным потребляйцем