Главная » Теология » КАЗАКИ И ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. ТРЕТИЙ ВЗГЛЯД ИЗВНЕ. ЧАСТЬ 2.

КАЗАКИ И ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. ТРЕТИЙ ВЗГЛЯД ИЗВНЕ. ЧАСТЬ 2.

19.09.2018 19:54

       К нам в редакцию пришло интересное обращение от потомственных казаков по ситуации в стране. Предупреждение - данный цикл статей не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытиё в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой. «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл). Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите – это слухи и домыслы и нечего более. Редакция не разделяет мнения автора. Итак, ниже публикуем заявление в авторской форме, немного подправив некоторые щекотливые моменты.

       «Боязнь антихристовых сил больше, чем Христа, стремление угождать богоборчеству более чем Богу - вот то, что передавалось от верхушки епископата Московской Патриархии духовенству, а от него - народу. Итог более чем печален: всеобщая запуганность, панический страх перед чиновниками государства, гораздо больший, чем страх перед Богом, стал одной из самых ярких черт епископата, духовенства и, увы, большинства прихожан. В этом и есть «сергианство», его прямое порождение. Невероятно широко распространилось сребролюбие и властолюбие. Иерархи и ключевое духовенство в этом отношении вполне уподобились тем, кому подчинились как своим «законным» хозяевам. Коррупция и симония (рукоположения в священный сан за деньги) стали обычным явлением, само собою разумеющимся. Многие епископы и богатые «батюшки» стали попросту закупать и уполномоченных и представителей местной власти. Руководящее звено Церкви вполне побраталось с руководящими работниками советских органов. А побратавшись с партийным аппаратом, вполне усвоила и его психологию, мышление, язык и его образ поведения: самодурство, высокомерие к низшим и подобострастие к высшим, «широкую» жизнь как бы неких «князьков» с дачами-дворцами и прочей чепухой, а главное - бесконечно изворотливую лживость. Она стала нормой жизни любого «нормального» священнослужителя. С пафосом, горячо, иногда даже и с натуральной слезой говорить с амвона одно, а вне храма сознательно делать прямо противоположное стало правилом (так делают архиереи, так делают «умные» священники - так должны делать все). Возник тип священнослужителей, которые искренне не понимают, что ложь - это плохо, вообще не замечают, что лгут, так как ложь - это норма жизни в их глазах такая же правоверная, как и, правда.

       Нужно ещё сказать и о самом страшном, что только может быть для православных - о еретичестве Московской Патриархии. Наивно было бы думать, что, войдя в послушание к антихристовым силам и даже в некое братание с ними, Московская Патриархия подчинила себя только той форме антихристианства, которая получила название «большевизма». Став на путь лжи и отступничества, Патриархия должна была отступить и от вероучения Церкви, хранением которого она теперь столь беспомощно старается похвалиться. Вероучительное отступничество пошло сразу в двух направлениях, и оба были возглавлены покойным митрополитом Никодимом (Ротовым) в начале 1960-х годов. Была у человека совесть, не мог он сознавать себя просто слугой безбожия. Ему хотелось идейно «оправдать» такое своё положение! И он придумал теорию, согласно которой Христос на Кресте «всыновил» Себе не только верных Ему в лице Иоанна Богослова, но всех вообще людей, не только Церковь сделал своим мистическим Телом, но всё человечество поголовно, независимо от отношения к Нему, к Христу. Согласно Никодиму получалось, что наши «неверующие братья», как называл он откровенных богоборцев, на деле делают Божие дело, строя коммунизм, как прекрасное общество, как «Царство Божие на земле» (его слова). А Православная Церковь плетётся в хвосте этого «Божия дела», даже мешает ему, погрязла в «духовном эгоизме» (это он о монашеском подвижничестве с целью спасения души, а не с целью решения «социальных проблем» человечества). Подобные мысли развивались в статьях, выступлениях самого митрополита Никодима и в «богословских» работах его единомышленников. В 1971 году на эту явную ересь дали пространный обоснованный ответ священник отец Глеб Якунин с друзьями. Никодим и его «команда» вынуждены были умолкнуть. Но в ереси не покаялись, и ересь не была осуждёна Московской Патриархией.

       Одновременно с этим еретичеством возникло и другое. Под нажимом властей хрущёвского периода Московская Патриархия в 1960-х годах вступила в так называемое экуменическое движение, которое раньше, в 1948 году официально объявила «Вавилоном» и «несовместимым с Православием» идейным течением. Но КПСС приказала - Патриархия ответила: есть! И до сих пор Московская Патриархия сознательно лжёт народу, говоря, будто бы она в экуменическом движении только свидетельствует инославному западному христианству «красоту Православия», его истины и традиции, с тем, чтобы, в конце концов, якобы по слову Спасителя, были «вси едино». В чём «едино»? В Православии? Нет. Каждая еретическая церковь имеет право оставаться при своём учении и традициях, потому что Церковь, видите ли, не ограничена только Православием, она, якобы, есть «духовное христианство», разлитое по всем «христианским Церквям», каждая из которых хранит в себе как бы часть истины. Объединить все христианские Церкви - задача экуменического движения. Но как Православие может объединяться с ересями, которые не почитают должным образом Матерь Божию, как Царицу Неба и Земли, не почитают святых икон, мощей, авторитета святых отцов, святых канонов Семи Вселенских Соборов? Московская Патриархия и её епископат - это уже не Церковь! Церковь там, где Вера православная и жизнь по Вере сохраняются без внутренней порчи».

       А вот как оценивалась МП РПЦ в мае 1998 года в одном из докладов, сделанных архиерейскому Собору Заграничной РПЦ (РПЦЗ):

       «Беззаконная (неканоничная) в своём происхождении Московская Патриархия по самой своей природе является такой церковной организацией, которая (с 1927 года) под видом служения Христу активно служит Антихристу. Поэтому совсем не удивительно, а вполне закономерно, что ныне МП активно участвует в завершении строительства Вавилона нового мірового порядка, о чём точно и верно сказано в «Обращении» Совещания российских архиереев РПЦЗ от 30 октября/12 ноября 1997 года в Ялте. Некоторые всплески антиэкуменических настроений в лоне МП, а также протесты отдельных её служителей против бесчисленных других отступлений от истины являются не более чем слабыми конвульсиями умирающего, или уже умершего организма. Всё это объясняется тем, что нынешнее русскоязычное население Российской Федерации, и в том числе - её православно-верующая часть, находится в состоянии тотальной «Веры Лжи», характерной для людей времён Антихриста и описанной Апостолом Павлом как Божие наказание за то, что они «не приняли любви истины» - (2 Фес. 2, 10-11).

       Для русскоязычных верующих в России характерны преобладание земных интересов над духовными, жульнический характер психологии, Вера Лжи, «боязливость, маловерность и скверность» - (Откр. 21, 8).

       Необычайное распространение получили колдовство и знахарство. Христа и правды Его никто не ищет: ищут каждый «своих си». Самым показательным явлением стало то, что после 1990-1991 годов, в обстановке реальной свободы совести в России, массового, всенародного обращения русскоязычных к Церкви, к Христу не произошло. Некоторый незначительный подъём Веры и приток молодых людей в Церковь имеет место, но ныне и эти явления идут на убыль: если не завышать данные, то в настоящее время в Российской Федерации не более 15-20 миллионов православно верующих, а регулярно ходящих в церковь вдвое меньше. По данным МП, если ещё в 1993 году доходы от добровольных пожертвований людей составляли 43 % всех доходов «патриархии», то в 1997 году они составили только 6 %! Остальное «патриархия» получает от ростовщичества, торговли нефтью, водкой, табаком, «ножками Буша», иных видов «бизнеса», а также из очень непонятных заграничных источников. Иногда говорят, что и ныне в России немало добрых, хороших людей. Но таковых немало и среди католиков и протестантов в любых западных странах. Говорят ещё, что в России и теперь можно встретить, даже в лоне МП, благочестивых, усердно подвизающихся в молитве и в посте людей. Но нужно знать, что это не лучи восхода, а последние лучи заката. На большой мусорной свалке попадаются антикварные вещи, иконы и даже золотые предметы, но всё же это - не дворец и не храм, а именно - мусорная свалка. 100 лет назад, в 1899 году, владыка Антоний (Храповицкий), имея в виду расцерковлённую часть русского общества своего времени, написал:

       «Это уже не народ, но гниющий труп, который гниение своё принимает за жизнь, а живут на нём и в нём лишь кроты, черви и поганые насекомые, ибо в живом теле не было бы удовлетворения их жадности, не было бы для них жизни» - (Тальберг. История Русской Церкви. Джорданвилль, 1959, страница 831).

       В конце прошлого - начале нынешнего XX века эта гниющая часть русского населения составила примерно всего 5-6 %. Ныне, в конце XX века, она составляет в России 94 и более %. «Гниющим трупом» является в целом вся Российская Федерация. Что общего может быть в таком случае у Русской Зарубежной Церкви с Московской «патриархией» - ничего! Отсюда любые «диалоги» или любые «собеседования» с МП с целью выяснения, что нас разъединяет и что объединяет, - это или верх непонимания сущности вещей, или - предательство правды Божией и Церкви. Нас разъединяет буквально всё! И не объединяет ничего, кроме разве внешнего вида храмов, облачений духовенства и чинопоследования служб (да и то далеко не во всём). Поэтому нужно ясно осознать и официально утвердить, что ныне РПЦЗ - это не часть Российской Церкви, а единственная законная Русская Церковь во всей полноте! Нужно также понять, что это осознаётся и Московской «патриархией»! Именно поэтому она добивается признания себя, как она есть (без отказа от апостасии и ересей) со стороны Собора РПЦЗ. Такое «признание» МП со стороны РПЦЗ сообщило бы МП видимость полной легитимности в глазах всего міра. Но этого допустить нельзя. РПЦЗ нужно отказаться от мечтаний и иллюзий относительно «возрождения России». Если не произойдёт какого-то чрезвычайного непредсказуемого вмешательства Бога в земные дела, а по Его попущению и промыслу всё будет идти, как теперь, то с Россией всё кончено».

       Вообще говоря, для РПЦ МП характерно значительное подавление соборности на всех уровнях церковного общества: от прихода - до всей Церкви. Миряне и простые священники совершенно бесправны и безгласны и зависят от прихоти правящего архиерея. И из этого ясно видна сущностная разность той Церкви, к которой с первых веков были приобщаемы первоапостолами предки казаков с переформатированной под чужие интересы нынешней огосударствленной Церковью. И тут уместно будет привести статью И. Виноградова от 2012 года «Куда ведёт прихожан Московская Патриархия?», чтобы уже окончательно стала, выкристаллизована идея необходимости для Казачьего Народа возрождения своей, особой православной юрисдикции - Казачьей Церкви. Сперва автор публикации приводит чужую статью, в которой говорится:

       «Маразм крепчает. Ситуация в синодальной сергианской РПЦ МП сходна с той, что сложилась в КПСС в конце 1980-х годов. В компартии, в высшем, среднем и низшем руководстве находились убеждённые антикоммунисты-антисоветчики, которые делали всё возможное для уничтожения СССР и социализма. Ныне во главе РПЦ МП на всех уровнях явные антихристиане, для которых их «православие» - лишь кормушка и механизм для карьерного роста. Те бесхитростные батюшки, которые этого не понимают и пытаются жить по Божьим заповедям, изгоняются из Церкви, «выводятся за штат» или их зажимают, загоняя в отдалённые приходы. Архиереи же купаются в роскоши, и Христос для них вместе с апостолами и святыми, как Ленин для капээсесников в годы «застоя», - выбросить нельзя, хоть и на дух не переносят! Убеждён, что «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя - это примерно тоже, что и «покушение» Квачкова на Чубайса: сразу же убиваются несколько зайцев.

       Во-первых, отводится внимание от скандальных разоблачений патриарха - обвинений его в патологической тяге к роскоши (нехристианской, по сути). Дорогие часы, дворцы-резиденции, квартиры в элитных домах, табачно-алкогольный бизнес - легальный и нелегальный.

       Во-вторых, перед «внешним общим врагом» сплачиваются рядовые прихожане-миряне, которые начинают серьёзно задумываться:

       «А православна ли, благодатна ли, спасительная ли подобная РПЦ МП с её руководством?».

       Точно так же размышляли и рядовые коммунисты в конце 1980-х, выходя из рядов КПСС.

       В-третьих, РПЦ МП представляется «невинной жертвой» самых разных «тёмных сил» - от расхристанных девок-сатанисток до принципиальных журналистов и следователей. Все критики синодалов из РПЦ МП становятся подобны обычным шалавам. Не случайно и явно неадекватное наказание обычных мелких хулиганок, которым за их действия по Уголовному кодексу РФ надо было дать 15 суток административного ареста как Удальцову-Навальному-Немцову, а не держать несколько месяцев в СИЗО до показательного суда. Истерия специально раздувается, и публика отвлекается от скандальных разоблачений. И это не случайно. Практически все религиозные конфессии в РФ встроены во «властную вертикаль» управления народами России. Так, 8 февраля 2012 года тогда ещё премьер В. Путин встретился с лидерами «традиционных конфессий» России в Даниловском монастыре города Москвы. Председательствовал патриарх РПЦ МП Кирилл, но и присутствующим муфтиям, раввину, ламе, протестантским пасторам и католическому ксёндзу было позволено, кратко пропеть свои «осанны» «национальному лидеру». Смолчал лишь старообрядческий митрополит Корнилий - но не потому, что ему слишком претят подобные «осанны», а из природной скромности» - («Своими именами», № 19 (87), 2012 год).

       И далее автор статьи И. Виноградов говорит уже от своего имени:

       «Не соглашусь с автором публикации. Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Корнилий (К. Титов) не из «природной скромности» не стал хвалить и благодарить премьера, а потому, что на этой «исторической встрече» глав религиозных конфессий просто говорить было не о чем! Насущные вопросы жизни и деятельности Церквей не рассматривались - ничего конкретного сказано не было. Благодарить же нынешние власти РФ православным староверам особенно не за что - они не получают многомиллиардных дотаций из бюджета, как РПЦ МП или мусульмане - их просто не замечают! 2 (два) миллиона российских старообрядцев многими считаются, чуть ли не какой-то экзотической сектой, анахронизмом. Но главное не в этом. Для истинно и искренне верующего человека земные власть предержащие, особенно в последние времена перед приходом антихриста и Вторым Пришествием Спасителя, не могут быть ни объектами для похвал, ни командирами и начальниками. У них есть Высший Судия, а «Церковь Христова - превыше царства», ибо она вечна, а государства - преходящи, временны и преклонение перед ними есть тяжкий грех».

       15 октября 2016 года блогер Кирилл Шулика, зампредседателя «Демократического выбора», написал в своём интернет-блоге:

       «Сейчас вот в Орле открыли памятник Ивану Грозному. Открывали его губернатор-коммунист Потомский, байкер Хирург, Проханов и Кургинян. Это ещё совсем недавно казалось невероятным. Однако памятник не просто появился, но и получил одобрение РПЦ. Да, нынешняя Церковь одобряет памятник человеку, который повинен в смерти причисленных к лику святых митрополита Филиппа, игумена Корнилия, архиепископов Германа и Пимена. Причём, ещё совсем недавно, но в прошлую эпоху Церковь считала идеи канонизации и почитания Ивана Грозного, высказанные черносотенным митрополитом Иоанном (Снычёвым), не просто антицерковными и антинаучными, но и откровенно богоборческими. На эту тему жёстко высказывались не только умершие уже Патриарх Алексий II и Киевский митрополит Владимир, но и ныне здравствующий митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий».

       «И тогда владыка Ювеналий был совершенно прав - памятник Ивану Грозному стал символом победы эпохи палачей над эпохой жертв, и эта борьба носит общественно-политический характер. События в Орле являются неким реваншем за памятники жертвам политических репрессий, среди которых было очень много представителей духовенства. И РПЦ, ставшая, по сути, идеологическим отделом Кремля, этот самый реванш поддерживает, считая, что памятник человеку, повинному в смертях как минимум четырёх святых, вполне может открываться с одобрения высшего иерарха» - (Источник: http://echo.msk.ru/blog/viking_nord/1856092-echo/).

       Известный публицист И. А. Яковенко утверждает:

       «Что бы ни сделал верховный правитель России, он может быть уверен в поддержке РПЦ».

       8 марта 2018 года в интернете была помещена его статья «Церковь святого Путина» - (Источник: http://www.kasparov.ru.3s3s.org/material.php?id=5AA0E5DBC7049). В ней, Яковенко рассказал о месте и роли МП РПЦ в РФ в XXI веке (приводим в незначительном сокращении):

       «Оказавшись в суровых условиях евразийского Севера, греческая вера изменилась и постепенно превратилась в русское православие, в религию, которая готова во имя «симфонии с властью» поддержать любое зло, исходящее от начальства, а во имя «соборности» требовать раболепия и единомыслия от любого члена православной популяции. Чтобы ни сделал верховный правитель России, сколько бы невинной крови не пролил, он может быть уверен, что РПЦ его поддержит во всём. Освятить ядерную ракету «Воевода», которую американцы, с их любовью к точности, назвали «Сатана» - пожалуйста! Благословить на убийство граждан Украины и Сирии - нет проблем! 14-е послание Путина было посланием в ад. Именно туда, по замыслу Путина, должна прямиком направиться Россия, прихватив за собой по возможности, остального человечества сколько сможет. Ракетно-ядерное послание президента вызвало в РПЦ восторг. «Очень важно», - объяснил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям общества и СМИ Владимир Легойда, - «что в центре президентского послания вновь стоит человек». В послании, по мнению официального представителя РПЦ, прекрасно всё:

       «Даже та часть, в которой говорилось о военном потенциале нашей страны, о российской армии и флоте, и которая, по всей видимости, привлечёт наибольшее внимание СМИ, конечной своей целью имеет заботу о людях, попечение о безопасности граждан России».

       Больше всего восхитило Легойду то, что Путин в послании говорил о нравственных основах. «Это принципиальный момент», - отмечает Легойда, - «так как отсутствие или игнорирование нравственных основ может в конечном итоге стать разрушительным». Ошибутся те, кто решит, что, если бы Путин в послании поставил бы задачу разрушить нравственные основы, это бы хоть на секунду смутило бы РПЦ и её официального представителя. Легойда наверняка сунул бы палец в рот и, сделав задумчивое выражение лица, сказал бы, что это интересная и глубокая мысль, для осмысления которой надо будет срочно собрать Всеправославный собор. И напоследок о православно-дипломатическом кокаиновом трафике из Аргентины в Россию. Ключевыми фигурами в этом богоугодном деле были два руководителя Фонда православных меценатов: Иван Близнюк и Александр Чекало. Иеромонах Герасим, начальник епархии РПЦ в Аргентине, немедленно стал выгораживать своих, заявлять, что православных меценатов оговорили из зависти враги православия. РПЦ ни слова не сказала о том, что Путину надо бы перестать убивать людей в Украине и в Сирии. Ни разу не выступила против бесчинств, творимых Кадыровым в Чечне. Не обратилась к руководителям телеканалов с протестом против культа ненависти и лжи в телевизоре. Зато, если надо поддержать наркоторговцев, освятить «Сатану» или одобрить путинское послание в ад, РПЦ всегда оказывается рядом».

       Зато точно так же, как режим борется со своими противниками путём объявления их уголовно наказуемыми экстремистами, МП приступило к «охоте на ведьм». В качестве прелюдии к будущему «обеду людоеда» 12 мая 2018 года в Петербургской духовной академии МП РПЦ состоялась конференция на тему:

       «Богословское осмысление феномена экстремизма и терроризма».

       Итак, приходится констатировать очевидное. «Московская патриархия РПЦ» настолько крепко встроена в вертикаль государственного режима, настолько обмирщилась и стала земной, суетной, корыстолюбивой, сиюминутной, а не духовной организацией, нацеленной на вечные, непреходящие ценности, что в случае падения этого государства она неминуемо должна будет пасть вслед за ним. А относительно ранее написанного мною по данной теме председатель Национального Совета Казаков (Дона) М. М. Болдырев отреагировал чисто по-казачьи, резко и бескомпромиссно:

       «Любо! Каждый казак уже сегодня должен строго придерживаться и в жизни вышеуказанных принципов. В моём окружении иное категорически недопустимо. Грязные руки - прочь от Новочеркасского Войскового Собора! МП РПЦ - не суйся в Старочеркасск!».

       Александр Дзиковицкий, Всеказачий Общественный Центр. Текст статьи одобрен и поддержан Головным Активом Всеказачьего Общественного Центра.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения