Главная » Теология » КАЗАКИ И ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. ШЕСТОЙ ВЗГЛЯД ИЗВНЕ. ЧАСТЬ 2.

КАЗАКИ И ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. ШЕСТОЙ ВЗГЛЯД ИЗВНЕ. ЧАСТЬ 2.

23.10.2018 23:32

       К нам в редакцию пришло интересное обращение по ситуации в казачестве и его взаимоотношениях с РПЦ. Предупреждение - данный цикл статей не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытиё в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой. «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл). Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите – это слухи и домыслы и нечего более. Редакция не разделяет мнения автора. Итак, ниже публикуем заявление в авторской форме, немного подправив некоторые щекотливые моменты.

       Вместо пояснения от автора.

       С самого начала 4-й попытки воссоздания Казачьей Церкви она была рассчитана на получение поддержки со стороны Истинно-Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Рафаилом, который для этих целей назначил одного из иерархов ИПЦ(Р) - этнического казака, митрополита Крутицкого и Можайского, религиозного лидера Союза Казачьих Войск России и Енисейского казачьего Войска Стефана (Линицкого). Но уже через 5 месяцев формирующейся Казачьей Церкви пришлось отпочковаться от ИПЦ(Р), причём митрополит Стефан продолжил свою деятельность в ней, совмещая её с деятельностью в ИПЦ. Что же произошло?

       14 ноября 2011 года в Москве состоялось заседание Рабочей группы ИПЦ по взаимодействию с казачеством, на котором неожиданно выяснилось, что ИПЦ, вначале благосклонно отнёсшаяся к восстановлению под её крышей Казачьей Церкви, на самом деле разумела совсем иное - перетащить казаков в свою церковную юрисдикцию. И такое желание, в общем-то, логично и потому понятно. Но глава ИПЦ митрополит Рафаил «обрадовал» казаков своим определением, игнорирующим национальную особенность казаков. Он заявил точно в том же духе, что ранее провозглашал иерарх Московской патриархии Кирилл Маленький:

       «Казачество не является отдельной национальностью, а тем более - страной, поэтому и создавать особую Поместную Церковь для казачества нет нужды. Всё-таки казачество - это сословие, служение - особое, почётное, уважаемое, - но не отдельная национальность. Мы вряд ли стали бы поддерживать того, кто захотел бы создать, например, Военную Поместную Церковь или, скажем, Крестьянскую».

       На интернет-сайте ИПЦ было заявлено, что:

       «Архиерейский Собор ИПЦ осудил всякие попытки под именем ИПЦ даже обозначить так называемую «Казачью Поместную Церковь»».

       Всё! Своим истинным отношением к Казачьему Народу и его религиозным чаяниям митрополит ИПЦ Рафаил раз и навсегда отрезал казаков от себя и себя от казаков. Тем не менее, работа по созданию Казачьей Церкви подспудно продолжалась и уже в первой половине 2012 года митрополитом Стефаном (Линицким) был хиротонисан в епископы ранее рукоположенный в иереи, а затем в протоиереи проживающий в Москве казак Андриан Афанасьевич Афанасьев, получивший церковное имя Афанасий. А 26 августа 2014 года владыка Стефан (Линицкий) обратился к своему предстоятелю Рафаилу (Прокопьеву) с заявлением о выходе из ИПЦ, поскольку отныне он полностью сосредотачивается на процессе становления Томи-Танской митрополии Казачьей Поместной Церкви. В лице владыки Стефана в Казачьей Поместной Церкви появился первый собственный митрополит и своя митрополия - Томи-Танская. Но выход владыки Стефана из ИПЦ объяснялся не только его переключением на работу в Казачьей Церкви, но и почтенным возрастом, усугублённым болезнью. В конце сентября 2015 года автору удалось ознакомиться с документом, пересланным старым соратником по литературно-исторической казачьей деятельности А. Н. Азаренковым. Сей документ содержал в себе следующую информацию:

       «20 июля 2015 года митрополит Стефан (Линицкий) принял решение уйти в старчество после своего 18-летнего архиерейского служения в Истинно-Православной Церкви и КПЦ-Томи-Танской митрополии и в новом качестве продолжить своё духовное служение в Казачьей Поместной Церкви - Томи-Танской митрополии. Архиерейский Собор КПЦ - Томи-Танской митрополии принял решение: Утвердить старца митрополита Стефана (Линицкого) кормчим (духовником) архиереев КПЦ - Томи-Танской митрополии».

       Во главе Казачьей Церкви встал Глава Архиерейского Собора КПЦ - владыка Сергий (Голубенко). В октябре 2016 года, как мне удалось узнать, в КПЦ высших рукоположенных прелатов было 6 лиц:

       - вышеупоминавшийся митрополит Стефан, удалившийся в старчество,

       - архиепископ Черкасский Серафим (в миру Сергей Сергеевич Голубенко, имеющий запорожские корни), который до будущего Собора является предстоятелем КПЦ,

       - архиепископ Московский и Богородский Святослав (в миру Александр Александрович Пецко, также имеющий запорожские корни),

       - епископ Георгий,

       - епископ Симон,

       - епископ Несторий.

       По неизвестной причине епископ Афанасий нигде не упоминался и его даже не приглашали на проводившиеся мероприятия, сам он не знал причин такового к нему отношения, а на расспросы автора А. Т. Ветров всегда отвечал уклончиво и невразумительно.

       На будущем Соборе КПЦ-Томи-Танской митрополии было запланировано, в частности, прославление собственных казачьих святых, среди которых первым стоит имя апостола Андрея Первозванного, а за ним ряд казачьих вождей и атаманов. Однако на сегодня ситуация с восстановлением Казачьей Церкви автору совершенно не ясна и вызывает большие сомнения. В связи с озвучиванием планов воссоздания Казачьей Церкви прозвучали не только слова одобрения и поддержки, но и возмущения. Причём, даже со стороны некоторых казаков. В частности, прозвучали претензии в том, что Православная Церковь не строится по принципу национальных автономий или в границах национальных Церквей. Так-то оно так. Если говорить о теории. Да только на практике получилось иначе. Попробуйте подсчитать, к примеру, сколько на территории России имеется прихожан Элладской Православной Церкви. Или сколько в составе Антиохийского патриархата находится этнических русских? И то же самое - по другим православным Церквям. Так что, если уж сложилась именно такая практика, то почему в ней должно быть отказано Казачьему Народу? Чем казаки хуже других племён? В. К. Дёмин, координатор Всеказачьего Общественного Центра в США, на эти и прочие протесты относительно воссоздания Казачьей Церкви в составе Вселенского Православия отреагировал так:

       «Это тоже самое, как возмущаться началом переформирования полка, потрёпанного, разбитого, поредевшего в боях и фактически исчезнувшего, обвиняя осуществляющих переформирование в том, что они замахнулись на создание какой-то иной, новой армии, хотя этот полк являлся, является и будет являться всего лишь частью прежней армии.

       Во-вторых, критик продолжает мыслить имперскими категориями, вернее - категориями России, которой уже нет, то есть, нет ни православно-монархической власти, ни православно-имперской государственности, ни православно-русской нации, ни православно-державного воинства, ни православно-государственной церкви, построенных по имперско-иерархическому принципу. Россия была уничтожена и на её месте построено принципиально новое государство, менявшее неоднократно своё название (РСФСР-СССР-РФ). В этой новой антихристианской империи были созданы и своя власть, и своя государственность, и своя советская нация, и своё красно-имперское воинство, и своя советско-имперская церковь. Подмена была совершена во всём, даже казачество создали фальшивое!

       Что же в таком случае произошло с дореволюционной Российской Церковью? После падения Российской империи в условиях гонений со стороны новой сатанинской власти у неё осталось только два пути - уход в катакомбы (подполье) и бегство из сатанинского плена (зарубежье). Но ни в первом, ни во втором случае Российская Церковь уже не могла существовать в прежнем виде, как Церковь имперская государственная господствующая. Вот почему патриарх Тихон издал в 1922 году указ о децентрализации, предоставив возможность и катакомбникам, и зарубежникам существовать автономно под началом тех или иных архиереев, при этом ни о какой прежней единой иерархии не было и речи. Катакомбные епископы это прекрасно понимали и выполняли указ патриарха, который фактически упразднил свой пост (временно или нет - другой вопрос). Но зарубежные архиереи не захотели с этим мириться и продолжали мечтать о возрождении и империи, и патриархата, примеряя каждый на себя клобук патриарха Тихона после его убийства. Именно с этим багажом они и явились в наши дни, хотя самой РПЦЗ, как единой структуры, уже давно не существует, то есть возникшие осколки зарубежников превратились как раз в те самые автономные епархии, которые возникли среди катакомбников после указа патриарха о децентрализации. Но имперское мышление продолжает давить и требовать ото всех жесточайшей централизации, будто уже возродилась Россия.

       Однако этого не произошло и, на мой взгляд, не произойдёт, ибо времена империй прошли. Наступают времена национальных федераций и многонациональных конфедераций, больших и малых государств, живущих в мире и согласии со своими соседями. А это значит, что каждая нация имеет право на свою епархию или свою автокефалию. Причём, не обязательно они должны быть частью Российского патриархата, которого к тому же нет, и вряд ли он появится даже после развала Большевицкой империи, поскольку мало вероятности, что на её месте возродится прежняя Российская империя со всеми её составляющими, в том числе и с поместной Церковью. Это значит, что казачья епархия может войти, например, опять в Константинопольский патриархат или в какой-то другой, а может превратиться в автокефальную Церковь.

       Все наши противоречия строятся только на одном - большая часть верит в будущую великую единую неделимую Россию, меньшая считает, что она ушла в прошлое и надо думать о новых формах существования и общежития. Всё остальное - красивые слова».

        Александр Дзиковицкий, Всеказачий Общественный Центр. Текст статьи одобрен и поддержан Головным Активом Всеказачьего Общественного Центра.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения