КАЗАКИ И ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. ЧЕТВЁРТЫЙ ВЗГЛЯД ИЗВНЕ. ЧАСТЬ 2.
К нам в редакцию пришло интересное обращение по ситуации в казачестве и его взаимоотношениях с РПЦ. Предупреждение - данный цикл статей не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытиё в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой. «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл). Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите – это слухи и домыслы и нечего более. Редакция не разделяет мнения автора. Итак, ниже публикуем заявление в авторской форме, немного подправив некоторые щекотливые моменты.
12 января 2015 года сайт «Inosmi» поместил статью из польской газеты «На пороге апокалипсиса». В ней было сказано:
«Российская Православная Церковь не обладает таким авторитетом, о котором могла бы свидетельствовать её декларативная поддержка властями и присутствие её представителей на всех официальных государственных и локальных торжественных мероприятиях. Как следует из исследования, проведённого Фондом «Общественное мнение», патриарх Московский и всея Руси Кирилл не имеет практически никакого веса в обществе. В качестве главного морального авторитета его назвал всего 1 % опрошенных. Первое место занял в этом рейтинге (а как же иначе) Владимир Путин с результатом в 36 %. Главу РПЦ также обогнали министр иностранных дел Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу, лидер национал-популистов Владимир Жириновский, премьер Дмитрий Медведев, режиссер Никита Михалков и даже лидер коммунистов Геннадий Зюганов. В свою очередь, в числе тех, кто получил 1 % голосов, помимо Кирилла, оказались ещё восемь человек, среди которых - верный Кремлю «властитель» Чечни Рамзан Кадыров.
Это неудивительно, поскольку патриарх всё чаще воспринимается как послушный исполнитель поступающих из Кремля указаний. С самого начала конфликта на Украине он включился в «процесс урегулирования ситуации», представляя интересы Российской Федерации и призывая мировую общественность не считать Москву агрессором, а понять её (то есть признать её правоту). Конфликт между Украиной и Россией он, в свою очередь, представлял как «внутренние споры и разногласия на территориях исторической Руси»».
Священник Д. В. Ненароков в 2015 году писал о том, что казаки местных организаций несут дежурство по охране порядка около церквей. И это, как он говорит, вроде бы, хорошо. А дальше он предлагает посмотреть вглубь отношений казачества и чиновников Русской Православной Церкви Московского патриархата. Он пишет:
«Казаки должны быть верующими, рыцарями Христовыми, защитниками Веры - это непреложно. Но, что называется, из песни слова не выкинешь: митрополит Кирилл (Маленький) обещал патриарху «поставить казачье быдло в православное стойло». С воцерковлением казаков всё идёт совсем не так просто. Идёт заказ на определённую церковно-казачью формацию: на тех, кто пойдёт за лжепастырями, за лжеиерархами и составят некий репрессивный аппарат против тех, кто не примет, к примеру, решений «волчьего собора», против тех, кто осмелится идти за Христом, за правду до конца. Иными словами, под видом казачества создаётся отряд этаких «гвардейцев кардинала», который будет отлавливать всех несогласных и предавать их суду, подводя под все мыслимые и немыслимые уголовные статьи. И лишь Сам Господь может всему этому как-нибудь помешать. И мы верим, что промысел Божий всё же снова вмешается и изменит ход событий. Псевдоправославие - ведь это так выгодно воюющим с Верой Христовой. Будьте бдительны.
«Бдите и молитеся, да не вниидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна» - сказал Господь (Мф. 26,41)».
В официальной интернет-группе прокремлёвского Национально-освободительного движения (НОД Фёдорова), поначалу пытавшегося заигрывать с казаками, появилась статья «Метаморфозы высших чиновников и деятелей РПЦ в обход Конституции», отрывок из которой мы приводим здесь:
«Церкви удалось подобрать под себя и часть российского казачества. Для этой цели деятелями РПЦ был намеренно нарушен Федеральный общевойсковой Казачий Устав, в котором нет ни слова о клятве преданности русских казаков Православной Церкви. У российского казачества во все времена было две клятвы: первая - преданности своему Отечеству, вторая - преданности казачьему Кругу. В настоящее время РПЦ ненавязчиво потребовала от казачьих организаций, в частности, от реестрового казачества, клятву преданности ей лично.
Доходит до смешного: если потомственный казак, по своему убеждению, атеист, буддист или ведический русский, то, с точки зрения РПЦ, казаком он уже не является. Деятели церкви почему-то забыли, что русское казачество - это не социальная прослойка, а этническая, и каких бы убеждений казак ни был, он всё равно останется казаком. Напрасно деятели РПЦ пытаются навязать российскому казачеству «прокрустово ложе» иудаизма. Это у богоизбранных принято: если еврей отказался от традиционной религии, то он может быть кем угодно, но только не евреем.
Вышеизложенное наводит на мысль: а не намеренно ли это всё делается? Ведь далеко не все казаки являются глубоко верующими людьми, к тому же многие из них понимают, что, давая клятву верности Церкви, тем самым они противопоставляют себя другим религиозным конфессиям России. Фактически, под носом у наших высокопоставленных чиновников из правоохранительных органов и на глазах у российских спецслужб деятели РПЦ, нарушив федеральный устав казачьей присяги, создают себе из реестровых казаков фанатично преданную Церкви гвардию. Если быть точнее, то управляемый попами настоящий религиозный военный орден. Невольно возникает вопрос: зачем это Церкви надо, и кто за всем этим стоит?
Ответ на подобный вопрос напрашивается сам по себе. Мы опять столкнулись с западной технологией разделения и стравливания. Ничего нового, та же заезженная, но всё ещё действенная ловушка для сознания. Ярким примером вышеизложенного является случай, о котором мне рассказал один москвич.
Год назад, вечером 21 июня, на берегу Москвы-реки собрались ведические общины столицы на свой традиционный праздник Солнцеворота. И парни, и девушки надели на себя национальные праздничные наряды; в тени под деревьями были поставлены столы, на которых виднелись различные яства русской кухни; в центре поляны вспыхнул праздничный костёр, вокруг которого начались хороводы. По старинной традиции на славянские праздники принято приглашать всех желающих: и христиан, и мусульман, и, конечно же, казаков. Так и на этот раз, вместе с русскими солнцепоклонниками вошли в хоровод вокруг костра и приглашённые гости: московские татары, чуваши, немцы, даже кавказцы. Люди пели, смеялись, обменивались шутками, праздник объединил всех. Больше всех тому, что происходило на поляне, радовались дети. Они играли друг с другом, подкидывали в костёр сухие ветки, кричали от восторга, видя летящие искры, и ждали, когда костёр прогорит, чтобы через него попрыгать. Только приглашённые казаки угрюмо стояли в стороне и не принимали участия в общем ликовании. Не понимая, что их так напрягло, к атаману подошёл один из организаторов праздника, он прямо спросил:
- Почему казаки не веселятся? - и показал на увенчанных венками нарядных девушек, на радующихся костру ребятишек, и, улыбаясь, предложил казакам войти в общий хоровод.
- Мы христиане, - ответили ему приглашённые, - поэтому бесовские пляски нам ни к чему.
- Но ведь у нас здесь больше трети христиан, есть и мусульмане, и буддисты. Это древний дорелигиозный праздник наших предков, он для всех, и для христиан тоже. Вон, как дети веселятся, - показал организатор праздника на ребятишек, - у них нет различия, кто они: христиане, мусульмане или какие-то ещё. Детям хорошо вместе.
- Это не дети, - показал на играющих ребятишек атаман, - это бесы. Мы их скоро вешать будем.
От слов казака организатор праздника пришёл в ужас. Наших русских детей, только за то, что они оказались не на христианском празднике, этот биоробот готов казнить страшной средневековой казнью. Кто ему вложил в сознание чудовищную программу убийства? Понятно, что всё началось с нарушения деятелями РПЦ Федерального Казачьего Устава. Стоило казакам присягнуть Церкви, как она тут же взяла их в оборот. Механизм прост: казачий Круг управляет казаками, а казачьим Кругом манипулирует Церковь. Если дали казаки клятву верности ей, значит должны слушать своего хозяина, и это касается не только реестровых казаков, но и общественников. Казаки во все времена являлись опорой Российского государства, но наших правоохранителей такой расклад нисколько не смущает. Да, похоже, они и не подозревают, что Церковь, в лице российского казачества, обзавелась фанатичной, преданной ей одной военной гвардией».
Более дружелюбно по отношению к казакам по сравнению с МП РПЦ вёл себя Киевский патриархат УПЦ (Украинской Православной Церкви). Показателем этого, в частности, может служить такое сообщение, появившееся на интернет-сайте «Уральское казачество» в ноябре 2015 года:
«В Свято-Покровском архиерейском соборе Запорожья состоялась канонизация последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского.
По Божественной литургии была совершена последняя заупокойная лития за праведным Петром Калнышевским, после чего митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел зачитал решение Священного Синода УПЦ от 23 декабря 2014 о причислении к лику местночтимых святых Запорожской епархии последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского.
Канонизацию возглавил предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий, который отметил заслуги новопрославленного святого перед Богом, Церковью и Родиной и призвал всех следовать примеру христианской любви последнего кошевого атамана Запорожской Сечи.
Напомним. Калнышевский впервые был канонизирован в 2008 году Поместным Собором Украинской Православной Церкви Киевского патриархата в связи с 1020-летием Крещения Руси: Собор постановил отмечать память праведного Петра Многострадального 14/1 октября, в день Покрова Пресвятой Богородицы, покровительницы казачества».
Как результат навязчивого «руководительства» МП РПЦ казаками, Ю. Сошин в сентябре 2016 года отмечал такой итог:
«При анализе практической работы властей РФ с казачеством наблюдается фактор переоценки роли религиозного фактора в его жизни. Имеются отдельные примеры административного управления реестровыми казачьими организациями через структуры РПЦ. Подобные действия в целом приводят к падению авторитета РПЦ в казачьей среде, росту антицерковных, раскольнических и антихристианских настроений».
Рано или поздно складывающаяся ситуация во взаимоотношениях между МП РПЦ и основной массой казаков должна была привести к появлению казачьего недовольства. И оно уже ясно просматривается. Почётный Атаман Амурского казачьего Войска В. В. Крюков в статье «Казачество. Санкции или дурость?», опубликованной в журнале «Казаки за Камнем» (№ 2 (8), за апрель - август 2017 года) высказал следующие соображения относительно взаимоотношений Московской патриархии и казачества:
«… догмат для казака: казаком может быть только православный. Причём митрополит Невинномысский и Ставропольский Кирилл, «отец русского казачества», заявляет, что общественные казаки - «бандиты». Не все родились реестровыми, может, общественный казак после обещанной манны небесной решит пойти в реестр. А как его взять на государственную службу? Разве можно брать «бандитов» на государственную службу? Вот и непонятно, за счет, каких ресурсов и резервов, согласно Концепции развития, будет увеличиваться численность реестрового казачества, если «бандиты» там не присутствуют, казачек и казачат в реестре нет, а казаки мужеского пола, хоть реестровые, хоть общественные, рожать не могут. Похоже на бесцельное блуждание в кромешной тьме, и без «бандитов» не обойтись.
Совершенно абсурдные законы о казачестве переплелись с РПЦ, которая хоть и первенствующая в России среди религиозных конфессий, но какое ей дело до казачества, если казаки «люди государевы», а РПЦ отделена от государства? Раздел казаков на «наших» и «не наших» митрополитом Кириллом оказывает крайне негативное влияние на воспитание казачьей молодёжи, а ведь эта молодёжь в ближайшем будущем будет управлять страной. А в недалёком прошлом казаки сами избирали священника, и спрос с него был казачий. Сейчас священники позиционируют себя выше казачества, влазят в дела общин и вносят ещё больший разлад в казачество, не считаясь с тем, что все казаки - просто прихожане. А уж если существует такая норма, где предпочтение отдаётся «реестровым», то, видно, настала пора поделить всех прихожан на «наших» и «не наших». Именно из-за такого отношения казаки не хотят идти в церковь, где их называют «бандитами», применяя определённо расистские нормы по отношению к казакам, грубо нарушая Конституцию РФ. Надежда казаков на Церковь, несущую казакам духовное единение и любовь, не оправдалась, представители РПЦ вносят всё больший раскол в казачье движение».
Конечный же вывод складывается однозначный и бесспорный: МП РПЦ никогда не пойдёт на признание ни Казачьего Народа в качестве такового, ни на признание Казачьей Церкви, ни (тем более) на признание особых прав и обыкновений Казачьей Церкви. Такое может произойти только в одном случае: если мирская власть даст ей такую команду. Но это уже из области фантастики.
P. S.
Кстати, для интересующихся вопросом восстановления Казачьей Церкви сообщаем, что 4 июня 2018 года в Москве начато образование первой её общины для казаков Москвы и Подмосковья, а в Фейсбуке создана новая группа «Казачья Церковь. Община Москвы и Подмосковья».
Пока общину возглавляет уставщик, в течение 10 лет связанный с церковными делами, но при первой же возможности он будет рукоположен во иереи.
Готовые принять участие в её функционировании или создавать подобные общины в других местах - приглашаем вступать в эту группу. Противников воссоздания Казачьей Церкви просьба не беспокоить.
Александр Дзиковицкий, Всеказачий Общественный Центр. Текст статьи одобрен и поддержан Головным Активом Всеказачьего Общественного Центра.