Главная » Теология » КАЗАКИ - НАРОД, УПОРНО НЕ ПРИЗНАВАЕМЫЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

КАЗАКИ - НАРОД, УПОРНО НЕ ПРИЗНАВАЕМЫЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

05.03.2021 15:47

       К нам в редакцию пришёл интересный материал. Предупреждение - данная статья не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытие в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой.

       «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл).

       Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите - это слухи и домыслы и нечего более. Данный текст создан в состоянии аффекта, так как автор очень впечатлительный человек с обострённым чувством справедливости и слишком близко к сердцу воспринимает чужое горе, поэтому многие его высказывания могут являться искажённым восприятием реальности. Всё является авторским личным оценочным суждением. Верить ему на слово, безусловно, не нужно ни в коем случае. Предлагаем читателям составить своё собственное не зависимое от авторского оценочного суждения - мнение о произошедшем. Мы не имеем причин не доверять этим источникам, и если там вдруг имеется какая-либо недостоверная информация, проверить которую лично у нас нет возможности, то значит нас ввели в заблуждение. Никакого оскорбления или явного неуважения к кому бы то ни было в тексте не имеется, и если Вам что-то показалось, то значит это Ваши домыслы, а также это Ваше личное мнение, и автор не несёт ответственности за Ваши бурные фантазии! Все совпадения случайны.

       Сегодня казаков юридически признают народом, имеющим полное право на свою национальную квартиру (территорию) со своими порядками в ней - только Соединённые Штаты Америки (Закон PL 86-90 от 17июля 1959 года). Но по факту признают это и многие народы, проживающие в РФ (в частности, народы Северного Кавказа). Однако такое признание не оказывает никакого влияния на политику Москвы в отношении казаков, которая отрицает их право считаться особым этносом. Даже несмотря на то, что по-своему же Закону «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 года № 1107-I она же, Россия, ранее уже признавала казаков «этнокультурной общностью». Именно опираясь на такое былое признание, Национальный Совет Казаков вот уже почти 30 лет ведёт бесплодную переписку с российской властью, надеясь добиться от неё исполнения этого российского закона. Бывший заместитель председателя Донского Войскового Круга, в эмиграции - председатель правления «Лиги Возрождения Казачества», писатель и публицист, полковник А. И. Бояринов, находясь в эмиграции в Европе после Гражданской войны, написал книгу «Казачество и Россия и их взаимоотношения». В ней он, в частности, отмечал:

       «Взаимное отталкивание этих двух миров - русско-московского и казачьего, существовало на протяжении всей истории, как во времена их союзного сотрудничества, то есть до Петра I, так затем и во времена принудительного сожительства в императорский период, выливаясь со стороны казаков порою в бурные формы вооружённых протестов, как революционное движение Разина и Пугачёва и восстание Булавина. В скрытой форме эта рознь существовала постоянно, проявляясь в бытовых взаимоотношениях между казаками и русскими людьми. Причины такого отталкивания, доходящего до острых форм борьбы, кроются глубоко в разнице двух психологий, вытекающей из разницы бытовых и исторических условий. Немалое значение имеет и вопрос этнографический, вопрос крови, вопрос разного происхождения казаков и русских людей».

       Когда в начале 1990 годов Казачий Народ, казалось, воспрял и поверил в свои силы, в свою способность начать заново свою собственную, утерянную при царе Петре I вольную жизнь, свободную от спускаемых сверху имперских правил и ограничений, ему, прежде всего, понадобилось создавать собственные вооружённые силы. Поскольку свободный человек всегда, в любом свободном обществе, имеет право быть вооружённым, дабы иметь возможность отстаивать свою свободу и волю. И всегда, в любом несвободном обществе, подвластному населению запрещалось иметь оружие, дабы подвластные не могли противостоять угнетению. Первые попытки создания вооружённых казачьих структур предпринимались в начале 1990 годов на уровне отдельных станиц. Так, ещё существовавшими в тот период в казачьих районах колхозами закупалась списанная армейская бронетехника. При этом первые казачьи формирования представляли собой слабоструктурированные, локализованные на уровне отдельных населённых пунктов слабо дисциплинированные «отряды самообороны», с ещё не выработанными, неясными для большинства участников целями и задачами. Вооружение членов таких формирований практически всегда ограничивалось охотничьими ружьями. Но для начала и это было неплохо! Но уже в таком виде первые казачьи отряды вызвали тревогу местных и центральных российских властей. И с казачьими отрядами самообороны силами милиции и спецслужб началась активная борьба. При этом на вооружение горцев местные власти смотрели сквозь пальцы, поскольку этому втихомолку радовались местные национальные элиты, имевшие свои собственные планы на будущее, а казаков привлекали к уголовной ответственности даже за хранение охотничьих патронов без наличия охотничьего билета. В силу этого в период 1991-1993 годов все низовые проявления казачьей вооружённой самоорганизации были ликвидированы. Одним из главных инициаторов процесса ликвидации казачьих отрядов самообороны являлся известный в то время российский политик чеченской национальности Руслан Хасбулатов. Результаты исследований показывали, что в середине 1990 годов особенно негативно отражались на отношении власти к Казачьему Народу следующие четыре момента, из которых, в действительности, серьёзными были только два первых:

       1) стремление казаков к приобретению и обладанию огнестрельным оружием;

       2) критическое отношение многих казаков к политике органов власти в отношении Казачьего Народа;

       3) стремление отдельных политических деятелей использовать казаков для достижения своих целей;

       4) склонность некоторых казачьих лидеров к силовым способам решения наболевших проблем.

       Для ослабления, подвергаемого этноциду Казачьего Народа власть применила древний римский принцип сохранения империи:

       «Разделяй и властвуй!».

       Изданием президентского указа от 9 августа 1995 года за № 835 под названием «Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации» вводилось официальное размежевание на казаков-сословие и всех прочих. Казаки-сословие, то есть реестровые, составили в лице своих атаманов обычное чиновничество при администрациях. Остальные казаки, не удостоенные доверия власти или сами утерявшие к ней малейшие остатки доверия, частью перешли на сторону политической оппозиции, а частью заняли колеблющееся положение между теми и другими. Однако, несмотря на постоянное и неослабеваемое давление Кремля, нельзя было назвать казачью жизнь полностью умершей и стремления казаков полностью придушенными. Благодаря отдельным активистам подпольно и не слишком заметно в казачьей среде происходили какие-то процессы. А иногда такие процессы выплёскивались наружу в виде организации групп, объявлявшихся преступными сообществами, и тогда уже происходило их подавление силой.

       Так, 16 февраля 1996 года в станице Стодеревской Ставропольского края казаки, переехавшие сюда, на исторические казачьи земли на жительство из Санкт-Петербурга и купившие здесь домовладение, оказали вооружённое сопротивление милиции при попытке обыска их дома. В результате перестрелки погибли два милиционера, а казаки были арестованы. Спустя год, в феврале 1997, в Пятигорске начался судебный процесс по «Стодеревскому делу», на который прибыло не менее 1 тысячи казаков, начавших пикетирование рядом со зданием суда. Сюда же были стянуты значительные силы милиции, ОМОН, сотрудники спецподразделений. Началось противостояние, готовое перерасти в кровопролитное столкновение, при этом обе стороны были настроены очень решительно. Дабы избежать этого, статья Уголовного Кодекса РФ «Совершение преступления вооружёнными бандформированиями», грозившая обвиняемым высшей мерой наказания, была заменена статьей «Умышленное убийство двух и более граждан». 13 февраля 1997 года был оглашён приговор, который казаки встретили с ликованием. Алексей Гончаренко (казак, открывший огонь по милиции) был спасён от смертной казни, получив 14 лет лишения свободы. На меньшие сроки были осуждены остальные казаки, проходившие по делу.

       На Кубани громкое дело было связано с именем этнического казака Сергея Петровича Доманина, на Дону - с именем этнического казака Сергея Алексеевича Корогодина. О первом из этих казаков - о Доманине - можно рассказать следующее. К 1996 году в Тимашёвском районе Кубани сложилась тяжёлая ситуация. Местный бизнес был задавлен непомерными поборами преступной группировки, состоявшей из этнических выходцев. На помощь предпринимателям пришли молодые парни из казаков-тимашёвцев, составившие казачью дружину, впоследствии преобразованную в сотню. Возглавил её Сергей Петрович Доманин, успевший повоевать в Чечне, мастерски владевший оружием и приёмами восточных единоборств. Волевой, жёсткий, решительный. Местная пресса, настроенная откровенно антиказачьи и промилицейски, писала о казачьей сотне, именуя её исключительно словом «банда». В конечном итоге на ликвидацию казачьей сотни была сориентирована вся местная власть и милиция. В конце марта 1997 года наступил последний акт казачьей трагедии. Сотня была окружена группой захвата. Сдались все окружённые, кроме Доманина. Он побежал и отстреливался до последнего патрона. Потом, когда попытался бросить гранату в преследователей, его скосили автоматной очередью. А за решёткой оказались ещё 22 молодых парня. Похороны сотника были вызывающими. На них съехались казаки со всего края. Впереди процессии, соблюдая древние каноны, вели «осиротевшего коня» и несли шашку павшего. Многие на Кубани и поныне почитают его «казачьим Робин Гудом». Мол, грабил «кого надо» - отъявленных мерзавцев и преступников из числа «новых русских» и национальных преступных кланов, у которых на содержании находилась продажная власть и милиция. Позднее на сайте «Вольной станицы» были приведены слова одного из разоблачителей сотни Доманина, которые прокомментировал некто Андрей Рудик 25 мая 2012 года в рубрике «15 лет без Сергея Доманина. Преступник или народный герой?». Рудик написал:

       «Я в ту пору был перспективным ментом, в самом «карьерном» возрасте, но нам того не доводили, своего криминала хватало. Судить не буду. Казак, видимо, отчаянный был. Ведь, если проводить аналогии, кто для нас сейчас Разин, Пугачёв?».

       На могиле Сергея Доманина кубанские казаки установили большой памятный крест и каждый год собираются под ним почтить память казачьего сотника. Эти встречи у них так и зовутся - «Доманинские поминовения». Это ли не свидетельство истинного отношения казаков Кубани к погибшему сотнику, его товарищам и к власти, расправившейся с ними? О втором казаке, который был арестован в ноябре 1998 года - о Корогодине, который так же вступил на преступный путь не ради жажды к деньгам, но в пику установившемуся в стране грабительскому режиму, в статье «Исключительно опасен для общества», написанной главным редактором газеты «Батайское время» С.  Маличевской, сообщалось следующее:

       «Когда нас познакомили, я поняла, что часа для интервью будет мало: военная выправка, грамотная речь, хорошие манеры. Его имя можно найти в Википедии:

       «Известен как главарь банды. Родился в Ростове-на-Дону, там же закончил высшее военное зенитно-ракетное училище. В звании старшего лейтенанта был уволен из рядов вооружённых сил. Уникальность банды состояла в том, что пятеро из бандитов были до момента своего задержания действующими сотрудниками милиции, причём все были на хорошем счету у руководства. В банду вошли и два уголовника. У каждого была своеобразная должность: разработчик операций, разведчик объектов нападений, контрразведчик».

       Однако, как говорят, сколько веревочка не вейся. Предательство одного из членов группы посадило всех на скамью подсудимых».

       Под конец статьи Маличевская приводит слова Корогодина, который, кстати, всё время держал в голове не только идеи своеобразного противостояния олигархическому режиму, установившемуся в стране (по принципу «грабь награбленное»), но и мечты о возрождении когда-нибудь казачьей государственности. Он говорил об этом так:

       «Долгие годы, не признавая никакого закона, я сам, в конце концов, оказался вне его. Наверное, это закономерно. Но в заключение мне хотелось бы вспомнить слова знаменитого российского юриста А. Кони, который сказал как-то в своей речи перед присяжными:

       «Преступление - это нормальная реакция нормального человека на ненормальные условия, навязанные ему обществом».

       И ещё:

       «Власть не может требовать уважения к закону, когда она сама его не уважает!»».

       В 2005 году реставрируемый казаками-энтузиастами казачий этнический Дом был подвергнут новому решительному разрушению. Принятием путинского закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» в декабре 2005 года в РФ была официально узаконена и стала тотальной политика этноцида в отношении Казачьего Народа, ранее проводившаяся несистемно. Под понятием этноцид (от греческого «народ» и латинского «убиваю») понимается политика уничтожения этнической или национальной идентичности, самосознания народа. Термин «этноцид» родился по аналогии со словами «убийство» («homicide») и «геноцид». Этноцид может проводиться как средство колониальной политики ассимиляции, что и случилось в отношении казаков. Народы, ставшие жертвами этноцида, обычно теряют историческую память, или значительную её часть, и ассимилируются, либо занимают подчинённое, угнетённое положение в отношении тех, кто подверг их этноциду. Люди, подвергшиеся этноциду, превращаются в манкуртов, то есть людей, у которых империя удалила сердца и мозги, оставив только желудок. Свою ущербность они проявляют агрессией - у них все виноваты, кроме них самих. Их довольно много, и они считают, что их масса их оправдывает. Именно таковыми манкуртами и предстают на общественно-политическом поле РФ в начале XXI века опрично-реестровые «казаки», проявляющие везде и всюду повышенную агрессию, при этом полностью утратив казачье традиционное самосознание. Характеризуя государственную политику в отношении Казачьего Народа при президенте В. В. Путине, казачий общественный деятель В. П. Мелихов писал:

       «Сегодня уничтожается чудом оставшихся потомков казаков. Историческая Память, осуществляется подмена на вновь создаваемые сообщества, называемые «казачьими». Сам же Народ остаётся разделённым и подавленным, а его общественные деятели угнетаемы и преследуемы так же, как и в прежние времена».

       Видя негативное отношение Москвы к Казачьему Народу, так называемые «люди творчества» не казачьего происхождения также включились в антиказачью пропаганду и агитацию. Так, какой-то Сергей Мишин, снявший в 2005 году документальный фильм «Русский набат», заявил в нём:

       «Казаки 1612 года - холопы, которые разучились работать».

       Или вот такой пример:

       «Вот у сибиряков свой диалект, католики и внушают им, что они не русские! Казакам внушают, что они не русские!» - (телеинтервью некоего К. А. Фролова, 12 октября 2006 года).

       В феврале 2011 года интернет-сайт «Лайв джорнел» поместил статью-анализ эксперта по Кавказу терского казака Юрия Сошина под названием «Казацкий вопрос». В этой статье отчётливо показаны катастрофические последствия произведённого властью вторичного разгрома казачьего этнического Дома в «кавказской» его части. Сошин указывал:

       «Состояние казачества (как и всего русского населения) на Северном Кавказе можно характеризовать как уже состоявшуюся катастрофу. Данная катастрофа является разноплановым многосторонним явлением, включающим этнокультурную, демографическую, экономическую, межэтническую, административно-правовую и иные составляющие».

       Несмотря на свой «государственный» статус, порой и этнические казаки, состоящие в реестре, не выдерживают откровенного пренебрежения со стороны этого государства их национальными чувствами и доходят до осознания необходимости «хоть что-то делать». Так случилось, в частности, в начале 2013 года. Тогда по поводу Дня Казачьего Геноцида (24 января) такие казаки собрались 26 января в Ростове-на-Дону на митинг под лозунгом:

       «Казаки - народ!».

       Атаман Оренбургского войскового казачьего общества в 1998-2010 годах Владимир Глуховский в своём специализированном докладе подверг критике государственную политику РФ в отношении казаков:

       «Созданием нормативной базы по развитию только реестрового казачества России, был фактически реализован план по созданию суррогатного «казачества» - своего рода аналог общероссийского ЧОПа, имеющего весьма мало общего с подлинным казачьим народом».

       А донской казак В. Мальцев отмечал:

       «Стоит только сравнить столицу многотысячного чеченского народа Грозный и столицу многомиллионного казачьего народа Новочеркасск, как станет ясно, кто в России правит бал. Казаки 25 лет возрождения только «запрягали». Постоянная ложь правительства о «поддержке» возрождения и собственные нравственные ограничения на вооружённую борьбу с властью парализовали казачество. Чиновники «развивают государственную политику» в отношении липовых «казаков», которых они сами назначили из своих же чиновников».

       Накануне очередного переназначения Путина в президенты РФ, в феврале 2018 года, власть вновь обратила некоторое внимание на казаков, поскольку они - тоже избиратели. Про казаков писали:

       «Они задумываются о своём месте в обществе, в политике. Какое-то время, они это делали внутри себя, но наступает такой момент, когда им хочется выплеснуть это, - говорит политолог, глава экспертного совета консультационного центра «Департамент политики» Александр Белоусов. - Но это означает также несогласованность с властью. Её установки сейчас максимально просты: выборы президента должны пройти в спокойной обстановке с минимальным числом общественных конфликтов. И то, что казаки выходят на улицы, говорит о том, что их взаимоотношения с властью не налажены».

       От себя добавлю: Александр Белоусов ещё очень мягко выразился. А что касается непризнания Москвой самого права Казачьего Народа документально числиться народом и быть на этом основании включённым в Общероссийский классификатор национальностей, то это, по большому счёту, нужно было бы даже не казакам. А самой власти. Ведь казаки и сами про себя всё знают, независимо от того, что и как там надумают в кремлёвских тронных залах. Но вот демонстративное нежелание Москвы признать за казаками их вполне естественное и исторически обоснованное желание - лишь логически обосновывает и укрепляет позиции радикальных противников нынешней Российской империи.

       Александр Дзиковицкий (данная статья является выражением личного мнения автора и не является общей позицией ВОЦ).

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения