Главная » Казаки » ЭКСПЕРИМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЧАСТЬ 7.

ЭКСПЕРИМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЧАСТЬ 7.

25.10.2022 17:00

       «Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди, дон Румата» - (Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»).

       «В продолжение многих поколений, покуда не истощилась унаследованная от бога природа, правители Атлантиды повиновались законам и жили в дружбе со сродным им божественным началом: они блюли истинный и во всем великий строй мыслей, относились к неизбежным определениям судьбы и друг к другу с разумной терпеливостью, презирая всё, кроме добродетели, ни во что не ставили богатство и с легкостью почитали чуть ли не за досадное бремя груды золота и прочих сокровищ. Они не пьянели от роскоши, не теряли власти над собой и здравого рассудка под воздействием богатства, но, храня трезвость ума, отчетливо видели, что и это все обязано своим возрастанием общему согласию в соединении с добродетелью, но когда становится предметом забот и оказывается в чести, то и само оно идет прахом и вместе с ним гибнет добродетель. Пока они так рассуждали, а божественная природа сохраняла в них свою силу, все их достояние, нами описанное, возрастало. Но когда унаследованная от бога доля ослабела, многократно растворяясь в смертной примеси, и возобладал человеческий нрав, тогда они оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность. Для того, кто умеет видеть, они являли собой постыдное зрелище, ибо промотали самую прекрасную из своих ценностей; но неспособным усмотреть, в чем состоит истинно счастливая жизнь, они казались прекраснее и счастливее всего как раз тогда, когда в них кипела безудержная жадность и сила» - (Платон обо Атлантиде. Оригинал из диалогов Тимей и Критий).

       Источник: https://questtim.blogspot.com/2015/08/blog-post_96.html

       «Но больше всего я боюсь тьмы, потому что во тьме все становятся одинаково серыми» - (Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»).

       Современная ситуация на планете, которая значительно усугубилась в связи с реализацией проекта «пандемия коронавируса», ярко свидетельствует: что-то пошло не так в биологическом плане. Таким образом, в популяции, которая по численности населения устремилась к верхнему пороговому значению, начинают доминировать программы поведения, направленные на его сокращение (во всяком случае, нам так заявляют сторонники глобализма). В связи с общим снижением ценности жизни каждого члена сообщества, повышением агрессивности, нарушением адекватной иерархии, в популяции создаются предпосылки для отрицательного отбора. Запуск отрицательного отбора всегда происходит путем включения в работу альтернативных бессознательных программ поведения, регулируемых внешними факторами. Но можно ли как-то этому противостоять?

       В настоящее время капитализм признан наиболее эффективной формой хозяйствования. Хотя, вопрос, конечно, спорный! Главная задача капиталиста - увеличение капитала и получение прибыли. По мнению сторонников капитализма экономическая система, основанная на частной собственности на средства производства, не нарушает универсальные права человека, а служит интересам, целям и прогрессу всего человечества, а не только одним капиталистам. Либералы являются сторонниками универсальных прав человека и поддерживают общечеловеческие ценности капитализма. Но, не стоит отрицать, что при капитализме общество оказывается в уязвимом положении перед альфа-элитами, которые за тысячи лет выработали массу механизмов для узаконивания скрытых форм экономического доминирования, эксплуатации человека человеком и социального насилия. Элита общества состоит из людей, которые в зависимости от ситуации, исполняют роли двух типов, условно назовём их альфой и омегой. Для альфа-роли характерно эгоистичное стремление к доминированию с преобладанием личных интересов над иерархией цивилизационных ценностей и жажды личной власти. Для омега-роли типично преобладание общественных интересов над личными, принятие иерархии цивилизационных ценностей, использование ресурса власти во благо развития цивилизации.

       При преобладании установок альфа-ролей элита коррумпируется, эффективность управления теряется, элита может толкать свой народ на войну или иными способами может тормозить и даже обращать вспять цивилизационное развитие. Элита всегда раздираема противоречивыми силами: омега-добра и альфа-зла. От количественного соотношения данных сил зависит, будет ли элита вести общество к процветанию, стагнации или деградации. Крайние варианты альфы и омеги могут смешиваться и проявляться попеременно в различных ситуациях и у отдельной личности, и у социума в целом.

       Безусловно, война - это величайшее зло, поскольку ведёт к гибели людей, разрушает достижения цивилизации, останавливает созидательную деятельность, угнетает биосферу. Народы всех времён и всех цивилизаций никогда не заинтересованы в войне. Это альфа-элиты, которыми движет потребность в доминировании, жажда к получению ещё большей власти и богатства, толкают свои народы на взаимное уничтожение и открытую борьбу за ресурсы.

       Источник: https://dzen.ru/media/civideology/manifest-civilizacionnoi-ideologii-4-cociologiia-61d6fece64f03269d4986d96

       Является ли капитализм двигателем прогресса? Этот вопрос можно рассмотреть с нескольких сторон, прибегнув к трём основным подходам развития общества, рассмотренных в части 3:

       - цивилизационный,

       - формационный,

       - модернизационный (академик Н. Н. Моисеев).

       По Моисееву деятельность человека может привести биосферу к такому состоянию, в котором человеку как виду в ней не найдется места. С точки зрения цивилизационного подхода какой вклад внёс капитализм в развитие культуры и искусства? Они не появились при капитализме, а сопровождают человечество с тех пор, как мы стали людьми. Культура и искусство относятся к общечеловеческим ценностям (цивилизационным, гуманистическим), а для капитализма важна прибыль, значит эти ценности имеют определённую цену, их можно выгодно продать, купить, вложить в них капитал. Ценности культуры и искусства могут быть товаром (как и всё при капитализме) и средствами сохранения капитала. С точки зрения формационного подхода капитализм ли является источником прогресса?

       «Экономические эпохи отличаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда» - (К. Маркс).

       «Но до первой научно-технической революции процессы модернизации шли столь медленно, что практически не влияли на политическую и экономическую историю» - (Н. Н. Моисеев).

       Таким образом, научно-техническая революция повлияла на развитие производительных сил общества. Формационный и мобилизационный подходы взаимосвязаны.

       «Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей» - (Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»).

       Много вложит капиталист в развитие фундаментальной науки, если эта наука не даёт быстрой прибыли? А без развития фундаментальной науки нет развития научно-технического прогресса. Капиталист хочет получить быстрые деньги для удовлетворения своих потребностей, он не будет ждать 10-20 лет. Научно-технический прогресс осуществляется в двух формах: эволюционной и революционной. Эволюционная форма научно-технического прогресса наблюдается, когда техника и технология, которые применяются в производстве, совершенствуются на основе уже известных научных знаний. Примером этой формы научно-технического прогресса является развитие и совершенствование энергии пара, электроэнергии или энергии атома и так далее. Революционная форма научно-технического прогресса означает переход к технике и технологиям, которые построены на принципиально новых научных идеях. Примером данной формы является переход от ручных орудий труда к машинным, замена энергии пара на электрическую или атомную, применение лазерной, квантовой и других современных технологий.

       Изобретение и внедрение в производство принципиально новых научно-технических разработок приводят к существенным изменениям в трудовом процессе, предусматривают расширение производительных возможностей человечества. Поэтому в данном случае речь идет о научно-технической революции. Научно-техническая революция является качественным скачком в развитии производительных сил общества на основе коренных сдвигов в научных знаниях. Такие перевороты в науке, технике и производстве происходят регулярно. Последний из них начался в середине 1950 годов XX века - тогда был создан первый компьютер, человек начал использовать энергию атомного ядра и заниматься генной инженерией.

       Источник: https://studbooks.net/25918/politekonomiya/nauchno_tehnicheskiy_progress_rol_razvitii_proizvodstva

       Экономический прогресс - это поступательное развитие всей экономической системы, каждого ее элемента. Это развитие общества по восходящей линии от менее совершенных к более совершенным формам. Экономический прогресс - основа общественного прогресса! Как мы видим, капитализм тут абсолютно не причём. Капитализм не может обходиться без кризисов. Эти кризисы вызваны перепроизводством. Проблема перепроизводства - неизменный спутник рыночной экономики. На самом деле, в до рыночную эпоху источником человеческих несчастий был недостаток благ. На заре человеческой эры лютовал естественный отбор, поэтому человечество сопровождали частые стихийные бедствия в виде засух, наводнений, нашествия саранчи. Всё это приводило к голоду и массовому вымиранию. При капитализме причиной нищеты и человеческих страданий становится переизбыток благ: миллионные массы голодают, потому что произведено «слишком много» хлеба, люди страдают от холода, потому что добыто «слишком много» угля.

       Конечно, этот переизбыток является относительным, тем не менее, перепроизводство вовсе не означает, что объём произведённой продукции превышает человеческие потребности. Потребности имеются, но остаются неудовлетворёнными по причине того, что те, кто нуждаются в удовлетворении своих потребностей, оказываются неплатёжеспособными. То есть, произведённый товар оказывается больше платёжеспособного спроса. При этом возникает абсурдная ситуация: масса произведённых и нереализованных товаров с одной стороны и миллионы обездоленных людей - с другой. Именно из этого абсурда и берёт начало кризис перепроизводства, для которого характерна безработица, рост цен, в том числе, и на товары первой необходимости, лекарства, услуги ЖКХ и тому подобное. То есть, люди становятся не востребованы, возникает относительное перенаселение (по Томасу Мальтусу) и «лишние» едоки. Чтобы не строить новые предприятия, не формировать новые рабочие места, не платить пособия их «проще» утилизировать. Так в 1970 годы возник Римский клуб, его члены - неомальтузианцы. Толчком к формированию идеологии глобализма послужил доклад Римскому клубу «Пределы роста» (1972). Что же предлагают сторонники глобализации человечеству? Основные идеи глобализма. Цель глобализации - создание единой планетарной унифицированной социальной общности без деления на государства, национальности, вероисповедания - то есть установление «нового мирового порядка». Характеристика нового мирового порядка:

       - подчинение самостоятельных государств и народов ядру глобального мира - избранной элите человечества;

       - лишение всех народов права на самоопределение;

       - полное разрушение национального самосознания;

       - разрушение религий, особенно христианства;

       - сокращение населения планеты;

       - контроль над каждым человеком.

       Сам по себе научно-технический прогресс не является источником зла! Модернизация задает уровень развития общества, и, если при этом не происходит глобальных изменений в системе ценностей общества, то научно-технический прогресс несёт благо людям! Так почему же не реализуются самые прекрасные чаяния народа, почему народ, живущий в самой богатой ресурсами стране, беден? Почему не работают законы, благие намерения, общественные договоры, в которых прописаны идеи гуманизма, свободы, равенства, братства? Если не в научно-техническом прогрессе, то в чём же источник зла? Препятствием для реализации благих пожеланий является биологическая природа человека, звериная, архаичная потребность доминирования, которая порождает алчность и агрессию, разжигает конфликты и войны, умножает риски самоуничтожения цивилизации (самосохранение и вымирание заложены в личном и коллективном бессознательном человечества). Экзистенциальная опасность вынуждает нас изменять систему ценностей, образ мышления, стили жизни, стандарты потребления. А, возможно, стоит уделить более пристальное внимание отбору управленцев? В древние времена (когда общество было сословным), как пишет Г. А. Сидоров в своей книге «Рок возомнивших себя богами»:

       «Если некто захотел стать управленцем, то сначала он должен проявить себя в трудовом коллективе общины. Понятно, что для этого необходимо многому учиться, стать эталоном справедливости бескорыстия и отзывчивости. Чтобы возглавить общину надо снова расти, другого пути нет. Но для перехода в боярское сословие всего этого мало. Здесь нужны специальные знания, иначе с предвидением складывающейся ситуации в экономике или в военном деле будет туго. То же самое и с переходом в третье высшее сословие, или касту жрецов. Тот же путь труда, знания и духовного соответствия».

       Как мы знаем ещё со школы, движущими силами эволюции являются наследственная изменчивость и естественный отбор. Без отбора любой вид должен быстро выродиться и погибнуть. Просто потому, что:

       1) мутагенез остановить невозможно;

       2) большинство не нейтральных мутаций вредны.

       Генетическое вырождение в условиях ослабленного отбора - не чисто теоретическое построение, а экспериментально подтвержденный факт. В 1997 году известный биолог-эволюционист Алексей Кондрашов, ныне работающий в Мичиганском университете, и его коллеги Лев Ямпольский и Светлана Шабалина опубликовали результаты эксперимента на дрозофилах, в котором отбор в подопытных популяциях был радикально ослаблен (Shabalina et al., 1997). Есть основания полагать, что в течение последних 100 лет люди (по крайней мере жители развитых стран) оказались в условиях, напоминающих эксперимент Кондрашова. Благодаря развитию медицины, изобретению антибиотиков, решению продовольственной проблемы и росту уровня жизни резко снизилась смертность (а несколько позже и рождаемость). У жителей развитых стран стали выживать почти все родившиеся дети. Кроме того, слабое здоровье перестало быть серьезной помехой для размножения (А. С. Кондрашов «Эволюционная биология человека и охрана здоровья»).

       Источник: www.polit.ru/science/2010/10/22/kondrashov_live.html

       По мнению Кондрашова, естественный отбор на человека сегодня почти не действует, по крайней мере, в развитых странах. Это значит, что выживаемость и плодовитость людей практически перестали зависеть от их генотипа.

       «В конечном счете, вполне может оказаться, что перечисленные «защитные эффекты» все-таки недостаточны и генетическое вырождение через несколько поколений действительно станет для нас серьезной проблемой. Не смертельной, но противной» - (А. В. Марков. Эволюция человека).

       Источник: https://antropogenez.ru/article/395/

       Вырожденцы, прежде всего, разрушители, их природа «заточена» на уничтожение вокруг себя всего живого и неживого. Вот как их охарактеризовал американский публицист русского происхождения, один из участников мирового Антиглобалистского движения B. C. Герасимов:

       «Дегенераты есть особи, утратившие базовые интеллектуально-духовные качества, выделяющие людей из мира животных, при внешней сохранности физических данных нормального человека. Поэтому считать дегенерата полноценным и полноправным человеком всех именно человеческих качеств, крайне неосторожно. Дегенераты суть антилюди, сущие в среде человечества, но природно жить по-человечески не пригодные» - («Рок возомнивших себя богами» Г. А. Сидоров).

       Источник: https://www.litmir.me/br/?b=213509&p=86

       Чтобы избежать снижения жизнеспособности общества необходимо всячески препятствовать отрицательному отбору и это вполне посильная задача для существ с крупным головным мозгом, к которым относится человек. Бессознательное, несомненно, всегда будет в приоритете и всегда будет доминировать над сознанием, но человек должен стремиться сделать все, что ему под силу, ради собственного выживания (на сайте можно прочесть об отрицательном отборе подробнее).

       Источник: https://proza.ru/2020/10/23/221

       Любой живой организм запрограммирован жить. Инстинкт самосохранения есть у каждого из нас, а поведенческие нарушения или искажения, связанные с инстинктом самосохранения, лишь свидетельствуют о его усилении, вплоть до затяжного невроза, либо о его ослаблении, что реально может привести человека к трагическим последствиям. Нарушение инстинкта самосохранения может быть связано с психопатией нескольких видов, с отклонениями в развитии личности либо с причинами органического генеза (врождённые нарушения развития). Есть у нас такой российский профессор С. В. Савельев. Он предлагает изучать структуры мозга человека на предрасположенность к тем или иным видам деятельности. Безусловно, есть сторонники, а есть противники такого подхода, объявляя его евгеником. О том, что есть позитивная и негативная евгеника я писала в части 6. Евгеника делится на 2 вида:

       - Позитивная евгеника - увеличение количества людей с признаками, которые общество считает ценными.

       - Негативная евгеника - уничтожить людей, считающихся психически, физически или расово неполноценными (применяется при фашистских режимах).

       О сортировке людей по их способностям на основе врожденных свойств структур головного мозга пишет в своей книге «Церебральный сортинг» доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН Сергей Вячеславович Савельев. Учёный-нейробиолог уделяет особое внимание индивидуальной изменчивости мозга. Сергея Савельева за эту книгу некоторые научные круги уже подвергли критике и осуждению, обвинили в «фашистских методах» и реанимации евгеники. Так что же, отбирать людей нельзя совсем? Это евгеника? Тем не менее, нас отбирают постоянно, надеясь каждому предоставить в социуме достойное место! В обществе идёт непрерывная и очень тщательная сортировка людей: по полу, по профессиональным способностям, по наличию знаний, умений, навыков, по религиозности, по наличию тех или иных заболеваний, по агрессивности, по трудолюбию, по неуживчивости, по способности к критическому мышлению и способности иметь на всё своё мнение, по отношению к алкоголю, к курению и прочим наркотикам, даже по марке автомобиля и по разнице в богатстве предков (сейчас это особенно практикуется). Этот список можно продолжать бесконечно. На некоторые должности без прохождения полиграфа устроиться вообще невозможно. Вполне резонно задать себе простой вопрос:

       «Справедлива ли вся эта сортировка? Отвечает ли она истинным потребностям общества и человеческой эволюции?».

       Конечно, нет! Каждый из нас это чувствует внутри себя. Безусловно, все эти тесты, собеседования, экзамены и проверки направлены только на одно: выявить лучших представителей человеческого общества и поручить им выполнение самых важных для общества или для бизнеса задач, однако качество подобного сортинга оставляет желать лучшего, что сильно заметно на фоне постоянных ошибок в людях. Социальный сортинг осуществляется по биологическим законам, поэтому он не справедлив, алчен, ведёт к деградации личности и головного мозга. Социальный сортинг - лишь отражение банальной животной эволюции, где существами двигают три основных инстинкта, доставшихся нам от предков - приматов:

       - пища,

       - размножение,

       - доминантность.

       Не поэтому ли человечество за последние 50 тысяч лет потеряло 200-300 грамм массы своего мозга? Это очень много!

       Источник: https://vamoisej.livejournal.com/2316581.html

       Конечно, для сторонников либеральной идеологии всё это не подходит! Даже воспитание - это всегда в определённой степени насилие, подавление индивидуальности, а скорее всего, своенравности и своеволия. Самовоспитание - тоже насилие, но добровольное и только над самим собой. Да, если у человека сохранена способность к осознанию, то он осознаёт свою собственную звериную природу, проявляющуюся в помыслах и поступках - в агрессии, эгоизме, алчности, гордыне, похоти, зависти, лености. В научном труде Александра Романовича Лурии «Основы нейропсихологии» показано, как изменение нормальной функции лобных долей приводит к расстройствам психической деятельности. Взаимодействие индивидуума с окружающей средой напрямую зависит от оптимальной структурно-функциональной организации нейронов коры головного мозга. Нейропсихология дает возможность как прогнозирования асоциального поведения и невротических расстройств, так и непосредственного воздействия на них. Головной мозг человека - это сложная высокоорганизованная система. Высшая нервная деятельность осуществляется благодаря интеграции трех блоков головного мозга. Каждый блок - звено в цепи единого процесса. Нарушение каждой из структурных единиц приводит к сбою и патологическим изменениям. Любая разновидность психической деятельности возможна при последовательном включении трех функционально-структурных блоков:

       - Первый несет ответственность за активацию мозговых структур в состоянии бодрствования.

       - Второй перерабатывает информационный поток из внешней среды и хранит полученные данные.

       - Третий блок отвечает за планирование предполагаемых действий, регулирует и контролирует психическую деятельность.

       Благодаря блокам головной мозг человека функционирует как единая интегральная система, которая превосходит по эффективности самый совершенный компьютер. Все звенья перечисленной функциональной системы пластичны и взаимозаменяемы. На формирование связей между ними оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Интегральная система головного мозга не несет на себе печать детерминированности, это расширяет возможности педагогики и медицины.

       Источник: https://psychosearch.ru/masters/alexander-luria/736-alexander-luria-base

       Таким образом, А. Р. Лурия описал патологии развития структур головного мозга, поделив их на три блока, также описал поведенческие особенности при патологиях развития данных блоков, начиная с момента беременности. Ещё один советский исследователь Л. С. Выготский выделил детскую психологию в отдельную науку. Так, он исследовал взаимосвязи между обучением и развитием, мышлением и речью, творчеством и воображением, социальной средой и задержками умственного развития. Выготский вывел основные принципы воспитания глухонемых и незрячих детей, детей с признаками умственной отсталости, а также предложил свою классификацию в дефектологии. Выготский цитирует Ф. Энгельса:

       «Энгельс говорил, прослеживая процесс развития от обезьяны до человека, что труд создал самого человека. С тем же основанием можно было бы сказать, что новые формы труда исходят из нового человека, и этот новый человек будет только по имени напоминать старого человека «ветхого Адама»».

       Вот именно поэтому, возможно, всё намного проще? Может весь этот глобализм - очередная попытка спасти капитализм (и форму присвоения - отчуждение), который сейчас переживает глубочайший кризис и миру угрожает фашизм? Мы знаем, что:

       «Марксизм-ленинизм давно определил, что есть фашизм, четко и ясно изложив его сущность и вскрыв его классовые корни. Он показал, что фашизм появляется не сам по себе, не потому что так захотелось кому-то во власти - фашизм к жизни вызывают сами условия существования капиталистического общества, когда оно находится в завершающей стадии своего развития - в стадии полного загнивания и умирания, когда жизнь в таком обществе становится невыносимой подавляющему большинству населения страны, и когда капиталистическое общество вплотную подходит к пролетарской революции. Это означает, что фашизм (иначе - правый радикализм) как политическое течение есть непременный атрибут империализма, той самой эпохи, в которой мы ныне живем. На VII Конгрессе Коминтерна в 1935 году выдающийся болгарский коммунист, борец-антифашист, на своей собственной шкуре испытавший все «прелести» фашистской диктатуры, Георгий Димитров в своем докладе дал такое определение фашизму:

       «Фашизм - это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала. Фашизм - это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм - это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике - это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов»».

       Это определение и по сей день считается в марксизме-ленинизме наиболее полным и точно отражающим классовую суть фашизма. Приход фашистов к власти не является простой сменой одного буржуазного правительства другим, а представляет собой замену буржуазно-демократической формы правления формой террористической диктатуры, угрожающей ликвидацией всех демократических завоеваний трудящихся и самым жестким режимом эксплуатации (Трансформация права в цифровую эпоху: монография. Министерство науки и высшего образования РФ, Алтайский государственный университет; под редакцией А. А. Васильева). Так в каких же случаях капитал переходит к фашизму? Только в одном, когда наблюдается большое стремление трудящихся масс избавиться от гнета монополий, оно становится столь мощным, что методами обычной буржуазной демократии (популистскими, например) справиться с ним уже невозможно. Вот тогда олигархат (финансовый капитал) применяет последнее средство - прямое и ничем неприкрытое насилие, широко поставленный государственный террор.

       Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d43b19297216d00ad698b9f/fashizmkak-krainiaia-forma-kapitalizma-5e3ce86631a59a7dd6685d25

       Выготский в своей книге «Психология развития человека» пишет:

       «Ребенок, вступает на путь сотрудничества, социализируя практическое мышление путем разделения своей деятельности с другим лицом. Социализация практического интеллекта приводит к необходимости социализации не только объектов, но также и действий».

       И далее:

       «Собственная деятельность ребенка направлена на определенную цель. Наличие знака, речи позволяет представлять в наличной ситуации моменты будущего действия. Это создает условия для совершенно нового характера связи элементов настоящего и будущего, создает совершенно новое психологическое поле для действия, ведя к появлению функций образования намерения и спланированного заранее целевого действия» - (Л. С. Выготский. Психология развития человека. История развития высших психических функций).

       Только так развивается полноценная личность, только так развиваются высшие психические функции человека! В статье «Социалистическая переделка человека» (1930) мы наблюдаем. Что Л. С. Выготский отстраняется от философа-не марксиста Ницше:

       «Когда говорят о переделке человека, о развитии нового, наблюдаемого типа личности и поведения, то при этом обнаруживаются проявления о новом типе человека, которые несут с учением Ницше о сверхчеловеке. Ошибкой этой теории является игнорирование того факта, что изъятия человека из корневой системы имеют значение от естественной биологической эволюции, и что коренное различие того и другого процесса закономерно в том, что человек эволюционирует и развивается, как историческое, общественное существование (существо). Только поднятие всего человечества на высшую ступень в карьере, только освобождение всего человечества является путем к новому типу человека».

       Без общественной собственности на средства производства, без сотрудничества, без свободной творческой деятельности дальнейшее развитие человечества невозможно, а человек разумный, как вид, может исчезнуть с лица Земли!

 

Александра Кузмиди.

Комментарии

Есаул 26.10.2022, 21:23
великолепный цикл статей. Спасибо, что запустили их одну за другой. Почему так мало комментариев? Автору спасибо.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения