ЭКСПЕРИМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЧАСТЬ 5.
«В XXI веке настоящий рост производства начнется тогда, когда сперва в средствах связи, а затем в здравоохранении и образовании услуги будут трансформированы в такие изделия, которые ввиду того, что к ним перешли функции, прежде выполняемые людьми, можно более удачно назвать объектами. Объект, машина, инструмент, оборудование - здесь трудно подобрать слово, которое точно передавало бы смысл нового индустриального общества.
Благодаря компьютеру все больше и больше объектов будущего приобретет способность двигаться, разговаривать, работать. Тогда они будут больше похожи на машины и инструменты. Если я не использую эти названия, то только потому, что они относятся к первоначальным технологиям, основанным на использовании энергии, а не на манипуляции информацией, которая является, вероятно, основной характерной чертой кочевого объекта будущего. В более общем смысле слово «объект» точнее соответствует природе этих предметов, которые остаются прежде всего изделиями, независимо от своего технического назначения. Подобно объектам языческой античности, кочевые объекты будущего не будут инертными, они будут сосредоточивать в себе жизнь, разум, а также ценности тех, кто их создает и затем использует. Они в основном станут как бы продолжением наших органов чувств, функций нашего организма. Компьютеры, например, расширяют рамки мозговой деятельности человека и в будущем, вероятно, представят нам какой-то искусственный интеллект. Социальная функция врачей и учителей заключается в удостоверении ими, что каждый человек отвечает тем стандартам, которые общество косвенным образом накладывает на своих членов. Отдавая себе отчет в том, что сам человек - это определенный сложный организм, мы не можем исключать в будущем и такую перспективу, что некоторые дельцы захотят запатентовать и человека.
Можно также вообразить себе такое время, когда родители начнут выбирать физические характеристики своих детей. Вначале, разумеется, люди будут стараться избегать иметь таких детей, которые подвержены риску наследственных заболеваний или же физических изъянов. И кто же сможет запретить им это? Врачи попытаются измерить степень такого риска с помощью анализа генов» - («На пороге нового тысячелетия» Жак Аттали).
Источник: http://kob.su/content/na-poroghie-novogho-tysiachielietiia-zhak-attali/
В романе-антиутопии «О дивный новый мир» Олдос Хаксли описывает потребительское и разделенное на касты общество будущего. Тема очень актуальна и близка нам. Так каким станет наш мир через несколько десятков лет в случае воплощения идей трансгуманизма? Будет ли счастлив человек? Будет ли человек будущего обладать неисчерпаемым потенциалом в развитии или же станет винтиком, напрочь лишённым всяких прав, в антиутопическом обществе?
«С тех пор мы науку держим в шорах. Конечно, истина от этого страдает. Но счастье процветает. А даром ничто не даётся. За счастье приходится платить» - (Олдос Хаксли «О дивный новый мир»).
Так с чем же ещё связаны основные риски (в плане нанесения вреда природе, человеку, в плане сохранения человеческого достоинства и прав человека) при введении современных технологий? Рассмотрим такие направления, как евгеника, трансгуманизм. И что такое церебральный сортинг? Ввиду того, что евгеника из «запретной темы» превратилась в либеральную повестку, в последнее время данная тема обсуждается довольно часто. Ранее евгеника ассоциировалась с фашистской Германией и поэтому, практически, не обсуждалась. Сейчас редко употребляется термин «евгеника», она теперь называется «генная инженерия». В июле 2018 года Наффилдский совет по биоэтике признал морально допустимым редактировать гены человеческих эмбрионов не только для того, чтобы лечить генетические болезни и уменьшать риск возникновения рака и деменции, а ещё и для того, чтобы изменять цвет глаз, волос и даже черты характера. Наффилдский совет по биоэтике (Великобритания) инициировал серию консультаций о приемлемости вмешательства в устройство человеческого мозга. С развитием технологий ученое сообщество оказалось перед этической дилеммой: есть шанс помочь миллионам людей, однако эта возможность неразрывно связана с рядом угроз - например, созданием нового смертоносного оружия.
То есть, фактически было одобрено «редактирование человеческого генома» и заявлено, что при определённых обстоятельствах внесение изменений в геном человеческого эмбриона «морально допустимо». В общих чертах евгеника - это селекция (отбор) людей, сторонники которой поставили цель избавить человечество от явлений вырождения (генетических болезней, преступных наклонностей, наклонностей к дурным привычкам, патологии развития органов и систем организма, врождённые уродства, отставание в умственном развитии и тому подобное) и наделить человечество полезными способностями и качествами, например, гениальностью, высоким интеллектом, телесной красотой.
«Селекция представляет собой эволюцию, направляемую волей человека» - (Н. И. Вавилов).
Так почему же евгеника превратилась в главную либеральную повестку на сегодняшний день? Мир либеральной демократии, приписывающий в течение столетий себе в заслугу достижения в области науки, техники, культуры и экономики, оказался на сегодняшний день в тупиковой ситуации: без четких жизненных ориентиров, без вразумительных представлений о будущем. Всё, чем сейчас занимаются сторонники либерал-демократии, так это попытками спасения капиталистической системы от кризиса и распада (инклюзивный капитализм по К. Швабу). Инклюзивный капитализм - это ещё одна из множества буржуазных теорий всеобщего благоденствия, которыми хозяева мировых денег периодически подкармливают общество в трудные времена, пытаясь отвлечь от желания бороться за политические права.
«Капитализм в кризисе, он исчерпан», - как сказал Сорос.
На данный момент в интеллектуальных и студенческих кругах Запада наблюдается возрождение левых идей вплоть до марксизма и ленинизма из-за проблемы нарастающей бедности. Инклюзивный капитализм («открытый для всех», «всеохватный», «всеобъемлющий») «изобретён» для перехвата данной повестки, чтобы не менять принцип сложившейся власти семей и кланов. Инклюзивный капитализм - это теоретическая концепция и политическое движение, стремящееся справиться с растущим неравенством доходов и богатства в капитализме западных стран после финансового кризиса 2007-2008 годов, с целью улучшить бизнес и жизнь общества. По существу - это старая демагогия альянса крупной буржуазии, сросшейся с верхушкой католической церкви и финансовыми кругами США и Британии. В начале ХХ века Ватикан, пытаясь «закрасить» популярную тогда марксистскую теорию классовой борьбы в индустриальном обществе, активно внедрял идею корпоративизма и солидаризма, однако, корпоративизм был взят на вооружение итальянским фашизмом, ставшим союзником Гитлера, после чего, данную идею заменили на американскую теорию народного капитализма, популярную после Второй мировой войны. Эпоха всеобщего благоденствия среднего класса позволяла не заниматься разрешением конфликтов, так как они гасились кредитной лихорадкой и вызванным ею потребительским бумом. Когда всё закончилось, и рынки впали в очередной кризис перепроизводства, прибыли корпораций стали падать. Инклюзивный капитализм как теория подразумевает, что социализация общества расширяется, но в центре возникает не государство, а корпорация, разумеется, транснациональная (наднациональная, сверхнациональная), а не какая-либо иная. Именно она упразднит государство и приватизирует его регуляторные функции. А если быть ещё более точным, то речь не о корпорациях, а о владельцах финансирующих их банков, формирующих Мировое правительство как глобальное.
Что же из себя представляет инклюзивно-капиталистический рай по Жаку Аттали (один из главных идеологов глобализма)? Он пишет:
«Даже в самых привилегированных нациях далеко не все получат равную долю при распределении несметных богатств в новом мировом порядке. Например, большинство людей, живущих на более состоятельном Севере, залитом ошеломляющим потоком информации и развлечениями, превратится в слабовольных и обнищавших «пешек», которым предстоит быть лишь беспомощными свидетелями всемогущества и разгула меньшинства и испытывать при этом черную зависть. Власть измеряется количеством контролируемых денег. Вначале посредством Силы, потом посредством Закона. «Козлом отпущения» при этом является тот, кто оказывается лишенным денег, и кто угрожает порядку, оспаривая его способ распределения. Все предвещает постепенную трансформацию человека в товар» - (Жак Аттали «Краткая история будущего»).
Когда будет покончено (по мнению Аттали) с национальным своеобразием, семейными узами, генерация избранных получит компенсацию в виде вживляемых микропроцессоров ради сохранения здоровья, карьеры и личной безопасности. При помощи микропроцессоров придется постоянно измерять соответствие своего здоровья, веса и даже внешнего вида заданным параметрам, после чего показатели будут сравнены с «нормой» и объявлен результат. Именно в теориях общественного договора, учреждённого народом, и прописаны все права и свободы человека. Сегодня общественный договор понимается как соглашение о создании политического сообщества с дальнейшим формированием его Конституции и свода законов, на основании которых назначается правительство, доверенные правители, управители делами сообщества для реализации конституции, написанных и принятых на её основе законов. Основные ценности и принципы либеральной демократии явным образом прописаны в ныне действующей Конституции России и явным образом никогда не подвергались сомнению со стороны официальных властей России в постсоветский период.
Источник: https://studbooks.net/1146929/pravo/realizatsiya_obschestvennogo_dogovora_kontse_veka
«Либерализм - политическое учение, в котором во главе стоят права и свободы граждан. По идеологии недопустимо ущемление свобод граждан, которые живут в правовом государстве и подчиняются узаконенным нормам».
Источник: https://nauka.club/istoriya/liberalizm.html
Но, несмотря на привлекательность либерализма, за последнее время провозглашенные миром социальной демократии основополагающие принципы общественной жизни: свобода, равенство, братство, права человека, веротерпимость давно превратились в лицемерие и практику двойных стандартов. В них же превратилась и либеральная демократия. Господствующим принципом жизни этого общества и, прежде всего, его правящей части, стал принцип наживы любой ценой. Деньги, а не свобода, жизнь, здоровье, и благополучие человека превратились в главную ценность общества! Главными целями и смыслом жизни стали выгода и успех. Еще Маркс и Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии» (1848 год) писали, что:
«Господствующий класс этого мира, назвавший себя в популистских целях «буржуазией» (средним классом), разрушил все естественные человеческие отношения и навязал обществу принцип «голого интереса и бессердечного чистогана». В ледяной воде денежного интереса он утопил «священный трепет религиозного экстаза и мещанской сентиментальности». Он превратил «личное достоинство человека в меновую стоимость» и поставил на место бесчисленных свобод одну бессовестную свободу торговли» - (К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные сочинения в 9 томах. Том 3, страница 144).
Основу политического либерализма составляет представление о том, что каждый человек лучше всего знает, что лучше для него. Основа экономического либерализма - свободный рынок, который сам наладит баланс между спросом и предложением, невидимая рука рынка сама все отрегулирует, свободная конкуренция все скорректирует, если только не будет мешать государство. Ведь спрос рождает предложение! В общем, либерализм - это идея о том, что все должно самонастраиваться и саморегулироваться. Таким образом, либерализм - это минимизация роли государства в жизни человека и общества, а также в экономике и вообще во всем, где можно переложить права и обязанности на какие-нибудь частные структуры. Либерализм стал господствующей идеологией правящего класса этого мира, который деформировался вместе с деформацией экономической, социальной и политической системами капитализма, постепенно превращаясь в фарс.
«Либерализм - социально-политическое учение и общественное движение, основной идеей которого является самодостаточная ценность свободы индивида в экономической, политической и других сферах жизни общества» - (Всемирная энциклопедия. Философия).
Однако здесь следует сделать одно существенное уточнение. Но становится всё заметнее, что главной целью и заботой либерализма является свобода рынка, заключающаяся в беспрепятственном движении товара и капитала в процессе рыночных отношений, а вовсе не свобода индивида.
Когда отпадает необходимость в государстве? По К. Марксу и Ф. Энгельсу государство явилось на смену родоплеменной организации, а право заменило обычаи. Государство в материалистической теории не навязывается обществу извне, оно возникает на основе естественного развития самого общества.
«Так как государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов; так как оно в то же время возникло в самих столкновениях этих классов, то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает, таким образом, новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса» - (Ф. Энгельс в «Происхождение семьи, частной собственности и государства»).
При коммунистической формации с исчезновением классов исчезнет и государство. Но, глобализация - это не коммунизм, она является порождением капитализма, одним из его главных элементов. После разрушения Советского Союза и социалистического лагеря финансовые потоки стали мобильны, что стало одним из необходимых условий современной экономики. Для транснациональных корпораций, глобализация - основной способ действия, это либо сотрудничество с национальными странами, либо давление на них через их национальные государственные банки (неоколониализм). Национальные государства либо вынуждены согласиться с данными условиями, либо отказаться, что неизбежно приведёт к обнищанию населения и к потере интереса со стороны транснационального капитала. Такие страны являются странами третьего мира. Глобализация навязывается народам как «прогресс», поэтому вполне закономерно, что подавляющее большинство стран вынуждены идти по пути глобализации.
Источник: https://vuzlit.com/106317/istoki_predposylki_istoriya_razvitiya_globalizatsii
Но откуда же появились идеи глобализма? Идеи глобализма и Нового Мирового Порядка не новы и имеют глубокие исторические корни. Только в прошлом они опирались на насилие, захват территорий, на удержание власти через демонстрацию силы и военную экспансию. Эти идеи выкристаллизованы в недрах тайных масонских орденов, когда масонство из братства свободных каменщиков, превратилось в масонство теоретиков управления, носителей специального знания и социально-духовного строительства.
««Декларация прав человека» была составлена масонами Томасом Джефферсоном и Франклином - оба в последствии стали президентами США. Американская конституция, идеи народовластия и народоправства, так называемый суверенитет народа, разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, - все это вышло из недр масонства».
Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4123
Глобализация, опираясь на идею инклюзивного капитализма, представляет собой новую форму социально-экономического паразитизма, при которой полностью разрушено государство вместе с институтом прав человека.
«Но поскольку законы устанавливаю я, то я могу и нарушать их. Причем безнаказанно» - (Олдос Хаксли «О дивный новый мир»).
Глобализм - новое рабство!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Александра Кузмиди.
Комментарии