Главная » Теология » ЭКСПЕРИМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЧАСТЬ 4.

ЭКСПЕРИМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЧАСТЬ 4.

12.10.2022 14:39

       «Политику, и все с этим связанное, я считаю в некоем смысле вторичным; это - лишь некий способ существования вида Homo sapiens, судьба которого должна быть главной и общей заботой людей. Если Человек не найдет нужного ключа к своим взаимоотношениям с Природой, то он обречен на погибель. Каковы бы не были политика, демократия, государственное устройство, желания и стремления сильных мира сего!» - (академик Н. Н. Моисеев «Быть или не быть человечеству?»).

       Какие существуют риски? Искусственный интеллект (ИИ). Существует множество заблуждений и мифов, касающихся искусственного интеллекта. В науке искусственным интеллектом называют системы, предназначенные для решения интеллектуальных задач. В свою очередь, интеллектуальная задача - это задача, которую люди решают при помощи собственного интеллекта. «Сильного» ИИ действительно пока не существует. Практически все успехи, которые мы наблюдаем в последнее десятилетие в области ИИ, - это успехи прикладных систем. Эти успехи нельзя недооценивать, так как прикладные системы в ряде случаев способны решать интеллектуальные задачи лучше, чем это делает универсальный человеческий интеллект. Понятие «Искусственный интеллект» - довольно широкое. Например, устный счёт - это тоже интеллектуальная задача, и это значит, что любая счётная машина, которая поможет её быстрее решить, будет считаться системой ИИ. К счётным машинам можно отнести Счёты, Феликс, Абак, Антикитерский механизм - всё это примитивные системы ИИ. Называя какую-то систему системой ИИ, мы тем самым подчёркиваем сложность решаемой этой системой задачи. Но разделение интеллектуальных задач на простые и сложные - весьма искусственное, и наши представления о сложности тех или иных задач постепенно меняются. Совершенно очевидно, что механическая счётная машина была чудом техники в XVII веке, но сегодня людей, с детства сталкивающихся с куда более сложными механизмами, она уже не способна впечатлить.

       Ещё одно забавное заблуждение - всенепременное наличие у систем ИИ способности к самообучению. Но это совсем не обязательное свойство систем ИИ: есть множество удивительных систем, которые не способны к самообучению, и, тем не менее, решают многие задачи лучше человеческого мозга. Некоторые люди просто не знают, что самообучение - свойство, которые многие системы ИИ обрели ещё более полусотни лет назад.

       Машинное обучение, целая научная дисциплина, занимается процессами обучения машин решению тех или иных задач. Технологическое могущество человечества возрастает чрезвычайно быстрыми темпами, ещё 150 лет назад при всём желании человечество не могло нанести невосполнимого урона ни биосфере, ни себе как виду. Для реализации катастрофического сценария 50 лет назад необходимо было бы сконцентрировать всю технологическую мощь ядерных держав. Завтра для воплощения в жизнь глобальной техногенной катастрофы может хватить и небольшой горстки фанатиков.

       Проблема заключается в том, что наша технологическая мощь растёт куда быстрее, чем способность человеческого интеллекта эту мощь контролировать. В обществе капитала, где главное - прибыль и удешевление затрат, самый быстрый экономический рост происходит при фашистском режиме, когда при создании трудовых лагерей одни обогащаются за счёт других.  Поэтому фашизм (империализм) - самая крайняя форма капитализма, но, если на смену капиталистической системе со стоящими во главе неё людьми, интеллект (сознание) которых наполнен предрассудками, агрессией, заблуждениями и ограниченностью, не придёт система, способная принимать более взвешенные, ответственные и гуманные решения, нас может ждать глобальная катастрофа.

       Любая достаточно сложная технология, чтобы занять важное место в нашем технологическом пространстве, безусловно, приносит с собой специфические риски. Было погублено множество жизней паровыми машинами - на производстве, на транспорте и так далее - прежде чем были выработаны эффективные меры предосторожности и правила техники безопасности. Если говорить о прогрессе в области прикладного ИИ, то можно отметить, что всё больше и больше прикладных систем ИИ принимает решения по вопросам, затрагивающим жизнь и здоровье людей. Сюда относятся и медицинские диагностические системы, и, например, системы, которые принимают в банках решения о выдаче или невыдаче кредитов клиентам. Главная проблема в том, что структура используемых моделей, наборы используемых факторов, детали процедур принятия решений скрыты коммерческой тайной от человека, судьба которого находится в зависимости от этих решений. Как-то в таких ситуациях, часто, забывается о гуманизме! Хуже всего, что используемые модели могут основываться на мнениях экспертов (учёных), систематически допускающих мировоззренческие ошибки или имеющих те или иные предрассудки - расовые, гендерные, предрассудки социального класса, социальные стереотипы и так далее.

       Мировоззренческие ошибки возникают, когда из-за плюрализма мнений сами учёные могут быть материалистами, а могут быть и идеалистами, не придерживающимися естественнонаучной теории познания. Сегодня уже бесспорным фактом является то, что на один и тот же объект представители науки могут смотреть по-разному, предлагая различные модели и теории познаваемого объекта. Иногда эти модели противоречат друг другу. В методологии науки этот факт называется «проблема конкурирующих научных теорий». Примечательно то, что по мере развития науки число альтернативных концепций, претендующих не только на истинное, но и на единственно верное знание о какой-либо предметной области, постоянно растет. Искусственный интеллект, обученный на заключениях таких экспертов, будет добросовестно воспроизводить эти предрассудки и ошибки в своих решениях. Таким образом, эти модели могут содержать в себе специфические дефекты, что может привести не только к непоправимым ошибкам, но даже к трагедиям и катастрофам.

       Источник: https://newtonew.com/tech/slovami-specialista-vsya-pravda-ob-iskusstvennom-intellekte

       Искусственный интеллект сам по себе не является чем-то плохим. Его можно использовать для помощи людям, для изменения качества жизни общества в лучшую сторону. Он может стать незаменимым помощником в сфере производства, в научной сфере, где приходится обрабатывать огромные объёмы информации (статистические данные, данные лабораторных исследований и тому подобное), в медицине, в биотехнологиях, в технологиях очистки воды, почв, воздуха и так далее. Современное человечество сейчас находится на распутье. Кто же такой человек: это зверь - жадный, эгоистичный тиран, злобный разрушитель природы, всего живого, или это Человек - творец, созидатель? Для чего рождается человек, в чём заключается смысл жизни? Науке известно, что двигателями эволюции являются два основных процесса, протекающие параллельно - естественный отбор и индивидуальная изменчивость (в частности, структур головного мозга). Почему человек теряет человечность и становится бесчувственным к переживаниям, потребностям и нуждам других людей? Откуда возникают античеловечные теории, философские концепции и основанные на них технологии отбора людей на ключевые посты в государствах, методы управления обществом, общественные движения и как трансформируется институт прав человека с введением цифровых технологий?

       «Новая технологическая реальность (цифровая экономика, большие данные, сетевое взаимодействие, криптовалюты, дополненная реальность, киберпреступность, виртуальные объекты и игровое пространство) породила вызовы для юриспруденции и системы правового регулирования, поставила вопрос о принципиальной способности права упорядочить отношения в таких условиях и привлечь к ответственности виновных за их нарушение. Цифровой мир нуждается в построении адекватной этой новой технологической реальности модели правового регулирования. При этом серьезного внимания требует адаптация традиционной правовой картины под новые цифровые условия жизни общества. Значимость заявленной проблемы связана с приоритетами государственной политики России в сфере технологий, информационного общества. В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития на период до 2024 года» и Стратегии информационного общества от 2017 до 2030 года среди приоритетных задач в сфере цифровой экономики предусмотрена разработка системы правового регулирования цифровой экономики и использования искусственного интеллекта.

       В Государственной программе «Цифровая экономика» (распоряжение Правительства РФ от 28 июня 2017 года) среди сквозных цифровых технологий предусмотрены нейротехнологии и искусственный интеллект, робототехника и особо оговаривается необходимость системного нормативно-правового обеспечения применения цифровых технологий. В мировой юридической литературе при этом дискутируется вопрос о самой возможности управления и регулирования в цифровом пространстве. Сам Интернет и многие цифровые технологии (криптовалюта, к примеру) построены как децентрализованные и трансграничные институты, которые не могут быть урегулированы с помощью традиционных властных и правовых инструментов. Начинает меняться сама природа государства и права в этой информационной среде. Неслучайно возникают такие концепции, как «электронное государство», «сетевое право», «электронное лицо» и тому подобное» - (Трансформация права в цифровую эпоху: монография. Министерство науки и высшего образования РФ, Алтайский государственный университет; под редакцией А. А. Васильева).

       В чём же главная проблема, возникающая при внедрении в жизнь общества новых технологий? Всё, чем сейчас занимаются сторонники либерал-демократии, так это попытками спасения капиталистической системы и её главного инструмента - эксплуатации человека человеком от кризиса и распада (инклюзивный капитализм по К. Швабу). На данный момент известны следующие буржуазные теории государства:

       - теория элит,

       - теория плюралистической демократии,

       - технократическая теория,

       - теория «государства всеобщего благоденствия» (социальное государство),

       - теория правового государства,

       - теория «технократического государства»,

       - теория конвергенции,

       - историко-материалистическая концепция.

       Теория «государства всеобщего благоденствия» - одна из теорий, рассматривающих цели государства, возникла после Второй мировой войны и явилась противоположностью ранее существовавшей концепции о том, что государство не должно вмешиваться в общественную жизнь, за исключением случаев правонарушений (теория «государства ночного сторожа»). Основы данной теории были сформулированы Д. Кейнсом в 1930 годах и получили развитие в работах Д. Мюрдаля, А. Пигу, К. Боулдинга, В. Мунда и других.

       Суть теории состоит в том, что государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения, обеспечивает благоденствие всех (социальное государство). Основой теории послужили бесспорные успехи развитых стран в обеспечении высокого уровня жизни населения и осуществлении крупных государственных программ в социальной, культурной и иных сферах. В данной теории отмечается ценность каждой человеческой личности, её интересы ставятся в основу деятельности государства. Положительная сторона теории заключается в том, что она обосновывает приоритет общечеловеческих ценностей, интересы и права человека. Недостаток данной теории заключается в умалчивании того факта, что «всеобщее благоденствие», в основном, достигается за счёт перенесения центра эксплуатации на полуколониальные и развивающиеся страны, где уровень жизни населения исключительно низок, значительная его часть голодает, живя ниже уровня нищеты.

       Источник: https://be5.biz/pravo/t012/22.html#1-4

       Инклюзивный капитализм пришёл на смену теории «всеобщего благоденствия» - социальное государство, в котором есть возможность удовлетворения всех потребностей каждой страты общества,  поддерживается за счёт сильного гражданского общества (общественные организации по защите прав человека, которые даются человеку от рождения - Конституция РФ, статья 7:1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статья 17:2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения).

       Источник: https://base.garant.ru/10103000/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

       Инклюзивный капитализм - это ещё одна из множества буржуазных теорий государства, которыми хозяева мировых денег периодически пытаются успокоить общество обещаниями в трудные времена, пытаясь отвлечь внимание от желания бороться за политические права. Как сказал Сорос:

       «Капитализм в кризисе, он исчерпан»!

 

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Александра Кузмиди.

Комментарии

Яна 29.10.2022, 03:07
Очень страшное будущее ждёт нас. Но я уверена, ничего у них не выйдет, если только массово не станут внаглую истреблять людей.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения