ДОГМАТИКА. ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХ. ЧАСТЬ 7.
Учение о спасении. Покаяние и вера.
В предыдущих лекциях мы рассмотрели учение о человеке и о грехе: о человеке как о высшем творении Бога, наделённом разумом, свободной волей, даром речи. Человек был создан Богом для вечной жизни, для безсмертия; однако, по своей воле, он совершил грех и лишил себя живого общения с Богом и вечной жизни. Через одного человека грех вошёл во всё человечество со всеми своими последствиями; но великий подвиг Сына Божия и Сына Человеческого - Иисуса Христа даровал человечеству снова благодать и право на спасение. Важность и значимость учения о спасении человека трудно переоценить. Рассмотрим семь ступеней духовного состояния спасающегося человека: покаяние, вера, возрождение, оправдание, усыновление, освящение и молитва.
Покаяние. Важность учения о покаянии.
Греческое слово «метанойа» означает покаяние, перемену образа мыслей, переоценку всех ценностей. Покаяние - это внутреннее сознание виновности пред Богом и решение человека порвать с прошлой греховной жизнью, начать новую жизнь во Христе Иисусе. Покаяние - это внутренний поворот всего существа человека к Богу, сознательный переход с широкого пути греховной жизни на узкий святой путь спасения. Покаяние - единственный путь для получения спасения. Иоанн Креститель и Иисус Христос начали свое служение с призыва к покаянию. Посылая позднее Своих учеников на проповедь Евангелия, Иисус Христос также повелел им проповедовать о покаянии. Призыв к покаянию занимал главное место и в проповеди Апостолов Петра, Павла и других. Бог хочет и жаждет, чтобы все люди покаялись. Нежелание человека откликнуться на призыв Бога ведёт к вечной погибели. Как тогда, так и в наше время учение о покаянии сохраняет первое место в учении о спасении человека. Сущность покаяния. Истинное покаяние человека имеет три свойства:
- Оно воздействует на ум, интеллект (мыслительные способности) человека.
«Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошёл» - (Мф.21:29).
Слово «раскаявшись» здесь означает «изменение мыслей», то есть изменение отношения к предмету, к личности и поступку. В духовном смысле покаяние есть изменение нашего отношения ко греху и святости. Хорошей иллюстрацией сущности покаяния является притча о блудном сыне, а также хорошо известная притча о мытаре и фарисее. Когда Апостол Пётр призывал иудеев в день Пятидесятницы к покаянию, он фактически призывал их к изменению своего отношения ко Христу. Иудеи считали Его просто человеком. Но события, предшествующие дню Пятидесятницы, были насыщены таким великим содержанием, что у иудеев не оставалось больше сомнения в том, что Иисус из Назарета есть истинный Сын Божий, их Спаситель и Спаситель всего мира. Другими словами, покаяние иудеев в день Пятидесятницы было результатом признания факта, что распятый и воскресший Иисус Христос есть истинный, обетованный Мессия.
- Оно воздействует на чувства (эмоции) человека.
«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда».
Здесь говорится о большом значении чувств при истинном покаянии. То, что мытарь «ударял себя в грудь», свидетельствовало о глубокой печали сердца, о сильном его раскаянии. Никто не может определённо сказать о силе и глубине чувств при истинном покаянии, здесь сказываются индивидуальные особенности характера каждого человека. Один может проливать потоки слёз, а другой - ни слезинки, но тем не менее покаяние последнего может быть столь же глубоким и искренним, как у псалмопевца, восклицающего:
«Беззаконие моё я сознаю, сокрушаюсь о грехе моём» - (Пс.37:19).
- Оно воздействует на волю и характер человека. Слово «покаяние» на еврейском языке означает также «поворот». Блудный сын сказал:
«Встану, пойду к отцу моему. Встал и пошёл» - (Лк.15:18-20).
За намерением последовало действие. Истинное покаяние сопровождается решительным действием. Сердце не только очищается и закрывается для греха, но и отвращается от греха:
а) Человек исповедует грех свой перед Богом:
«Боже! будь милостив ко мне грешнику!» - (Лк.18:13).
Блудный сын говорит:
«Я согрешил против неба и пред тобою» - (Лк.15:18).
Истинное покаяние связано с исповеданием. Грешник должен принести своё исповедание единому посреднику между Богом и человеком - Иисусу Христу. Исповедовать свой поступок надо и перед человеком, если мы перед ним виновны.
б) Человек оставляет грех.
«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу» - (Ис.55:7; Пр.28:13; Мф.3:8,10).
в) Человек обращается к Богу. Недостаточно только отвратиться от греха, но необходимо всецело обратиться к Богу.
Как происходит покаяние? Покаяние есть дар небесный.
«Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе: Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».
Покаяние - дар Божий. Отвергая этот небесный дар, человек сам навлекает на себя осуждение. Оно приходит через слышание Слова Божия.
«Итак охотно принявшие слово его, крестились - (Д.Ап.2:37-38,41).
Благая весть Евангелия производит истинное покаяние. Наглядный пример тому - поведение жителей Ниневии. Только проповедь Слова Божия в силе Духа Святого является действенным средством пробуждения души.
«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?» - (Рим.2:4).
«Не медлит Господь исполнением обетования, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию» - (2Пет.3:9).
Богатство земное часто уводит человека от Бога, а богатство благодати возвращает его назад к Богу. Иногда Бог применяет Свое наказание, чтобы привести непослушное чадо к покаянию. Но главное средство Бога - это свидетельство живых членов тела Его, Его Церкви:
«Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих» - (2Кор.2:14-15).
Последствия и результаты покаяния. Прощение грехов. Истинное покаяние дарует человеку очищение и прощение грехов, но если при покаянии человек не получает верою прощение, то такое покаяние нельзя считать истинным. Прощение грехов - это первое благо, которое человек получает от Господа через покаяние. Христос и Апостолы, проповедуя покаяние, приводили людей к сознанию необходимости получить прощение грехов. Радость на небесах. Когда человек обращается к Богу с покаянием, ликуют и радуются ангелы Божии на небесах. Радость человека о полученном спасении и прощении грехов. Пророки и Апостолы указывали на истинный путь спасения только через покаяние. Ни жертвоприношения, ни религиозные обряды не могут спасти человека. Покаявшийся спасённый грешник получает великую радость, душа его ликует и радостно славит своего Спасителя за избавление. Излияние Святого Духа на кающегося. Покаявшийся грешник получает не только прощение, но и Духа Святого в день искупления.
«Покайтесь, и получите дар Святого Духа» - (Д.Ап.2:38).
Нераскаивающийся не может получить дар Духа Святого.
Вера и её сущность.
Мы получили понятие о покаянии и о результатах покаяния, когда человек получает от Господа прощение своих грехов. Каким же путём человек получает покаяние от Господа? Человек получает его путём, указанным Самим Господом. Таким спасительным средством является вера. Человек спасается только через веру во Христа как своего личного Спасителя, получая от Него прощение грехов. Без веры же спастись человек не может. Вера - одна из высших добродетелей Божиих. Христос ценил её превыше всего. По вере людей Он творил большие чудеса. Хананеянка, например, имела настойчивость; сотник - смирение; слепой - сильное желание исцеления. Но Христос увидел и вознаградил в каждом из них другое - сильную веру. Вера есть основание духовного храма; вера есть высший дар Божией благодати:
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь» - (1Кор.13:13).
Вера - источник всех добродетелей. Три главных элемента веры:
- Познание.
«И будут уповать на Тебя знающие имя Твоё» - (Пс.9:11).
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» - (Рим.10:17).
Вера покоится на наилучшем основании - на Слове Божием. Акт веры подтверждается свидетельством разума. Не может быть веры в сердце без участия разума. Конечно, можно верить и умом без участия сердца. Но это будет не вера, а убеждение. Нельзя верить сердцем без участия всего нашего существа человека, ибо, по определению Святого Писания, сердце означает всего человека - его ум, чувство и волю.
- Повиновение.
«Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты» - (Мк.12:32).
Христос ждал от верующего человека полного повиновения.
«Веришь ли, что Я могу сделать это? Да, Господи».
Не только признание того, что Иисус может спасти, что Он - Спаситель мира, но и полная готовность к послушанию.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» - (Ин.1:12).
- Принятие указывают, что верующий должен не только повиноваться Христу, но принять Его в своё сердце и служить Ему. Убеждённость ума не есть ещё вера. Человек может признавать Христа, как небесного Посланника, и в то же время отвергать Его как Спасителя. Истинная вера есть покорность воли велениям разума и чувств, освящённых Духом Святым. Только после этого рождается действенная вера, движение в направлении к Богу, и душа искренне восклицает:
«Господь мой и Бог мой!».
Преклоняясь в своей любви пред личностью Христа. Есть также различие между верой во Христа и верой Христу. Свойства спасающей веры. Вера в живого Бога.
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» - (Евр.11:6; Д.Ап.27:22-25; Рим.4:19-21; Быт.15:4-6).
Без абсолютной веры в Его существование не может быть действенного и спасительного общения с Богом. Но мы должны верить не только в Его существование, но и в Его милость и святую доброту, в Его готовность благословить каждого, приближающегося к Нему в молитве. При этом, конечно, мы нуждаемся в постоянстве и вере в Слово Божие; вера принимает всё, что говорит Бог, хотя внешние обстоятельства порой временно и противоречат обетованиям Божиим. Вера в Иисуса Христа как Спасителя. Вспомним о трёх элементах спасающей веры: познание, повиновение, принятие. Они относятся, прежде всего, к нашему Спасителю Иисусу Христу.
Во-первых, познание и признание Христа как небесного Посланника, Мессии, Богочеловека, познание Его благословенного служения.
Во-вторых, согласие с учением Христа и повиновение ему.
В-третьих, принятие Христа как личного Спасителя и полное послушание Ему. Необходима полная отдача себя Ему, а не только вера в Его учение.
Итак, спасает только вера, обладающая познанием, повиновением и принятием Христа. Это есть истинная вера сердца.
«Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» - (Рим.10:9-10).
Вера и молитва.
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него» - (1Ин.5:14-15).
«Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» - (Иак.1:5-7).
«Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» - (Мк.11:24).
Верующий человек не должен проявлять никаких колебаний. Конечно, человек не свободен от сомнений, в особенности в тех случаях, когда он должен действовать и не знает, как ему поступать. В таком состоянии, например, находился Пётр после видения. Но Святой Дух сказал ему:
«Встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» - (Д.Ап.10:20).
Истинная вера благодарит Бога за просимое, ибо уверена в получении просимого по воле Божией. Мы должны признать наличие в молитве трех элементов веры, то есть познания, повиновения и принятия. Мы должны твёрдо знать обетования, на которых основывается наша молитва; мы должны верить в слияние наших желаний с волей Бога, а при неуверенности в такой гармонии - переменить предмет молитвы.
«Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» - (Рим.12:2).
Вера Слову и обетованиям Божиим.
Во-первых, мы должны понимать, какие обетования Слова Божия относятся к нам, то есть к Церкви Божией, и какие к иудеям и язычникам.
Во-вторых, когда мы убедимся, что обетование относится к нам, мы должны верить всему, что сказал Господь, не преуменьшая значения сказанного:
«Неизменный в слове Бог» - (Тит.1:2).
В-третьих, мы должны поступать в соответствии с данным нам обетованием. Как раз здесь и обнаруживается разница между убеждённостью и верой. Убеждённость - это умозрительный элемент; вера же повинуется воле Божией. Если вера не подтверждается делами, то это только убеждение, то есть область мечтаний; истинная вера есть сфера действия. Убеждение покоится на знании, вера - на опыте служения.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» - (Евр.11:1).
Вера превращает убеждение в активную форму служения, преобразует возможности в действие. Хорошей иллюстрацией живой веры может служить случай из жизни пророка Илии. Вера и дела. Спасает человека не просто вера, но вера в Иисуса Христа, и только в Него. Любая вера во что-либо другое безсильна спасти. Некоторые усматривают противоречие между учением Апостола Павла и Апостола Иакова в отношении веры и добрых дел. Но здесь нет противоречия, так как Павел рассматривает существо вопроса с Божьей точки зрения и утверждает, что мы оправданы перед Богом абсолютно из милости, по благодати, без каких бы то ни было заслуг с нашей стороны. Иаков же рассматривает этот вопрос с человеческой точки зрения и утверждает, что мы оправдываемся делами, а не только верой. Но, с другой стороны, дела не является основанием для оправдания, а свидетельством истинной действенной веры в нас. Источник веры. Вера содержит Божественную и человеческую стороны:
- Вера есть дар Божий. Вера есть дар Его благодати. Начальником и совершителем веры является Иисус Христос. Взирание на Христа, страдающего на Голгофе, размышление о Его страданиях укрепляют веру. Вера является плодом Святого Духа. Итак, если вера есть дар Бога, то какую же ответственность может нести человек, не имеющий веры? Бог желает, чтобы все люди и вся тварь верили в Него и не противились Святому Духу. И поэтому человек несёт ответственность за то, что не даёт в своём сердце место Духу Святому, Который может обогатить его живой верой в Бога-Творца и Спасителя.
- Как возникает вера?
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» - (Рим.10:17).
«Многие же из слушавших слово уверовали».
Вера происходит от чтения и слышания Слова Божия. Через слышание неверие вошло в мир, сатана нашёл сердца, которые слушались его, и благодаря этому человек потерял веру в Бога и Его Слово. Однако, Слово Божие имеет то свойство, что, внимая ему, у человека зарождается вера. Но при этом мы не должны забывать, что вера есть прежде всего дар Божий. Ожидание исполнения обетований Божиих способствовало возрастанию веры Авраама. Молитва также содействует росту веры.
«Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» - (Лк.22:32).
«И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру» - (Лк.17:5; Мк.9:24; Мф.17:19-21).
Вера возрастает только через проявление действующей в нас веры. Результаты веры. Через веру мы приобретаем спасение. Мы уже говорили, что спасает нас не вера вообще, а вера в Спасителя Иисуса Христа. Наше принятие Христа, наше оправдание, усыновление, освящение, сохранение - всё дело нашего спасения от начала и до конца зависит от веры. Вера дарует покой, мир, уверенность и радость. Факты, вера, чувства - таков Божий порядок. Сатана хотел бы изменить этот порядок и поставить чувства на первое место, и таким образом смущать детей Божиих. Но мы будем твёрдо держаться Божьего порядка: во-первых - факты, затем покоящаяся на фактах - вера, затем - чувства, утверждающиеся на вере. Пока сохраняется этот порядок, всё будет хорошо, но если вера будет утверждаться на чувствах, то она начнет колебаться. Главное назначение пара - приводить в действие колеса, а не гудок. Если же недостаёт пара, необходимо добавить воды и топлива. Так и веру надо питать фактами, а не чувствами. Верою совершаются великие подвиги. Обратите внимание на великие дела, совершённые людьми через веру. Верою ученики Иисуса Христа творили чудеса. Иисус определяет веру, как всемогущую силу.
«И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» - (Мф.21:22).
Учение о спасении.
Возрождение, оправдание и усыновление. Возрождение. Покаяние и вера исходят от Бога при участии человека, возрождение также является таинственным действием Самого Бога в раскаявшемся грешнике. Очень важно и необходимо ясное понимание на основании Священного Писания учения о возрождении свыше, поскольку только через возрождение свыше человек может увидеть и войти в Царствие Божие. Это единственная дверь спасения. Что такое возрождение? Возрождение есть воскресение человека из мёртвого духовного состояния и рождение его для новой жизни. Пред Богом все грешники мертвы по своим грехам и преступлениям. Грешник не живёт для Бога, он не исполняет волю Божию, но исполняет свою волю и волю врага душ наших. В момент искреннего раскаяния и отдачи своего сердца Христу происходит чудесный таинственный процесс возрождения. Грешник переживает нечто никогда не испытанное им, Господь вызывает душу к жизни, воскрешая её из смерти греховной к праведной, святой жизни. Примеры: Закхей, Савл. Возрождение есть рождение в ветхом человеке нового внутреннего человека. В Ветхом Завете народу Божьему было дано обетование. Бог обещал народу изъять из плоти их сердце каменное и дать сердце плотяное; вложить дух Божий, чтобы под руководством и силою Его могли выполнять заповеди Его и жить святою жизнью. Ветхую испорченную природу невозможно исправить, Бог через рождение свыше создает нового внутреннего духовного человека, новое творение, с новым сердцем и духом, с новой жизнью. С момента возрождения две природы - ветхий и новый человек - обитают в теле человека. Новое рождение - это не изменение, не реформация старой природы, но сообщение человеку новой, Божественной природы. Через возрождение Бог восстанавливает в грешнике начаток создания, утерянный в Едемском саду. Через возрождение Бог восстанавливает утерянный человеком образ Божий и делает падших грешников «причастниками Божеского естества». Через возрождение семя Божие пребывает и произрастает в человеке; Христос живёт в нём. Новые небесные побуждения даруются верующему после возрождения. В сердце вселяется Дух Святой, новая направляющая сила, ведущая человека по пути святости:
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» - (2Кор.5:17).
Происходит облачение в нового человека, через которого Бог творит в возрождённом святость и праведность. Необходимость нового рождения. Возрождение - единственный путь спасения.
«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» - (Ин.3:3).
Ни возраст, ни пол, ни происхождение, ни положение не дают права на вход в Царствие Небесное.
«Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» - (Гал.6:15).
Абсолютная необходимость рождения свыше подтверждается нашим Господом: всякий рождённый от плоти, чтобы наследовать вечность, должен вновь родиться от Слова и от Духа. Для освобождения от греховного состояния человеку необходимо возрождение. От плоти рождается плоть - таков непреложный естественный закон.
«Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» - (Рим.8:8).
Сердце плотского человека крайне испорчено, оно не хочет принимать Бога. Плотской человек не размышляет о Боге. Ни культура, ни образование не могут дать избавление от греха. Спасти может один Бог через возрождение. Нового рождения требует Святость Бога. Без святости никто не может увидеть Господа. Святость не может быть достигнута через постепенное развитие и самоусовершенствование грешника, возрождение нашей природы становится абсолютно необходимым. Человек осознаёт свое безсилие в достижении святости и знает, что без святости он не может приблизиться к Богу. Библия указывает на необходимость для человека святости и показывает путь её обретения. Чтобы носить в себе жизнь рождённого чада Божьего, мы должны иметь природу Бога, родиться от Него. Значение возрождения. Возрождение - проявление Божественной силы. Мы «от Бога родились». Наше возрождение есть творческий акт Бога. Никакие человеческие заслуги не могут заменить нам рождение свыше. Как физическое, так и духовное рождение не зависят от наших усилий. Духовное рождение производит Дух Святой, Который и называется Духом возрождения и обновления. Участие человека в возрождении указывает на две стороны в деле возрождения: Божественную и человеческую.
«А тем, которые приняли Его (то есть Христа) от Бога родились».
Покаяние и исповедание исходят от человека, возрождение - таинственное действие Слова и Духа Святого. Человек возрождается посредством принятия евангельской вести. Бог родил нас «словом истины» через благовествование. Данные места учат нас, что возрождение человека происходит от чтения или слышания Слова Божия. Дух Святой производит действие в сердце человека, делает его способным для принятия Слова жизни. Господь открывает сердце внимать слышанному, но вера в Слово и принятие его зависят от человека. Человек возрождается посредством личного принятия Иисуса Христа.
«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» - (Гал.3:26).
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» - (Ин.1:12).
От человека зависит принятие Христа как Спасителя. Мёртвый человек не может помочь себе в своём воскресении, но от него зависит повиновение призыву Христа:
«Выйди из гроба» - (Ин.11:43).
Псалом даёт пример участия Божественной и человеческой сторон в служении.
«Да явится дело, Твое в деле рук наших споспешествуй нам».
Вначале действие Бога, а затем человека:
«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» - (Флп.2:13).
Если человек не обратится ко Христу и не примет Его, то возрождение невозможно. Для возрождения не требуются месяцы и годы. В момент обращения к Богу с искренним покаянием и верой в прощение грехов Бог, силою Своего Духа, возрождает грешника. И если люди не переживают возрождения, то это происходит от неискреннего покаяния и маловерия в обетования Божии. Хотя возрождение человек переживает мгновенно, подготовительный период может быть длительным, пока не наступит момент исповедания, момент отдачи своего испорченного сердца Христу. Возрождение есть вселение Иисуса Христа в наше сердце. Вселяясь, Он очищает и обновляет нас. Ошибочные пути для достижения возрождения. Как часто люди создают и утверждают свои пути спасения, отвергая евангельский путь. Рассмотрим некоторые из них. Ошибочный путь: возрождение через водное крещение. Основанием для этого мнения берут:
«Кто не родится от воды и Духа» - (Ин.3:5).
«Он спас нас банею возрождения и обновления Святым Духом» - (Тит.3:5).
Слово «вода» в Писании имеет символическое значение, подразумевающее очищающую силу Слова Божия. То, что Слово Божие содействует возрождению, подтверждается. Мог ли Апостол Павел так говорить о крещении, если бы оно служило средством к возрождению? Симон - волхв был крещён, но был ли он спасён? А сотник Корнилий был возрождён до крещения. Естественная вода не может служить средством духовного возрождения. Ошибочный путь: возрождение через самоусовершенствование. Возрождение не есть естественное усовершенствование, улучшение природы человека, но сверхъестественный акт Бога, духовный переворот, ведущий к рождению новой жизни. Взгляд на возрождение, как на психологический акт самоусовершенствования, опасен, так как он не учитывает грех человека, его нужду во Христе, необходимость заместительной жертвы и возрождающего действия Святого Духа. Признаки истинного возрождения. Господь указал на средство для определения внутреннего состояния человека:
«По плодам их узнаете их» - (Мф.7:16).
Не по языку молитвы, не по знанию мест Библии, но по плодам жизни. Приведем некоторые признаки истинного возрождения:
- Полное изменение жизни. Человек становится новой тварью. Иисус становится Господом человека, вождём и властелином его. Мысли, характер, речь, уклад жизни становятся иными, принимая христианский облик. На первом плане возрождённого человека честность, верность и искание всего того, что во всех делах и личном труде прославляет имя Божие.
- Ненависть ко греху. Возрождённый человек противостоит духовными средствами против всех искушений и козней дьявольских.
«Всякий рождённый от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём» - (1Ин.3:9).
Если возрождённый человек и оступится в жизни, то Дух Святой обличает его, и он не остаётся жить во грехе, но вновь обратит свой взор на Голгофу, на единого Спасителя. Ибо «мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника».
- Жажда общения с Иисусом Христом. Эта жажда утоляется через молитву и чтение Слова Божия. Библия становится постоянным источником воды живой, ведущей к укоренению и утверждению в любви.
- Жажда к исполнению воли Бога. Глубокое стремление уподобиться Ему. Возрождённый любит молитву, исследует Священное Писание, славословит Спасителя.
- Любовь к Церкви и детям Божиим.
«Всякий любящий Родившего любит и Рождённого от Него» - (1Ин.5:1).
«Не любящий брата пребывает в смерти» - (1Ин.3:14).
Дитя Божие стремится к общению с рождёнными свыше.
- Уверенность в спасении и наследовании вечной жизни со Христом, ибо тем, которые верою получили прощение грехов, пережили возрождение, дана власть быть чадами Божиими. Апостолы и первые ученики Христа были уверены в спасении. Возрождённые, крещённые Духом Святым, они свидетельствовали:
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах» - (2Кор.5:1).
Таковы основные признаки истинного возрождения, как следствие искренней веры в личного Спасителя Иисуса Христа.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Борис Бурутто.
Комментарии