ДОГМАТИКА. ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХ. ЧАСТЬ 4.
Смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа. Необходимость смерти Христа.
Грех человека и спасение. Бог создал мир прекрасным, полным согласия и красоты. Этот совершенный мир Бог дал совершенному человеку. Ничто, созданное Богом, не может быть несовершенным. Бог наградил человека разумом и душой и самым драгоценным даром - свободой. Бог предоставил человеку свободу выбора. У Адама была свобода принять или отвергнуть, свобода повиноваться Богу или отвергнуть Его. Когда Адам был в раю, он был без греха и имел близкое общение с Богом. Перед ним расстилался весь мир. Он должен был владычествовать им по Божьему изволению. Адам - глава человеческого рода - поддался искушению и впал в грех; через него грех вошёл в последующие поколения. С тех пор человечество прибегает к различным средствам, чтобы вернуть себе положение, потерянное Адамом, но всё оказывается напрасным. Всё человечество охвачено исканием. Ищет выхода из состояния смятения, нравственной немощи, гнетущей духовной пустоты. Всем существом человека овладел грех. Мы можем осуждать Адама, но каждый, подвергаясь такому же испытанию, поступает так же. Согрешив, человек вкусил горечь последствия греха: духовную и телесную смерть.
«Возмездие за грех - смерть» - (Рим.6:23).
Совершённый грех разлучил человека с Богом. Ибо, с одной стороны, правосудие должно быть удовлетворено, с другой стороны, грешник - оправдан. Единственный путь спасения состоит в том, чтобы невинный, безгрешный добровольно согласился умереть, приняв на себя наказание за грех и стал бы заместителем грешника перед Богом, перед Его Святостью и правосудием. Среди человечества не было такового, «потому что все согрешили и лишены славы Божией». Бог в Своём безконечном милосердии послал нам Сына Своего, Который подвергся тем же искушениям, которым подвергся Адам и все люди. Сатана во всем искушал Иисуса Христа, но Христос полностью восторжествовал над искусителем. Добровольно взойдя на Голгофский Крест и пролив Свою невинную драгоценную Кровь, Христос совершил вечное искупление и явил оправдание человечеству. Исполнение Писания. О смерти Христа, о Его заместительстве было предсказано в Ветхом Завете. Особенно ярко пишет об этом Апостол Пётр. В каждой жертве за грех, принесённой ветхозаветным народом Божиим, виден был грядущий Мессия. Человек мог приблизиться к Богу только через пролитие жертвенной крови. Мысль об искупительной жертве Иисуса Христа красной нитью проходит через каждую страницу Библии.
Смерть Христа - краеугольный камень христианства.
Без учения о заместительной жертве Христа христианство теряет силу и становится в один ряд с другими религиозными учениями (буддизмом, магометанством и другими). Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом. Голгофский Крест - это величественный мост, поддерживающий связь между Небом и землёй. Иисус Христос облёкся в плоть и кровь, чтобы умереть.
«Он явился для того, чтобы взять грехи наши» - (1Ин.3:5).
Чтобы искупить многих. Он принёс Своей смертью жертву умилостивления на Божьем суде и стал нашим Ходатаем. Павел говорит:
«Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовáл вам, что Христос умер за грехи наши и что воскрес в третий день, по Писанию» - (1Кор.15:1-4).
Такова основная тема Евангелия. Пусть не будет ни одной проповеди, ни одного послания без упоминания о смерти Христа за грехи людей. Смерть Христа - величайшее событие не только в истории человечества, но и в небесном мире. Об этом вели беседу Моисей и Илия на горе преображения. Сонмы ангелов воспевают это событие.
Как Священное Писание определяет смерть Христа?
Как выкуп. Значение выкупа становится понятным. Человек, находящийся в рабстве, должен быть выкуплен из рабства родственником за деньги. Так и в мире греха, в котором грешник «продан греху» и обречён на смерть. Христос Своей смертью внёс достойную плату для освобождения грешников от греха. Он снимает оковы и отпускает узников греха на свободу. Плата за выкуп - невинная Святая Кровь Спасителя. Христос взял на Себя проклятие, тяготеющее над нами. Его смерть - цена выкупа за избавление нас от вечной погибели. Как умилостивление. Христос есть жертва умилостивления за наши грехи.
«И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» - (Евр.9:15).
Смерть Христа утверждается как основание, на котором Бог в Своей праведности может простить вину и грех человечества. Как примирение. Через пролитую Кровь и смерть на Кресте Святого Агнца мы примиряемся с Богом. Мы можем рассматривать смерть Христа:
- как устранение вражды между человеком и Богом, ибо «плотские помышления суть вражда против Бога»,
- как изменение отношения человека к Богу при виде Распятого на Кресте.
Здесь показана односторонняя отчуждённость: протянутая рука любви Бога и отталкивающий жест человека. Как трогательно звучат слова Апостола:
«От имени Христова просим: примиритесь с Богом» - (2Кор.5:20).
Можно сказать, что Бог даёт умилостивление и примирение, а грешник имеет возможность принять это. Как замещение. Повествование о пасхальном агнце иллюстрируют значение заместительства: одна жизнь за всех.
«Господь возложил на Него грехи всех нас» - (Ис.53:6).
Христос Сам вознёс наши грехи на древо - в этом смысл заместительства. Христос умер вместо нас, понёс наказание за наши грехи; и всё это не по принуждению, а добровольно.
За кого умер Христос?
Была ли смерть Христа за всех людей или только за избранных, духовно соединенных со Христом по вере? То, что смерть Христа есть жертва за всех людей, за всё человечество, ясно из Писания. Жертва Христа, Его смерть, открывает вечную цель Бога, Его желание, чтобы все люди были спасены, и чтобы все познали и уверовали в Иисуса Христа. Божественная милость и благодать открыты для всех людей. С другой стороны, мы не должны и не можем проходить мимо того факта, что цель заместительства Христа, её исполнение, ограничивается искуплением истинной Церкви, как невесты Христа. Только тот, кто искренне принимает Христа через веру, разделит плоды победы Иисуса Христа. Учение о заместительстве можно кратко изложить так: заместительная жертва Христа достаточна для всех, и её влияние распространяется на всех; но она, то есть жертва, действительна только для тех, кто верит в Иисуса Христа, и кто принимает Его. Христос есть Спаситель всех людей, но только для верующих Он является действительным Спасителем. Влияние заместительной жертвы Христа ограничивается неверием людей. Христос умер за весь мир.
«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» - (1Ин.2:2).
Смерть Христа - единственное основание, на котором абсолютно Святой Бог может излить на всё человечество Своё милосердие и прощение.
«Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» - (Ин.1:29).
Не грехи нескольких людей, не грех избранной нации, но грехи всего мира.
«Предавший Себя для искупления всех» - (1Тим.2:6).
«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» - (1Тим.2:4).
Христос умер за всех грешников. Ни один человек не лишён благословенного предложения принять заместительную жертву Христа.
«За претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» - (Евр.2:9).
Бутс говорил:
«Друзья, Иисус пролил Свою Святую Кровь, внёс великую плату, достаточную для искупления всех миров».
Он принимает каждого приходящего к Нему. Если древние греки принимали - культурных, римляне - сильных, иудеи - религиозных, то Христос говорит:
«Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые» - (Мф.11:28).
«Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками: будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» - (Рим.5:6-10).
«Христос однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» - (1Пет.3:18).
Христос умер за грешников, открыто противостоящих Богу; за неверных, открыто нарушающих закон Его; за неверующих, отказывающихся воздавать честь и поклонение Единому Богу; за врагов, постоянно борющихся против Бога и Его дела. За всех грешников умер Христос. Савл - впоследствии великий Апостол язычников Павел - до встречи со Христом был хулитель, обидчик и гонитель, и всё же Бог спас его: ибо и за него умер Христос.
«Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый» - (1Тим.1:15).
Он пишет это как ободрение другим великим грешникам. Бог может и хочет спасти их, если они того пожелают. Христос умер за возлюбленную Церковь Свою. Христос «есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных».
«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё» - (Еф.5:25-27).
Не за организацию, не за христианское течение, но за всех, кто принял зов Его и последовал за Ним. Принявший жертву Христа живёт верою.
«Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» - (Гал.2:20).
Когда истинный смысл заместительства и спасения открылся великому реформатору Лютеру, он пал на колени и воскликнул:
«Бог мой, Бог мой, Ты умер для меня и за меня!».
Господь жаждет спасения каждого немощного члена Церкви и не хочет, чтобы он погиб. Какое всеобъемлющее и распространенное значение имеет смерть Христа! На подвиг души Своей Христос будет взирать с удовлетворением, ибо спасены будут многие и придут со всех концов земли, и воссядут в Царстве Его. В великий день восхищения мы увидим это. Он умер за всех, но спасутся только принявшие Его жертву и тем самым ставшие членами тела Его, Его вселенской Церкви.
Что совершила смерть Христа?
В отношении физического, или материального мира. Материальный мир каким-то непонятным для нас путем пострадал от грехопадения человека. Поэтому смерть Христа имеет влияние на всё творение. Христос больше, чем второй Адам. Он - глава нового человечества; Он также центр Вселенной. Как всё это происходит, мы не в состоянии дать определенное объяснение. Но это так.
«Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив чрез Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное» - (Кол.1:19-20).
Наступит день, когда мы увидим новое небо и новую землю, где будет обитать правда. В отношении человечества. Смерть Христа избавляет от клятвы закона. Проклятие за неисполнение закона Христос принял на Себя.
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: Проклят всяк, висящий на древе» - (Гал.3:10-13).
Христос истребил бывшее о нас рукописание, которое было против нас и пригвоздил ко Кресту. Только Христос исполнил весь закон и Своею смертью заплатил долг и избавил грешников от проклятия. Смерть Христа избавляет от осуждения.
«Верующий в Него не судится» - (Ин.3:18).
«Верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» - (Ин.5:24).
«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут» - (Рим.8:1).
Смерть Христа избавляет от греха, Христос «явился для уничтожения греха жертвою Своею». Христос заплатил долг за ветхозаветный грех, переходивший из поколения в поколение. Грешник виновен теперь не за грех Адама, но за свой, им самим совершенный, грех. Христос стал Агнцем Божиим, Который взял грех мира на Себя и принес нам избавление. Смерть Христа избавляет от власти сатаны. Своею смертью Христос совершил победу над адом, смертью и сатаною. Христос, обращающихся к Нему, избавляет от власти тьмы. Придёт время, когда люди будут избавлены от прельщавшего их сатаны. Он будет брошен в озеро огненное. Смерть Христа избавляет от будущего гнева.
«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева» - (Рим.5:9).
«Ожидать с небес Сына Его, избавляющего нас от грядущего гнева» - (1Фес.1:10).
Смерть Христа избавляет нас от вечной смерти. Об избавлении от вечной смерти и даровании верующим вечной жизни с Ним много говорил наш Спаситель. Вечная смерть - это вечная разлука с Богом, с источником света, любви и мира. Это вечное пребывание во мраке. Смерть Христа дарует покаявшемуся грешнику прощение, оправдание, усыновление, неувядаемое наследство на небесах; избавляет от страха смерти и от вечной смерти; дарует блаженную вечную жизнь со Христом. Христос - единственный наш Спаситель и Посредник.
Воскресение Иисуса Христа занимает важнейшее место в христианстве.
Христианство - единственное вероисповедание, утверждённое на воскресении своего Основателя. В замечательной главе Нового Завета о воскресении Апостол Павел убеждает христиан в буквальном воскресении Иисуса Христа:
«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша».
Устраните воскресение Христа из учения Нового Завета, и оно утратит свою силу. Важность учения о воскресении Христа видна из слов Апостола Петра и Апостола Павла. Вера в воскресение Христа была глубоким убеждением первохристианской Церкви. Свидетельство об этом великом факте христианской веры вселяло великую благодать в сердца верующих. Христос придавал особое значение утверждению факта Своего воскресения. Сорок дней Он оставался на земле после воскресения, являя многим неопровержимые доказательства этого великого события. Как друзья, так и враги христианства признают, что воскресение Иисуса Христа является жизненно важным для религии, носящей Его имя. Свидетельство о воскресении Иисуса Христа. Иисус Христос действительно умер. Некоторые неверующие в воскресение Христа утверждают, что Иисус на Кресте впал в обморочное состояние. Его сняли с Креста и, полагая, что Он мёртв, положили в гроб. Холодный воздух привёл Его в сознание, Он вышел из пещеры-могилы и явился ученикам. Ученики поверили, что Он действительно был мёртв и воскрес. Эта теория несостоятельна по следующим причинам:
- Иисус Христос явился ученикам на третий день не как слабый, израненный, полуживой человек, но как триумфальный Победитель смерти. Мы узнаем, что, когда воин пронзил Ему ребро копьём, «тотчас истекла кровь и вода». Врачи утверждают, что поражение важных органов тела, находящихся под рёбрами человека, страдающего на кресте, вызывает отёк легких и остановку сердца, исключает полностью предположение об обморочном состоянии и доказывает, что наступила смерть,
- Иосиф Аримафейский просил разрешения на похороны тела Иисуса, так как он знал, что Иисус мёртв,
- Пилат удивился и усомнился в скорой смерти Христа, однако, римский сотник подтвердил факт смерти,
- Никодим и Иосиф Аримафейский «взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи»,
- Воины подтвердили, что Он мёртв,
- Сам Иисус Христос, Который есть Истина, свидетельствует о факте Своей смерти.
Тело Христа действительно воскресло. Он явился ученикам в телесном виде. Некоторые утверждают, что не столь важно, в каком виде воскрес Христос, в теле или духе. Важно то, что Он победил смерть и имеет власть вечной жизни. Согласно этой теории, якобы, произошло оживление души Иисуса, а тело Его осталось в могиле. Но данная теория неверна. Все повествование Евангелия противоречит этому. В этом убеждает нас пустой гроб. Компетентные свидетели, как враги, так и друзья, подтверждают факт, что гроб был пуст (женщины, ученики, ангелы, римская стража). Тело Христа не могло быть украдено учениками. Они были объяты страхом и не осмелились бы сделать это из-за стражи, охранявшей гроб. Сложенные покрывала подтверждают, что тело не могло быть украдено. Воры не оставляют после кражи порядок. И, наконец, свидетельство ангелов о воскресении Христа. Упоминание в Евангелиях о других безусловно телесных воскресениях. Эти события проливают свет на воскресение Иисуса. Почему первосвященники и фарисеи просили охранять гроб?
Ведь не могли ученики похитить душу. Все, видевшие Его после воскресения, узнавали Его и видели раны на теле Его. Сохраняет ли Христос раны от гвоздей? Продолжает ли Он быть Агнцем, закланным за нас? Ответ находим в Откровении. Апостол Павел твердо верил в телесное воскресение Христа. Об этом свидетельствуют все послания Апостола. Об этом свидетельствовал Христос до и после воскресения. Апостольские свидетельства подтверждают факт телесного воскресения Христа. Пётр заходил внутрь гроба и видел сложенные пелены. Его свидетельство достоверно. Воспоминания о явлении Христа доказывают Его воскресение. Все места Писания утверждают встречу не с духом, но с настоящим телесным Христом, Которого они знали. Его можно было видеть, осязать, ощущать.
Он ел и пил вместе с ними. Многие места Писания были бы не понятны без принятия факта телесного воскресения Иисуса Христа. Природа воскресшего тела Христа. Воскресший Христос имел подобие тела земного. Это очевидно. Воскресшее тело Христа сохранило подобие земного. Не проливает ли это свет на вопросы: узнаем ли мы друг друга в вечности? Сохраняет ли Христос это тело в славе? Увидим ли мы Его раны? И в тоже время воскресшее тело Иисуса отлично от обычного, естественного тела человека. Тело Христа обладало сверхъестественными свойствами. Например: могло проходить чрез закрытые двери; по временам могло быть неузнаваемо. Этот факт можно рассматривать с двух сторон:
- во-первых, - воздействием на учеников - «глаза их были удержаны»,
- во-вторых, воскресшее тело имело свойство изменяться по воле духа в любое время, то есть духовное руководит материальным. Тело могло исчезать из вида учеников.
За очень короткие промежутки времени Он мог «явиться» то в одном, то в другом месте. Можем ли мы объяснить эти свойства нового тела? Полностью нет, но Слово Божие говорит, что «как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».
«Есть тело душевное, есть тело и духовное» - (1Кор.15:40-44,49).
И как радостно сознавать, что по милости Божьей верующие будут подобны Иисусу Христу. Воскресшее тело Христа было безсмертным. Если после воскрешения Лазарь, сын Наинской вдовы и другие оставались в своём обычном земном теле с естественными свойствами старения и неизбежности вторичной телесной смерти, то тело Воскресшего Христа было свободно от этой смерти. Посему Христос воскресший, Первенец из умерших, имел после воскресения небесное тело, в котором Он вознёсся в вечные обители.
Достоверность воскресения Христа.
Что служит подтверждением достоверности воскресения Христа? Во-первых, учреждение новых понятий и установлений; во-вторых - свидетельство компетентных очевидцев события. День «Воскресение». Воскресный день - это не иудейская суббота. Почему изменён день покоя и перенесен на первый день недели? Иудеи получили установление о дне покоя на горе Синай. Они почитали этот день как заповедь Бога. Иудеи не отмечали даты рождения великих людей, а только даты событий в истории народа, например, Пасха - день выхода из Египта и так далее. Но в новозаветное время христиане-иудеи переносят день покоя на первый день недели и называют его «днём Господним». Это было следствием определённой причины, а именно: Воскресение нашего Господа было причиной изменения дня покоя.
Христианская Церковь. Мы знаем, каким великим и благородным обществом является Церковь. Что представлял бы собою мир без Христианской Церкви? Откуда произошла Церковь? Что было причиной этого славного следствия? Когда воскресший Христос явился находящимся в смятении ученикам и возродил их веру и надежду, то они, под влиянием всепобеждающей веры в воскресшего и вознесшегося на небо Господа, пошли в мир, проповедуя о Его смерти, воскресении, вознесении и Втором пришествии. Народ поверил их учению; они собирались вместе, изучали Святое Писание, молились, поклонялись Христу и распространяли Его Царство среди людей. Так возникла Церковь.
Причина - воскресение Христа. Новый Завет. Если бы Иисус Христос оставался в гробу, то повествование о Его жизни и смерти было бы погребено вместе с Ним. Новый Завет есть следствие Его воскресения. Воскресение Христа возникло не из прекрасного рассказа о Его жизни, но, наоборот, прекрасная жизнь Иисуса Христа, Его смерть и воскресение были причиной чудного повествования. Новый Завет есть Книга Воскресения.
Свидетели. Воскресение Христа, как исторический факт, подтверждается многими свидетелями. В судах достаточным является присутствие 2-3 свидетелей. Воскресение Христа имеет более 500 свидетелей. И каких свидетелей! Многие из них погибли мученической смертью за утверждение факта воскресения Христа. Если, как говорят некоторые, это был обман, то какие выгоды они могли извлечь из этого? Игнатий, христианин-мученик за веру, писал в «Письме филадельфийцам»:
«Христос действительно страдал, умер и ожил вновь. Я знаю, что после воскресения Он был во плоти, и я верю, что Он таким и остался. И когда Он пришёл к находящимся с Петром, то сказал им:
«Прикоснитесь ко Мне и посмотрите. Я не безтелесный призрак»».
Наиболее вероятный перечень событий и явлений воскресшего Христа следующий:
- Встреча женщин у гроба Христа с ангелами.
- Женщины несут известие ученикам Христа. Мария Магдалина - Петру и Иоанну; другие женщины - остальным ученикам, находящимся, по-видимому, в Вифании.
- Пётр и Иоанн бегут к могиле, оставив Марию. Затем возвращаются домой.
- Мария идёт вновь к могиле, задерживается там и встречается с воскресшим Учителем.
- Другие женщины встречаются со Христом на пути.
- Явление Христа двум ученикам на пути в Эммаус.
- Явление Симону Петру.
- Явление десяти Апостолам и другим. Второй раз в присутствии Апостола Фомы.
- Апостолам на берегу Тивериадского озера.
- Апостолам и ученикам на горе.
- Апостолам и ученикам в день Вознесения.
- Иакову.
- Апостолу Павлу.
Результаты воскресения Иисуса Христа.
В отношении Самого Христа.
«И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых» - (Рим.1:4).
Заметьте: Христос не стал Сыном Божиим чрез воскресение, но только открылся, как вечно Сущий Сын Божий. Учение Иисуса Христа, как власть имеющего, утверждалось на провозглашении Своего воскресения.
«Он воскрес, как сказал» - (Мф.28:6).
В отношении верующих в Иисуса Христа. Через Его жертву они приняты Богом, так как Иисус Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Пока Христос был в могиле, не было уверенности, что Его искупительная жертва принята Богом. Факт воскресения Иисуса Христа из мёртвых свидетельствует о том, что жертва умилостивления за грехи всех людей принята. Верующий искупленный грешник может быть спокоен: во Христе он имеет оправдание. Воскресение Христа подтверждает, что верующие в Него имеют Первосвященника и Ходатая на небесах.
«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» - (Рим.8:34; Евр.7:25).
Спасение завершилось на Кресте, но есть ещё необходимость в ежедневном прощении. Обвинение и клевета сатаны требуют ответа. Мы нуждаемся в Моисее, Который не только вывел бы нас из рабства, но Который очищал бы нас от грехов, совершаемых на жизненном пути. И здесь наша уверенность в прощении грехов, совершённых после обращения, основывается на факте, что наш Великий Первосвященник всегда слышит нас, и Он постоянно молится, чтобы не оскудела вера наша. Он ходатайствует за наши согрешения. В воскресении Христа верующие имеют силу для жизни и служения:
«Как безмерно величие могущества Его силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства и Власти, и Силы и Господства и поставил Его выше всего, главою Церкви» - (Еф.1:19-22).
Мы должны «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых». Если мы хотим знать, что Бог может сделать для нас и через нас, мы должны познать силу воскресения Иисуса Христа. В воскресении Христа заключена уверенность нашего воскресения и безсмертия.
«Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним» - (1Фес.4:14).
«Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами» - (2Кор.4:14).
«Я живу, и вы будете жить», - сказал Иисус Христос Своим ученикам.
По отношению к миру. Определенность воскресения всех.
«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» - (1Кор.15:22).
Павел обсуждает здесь телесное воскресение. Как в Адаме все люди умирают, так во Христе все люди оживут. Воскресение Иисуса Христа - гарантия воскресения всех людей.
«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить Вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых» - (Д.Ап.17:31).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Борис Бурутто.
Комментарии