ДОГМАТИКА. ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХ. ЧАСТЬ 11.
Учение о Духе Святом.
Действия Святого Духа. Во Вселенной. Дух Божий - участник в творении Вселенной.
«Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - всё воинство их» - (Пс.32:6).
В творении участвуют: Бог, Слово, Дух, то есть Единая Святая Троица. Дух Божий носился над водой, оживотворяя природу и даруя ей чудесную красоту. Дух Святой участвовал также в сотворении человека. Действие Духа Святого в ветхозаветный период. Слово Божие свидетельствует о действии Духа Святого в ветхозаветный период на отдельные личности для определённой цели, на короткое или более продолжительное время. Дух Господень нисходил на судей Израиля, но более всего - на пророков Божиих. Дух Святой, пребывая на небе, нисходил на них, вдохновлял их на труд и давал им Свои откровения. Но Божий план состоял в том, чтобы не временно, а постоянно, и не отдельные личности, а все верующие исполнялись Духом Святым, чтобы тела их стали храмом пребывающего в них Духа Святого, и чтобы люди через это стали детьми Божиими. В вышеуказанных текстах Священного Писания мы читали, что на некоторое время на пророков нисходил Дух Божий. Но через пророков же было предсказано о благословенном времени, когда Дух Святой будет излит в обильной мере, и Господь соделает новые сердца и исполнит их Духом Своим:
«Вложу внутрь вас Дух Мой» - (Иез.36:25-27; Ис.44:3; Иоил.2:28-29).
В Своём учении о Духе Святом Спаситель подтверждает эту истину. Он указывает, что сошествие Духа Святого и воцарение Его в сердцах верующих совершится только после Его вознесения:
«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» - (Ин.7:39).
Он обещает послать вместо Себя другого Утешителя, Который не будет уже их оставлять:
«Да пребудет с вами вовек, Дух истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» - (Ин.14:16-17).
В ветхозаветном периоде, до дня Пятидесятницы, Дух Святой был с учениками, но только после спасения, совершённого на Голгофе, Дух Святой мог сойти, воцариться и жить в них. Тела грешников, уверовавших, очищенных и освящённых Кровью Христа, становятся храмом Духа Святого. О таком состоянии мы не читаем в Ветхом Завете. Поэтому Господь считал лучшим пойти к Отцу, чтобы исполнилось пророчество, и Дух Святой мог сойти вместо Него на землю для созидания Церкви Его. Спрашивается, почему только после вознесения и прославления Христа Дух Святой мог сойти на землю для великого служения в сердцах грешников? Дух Святой в течение четырех тысяч лет пребывал и носился над миром греха и смерти, не находя места пристанища, ибо все согрешили, все люди духовно были нечисты и мертвы по грехам и преступлениям своим. Только в одном Иисусе Христе, единственном чистом, Святом, Дух Святой мог найти место для Своего обитания. Иоанн Креститель увидел и засвидетельствовал:
«Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, пребывающего на Нём; я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым» - (Ин.1:32-36).
До того времени Дух Святой нисходил на мужей веры и вновь оставлял их, подобно тому, как Всевышний посещал Эдемский сад и имел общение с Адамом и Евой, но не оставался с ними и не жил там. В дни Христа Он нашёл место, чтобы оставаться, пребывать в Нём; это было знамение для Иоанна, что:
«Сей есть Сын Божий».
Принятие Духа Святого в сердце стало возможным только после пролития драгоценной Крови нашим дорогим Спасителем на Голгофе. Исполнились слова:
«Вселюсь в них и буду ходить в них, и вы будете Моими сынами и дщерями» - (2Кор.6:16,18).
Кровь Христа не только очищает, но и освящает человека и даёт возможность Духу Святому воцариться в сердце верующего человека. Это совершилось в день Пятидесятницы и продолжает исполняться и по сей день. Действие Духа Святого в Иисусе Христе. Иисус Христос был рождён от Духа Святого; был водим Духом; побеждал искушения силой Духа; был помазан Духом на служение; взошёл на Крест силой Духа; воскрес силой Духа Святого; дал повеление Апостолам Духом Святым; посылает и крестит Духом Святым. Если так глубока была связь Иисуса Христа и Духа Святого, и если Он в земной жизни нуждался в этой тесной связи, то насколько сильнее нуждаемся в этом мы. Действие Духа Святого после Пятидесятницы. Дух Святой обличает мир и свидетельствует, главным образом, о трёх великих истинах:
- о грехе неверия во Христа,
- о правде, что Христос одесную Отца,
- о смертельном поражении сатаны, «что князь мира сего осуждён».
Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников, чтобы даровать праведность и святость человечеству, чтобы оно, приняв спасительную благодать, примирилось с Богом. Осудив сатану и вместе с ним всё зло, Христос посылает служителей Своих, чтобы они силой Духа Святого открыли глаза человечеству, «чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными». Дух Свитой свидетельствует миру о Христе, о Его великом подвиге и совершенной жертве, о спасении и примирении с Богом. Он научает и напоминает людям учение Христа; Он свидетельствует миру о Христе; Он прославляет Христа. Свидетельство о Христе Дух Святой совершает непосредственно каждой душе и также через служителей Нового Завета. Действие Духа Святого среди верующих. Дух Святой возрождает уверовавшего грешника. Неверие лишает человека спасительной благодати; только посредством веры человек получает дар Святого Духа.
«Пётр же сказал им: покайтесь для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа» - (Д.Ап.2:38).
Каждый, кто искренне уверует в Господа, не может не получить дар Святого Духа. В Ветхом Завете исцелённый прокаженный должен был показаться священнику, после чего он для очищения был окропляем кровью, а затем только помазаем елеем. Таким образом, это совершается с каждым кающимся грешником; он верой очищается Кровью Христа, а затем, как следствие веры, получает возрождающий дар Духа Святого. Ибо:
«Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» - (Ин.3:5).
Только чрез рождение от Духа грешник становится чадом Божиим и наследником Его Царства. Дух Святой живёт в верующем человеке. В возрождённом человеке Дух Святой создаёт Свою обитель. Тело прощённого грешника, освящённого Кровью Христа, становится храмом Святого Духа. Каждый верующий, даже самый слабый и несовершенный младенец в христианском познании, имеет Духа Святого в сердце своём. Дух Святой запечатлевает верующего в спасении.
«И уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего» - (Еф.1:13-14).
«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» - (Еф.4:30).
Запечатление верующих - это печать, знак утверждения собственности Христа, познания Господом детей Своих и уподобления их Себе. Дух Святой свидетельствует верующему о великой истине усыновления. Утверждающая печать Божия в день искупления удовлетворяет и сердце, и ум; она говорит о неприкосновенности собственности Христа. Дух Святой совершает крещение и исполняет Собою верующих.
«Исполняйтесь Духом» - (Еф.5:18; Д.Ап.2:4).
Исполнение связано с силой Духа, живущего в нас. Мы можем говорить о крещении Духом, как о первоначальном действии, как о принятии Духа Святого в момент нашего возрождения, когда Дух Святой вселяется в сердце человека, и верующий становится членом Тела Христа. Но исполнение Духом Святым не ограничивается единократным действием, оно может и должно быть многократным. Иными словами, крещение Святым Духом однократно, а исполнение - многократно. Опыт служения Апостолов подтверждает это. Новый труд, новое служение требовало также нового исполнения силой Святого Духа. В день Пятидесятницы собравшиеся были одновременно крещены и исполнены Духом Святым. Крещением Духом Святым образовалась Церковь - Тело Христа. Исполнение Духом Святым проявилось в дарах для служения в силе и славе. Несколько дней спустя они вновь были исполнены Духом Святым. Следовательно, иметь Духа и исполняться Духом - различные понятия. Первое - имеют все уверовавшие; а исполнение Духом переживают далеко не все, хотя источник силы открыт для всех, и Апостол Павел повелевает исполняться Духом. Крещение и исполнение Святым Духом могут совершаться одновременно, но в дальнейшем исполнение Святым Духом происходит только для дела служения. Воля Бога в том, чтобы мы постоянно были исполнены Духом Святым. Исполнение Духом необходимо для благословенного служения и труда для Господа. Дух Святой ищет для служения, как мы узнаём из книги Деяний Апостолов, людей, которые не только имеют Духа Святого, но исполнены, то есть наполнены Им. Итак, крещение Духом дарует уверенность в спасении; является благословенным актом присоединения к Телу Христа - Его вселенской Церкви, а исполнение Духом ведёт к служению и дарует силу и успех в деле прославления Христа. Дух Святой укрепляет верующего в его духовной жизни и служении.
«Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» - (Рим.8:2).
Верующий имеет две природы: плотскую и духовную. Однако, находясь во плоти, верующий должен властвовать над плотской природой. Дух Святой дает силу верующему противостоять и побеждать грех. Случается, что верующий может согрешать, но он не может жить во грехе, потому что Дух, живущий в нём, дает ему силу и победу над грехом. Грех не может властвовать над ним. Восьмая глава Послания к Римлянам повествует о победной жизни верующего, столь отличной от жизни плотского человека, описанной в седьмой главе. Святой Дух, живущий в сердце, является залогом победы над грехом. Плод Святого Духа. Дух Святой производит благословенный плод в жизни христианина. Какая благословенная лоза! И как отлична она от страшного перечня плодов плоти. Посмотрим на эту добрую, плодоносную ветвь. Свойства плода Духа делятся на три группы: первая (по отношению к Богу) - любовь, радость, мир; вторая (по отношению к окружающим) - долготерпение, благость, милосердие; третья группа (относящаяся к личной христианской жизни) - вера, кротость, воздержание. Таков плод Духа Святого, наполняющего верующие сердца. Плод Духа Святого - доказательство действующей силы в нас. Как дерево, полное плодов, обращает на себя внимание, так и духовно богатый человек. Ценны не цветы, а плоды непреходящие. Коринфянам было дано много даров, но не было плода. Можно совершать великие дела, но не иметь плодов Духа Святого. Все качества плода Духа развиваются вместе, одновременно. Если не будет одного, то не будет и другого. Плоды не служат для украшения, они предназначены для других, для свидетельства о Христе и Царствии Божием. Дух Святой руководит жизнью верующего. Он управляет им в повседневных делах; Он «направляет меня на стези правды». Дух Святой направляет верующего туда, где он должен трудиться. Дух Святой избирает место и время для труда и служения Апостолов. Каждый их шаг был под водительством Духа Святого. Помазание Духом Святым. Помазание заключается в трех проявлениях: первое - в познании и поучении:
«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно в том пребывайте» - (1Ин.2:27).
«Вы имеете помазание от Святого и знаете всё» - (1Ин.2:20).
Недостаточно познавать истину от людей, мы должны поучаться от Духа, «ибо Дух всё проницает, и глубины Божии». Помазание даёт нам различать, что от Господа, что истинно и не ложно. О духовном надобно судить духовно. Только Дух Божий может раскрывать нам глубины Божии и оградить верующего от лжеучения.
«Дух Святой научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» - (Ин.14:26; 16:13).
Второе проявление - в служении. Христос получил помазание Духа Святого при крещении и зависел от силы Духа при исполнении Своего служения. Он был совершенным, Святым и чистым, во всём послушен Отцу. Дух Святой пребывал в Нём могущественно в полноте. Служители Церкви должны поставляться на служение Духом Святым. Чтобы совершать труд во имя Божие, мы должны иметь силу Святого Духа. Третье проявление - в посвящении и освящении. В ветхозаветное время помазание получали только священники, цари и пророки. Помазание служило знаком посвящения, познания Бога и Его воли. Внешнее проявление этого акта - благоухающий аромат, исходящий от пролитого на голову и одежды посвящаемого драгоценного миро. Так и христианин, исполненный Духом Святым, несёт чудное благоухание познания о Христе. Аарон был выделен и помазан елеем, как первосвященник, до пролития жертвенной крови; сыновья Аарона могли получить помазание елеем только после окропления их кровью. Аарон - прообраз Христа, Который до пролития Крови получил помазание. Ученики Христа, подобно сыновьям Аарона, получают помазание после пролитой Крови искупления нашим Спасителем. Дух Святой - автор Писания. Священное Писание есть труд святых людей, движимых Духом Святым, Дух Святой научал и напоминал Апостолам о Божественных истинах. Дух Святой является истолкователем Писания. Он есть:
«Дух премудрости и откровения».
«Он прославит Меня, - говорит Христос, - потому что от Моего возьмёт и возвестит вам» - (Ин.16:14).
Учение о Духе Святом. Дары Святого Духа. Плод Духа Святого является признаком духовного роста каждого возрождённого человека. Помимо плода Духа Святого, истинный христианин, по мере своего духовного роста и природных талантов, наделяется и дарами Духа Святого для участия в строительстве Церкви Христовой. В своём послании Коринфской церкви Апостол раскрывает перед верующими кладовую даров духовных. Они ревновали о даре «иного языка», а Апостол показывает им десять даров, причём дар «иного языка» из всех даров стоит на последнем месте по значению. Дары Святого Духа. Дар мудрости и знания означает глубокое проникновение в сущность Божественных истин. Мудрость - это вершина человеческого разумения и дар «слова мудрости» есть умение человека излагать глубины Божественной мудрости в простой и доступной для всех форме. Мудрость от Духа Святого превосходит разум человеческий и покоряет его. Действие этого дара мы наблюдаем у Апостолов при решении сложных вопросов. Прочитайте короткое выступление Апостола Петра при решении вопроса: должны ли уверовавшие из язычников исполнять закон Моисея, в частности обрезание. После его речи умолкло всё собрание. Мудрость от Духа Святого покорила рассуждения человеческие.
Дар «слова мудрости» явлен во всех Апостольских посланиях, через которые Бог в доступной для нас форме передал нам всю волю Свою. Дар «слова знания» имеет много сходства с даром «слова мудрости», но имеет и некоторые свои особенности. Так, например, Апостол Павел получил способность «возвещать всю волю Божию» в ясной и доступной всем форме. Это и есть дар «слова знания». Каждый проповедник Евангелия должен обладать этим даром. Дар веры. Каждая душа может постоянно обретать и умножать дар духовный - веру. Для этого необходимо одно: взирать на начальника и совершителя веры - Иисуса Христа. И тогда верующий получит чудодейственную силу, способную переставлять «горы препятствий» в деле служения и созидания Церкви Христа. Дар веры приносит: плод добрых дел; радость и мир в Господе; надежду и терпение; любовь. Дар пророчества. Священное Писание определяет дар пророчества не только в смысле предсказания будущего, но и как дар откровения и возвещения. О значении пророчества, как дара откровения, особенно много говорится в книге пророка Исайи. Обличая язычество, пророк доказывает его несостоятельность из-за отсутствия истинных пророков. В других местах пророк указывает на предвидение отдаленного будущего, как на свойство одного истинного Бога.
«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что ещё не сделалось» - (Ис.46:9-10; 16:8-9).
Пророки, в смысле предсказания будущего, по словам Христа, были до Иоанна:
«Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» - (Мф.11:13).
Ветхозаветные пророки были также мужами веры, проповедниками, учителями, пастырями. Они пророчествовали о великом событии в будущем, о пришествии Мессии - Спасителя мира. Всё это было следствием пророческого дара Святого Духа. Но когда Христос пришёл на землю, явил людям любовь Божию, открыл путь спасения, возвестил о Своём Втором пришествии, о будущих событиях через Иоанна и других Апостолов, то этим Он завершил пророческое раскрытие плана событий последующих времён. Христос указал на признаки Своего Второго пришествия, но не открыл точное время его исполнения. Так угодно было Богу. Он даёт познание, но не удовлетворяет праздное любопытство. Тайна времени восхищения Церкви и пришествия Христа исключает пророчество во время благодати, в смысле предсказывании событий сверх написанного. Евангелие - свидетельство Иисуса - есть дух пророчества. Поэтому в Новом Завете мы находим другой взгляд на дар пророчества.
«Ибо, - говорит Апостол, - мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем» - (1Кор.13:9).
И в другом месте:
«А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» - (1Кор,14:3).
Следовательно, Апостол Павел назвал пророками тех, кто говорит людям слово в назидание, увещание и утешение. Здесь, конечно, имеется в виду не предсказание будущего, а то, что мы называем - проповедью. Основная цель новозаветных пророчеств - это проповедь, свидетельство и благая весть об Иисусе Христе. Апостолы обладали полнотою дара такого пророчества. Без этого дара Духа Святого трудно представить себе возможность столь быстрого распространения проповеди Евангелия. За тридцать лет, при том уровне сообщений, отсутствии книгопечатания, утвердить церкви практически во всем мире! Да, это был благословенный дар Святого Духа. И в наше время пророками являются проповедники. Без них не могли бы существовать церкви, ибо:
«Кто пророчествует, тот назидает церковь» - (1Кор.14:3-4; 2:9-13; 2Пет.1:21; Лк.12:12; Рим.5:5; Ин.16:8,13; 14:26; Ис.11:2; 30:21).
«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» - (1Кор.2:9-13).
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» - (2Пет.1:21).
«Ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» - (Лк.12:12).
«А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» - (Рим.5:5).
«И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» - (Ин.16:8,13; 14:26).
«И почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия. И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: `вот путь, идите по нему', если бы вы уклонились направо и, если бы вы уклонились налево» - (Ис.11:2; 30:21).
Дар различения духов есть способность различать истинных пророков от ложных, а также Божественное вдохновение - от человеческого самообмана, то есть способность отличать истину от лжи. Апостолы владели и этим даром Святого Духа. Послание Апостола Павла к Галатам проникнуто страстным призывом отвергнуть ложное учение о союзе благодати и закона, свободы во Христе и ига рабства. Он предупреждал Тимофея о временах, когда:
«От истины отвратят слух и обратятся к басням» - (2Тим.4:4).
Поэтому Апостол призывал Тимофея вникать в учение и заниматься этим постоянно. В этом залог успеха проповедника. Дар служения - это способность нести особое служение, связанное с благоустройством церкви, соблюдением порядка, благоговения во время богослужения, а также в хозяйственном и бытовом служении в молитвенных домах. Служители должны ревновать, чтобы дом молитвы действительно соответствовал дому молитвы во всех отношениях, чтобы дом сей не был в запустении. Для сего благословенного служения были избраны семь диаконов, которые были исполнены Святым Духом и мудрости. Дар пастырства и управления. Дело Божие нуждается в хорошем управлении. Искусство управления делом Божиим есть дар Святого Духа. По учению Христа начальствующий в народе Божием должен управлять не методами принуждения, но, будучи «всем слугою», личным примером увлекать за собой, как добрый пастырь. Апостол Павел и другие Апостолы обладали этим даром.
«Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал» - (2Кор.11:29).
«Пасите Божие стадо охотно и богоугодно» - (1Пет.5:1-4).
Такая чуткая душа может быть только у человека, обладающего благословенным даром пастырства. И горе пастырям, которые:
«Принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» - (2Кор.11:15).
Которые не выполняют свято своё служение. Дар творения чудес - благословенный дар Святого Духа, обильно проявлявшийся в дни Апостолов. Исцеление больных, бесноватых и прочие чудесные действия служили подтверждением великого учения об Иисусе Христе и были тогда необходимы, как знамение для удостоверения истинности Христа, для:
«Покорения язычников вере, словом и делом» - (Рим.15:18-19).
Но Слово Божие предупреждает нас и о ложных чудесах, совершающихся силой сатаны для снискания доверия к ложным вероучениям. Они совершаются лжепророками и прельщают погибающих. Увлечение ложными чудесами есть верный признак отступления от веры. Дар языков - один из даров Святого Духа, проявившийся в день Пятидесятницы, в доме Корнилия и в городе Ефесе. Этот дар тогда был необходим для возвещения Евангелия всем народам. Этот дар никогда не был всеобщим или обязательным для всех без исключения верующих. Считать, что не имеющий этого дара, не имеет Духа Святого, нет оснований, потому что действия различны, одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания и так далее. Пророчествующий (то есть проповедующий, назидающий) превосходнее того, кто говорит языками. С большой мудростью и знанием Павел убеждает коринфян, а вместе с ними и нас:
«Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви» - (1Кор.14:12).
Дар истолкования языков стоит в тесной связи с предшествующим и означает способность перевода сказанного на понятный язык для назидания церкви:
«Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» - (1Кор.14:28).
В наше время благая весть Евангелия раздаётся на всех языках. Библия переведена почти на все языки, поэтому излияния «дара языка», как в дни Апостолов, не требуется. Но все мы нуждаемся в даре «нового языка», евангельского языка, служащего к назиданию и утешению. Это язык любви, как пишет Апостол Иаков:
«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие» - (Иак.1:26).
Дар любви - высший из даров Святого Духа. Это поистине «гимн» святому дару любви. Любовь больше веры и надежды; она - вечный спутник спасенной души. В Послании к Фессалоникийцам Апостол Павел пишет:
«А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какою мы исполнены к вам» - (1Фес.3:12).
Апостол говорит не только о естественно рождающемся в человеке чувстве приязни к другим людям, на почве взаимной симпатии и добрых отношений, но и о любви к недругам, требующей труда. Приветствуя членов Фессалоникийской церкви, он непрестанно памятует их дело веры и труд любви. Любовь к людям часто сопряжена со страданиями, она требует жертв. Бог есть любовь. Любовь к людям вытекает из любви человека к Богу. Вера и любовь - понятия однозначные. Если мы искренне верим в Бога, то мы и любим Его. Но эта любовь не абстрактна. Любовь к Богу и любовь к ближнему теснейшим образом связана друг с другом. Если человек говорит, что он любит Бога, но не любит людей, то обманывает самого себя. Это - «кодекс» любви. Апостол Павел был светочем любви Христовой, в которой он являет себя, как служитель Божий несмотря на то, что жизнь его протекала:
«В великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах» - (2Кор.6:4-6).
Любовь к Богу, как Отцу, открывает сердце для принятия от Святого Духа дара любви ко всем людям. Этот дар должен иметь каждый христианин. Имеется ли связь между природными способностями человека и дарами духовными? Безусловно, да. Примером может служить жизнь Моисея и Апостола Павла. Оба они обладали выдающимися природными способностями и, будучи людьми высокообразованными, смогли быть сосудами, через которые Бог передал людям великие откровения и истины. Этот пример с предельной ясностью показывает, что дары духовные Дух Святой распределяет также с учетом личных способностей человека, по усмотрению Господа для созидания Царствия Божия и Церкви Его.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Борис Бурутто.
Комментарии