Главная » Теология » ДОГМАТИКА. ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХ. ЧАСТЬ 10.

ДОГМАТИКА. ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХ. ЧАСТЬ 10.

06.10.2024 12:55

       Учение о Церкви Христовой.

       Церковь, по-гречески «экклезия», означает собрание верующих людей. В греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта) слово «церковь» (экклезия) употребляется в отношении израильского народа, собранного перед Богом. Церковь на земле основал Сам Спаситель Христос. Новый Завет учит, что существуют вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

       «На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах» - (Пс.118:89).

       «Я разумею то, что у вас говорят: `я Павлов; `я Аполлосов; `я Кифин; `а я Христов. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?» - (1Кор.1:12-13).

       «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший» - (1Кор.12:3-13,26-31).

       Вселенская (невидимая) Церковь. Вселенская Церковь состоит из искупленных Кровью Христа, возрождённых грешников всех веков, из всякого колена и языка, народа и племени. В неё входят возрождённые члены всех поместных церквей, жаждущие совершенства, а также и все умершие в Господе, находящиеся в вечности. Они представляют собой идеальную, совершенную Церковь из святых, ныне торжествующих на небесах. Таким образом, поместные церкви являются борющейся Церковью Христа на земле, а торжествующая Церковь - на небесах. Домостроительство церкви Христовой, как и сама Церковь, является великой тайной. Апостол Павел пишет о Церкви:

       «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова... тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» - (Еф.5:25-26,32).

       Тайна Христа и Его Церкви сравнивается здесь с взаимоотношением мужа и жены. Как Адаму среди прекрасного Едема недоставало возлюбленной помощницы, так и Христу недоставало возлюбленной невесты - Церкви. Он предал Себя, чтобы приобрести Себе дорогою ценою Церковь из омытых Его Кровью грешников. Чтобы дать Адаму жену, Бог навёл на него крепкий сон, который был подобен смерти. Бог взял одно из рёбер его и сотворил Адаму помощницу - Еву. Он представил её Адаму во всей её красоте. Возрадовалось сердце Адама, и он признал её своей женой. Подобно Адаму, Христос приобрёл Себе Церковь в Своих смертных страданиях на Голгофе. В ранах Христа родилась Церковь. Она сотворена не могущественным словом Христа «да будет», но через Его тяжкие страдания и мучительную смерть на Кресте. Проливая Свою Святую Кровь на Кресте для нашего искупления, Христос воскликнул:

       «Совершилось» - (Ин.19:30).

       На Кресте совершилось спасение всего греховного мира. Завеса, висевшая между славным небом и грешной землёй, разодралась. Открылся свободный вход в вечное Царство Божие через веру в Господа нашего Иисуса Христа. Церковь - Тело Христа: Христос - Глава Церкви. Церковь - живой организм. Христос Сам управляет членами Своего Тела. Он наделяет их дарами Духа Святого на пользу. Он Сам определяет, кто воистину состоит членом Его Святого Тела. Он, и никто иной, ведёт запись спасённых в вечной книге жизни, не взирая на наименования поместных церквей. Господь - сердцеведец, и Он знает, чьё сердце вполне предано Ему. В Теле Его осуществляется единство всех переживших крещение Духом Святым через возрождение. Среди членов церкви могут быть разномыслия во второстепенном, но в главном они едины. Электростанция даёт ток по проводам в различные цехи завода, но несмотря на то, что ток один, завод вырабатывает различную продукцию. Так и Дух Святой проявляет различные действия:

       «А Бог один и тот же, производящий всё во всём» - (1Кор.12:6).

       Нельзя думать о том, что все члены Тела Христова являются совершенными. Церковь стремится к совершенству, но полного совершенства мы достигнем тогда, когда увидим Спасителя Своего. Апостол Павел пишет, что в Теле Христа имеются благородные члены, но есть и слабые, неблагообразные, менее совершенные. Но все они необходимы и дороги Господу. Слабейшим оказывается особое попечение и забота. В теле Христа осуществляется единство в радости и в страданиях:

       «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» - (1Кор.12:26).

       Церковь - паства Христа; Христос - добрый Пастырь паствы. Добрый Пастырь Сам отыскивает заблудших овец. Он Сам берёт найденных на мощные плечи Свои и несёт с радостью в Своё Царство. Велика радость небожителей об одной найденной заблудшей овце. Добрый Пастырь - единственная дверь в стадо овец Его.

       «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» - (Ин.10:9).

       Не только Израиль, но и все народы, все нации и расы приглашены в Его святое стадо. Господь Сам обещает пасти овец Своих, хранить и покоить их на злачных пажитях, израненных перевязывать и больных укреплять. Он обещает даровать овцам, слушающим голос Его и идущим по следам Его, вечную жизнь. Церковь есть дом - храм Божий; Иисус Христос - основание, краеугольный камень его. Грешник в день возрождения становится живым камнем в Церкви Иисуса Христа. Дух Святой строит Божие жилище, чудесное здание, святой храм Господа. Храм должен быть чистым и святым. Бог требует полного отделения от всякой нечистоты. Когда Господь положил на сердце Соломону строить храм, то далеко от места созидания храма обтесывались камни. На месте же, где строился храм, клали готовые обтёсанные камни. Храм строился в полной тишине. Камни, высеченные из скалы, требуют немало обработки, прежде чем быть годными для строительства. В тишине Дух Святой над каждым из живых камней совершает большой труд, чтобы сделать их вполне пригодными для величественного храма Божия - Церкви Христа. Церковь - Невеста Христа; Христос - Жених Церкви.

       «Чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» - (Еф.5:27).

       Церковь искуплена Женихом драгоценной Кровью из рабства греха и порока. Она принадлежит Жениху - Христу. Цель Его - представить её Себе славной Церковью. Небесный Жених - Христос ходит среди золотых светильников Церкви, совершая повседневный труд её очищения и освящения, дабы Невеста Его предстала перед Ним, облачённая в виссон чистый и светлый. Он хочет, чтобы наш характер преображался в Его Святой образ. Он дал нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он хочет, чтобы Его Невеста была облечена не во внешнее убранство, а в убранство внутреннее, в нетленную красоту кроткого и молчаливого духа; чтобы её жизнь проходила с мудрой кротостью, чистотой, была полна милосердия и добрых плодов. Истинная невеста не живёт без горячей любви к жениху и без ожидания дня брачного пира. Все мысли её направлены к жениху. Он один занимает её сердце. Она приготовляется ко дню брака, чтобы не придти на брак недостойной. Пусть Христос будет центром нашей жизни; пусть будут сердца наши готовыми, дабы нам с горящими светильниками встретить возлюбленного Жениха.

       Поместная церковь. Поместной церковью является объединение возрождённых людей, искупленных Кровью Христа, в определённой местности. Члены такой церкви обычно признают единое вероучение, единое церковное устройство и придерживаются единых взглядов и убеждений по основным вопросам веры. Поместные церкви также принято называть общинами. Каждая поместная церковь находится под непосредственным руководством единого Главы Церкви - Господа Иисуса Христа, Который Духом Святым управляет ею и поставляет Своих служителей в ней. Каждая поместная церковь - независима. Она имеет абсолютное право управлять сама собой. Она имеет право сама принимать и отлучать своих членов, избирать служителей, совершать по своему усмотрению богослужения и так далее. В первые дни христианства, несмотря на свою независимость, каждая поместная церковь имела самую тесную духовную связь с другими поместными церквами; осуществлялось духовное единство взглядов, чему содействовали избранные Господом столпы Церкви - Апостолы. Так, например, при возникновении трудных вопросов в Антиохии поместная Антиохийская церковь послала Павла и Варнаву к Апостолам и пресвитерам в центр - в Иерусалим. Иерусалимская церковь несла большую заботу о других церквах.

       Таким образом, Апостолы вместе с Иерусалимской церковью наблюдали за домостроительством Дома Божия, воспитывали церкви своими посланиями и личными посещениями их. В то время многие церкви посылали материальные средства для поддержания общего дела Господнего. Каждая поместная церковь ощущает нужду в правильном воспитании, в разрешении сложных внутрицерковных вопросов, в подготовке работников, в снабжении их книгами Священного Писания и так далее. Все это доказывает необходимость объединения поместных церквей. Если какая-либо поместная церковь уклонится в ересь, допустит уклонение от общепринятого порядка богослужения или в ней возникнут разногласия и тому подобное, то, состоя в объединенном союзе, она получит помощь в излечении от возникшей болезни. Объединяясь вокруг Господа в одно целое, церкви хранят себя в любви и мире до дня Его Святого явления. Исторически Церковь основана в день Пятидесятницы. Первые главы книги Деяния Апостолов повествуют об исполнении пророчества Христа о славном рождении и первых днях развития церкви в Иерусалиме. Возрождённые через веру в Иисуса Христа становились членами церкви, нового общества избранных. В те дни не ставился вопрос, быть или не быть членом церкви, сама постановка его считалась бы неразумной, ибо:

       «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» - (Д.Ап.2:47).

       Учение Апостолов содержит правила веры во исполнение пророчества Христа:

       «На сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» - (Мф.16:18).

       Церковь утвердила места собраний: в горнице; в храме; в домах верующих; в синагогах. Церковь утвердила время собраний: каждый день; в воскресенье, то есть в первый день недели; часы молитвы; учет обращённых: 120 человек; 3 000; 5 000. Всё это говорит об организованности церкви. Послания Апостола Павла свидетельствуют о значительном количестве церквей в I веке. Послание к коринфянам показывает, что церкви имели принятые определённые формы служения. Христианская церковь стала самостоятельным обществом, отличным от общества иудеев и еллинов. Организованные формы церкви подтверждаются существованием церковных служителей; епископов и диаконов, старейшин, пресвитеров. Церковные послания адресовались к членам церквей. Приём членов в поместную церковь. Возрождённый человек не может жить без духовного общения. Он будет искать других верующих для совместного служения Господу. Апостол Павел после своего обращения «прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам, но все боялись его, не веря, что он ученик». Тогда Варнава взял Павла, пришёл к Апостолам и засвидетельствовал им о том, что Павел действительно уверовал в Господа. Слово Божие указывает, что в первые дни христианства приём в члены церкви осуществлялся самой церковью. Право принимать членов в поместную церковь принадлежит исключительно самой церкви. Верующие при этом ближе знакомятся с вступающим, с другой стороны, церковь сохранит себя от вступления в неё недостойных людей. Когда талантливый проповедник Аполлос вознамерился идти из Ефеса в Ахаию, то братья ефесские послали сообщение туда, располагая их принять его.

       Церковные установления. Водное крещение по вере. Для вступления в члены поместной церкви необходимы: вера, покаяние, обращение и рождение свыше, о чём человек должен дать свидетельство перед церковью через открытое исповедание в водном крещении. Крещение есть исполнение заповеди Господа. Исполнение этой заповеди есть чудесный плод любви ко Христу. Вступающий в церковь через водное крещение даёт обещание доброй совести Богу и церкви, обещание верности до конца своей жизни. На греческом языке крещение значит «погружение». Посредством погружения в воду верующий человек свидетельствует о своей смерти для греха. Вода, покрывающая крещаемого, олицетворяет погребение; выхождение из воды олицетворяет воскресение со Христом для новой жизни силою Воскресшего. Поскольку крещение олицетворяет погребение и воскресение, крещаемый не обливается водой, а один раз погружается в воду. Он погружается со словами, заповеданными Самим Христом:

       «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» - (Мф.28:19).

       Торжественность и глубокое значение водного крещения оставляет в верующих благословенное воспоминание на всю жизнь. Крещение совершается только один раз, если оно совершено в сознательном возрасте, с полной верой по Слову Божию. Только после водного крещения верующий признается действительным и полноправным членом поместной церкви. Он допускается до Вѐчери Господней и может быть избран на служение. Не принявшие водное крещение, но имеющие веру, считаются приближёнными. Хлебопреломление. Существует несколько исторических взглядов на хлебопреломление. Католическая церковь считает, что во время «мессы» хлеб и вино превращаются в плоть и Кровь Иисуса Христа. Лютеране верят в частичное пресуществление, то есть тело и Кровь Христа присутствуют духовно в хлебе и вине. Баптисты верят, что хлеб и вино - это видимые знаки, символы ломимого тела Христа и Его пролитой Крови. Новый Завет не устанавливает определённого дня для хлебопреломления. Иисус Христос совершил Тайную Вѐчерю в четверг вечером. Первые христиане совершали Вѐчерю Господню в первый день недели, то есть в воскресение. Каждый верующий, принявший крещение, имеет право принять участие в хлебопреломлении. Хлебопреломление, как повеление Господа, должно совершаться до дня Второго пришествия Его, в память о великом Голгофском подвиге Христа. Домашняя церковь. Домашняя церковь есть собрание возрожденных душ, принадлежащих к одному дому или семье. Призвание, церкви. Поклонение Богу и прославление Его на земле и проповедь Евангелия всему миру:

       «Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном».

       Основная цель Церкви на земле - возвещать грешникам о Спасителе и спасении. С этой целью Христос основал Церковь, которой вручил ключи Царствия Небесного. Христос отдал ключи, то есть Библию, своим церквам. Если церкви «свяжут» Библию, то есть не будут проповедовать её святые истины, то другого пути спасения для человека не будет. Христос поручил Своей Церкви проповедовать Евангелие всем народам. Служение Иисуса Христа на земле включало: проповедь; наставления; исцеления. Церковь на земле должна выполнять ту же миссию во имя Его, обращая особое внимание на благовестие. Бог определил план спасения человека и избрал орудие спасения. В ветхозаветное время таким орудием был народ израильский; в новозаветное время - Церковь Христова. Судьба ветхозаветного избранного народа - предупреждение новозаветным церквам. Врученная нам Богом «вечная цель Его» является величайшим преимуществом, но в то же время и великой ответственностью. Содействие духовному росту каждого верующего. Церковь - единственное учреждение в этом мире, которое должно осуществлять задачу созидания Тела Христова. Эта работа продолжится, «доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия». Все основные духовные недостатки верующих есть результат слабой веры.

       «Познание Сына Божия» - цель веры; сама же вера - средство для достижения этой цели.

       Познать Христа - кто теряет эту великую цель, тот легко потеряет и путь. Познание Христа - основное условие для духовного роста верующего, чтобы стать:

       «Мужем, совершенным в меру полного возраста Христова» - (Еф.4:12-13).

       Ожидание великой славы Церкви в вечности.

       «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» - (Еф.3:21).

       Христос и Церковь - неотделимы. А если бы не было Церкви, то не было бы и восхваления искупленных, которое имеется теперь. Слава Церкви будет вечной.

       Учение о Духе Святом.

       Дух Святой есть третье Лицо Святой Троицы. Если ветхозаветный период условно может быть назван периодом действия Бога-Отца, время жизни Иисуса Христа во плоти человеческой - периодом Бога-Сына, то время со дня Пятидесятницы и до Второго пришествия Христа может быть названо периодом действия Бога-Духа Святого. Мы живём во время благодати, когда открыты великие источники силы Духа Святого для каждого верующего. Но, к сожалению, как мало знают современные христиане о действиях Бога-Духа Святого. Апостол Павел писал коринфянам:

       «Не хочу оставить вас, браться, в неведении и о дарах духовных» - (1Кор.12:1).

       Дух Святой есть истинный Бог. Он представляет Бога-Отца и Бога-Сына. Он также прославляет их. Он возрождает и освящает людей, делая их наследниками вечного Царства. Поэтому христиане должны ясно понимать значение Святого Духа. Дух Святой есть Личность. Почему трудно для понимания определение Святого Духа как Личности? Потому что при сравнении с другими Лицами Святой Троицы, Дух Святой кажется безличным. Окружающий нас мир свидетельствует о существовании Бога-Творца, что облегчает признание Его как Личности. Воплощение и земное служение единородного Сына Божия Иисуса Христа также близко и понятно нам. Его чудный образ, Его любовь, Его служение раскрывают сущность невидимого единого Бога. По сравнению с Богом-Отцом и Сыном, служение и труд Святого Духа представляется нам безличным. Мы склонны думать о Нём, как о проявлении Божественной силы, а не как о Личности, что противоречит Священному Писанию. Из-за названия. Он назван Духом, то есть ветром, силой, дыханием. Символами Святого Духа в Писании являются масло, огонь, вода. На основании этих мест некоторые, изучающие Писание, приходят к ошибочному выводу, что Дух Святой есть безличное влияние или безличная сила, исходящая от Бога-Отца. Потому что Дух Святой не всегда упоминается вместе с Отцом и Сыном. Для примера прочитаем:

       «Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам».

       Потому что слово «Дух» безлично. В переводе с греческого это слово означает «ветер», «дыхание», то есть безличные понятия. Но слово Божие указывает на личные свойства Духа:

       «Самый Дух. Сам Дух» - (Рим.8:16-26).

       Вот основные причины, затрудняющие определение Святого Духа как третье Лицо Святой Троицы. Однако Слово Божие приводит нас к выводу о том, что Святой Дух есть Личность. Рассмотрим эти доказательства. Доказательство Личности Духа Святого. Нам трудно определить личную сущность Бога, так как мы пользуемся нашими человеческими критериями. Но если мы видим, что существо обладает свойствами и качествами личности, то мы можем утверждать, что это существо есть личность. Обладает ли Дух Святой такими свойствами? Дух Святой имеет личные имена. Он - «Утешитель», то есть Тот, Кто утешает, сочувствует, старается помочь. Утешитель не может быть отвлечённым понятием, безличным влиянием. Утешитель - это в первую очередь ходатай, и этим именем назван Иисус Христос. Он - Утешитель вместо Иисуса Христа. Никакое безличное влияние не сможет заменить величайшую Личность Иисуса Христа. Личность Христа может быть представлена только такой же великой Личностью Духа Святого. Священное Писание говорит о Святом Духе как о Личности, употребляя личные местоимения. Дух Святой имеет личные местоимения мужского рода:

       «Он. Его» - (Ин.16:7-8; 13:15).

       Характерно, что слово «дух» (греческое «пневма») - среднего рода, и, казалось бы, производное местоимение должно было быть также среднего рода. Однако в Священном Писании употребляется слово «экейнос», что значит «Он». Это не случайность, а определенное и ясное утверждение Святого Духа как Личности. Дух Святой, как Личность, отождествляется с Отцом и Сыном. Мы читаем:

       «Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» - (Мф.28:19).

       Все три Лица имеют имена. Предположим, такое чтение:

       «Крестя их во имя Отца и Сына и Их дыхания или ветра».

       Было бы это правильно? Конечно, нет. Если первые два имени личные, то и третье должно быть личным. Выражение «во имя» указывает на полное равенство всех трех Лиц. В Апостольском приветствии общение Святого Духа ставится наравне с благодатью Христа и любовью Бога Отца. Дух Святой имеет личные свойства.

       «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» - (1Кор.2:10-11).

       Все эти места подтверждают личные свойства Духа Святого. Особенно наглядно проявляются личные свойства Святого Духа при распределении Им духовных даров. Здесь проявляется мудрость, благоразумие, осмотрительность. Он раздает дары по Своему усмотрению. Он мыслит:

       «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа» - (Рим.8:27).

       Мысль свойственна только личности. Личные действия Святого Духа. Он говорит:

       «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» - (Откр.2:7).

       Сравните со словами:

       «Его слушайте» - (Мф.17:5).

       Дух Святой говорит через Апостолов:

       «Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» - (Мф.10:20).

       Он является Ходатаем. Сравните также, где Ходатаем называется Христос. Дух призывает на служение, направляет проповедников, поставляет служителей Церкви и наставляет их. Чувствительность Духа Святого. Он чувствителен к оскорблениям, ко лжи и обману, к хуле на Него. Грех против Духа Святого страшнее, чем против Сына Человеческого. Этого не могло бы быть, если бы Дух Святой был просто проявлением силы Бога. Божественность Святого Духа. Дух Святой есть Бог, и Ему присущи все свойства Бога. Он имеет Божественные имена. Как и Христос, Дух Святой назван Богом и Господом. Он назван Духом Божиим и Духом Христовым. Дух Святой имеет Божественные свойства. Он вечен, вездесущ, всемогущ, всеведущ. Дух Святой обладает всеми свойствами, присущими Богу-Отцу и Богу-Сыну. Дух Святой совершает Божественное служение. Он творит. Иов.восклицает:

       «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» - (Иов.33:4).

       Он дарует новое рождение, Он воскрешает. Действия и слова, относящиеся в Ветхом Завете к Богу, в Новом Завете относятся к Духу Святому. Имена Святого Духа. Дух Святой.

       «Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» - (Лк.11:13; Рим.1:4).

       Дух Святой Свят в Своей сущности и производит святость в других. Дух благодати.

       «То сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто Духа благодати оскорбляет» - (Евр.10:29).

       Дух несёт благодать, милость Бога человеку. Сопротивление Духу Святому закрывает дверь спасения и оскорбляет Бога. Вот почему так ужасно будет наказание для попирающих благодать. Дух огня.

       «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» - (Мф.3:11).

       «Когда Господь омоет скверну дочерей Сиона духом суда и духом огня» - (Ис.4:4).

       Очищение производится огненным пламенем Духа Святого. Здесь явлено свойство Духа как очищающего, сжигающего всё нечистое. Дух истины и правды. Как Бог есть Истина, так и Дух есть Истина. Он обладает, открывает, утверждает, свидетельствует и защищает Истину. Он противостоит:

       «Духу заблуждения» - (1Ин.4:6).

       Дух жизни.

       «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» - (Рим.8:2).

       Дух Святой, как Дух жизни, занял место Христа на земле и ведёт верующего во Христа к жизни, свободной от греха, в силе Духа. Дух мудрости и познания. Дух мудрости и познания сошёл на Иисуса Христа.

       «И почиёт на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» - (Ис.11:2).

       Дух обетования.

       «Вы запечатлены обетованным Святым Духом» - (Еф.1:13).

       Этот Дух был обещан Христом как Утешитель. Дух запечатлевает верующих, убеждает их, что все относящиеся к ним обетования будут исполнены. Дух славы.

       «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас» - (1Пет.4:14).

       Дух Святой освящает характер верующего, его внутреннего человека, преображая его:

       «От славы в славу, как от Господня Духа» - (2Кор.3:18).

       Дух Бога и Христа.

       «Дух Божий живёт в вас» - (1Кор.3:16).

       «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» - (Рим.8:9).

       Тот факт, что Дух посылается от Отца и Сына, что Он как Лицо представляет их, показаны здесь достаточно убедительно.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Борис Бурутто.

Комментарии

Виктор Иванович 06.10.2024, 18:52
Очень сложный вопрос в истории религии, где много вопросов и не менее скрыто информации от людей.
ответить
Есаул 06.10.2024, 23:26
Слава Богу за всё. Спаси и сохрани нас в трудные дни. Аминь.
ответить
Зинаида 07.10.2024, 14:14
Очень сложно рассуждать в данном контексте. Творец существует и здесь нет никаких сомнений. Всё остальное - история, где основные моменты спрятаны в Ватикане.
ответить
Казак Уральский 07.10.2024, 16:44
Только Православие спасёт человеческую цивилизацию. Любо. Слава Богу за всё. Спаси и сохрани нас Иисус.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения