ДЕТСКИЙ ПАРАЗИТИЗМ.
Трудовая деятельность или в просторечии – работа - является ядром формирования и развития Человеческой личности. Человекообразное существо, не желающее и не способное осуществлять общественно-полезный труд, не имеет права называться Человеком в полном смысле этого слова. Трудовая деятельность или профессиональная работа позволяют человеку наиболее полно и всесторонне самоопределиться и выразить себя из мира себе подобных. Особенно если работа любимая и, как сказали бы либерасты, хорошо оплачивается. Поэтому если вы решили воспитать дармоеда, паразита-захребетника и потенциально вечного безработного из своего человекообразного маленького существа, то вам придётся очень постараться. Нужны неимоверные усилия, чтобы загубить его человеческие задатки и способности к трудовой деятельности, его генетически обусловленный потенциал развития. Позвольте дать вам подсказки, как вырастить человекоподобную образину на двух ногах, но безрукую и безмозглую, а главное - бессовестную. Ибо у социальных паразитов совесть подавлена, глубоко задвинута в подвалы бессознательного или вообще умерщвлена.
1. Как можно сильнее перегружайте ребёнка. Все думают, что, записывая дочь или сына в десять секций после школы, родители воспитывают будущего большого начальника, выдающегося учёного или успешного предпринимателя. Но это совсем не так. На самом деле чрезмерная загруженность в школьном возрасте (ещё лучше начинать с дошкольного) воспитывает несколько очень важных для будущего ленивого паразита качеств.
Во-первых, апатия и безволие. Потому что уставшему ребёнку просто некогда понять, чего хочет он сам, к чему хотел бы стремиться и какие у него интересы. К 10 классу он превращается в робота, в лучшем случае - в бунтующего подростка, который мечтает превратить свою жизнь в вечный праздник непослушания. И довольно часто ему это удаётся.
Во-вторых, прокрастинация. Когда измученный ребёнок понимает, что после занятий по плаванию, музыке и немецкому его ждут домашние задания до поздней ночи, и так повторяется каждый день, включая выходные, - он быстро учится использовать любую свободную минутку для того, чтобы ничего не делать. Его организм и перегруженная нервная система пытаются хоть как-то сберечь батарейки. Он максимально растягивает дела, ведь как стоит только сделать «домашку» по алгебре, свалятся физика, английский и доклад по истории. Куда торопиться? Потом это перерастёт в привычку. И отдыхать ребёнок будет не по пять, и не по десять минут. И даже не по неделе.
2. Почаще говорите, что ребёнок никогда не достигнет вашего уровня. Это несложно, если мать или отец, а тем более оба, многого добились. Но даже если это не так - школьник или подросток вряд ли способен быть на одном уровне с взрослым человеком. Так что почаще сравнивайте успехи ребёнка с вашими. Особенно удачно получится, если он выберет профессию, похожую на вашу, а это часто случается в семьях, где взрослые конкурируют с детьми. Не забывайте бросать фразу:
«А вот я в твоём возрасте».
Если ребёнок выиграл конкурс, собирается на олимпиаду, получил «отлично» за сложную работу - как бы невзначай припомните собственный успех, который затмит его достижения. Вам нужно, чтобы ребёнок почувствовал себя вашей неудачной копией, которая никогда не превзойдёт оригинал. Это отлично снижает мотивацию к чему-либо стремиться - практически до нуля.
3. Никогда не хвалите и не поощряйте. Никакой похвалы! Чтобы воспитать тунеядца с потенциалом вечного безработного, нужно с детства привить ему отвращение к труду. Превратите работу во врага. Не хвалите за «пятёрки», не благодарите за выполнение домашних обязанностей, а если вдруг заметите, что дочь или сын стали получать удовольствие, к примеру, от школы - немедленно прервите это безобразие. Чем грубее, тем лучше:
«Доклад, говоришь, хорошо прочитал и всем понравилось? Ты мне лучше скажи, что у тебя там с геометрией. Так и не пересдал контрольную?».
И конечно, не забывайте подкреплять собственным примером. Регулярно рассказывайте, как вы измучены своей работой, какой гад начальник и с каким удовольствием вы бы всё бросили. Да не выйдет: приходится всяких паразитов и нахлебников кормить.
4. Контролируйте и ещё раз контролируйте. Жёсткий и безжалостный контроль - залог успеха в воспитании человека, не способного построить карьеру.
Во-первых, развивает всё ту же апатию. У вас получится вдохновенно трудиться, если вы знаете, что за каждым промахом следят, каждую ошибку подметят, а потом ещё переспросят десять раз? Вот и у ребёнка не выйдет.
Во-первых, запуганный и напряжённый ребёнок поймёт, что его фантазия и интерес к новому никому не нужны. Вместо этого нужно минимальное количество ошибок. Это убивает любое удовольствие от труда.
В-третьих, привычка к контролю внешнему не даёт развиться такому вредному для безработного качеству, как самоконтроль. Зачем структурировать собственное время, перечитывать сочинение, пытаться самому оценивать свою работу, когда за тобой обязательно перепроверят и в любом случае найдут, к чему придраться. А самое главное - тотальный контроль полностью подавляет уверенность в себе. Потому что, контролируя каждый шаг ребёнка там, где он уже мог бы справиться сам, родитель как бы сообщает ему:
«Я тебе не доверяю. Без меня ты пропадёшь. Ты ни на что не способен сам».
Это прекрасная установка на потерю интереса к продуктивной деятельности!
5. Понижайте приоритет. Лучше всего, если ребёнок вырастет в ощущении, что он стоит для вас на последнем месте после работы, личной жизни, увлечений и всего остального. Главное, чтобы он чувствовал себя не важным для вас. Прикрикивайте:
«Не видишь, я занят(а)! Отойди, не мешай».
Рассказывайте, как устали за день и поэтому не хотите играть и разговаривать с ним. Когда дети вырастут, они станут ждать такого же отношения и от других людей в своей жизни. А зачем тратить ресурсы - не важно, материальные или душевные на человека, от которого и крохи тепла не дождёшься?
Применяйте эти пять приёмов регулярно, и я гарантирую вам успех. Ваш ребёнок как огня будет избегать любых усилий, конкуренции, критики, задавит в себе амбиции и станет бояться авторитетных лиц. Поздравляем, вы воспитали отличного паразита и тем самым внесли свой вклад в тотальную деградации всего человечества! Материал подготовлен на основе личных наблюдений и реализации образовательной программы для повышения квалификации педагогов по девиантному поведению детей и подростков.
Личное оценочное мнение Вице-президента Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня», председателя виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидата философских наук А. И. Шарапова.
Комментарии
Этим и обусловливается нелюбовь подрастающего поколения к полезному труду. Да ещё и в россиянской школе учащихся поощряют к безделью. А в советской школе был предмет "ТРУД", да и дети ухаживали и прибирали за собой. Где же макаренки среди выпускников педвузов?"