ДАЛЬНИЙ ВОСТОК НА ПЕРЕДНИХ РУБЕЖАХ.
К нам в редакцию пришёл интересный материал. Предупреждение - данная статья не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытие в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой.
«Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл).
Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите - это слухи и домыслы и нечего более. Редакция категорически не разделяет мнение автора. Данный текст создан в состоянии аффекта, так как автор очень впечатлительный человек с обострённым чувством справедливости и слишком близко к сердцу воспринимает чужое горе, поэтому многие его высказывания могут являться искажённым восприятием реальности. Всё является авторским личным оценочным суждением. Верить ему на слово, безусловно, не нужно ни в коем случае. Предлагаем читателям составить своё собственное не зависимое от авторского оценочного суждения - мнение о произошедшем. Мы не имеем причин не доверять этим источникам, и если там вдруг имеется какая-либо недостоверная информация, проверить которую лично у нас нет возможности, то значит нас ввели в заблуждение. Никакого оскорбления или явного неуважения к кому бы то ни было в тексте не имеется, и если Вам что-то показалось, то значит это Ваши домыслы, а также это Ваше личное мнение, и автор не несёт ответственности за Ваши бурные фантазии! Все совпадения случайны.
Наверное, за этим что-то кроется. Почему-то именно Дальний Восток сегодня показывает пример всем остальным регионам РФ, как людям надо бороться за свои права и за статус гражданина. До сих пор не прекращаются массовые акции протеста в Хабаровске. А ровно неделю назад в соседнем с Хабаровским крае - в Приморском, - группа муниципальных депутатов выступила по «казачьему вопросу». Правда, лишь в форме Обращения к президенту, что, скорее всего, останется проигнорировано Кремлём. Тем не менее, Всеказачий Общественный Центр (ВОЦ) не имеет права остаться безучастным к такому проявлению казачьей активности и всецело поддерживает депутатов-подписантов данного Обращения. Приводим его текст и надеемся на помощь казаков в его как можно большем распространении. И ещё что хочется сказать: нас, ВОЦ, несомненно, радует, что в условиях отсутствия честной выборной системы в РФ, хотя бы на нижних выборных должностях и, хотя бы на Дальнем Востоке ещё можно встретить депутатов, обладающих казачьим национальным самосознанием. И это тоже придаёт нам уверенности в будущем Казачьего Народа. Итак, документ:
«Президенту Российской Федерации господину Путину Владимиру Владимировичу. Копия: Председателю Правительства Российской Федерации господину М. В. Мишустину от группы депутатов Дум муниципального района и городских округов Приморского края.
Обращение о восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ.
Несмотря на действие в Российской Федерации статьи 26 главы 2 Конституции РФ, Федерального закона от 26.04.1991 № 1107-1 (редакция от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов» и других законодательных актов, в нашей стране по сей день сохраняется бедственное, бесправное положение граждан РФ, относящихся к этническим казакам (не путать с «казачеством» и «казачьим сословием») - потомкам народа, населявшего территории Запорожья, Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до XVI века, до времени вхождения данных территорий в состав России. В рамках политики геноцида, проводимой советской властью в первой половине ХХ века в отношении казачьего народа, с 1936 года национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного поля СССР и не восстановлена по сей день (пояснительная записка к данному депутатскому запросу «О восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ» на 6 листах прилагается). Считаем необходимым:
1. Восстановить национальность «казак/казачка» в список народов, населяющих Российскую Федерацию;
2. Внести изменение в приказ Росстата от 12.12.2014 № 2019-ст (редакция от 21.12.2017,), утвердивший «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении», дополнив состав данных «Фасет 03 Национальности» объектом (классификатором) «002 казаки».
Просим Вас информировать нас о решениях по данному вопросу через Нашего представителя - Петрова Виталия Владимировича, Приморский край, Надеждинский район, село Вольно-Надеждинское, улица Торговый переулок).
Депутаты Думы Надеждинского муниципального района Приморского края: В. В. Петров, Ю. П. Вольных, А. Г. Русалёв, В. И. Шерстобитов, А. К. Сергеева, О. В. Григорьев.
Депутаты Думы Уссурийского городского округа Приморского края: А. В. Шестун, Я. Ю. Шестун, М. П. Петрук, Е. А. Серёгина, С. П. Солдатов.
Депутаты Думы Артемовского городского округа Приморского края: В. А. Кириленко, С. Ю. Сесёкин.
Депутаты Думы городского округа Большой Камень Приморского края: Н. Г. Малых, К. Г. Бедоконь.
Пояснительная записка к Обращению группы депутатов Дум муниципального района и городских округов Приморского края «О восстановлении национальности «казак/казачка» от 20 сентября 2020 года.
Группа депутатов вынуждена обратиться к Президенту, как гаранту Конституции, и к Правительству Российской Федерации в связи с тем, что по сей день ряд органов государственной власти федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления фактически отказывают казакам в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности. В рамках политики геноцида, проводимой советской властью в первой половине ХХ века в отношении казачьего народа, с 1936 года национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного поля СССР и не восстановлена по сей день. За 2-3 последних десятилетия на государственном уровне принято более 30 Законов РФ, Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ, направленных на развитие казачества. Однако все Законы, Указы и Постановления (кроме ФЗ от 26.04.1991 № 1107-1 (редакция от 01.07.1993 «О реабилитации репрессированных народов») относятся к общественным организациям, включенным в государственный реестр или не включенным в него, и никаким образом не касаются положения этнических казаков - потомков казачьего народа, населявшего территории Запорожья, Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до XVI века, до времени вхождения данных территорий в состав России. Кроме того, в последние 2-3 десятилетия на государственном уровне осуществляется подмена понятия «казачьего народа» (этнических казаков/казачек, которые, согласно статьи 3 Конституции РФ, являются источником власти в РФ) понятием «казачество» (которое является лишь одним из видов общественных организаций), что приводит к социальной напряжённости в местах традиционного проживания казаков, то есть практически по всем субъектам федерации от Приморского края до Белгородской области, соприкасающихся с южной границей Российской Федерации - на территориях традиционного или исторически сложившегося расселения этнических казаков. Бесправное положение этнических казаков в РФ остаётся вопреки действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации:
- Конституции РФ, глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» и часть 1 статьи 26, определяющей, что:
«Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность»;
- Федеральному закону от 26.04.1991 № 1107-1 (редакция от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов», статьи 2, признавшему казаков репрессированным народом;
- Федеральному закону от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», в части 1 статьи 6 закрепляющем возможность указания лицом своей национальности в целях формирования официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по национальному признаку;
- Приказу РОССТАТа от 27.01.2010 года № 74, утвердившему Приложение № 1 «Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года», введшее в перечень национальностей и этнических общностей учётную запись:
«Казак/казачка»;
- Национальному составу РФ, после переписи 2010 года - данные РОССТАТа, документ 6, выделивший группу граждан РФ, которые указали свою национальность «казаки».
С целью налаживания межнациональных и межконфессиональных отношений Президентом РФ 28 ноября 2014 года была утверждена «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года», № Пр-2753. Так, пункт 2 указывает, что данная Стратегия является основополагающим документом для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которая определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года отнесли себя к казакам по национальности 145 тысяч человек, а в 2010 году в итогах новой Общероссийской переписи населения казаки по национальности были показаны в количестве 67 тысяч человек. Факт уменьшения численности казачьего народа более чем в 2 раза в течение 8 лет, подтверждаемый официальными данными, служит убедительным доказательством неблагополучного положения казачьего народа и должен послужить сигналом для принятия соответствующих мер по его реабилитации и государственной поддержке.
Однако, вопреки тому, что данные переписи, произведённые в целях формирования официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по национальному признаку, приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2019-ст (редакция от 21.12.2017) утвердившим «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении», из состава данных «Фасет 03 Национальности» «казаки», как национальная группа, были исключены полностью. Вместе с тем, пункты 1-2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 № 677 (редакция от 15.03.2017) «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» предусматривают, что разработка, ведение, изменение и применение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учёта, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральной службой государственной статистики (РОССТАТ). Отсутствие в «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении» в составе данных «Фасет 03 Национальности» строки «казаки» сопровождается исключением в сквозной нумерации перечня национальностей позиции «002» и представлено в следующем виде «Фасет 03 Национальности»:
- 001 Русские,
- 003 Поморы», далее следует перечень всех остальных национальностей.
Обращает на себя внимание то, что в целом представленные объекты классификации в фасете «03 Национальности» кодируются порядковым методом. При этом общая сумма кодируемых объектов в фасете национальностей предполагает наличие объекта, кодируемого порядковым номером 002. Само количество фасетов и их содержание определены на основе анализа реквизитов, содержащихся в формах документов, предназначенных для переписи населения. Необходимо подчеркнуть, что в официальных итогах Всероссийской переписи населения, опубликованных уполномоченной на это Федеральной службой государственной статистики (РОССТАТ), данные о национальном составе населения включали группировку позиции, отмечающей национальный состав в следующем виде (также не в алфавитном порядке):
«Русские,
Казаки,
Поморы».
Очевидно, что отсутствие в Общероссийском классификаторе информации о национальном составе населения объекта казаков, как национального меньшинства, преследует цель исключения казачьего народа из базы социальной информации, а значит, из всех сфер в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учёта, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных государственных ресурсов. Как следствие этого, органы государственной власти РФ федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления используют сложившуюся ситуацию и отказывают этническим казакам в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности. Таким образом, с нашей точки зрения, в Российской Федерации грубо нарушается основополагающий принцип определения групп населения к коренным народам в отношении казаков - это указание самих народов на их принадлежность к числу коренных, ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область (территорию), частью которой является данная страна, в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняли некоторые свои социальные, экономические, культурные и политические институты. Мы вынуждены констатировать, что последствия политики геноцида казачьего народа, проводимой советской властью в ХХ века, ощущаются в гражданском обществе РФ по сей день. Они приводят к нарушению индивидуальных национальных прав представителей репрессированного народа - казаков, существующего в условиях национального меньшинства даже в местах своего исторического и традиционного проживания. На региональном уровне это привело к действиям, прямо нарушающим части 1 статьи 26 Конституции России, а именно, к отказу начальников территориальных отделов ЗАГС вносить в акты гражданского состояния, предусматривающих графу «национальность», записи: «казак/казачка». К примеру, за 2018-2020 годы отказы получены в следующих ЗАГСах:
- в Приморском крае - город Владивосток, город Уссурийск, город Большой Камень;
- в Волгоградской области - городской округ город Михайловка, городской округ город Урюпинск, Урюпинский и Суровикинский муниципальные районы;
- в Ростовской области - город Ростов-на-Дону, город Азов, Азовский и Ленинский муниципальные районы и так далее.
Попытки гражданами РФ казачьей национальности решать эти вопросы в судебном порядке практически не приносят результата. Приходится констатировать, что суды Российской Федерации первой и второй инстанции в ряде субъектов федерации часто отказывают в принятии к рассмотрению исковых заявлений по фактам дискриминации казаков по признакам национальности и происхождения со стороны местных органов власти, лишая тем самым казаков права на судебную защиту своих личных и коллективных интересов репрессированного народа, находящегося в условиях национального меньшинства. В тех же случаях, когда заявления были приняты, суды, в нарушение Конституции РФ, поддерживают решения ЗАГСов об отказе внесения в акты гражданского состояния национальности «казак/казачка». В то же время представители других народов свободно фиксируют своё национальное происхождение. К примеру, судами и органами ЗАГС признаются в РФ такие национальности, как нагайбаки, арамейцы, бепся (не путать с вепся), ваду, гай, дом, дудки и другие. Таким образом, такие заведомо незаконные решения работников органов ЗАГС и судов нарушают абзац 5 статьи 1 федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», так как нарушают права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его национальной принадлежности. Эти и подобные действия воспринимаются этническими казаками как продолжение политики геноцида в форме дискриминации по национальному признаку. При этом необходимо учесть то, что сам факт геноцида в отношении казачества был признан российским государством статьями 1-2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-I «О реабилитации репрессированных народов» (с изменениями и дополнениями от 1 июля 1993 год). Конституция РФ является основным законом для всех граждан РФ. К сожалению, по отношению к этническим казакам наблюдается повсеместное нарушение части 2 статьи 19 Конституции РФ, в соответствии с которой:
«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
В связи с вышеизложенным считаем необходимым:
1. Восстановить национальность «казак/казачка» в список народов, населяющих Российскую Федерацию;
2. Издать соответствующие Указы и Законы (поправки к Законам) о мерах обеспечения прав казаков, как репрессированного народа (этноса) на политическую, территориальную, культурную реабилитации, в частности, в ФЗ «О реабилитации репрессированных народов», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другое;
3. Росстандарту внести в Приказ от 12.12.2014 № 2019-ст (редакция от 21.12.2017,), утвердивший «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении» исправления, а именно дополнить состав данных «Фасет 03 Национальности» объектом (классификатором) «002 казаки»;
4. Направить в Конституционный суд Российской Федерации запрос об оценке фактов противодействия, осуществляемого органами власти субъектов Российской Федерации реализации федерального закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков как репрессированного народа, прямо указанных в законе;
5. Министерству юстиции РФ разработать и направить инструктивное письмо, разъясняющее территориальным органам ЗАГС их обязанность по внесению новых и исправлению старых записей в актах и свидетельствах гражданского состояния, предусматривающих графу «национальность», записи «казак/казачка» на основании личного заявления о самоидентификации гражданина (-ки) Российской Федерации;
6. Поручить Законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации, на соответствующих территориях принять нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию и защиту прав репрессированного коренного государствообразующего народа казаков на политическую, территориальную, культурную и иную реабилитации в соответствии с федеральными законами «О реабилитации репрессированных народов», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другое.
От лица депутатов, подписавших вышеуказанное письмо, депутат Думы Надеждинского района Приморского края В. В. Петров. 20 сентября 2020 года.
Александр Дзиковицкий.