Главная » Теология » ЧТЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ЧТЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

12.10.2016 18:42

       «Сегодня я побывал на по-настоящему веселой учебной экскурсии, – сообщил нам во время семейного ужина сын после школьной поездки на местную реку. – Мы должны были грести, но это не было похоже на академическую греблю». «Академическую греблю?» – с удивлением переспросил мой муж. «Ну, на самом деле это были самые обычные лодки, но когда я греб на них вместе со своими друзьями, это напомнило мне книгу «Ребята в лодке» (The Boys in the Boat), которую мы слушали в машине». Недавний бестселлер Дэниела Джеймса Брауна вряд ли просто так попадет в поле зрения мальчишки-семиклассника, и это, конечно, совсем не та книга, которую мой сын выбрал бы для себя сам. Его знакомство с ней и последующий интерес к гребной терминологии состоялись во время нашей семейной поездки. Пока мы ехали в автомобиле, мой муж и я слушали аудиоверсию истории о девяти парнях из Университета штата Вашингтон, принимавших участие в соревновании по гребле на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Через несколько недель после того, как мы вернулись домой, мой сын неожиданно связал то, что он тогда услышал, с событиями своей учебной экскурсии. Исследования неизменно показывают, что активное чтение увеличивает словарный запас и расширяет кругозор, а также улучшает понимание различных тем. Однако большинство учащихся средних и старших классов, которые могли бы извлечь из чтения наибольшую пользу, не имеют достаточного количества свободного времени, чтобы наслаждаться чтением в свое удовольствие. По мере того как дети становятся старше, их графики включают в себя всё больше связанных со школой мероприятий, включая спортивные и общественные начинания. В таких условиях становится трудно найти время и возможности для чтения. Как и многие родители, я порой вздыхаю о том времени, когда укладывание детей в постель включало обязательную процедуру чтения перед сном в обнимку с ними. Я скучаю по благословенным дням, когда их домашнее задание заключалось в том, чтобы почитать в течение 30 минут и потом заполнить журнал чтения. Как родитель и педагог я хочу привить детям любовь к чтению. Я целенаправленно формирую полезные привычки чтения и предоставляю своим старшим детям время и возможность читать. В то же время я не хочу, чтобы чтение для них превратилось всего лишь в еще один пункт в списке дел на сегодня. И вот как я стимулирую своих старших детей читать ради собственного удовольствия.

       Читайте печатные книги. Ежедневно я трачу значительное количество времени на чтение различных материалов. Тем не менее, моим детям это может быть непонятно, поскольку большую часть этих материалов я читаю посредством электронных устройств. Однако они хорошо понимают, что я могла бы проводить время так же, как они – играть в игры, смотреть видео, сидеть в социальных сетях. И хотя чтение книг в электронном формате удобно и легко, дети должны видеть людей, у которых они могли бы позаимствовать полезную привычку чтения. Так что взрослым просто необходимо читать печатные книги. Подписывайтесь на печатные газеты и журналы. Хотя наша семья читает множество новостных материалов в Интернете, каждое воскресенье к нашей двери доставляется печатная версия газеты. Газета открывает нашим подросткам доступ к текущим событиям, новостям и редакционным колонкам, о которых они иначе не имели бы никакого понятия. Я всю неделю оставляю газеты и журналы на столе в кухне. Иногда я ловлю своих детей за тем, что они листают их, читают какие-то куски, пока едят завтрак или наслаждаются полдником, либо заполняют чтением несколько минут свободного времени в промежутке между запланированными видами деятельности. Введите практику регулярных семейных ужинов. Когда наша семья собирается вместе на ужин, мы не только делим между собой еду, но также делимся друг с другом событиями дня, включая разговоры о книгах, которые мы сейчас читаем. Наши посиделки провоцируют обсуждения по разнообразным темам, связанным с текущими событиями, идеями и мнениями. Такие разговоры дают нам представление о том, чем занят каждый член семьи, чему он сейчас учится и о чем думает. Они сближают нас. Слушайте аудиокниги. Во время последней нашей поездки мы провели в нашем минивэне 30 часов. Я с нетерпением ждала возможности послушать хорошую книгу вместе с мужем, но не собиралась требовать от детей, чтобы они слушали её вместе с нами. И вдруг во время остановки на еду я поняла, что наши дети её тоже слушали. Они задавали хорошие вопросы и делали глубокие замечания по поводу персонажей и сюжета. В какой-то момент они перестали слушать свою музыку и переключились на книгу. Свяжитесь с вашей местной библиотекой, чтобы получить у них книги для прослушивания на телефонах и других устройствах. Слушайте их во время автомобильной поездки или во время других занятий. Дарите книги в качестве подарков. Дети учатся ценить вещи, ценные для взрослых, когда они получают их в виде особых лакомств. Книги могут преподноситься в качестве подарков на день рождения и в других случаях. Подарочный набор книг в коробке, подписка на любимый журнал или книга любимого автора могли бы поощрить детей старшего возраста читать ради собственного удовольствия. Читайте (некоторые) книги из тех, что читают ваши дети. Книги становятся более приятными, когда у нас есть возможность о них поговорить. Книги в жанре янг-эдалт могут быть интересными и увлекательными. Мы можем немало узнать о внутреннем мире и ценностях наших детей, если прочтем книги, что они читают. Мы также можем порекомендовать детям свои любимые книги, обменявшись предпочтениями. Выделите время, свободное от гаджетов. Установите семейные нормы, предполагающие временный отказ от медиаустройств. Тратьте это время на то, чтобы поощрять семейные разговоры, чтение и другие спокойные занятия. Надеюсь, что посредством обмена опытом, с моей поддержкой и предоставленной им возможностью читать, мои старшие дети почувствуют интерес и тягу к чтению. Я хочу, чтобы они поняли, что свободный доступ к книгам и время, чтобы насладиться ими, – это большое удовольствие и привилегия. 

       Источник: https://www.livelib.ru/blog/translations/post/20839

       Материал подготовил Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения