Главная » Теология » ЧЕЛОВЕК.

ЧЕЛОВЕК.

21.12.2017 11:47

       В публикациях, высказываниях, статьях современных авторов разного направления раскрывается существующая обстановка окружающей действительности настолько глубоко, емко, и, самое главное, эмоционально, что повторяться нет смысла. Очень много авторов по стране переживают за судьбы людей, за состояние общего положения в стране, приводят множество примеров о тяжелом времени современности. Теперь это касается всех людей, независимо от возраста. Очень много даются рецептов по улучшению существующего состояния, глубоких по смыслу и значимых по результатам. Но реальность одна - бедствующих все больше и больше, на гране нищеты более половины страны, удручающая статистика по всей стране. Так почему же при недовольстве абсолютного большинства людей нашей страны нет реальных положительных результатов? Что же представляет собой наш современник? Попробуем разобраться. Суть же заключается в том, чтобы рассматривать простого рядового гражданина нашей страны, непосредственно находясь рядом с ним и вместе с ним. Любой человек, в любой стране существует, прежде всего, для удовлетворения своих физических и духовных потребностей. К сожалению, это теперь не раскрывается авторами разных публикаций социального состояния людей в нашей стране. Но, что важно, именно физические потребности, прежде всего, определяют психологию всех людей без исключения. Каждый знает, что как минимум должен употреблять пищу 2 - 3 раза, необходимо каждому иметь комфортные условия проживания, чтобы у каждого в доступном порядке была возможность использования всех современных жилищно-коммунальных условий. Каждому иметь образовательный потенциал, который позволяет применять его на работе и, который востребован обществом и компенсируется заработной платой. Необходимо всем быть здоровыми и иметь возможность контролировать его и, в случае необходимости, всегда (подчеркиваю) в любое время получать медицинскую помощь. Иметь возможность, независимо от материальных условий, получить достойное образование. Иметь возможность получить социальную гарантию со стороны государства на гарантированную помощь от посягательств уголовных элементов, от служебного злоупотребления административных структур и других причин. Только государство, как таковое, формирует и гарантирует все эти необходимые  условия всем гражданам. Всем без исключения (подчеркиваю). Но теперь вернемся на землю. Очень много справедливых возмущений звучат в высказываниях наших граждан и специалистов, анализирующих социальное состояние простых граждан в нашей стране. Да! Справедливо! Возмущаются, что, почти не имея никаких гарантий со стороны государства, люди в целом поддерживают существующую обстановку, ухудшая тем самым свое же существование. Но! Давайте войдем в шкуру рядового гражданина. Страна, имеющая громадные территориальные размеры, имея несколько часовых поясов, живет в основном вотчинною. На каждой территории существуют свои вотчинные порядки. Живут люди своими местными законами, порой не соответствующими общепринятым правилам. Разобщено. Что, собственно говоря, и добивается управление. Все, наверное, помнят присказку про пальцы и сжатый кулак. Уже, в открытую, в кинофильмах демонстрируют игнорирование центральных структур аппарата управления местными структурами. Посмотрите, какими потугами приходится товарищам добиваться решения по своим наболевшим вопросам. Не найдя справедливого результата, обращаются в центральные органы управления, но и там получают отписки на местные структуры, которые и создавали же эти проблемы. Как быть рядовому человеку в этих условиях? Далеко не лучше обстановка в центральных регионах, согласно статистики. Почти более 90 процентов населения не разбирается в административном аппарате, в их структурном значении. Не понимают законов гражданского кодекса. Все окружающее воспринимают через призму эмоций.

       Давайте опустимся ниже. Ребенок поступает в школу. Проходит обучение по общеобразовательной программе, в которой нет четкого представления необходимых объемов знаний. Постоянно идут пустые дискуссии об объемах школьных знаний. То есть школьник, не может представить в каком объеме, и в каком направлении прилагать максим усилий для прикладного значения образования. Если нет определенности, значит, нет интереса к знаниям. Нет знаний - тогда ты чей-то раб. Соответственно мышление раба - потребительская объемность и выполнение примитивных обязанностей. Как можно на это обижаться на школьника, если в этом виновата система. Как может изменить форму обучения преподаватель школы, если он сам не может ответить для чего и для кого он преподает знания, если они не востребованы в обществе. Естественно нет авторитета учителя и отсюда и общественная значимость школьного образования. С первого класса встает перед каждым вопрос - куда дальше пойдет учиться и работать после школы? Отрешенность, неопределенность, соответственно страх уже со школьного периода обучения. Это продолжается  всю жизнь. Отсюда и общая незаинтересованность в знаниях. Часть выпускников школ поступает в средние и высшие учебные заведения, понимая в основном за счет мнения родителей, о значимости пока высшего образования. Ориентир, в основном на, те направления, которые мелькают по телевизору и которые на виду в той местности, где проживают родители выпускников школ. Но ведь нет никакой гарантии, что выпускник специального образовательного учреждения получит работу по специальности, если везде пишут, что нет востребованности в кадрах! Начинается метание после получения специального образования, что в итоге значительная часть выпускников поступает работать не по специальности. Ну как можно требовать от студента, чтобы он прилежно учился? Это сказывается на общем развитии молодежи, которая становится чистым потребителем и только. Тем более что по телевизору, да и в интернете, мелькает с какой легкостью можно получить материальные блага, не прилагая особых усилий, развращая этим самым молодое поколение. Деформируется также, в целом, восприятие у молодежи объективной реальности окружающей действительности. Кто может это объяснить и раскрыть? Первое - это сама жизнь. Но она приходит в сознание только в основном к 35 - 40 годам, когда в целом поезд уже прошел.

       Психология, социология. Эти предметы, к великому сожалению не преподавались в советское время широко. Хотя должно было бы быть в каждом институте и на каждом факультете, независимо от направления специальности. Если бы как оно должно было бы, доносилось в те времена, уверен, что не было бы всего окружающего в сегодняшней действительности. Сегодня эти предметы преподаются в абсолютном большинстве вузов и колледжей. Но суровая действительность показывает, что эффективности восприятия у студентов по этим предметам почти нулевая. Ведь молодое поколение - основной рычаг формирования социального движения, воспринимает существующую реальность от того что видит вокруг себя. Что же происходит вокруг? Культ денег! Такие слова как Родина, патриотизм, честность, порядочность, взаимопомощь не звучат как надо нигде. Деньги в восприятии сегодняшнего представления деформируют все. Сознание, осознание реальности, деформируют классические общепринятые понятия о психологии и социологии. Культивируется культ раба. Нигде пока широко не освещается материальная сторона реальности. Как бы мы не преподносили, но все живут, чтобы где-то работая, получить деньги на пропитание, на погашение жилищно-коммунальных услуг, на удовлетворение личных потребностей. Нет такого человека, который бы не мечтал о семейной жизни и продолжении рода. Но это же упирается все в те же деньги. Ну как вы сможете влезть в душу человека, если он получает общедоступную информацию, где показывают случаи легко получаемых денег, извращая на самом деле смысл процесса творческого труда и смысла заработанных средств существования. Везде пишут, что находят колоссальное количество денег «под диваном» у какого-то чиновника, который должен был охранять эти деньги, чтобы их не воровали и, чтобы их пустили в дело для укрепления благосостояния простых граждан. Но ведь публичной объективной оценки этого положения и состояния не было нигде, поскольку народ, в основной массе, внутри себя уже сочувствует им (что самое страшное), понимая, что единичные случаи публикаций о воровстве государственных служащих, не изменит обстановку в целом. Нельзя сказать, что люди не понимают всего этого. Просто все это не оценивается объективно. Каждый живет в своей скорлупе. Надо на это смотреть с точки зрения как раз психологии реальности. Культ частной собственности, которая существует у нас теперь, поломает все понятия о гармоничной общественности и правильной государственной политики. Везде плохо - пишут везде. Основная масса людей живет в нищете и без будущего, а кто руководит на местах структурами и людьми, воруют наглым образом, покрываемые всеми контролирующими и карающими органами. Как можно человека, простого, рядового убедить, чтобы он боролся за свои права, если он понимает, что система не изменит ничего. Он же должен, прежде всего, быть уверен в успехе своего дела и начинания. Частными лозунгами и призывами ничего не добьешься. Люди верят сегодняшнему дню, сегодняшним картинкам. Если у человека есть в обороте в год около миллиона рублей (а это по сегодняшним меркам немного), он никогда не будет верить, что есть другая жизнь и она уже полностью руководит им. Более того, к таким людям тянутся и другие! Хрущевки, в которых живет абсолютная масса людей, не показывают в художественных фильмах. Машины, на которых ездят простые граждане не видят в представлении деятелей искусства. Кто самый престижный в профессии - бизнесмен. Но ведь посмотрите, даже в художественном исполнении, кто в нашей стране представляет бизнесмена - явно, нарушающий законы, криминальный элемент. И он же герой нашего времени! На него смотрит молодежь, на них учатся, строят планы, берут с них пример. Может где то в школах говорят, что это неправильно и это приведет в итоге к трагедии не только в частности, но и в целом по всей стране? Не будут говорить об этом, потому что это пресекается везде и, из-за страха потерять работу, никто из учителей не будет этого делать. Ни в школах, ни в вузах. Но разве за это можно упрекать? Для этого нужно иметь колоссальные внутренние силы и убеждения.

       Страх! Великая сила. Насаждали в советское время, и сегодня культивируется везде. Возникает вопрос. И что теперь идти по течению и уповать на свою судьбу? Ничего не делать? Нет! Надо опуститься до уровня простого гражданина. Жить его принципами, интересами. Оперировать его понятиями. Нужно, прежде всего, независимо от профессии, доводить каждому состояние истинной экономики, ее законы в сегодняшнем положении, а не то, что говорят по телевизору. Надо знать, что эмоциями в лучшем случае получишь эффект в виде сочувствия только от ближайшего соседа и то при уважении к собственной персоне. Больше ничего. Раскладка объективной реальности не только в целом по стране, но, что важнее, в том самом регионе, где живет человек. Как на самом деле происходят дела в производстве, в демографии, в возможностях экономического развития села, города, области. Доступность к образованию, гарантия трудоустройства по специальности. Прогнозы и прогнозы во всех сферах деятельности. Но это, прежде всего, цифры и цифры. Только они войдут в сознание каждому, независимо от возраста. Только они могут изменить психологию человека на местах и правильно оценить социальное положение. Компьютер - величайшее изобретение. Он позволил улучшить производственную деятельность во всех сферах. Но он же является основным рычагом сокращения из производства огромного количества людей. Во всех участках профессиональной деятельности, где производится учет и обработка  данных, произойдет в самое ближайшее время сокращение штатов. Это касается бухгалтеров, складских сотрудников, производственников, находящихся на конвейерных участках, некоторых отделов педагогики, в силовых структурах, в армии, в банковской системе, в медицине и так далее и тому подобное. Это огромное количество людей. Это судьбы каждого в отдельности и в целом по регионам. Вот это и вправляет мозги всем. Тут не нужны никакие агитационные действия. Происходит оптимизация медицинской сферы деятельности. У всех, без исключения на слуху, поскольку касается всех без исключения. У всех страх остаться без оказания медицинской помощи. Оптимизация начата и произойдет, независимо от желания людей, поскольку эффективность медицинской помощи в целом не устраивает уже никого. Но все это делается через (мягко выражаясь) то место. Под угрозой оказались большая масса людей и учреждений. Сокращаются везде и повсеместно. Сегодняшние технологии позволяют проводить мониторинг (наблюдение всех без исключения) не обращаясь в поликлиники, амбулатории, медпункты разного уровня, по уровню состояния самочувствия и возникающих проблем со здоровьем. Но для этого должны быть включены специальные программы обработки поступающей  информаций, абсолютной доступности к ним и немедленной корректировки, исправления выявленных отклонений. Самое главное - постоянный анализ эффективности проводимых мероприятий. При данной системе организации остаются ненужными в огромном количестве управленческий аппарат, медработники первичного звена и абсолютная большая часть аптечной сети. Кто заинтересован в этом? Только простые граждане. Куда девать врачей, медсестер, аптеки? И так в каждом направлении, где будет происходить оптимизация структур. Госструктуры, более менее, будут сопротивляться. А частники?

       Вывод. Немедленное доведение до граждан объективной ситуации экономического положения в целом и в регионе, через преломление психологического восприятия и социологии. Доведение до каждого о прогнозах политического положения в структурности восприятия управленческой системы по месту жительства. Только рубль, к сожалению сегодня, который не витает в облаках, а находится перед глазами, дает основание для размышления каждому. Но не надо путать! Не тот рубль, который позволяет любыми путями обогащаться, а тот рубль, который позволяет чувствовать себя независимым, морально устойчивым, духовно обогащающий, укрепляющий через каждого государственный строй в своей устойчивости во всех сферах деятельности!

Пётр Юхнин.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения