ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ МЕЖДУ МОСКВОЙ И КОНСТАНТИНОПОЛЕМ.
К нам в редакцию пришло интересное обращение по ситуации на Украине и в России по вопросу раскола Церкви. Предупреждение - данная статья не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытиё в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой. «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл). Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите - это слухи и домыслы и нечего более. Редакция не разделяет мнения автора. Данный текст создан в состоянии аффекта, так как автор очень впечатлительный человек с обострённым чувством справедливости и слишком близко к сердцу воспринимает чужое горе, поэтому многие его высказывания могут являться искажённым восприятием реальности. Всё является его личным оценочным суждением. Верить ему на слово, безусловно, не нужно ни в коем случае. Предлагаю читателям составить своё собственное не зависимое от авторского оценочное суждение - мнение о произошедшем.
Напряжение, возникшее в отношениях между Константинопольским патриархом Варфоломеем и Московской патриархией, угрожающей «вселенским православным расколом» в том случае, если Варфоломей не подчинится требованиям Москвы об отказе предоставлять права автокефалии Украинской Православной Церкви, всколыхнули эмоции и церковных деятелей, и политиков с политологами. И было из-за чего так заволноваться: Москва довольно прозрачно намекнула на вероятность новых религиозных войн и кровопролития, что, казалось, уже стало неактуальным и ушло в прошлое. Казалось бы, совсем недавно - 4 июля 2018 года - на религиозном сайте «Новости Христианства» была опубликована заметка, в первом абзаце которой говорилось:
«Патриарх Константинопольский Варфоломей не имеет никакого отношения к «кампании за легализацию раскола» на Украине и не намерен в ближайшее время подписывать Томос (указ) об автокефалии, утверждения об обратном являются «чистой пропагандой», заявил член Священного Синода Вселенского патриархата, митрополит Корейский Амвросий».
Но самые последние известия (после неудачной для Кирилла поездки на свидание и переговоры к вселенскому патриарху) говорят о прямо противоположном тому, что заявил корейский митрополит. Опять привычная ложь? Как бы то ни было, но теперь в своей шапкозакидательной браваде, в удивительном «пофигизме» относительно чужого мнения Московская патриархия чётко следует курсом своего земного владыки В. В. Путина на конфронтацию со всеми, кто имеет отличную точку зрения и отваживается «смешить его «Искандеры»». То есть, как и Путин, московский патриарх Кирилл стоит на известной большевистской идеологической платформе:
«Кто не с нами - тот против нас!».
Куда привела «великого кормчего» политика раскачивания довольно утлой лодочки под названием «РФ», мы все хорошо видим по саркастическому именованию нашего «кормчего» на северокорейский манер - Пу Ти Ын. Похоже, такая же или подобная перспектива не исключена теперь и для Московской патриархии, выступающей за строгую дисциплину и иерархию внутри себя самой, но категорически не желающей признавать что-то подобное во взаимоотношениях с вселенским патриархом Варфоломеем.
Местный патриарх Кирилл со своей «дипломатией по-чекистски» зашёл уже так далеко, что теперь у него остаётся только два пути: либо поднять руки вверх и сдаться на милость вселенского патриарха, либо довести наметившийся раскол до естественного завершения, объявив свою частную лавочку - РПЦ - совершенно особой церковью, которая может называться как угодно, но уже не быть частью православного мира. И для наследника большевиков второй путь выглядит гораздо более естественным и логичным, нежели первый.
В этой связи казакам, стремящимся к воссозданию своей исторической Казачьей Церкви, имеющей собственную «конституцию» (свод прав и обыкновений), и чьи митрополиты «во времена оны» утверждались именно Константинопольским патриархом, следовало бы и сегодня определиться со своей позицией по наметившемуся расколу, дабы не уподобляться домашним животным, за которых всё решают их хозяева. Новости «Эха Москвы»:
«Решение Синода РПЦ в связи с ситуацией на Украине равносильно разрыву дипломатических отношений с Константинополем, говорят в Московском патриархате. Глава отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в то же время отметил, что евхаристическое общение между обеими церквями не прерывается. Дальнейшие шаги Москвы будут зависеть от действий Константинопольского патриархата. Иларион добавил, что патриарх Варфоломей рискует остаться без поддержки примерно половины из 300-миллионного православного населения планеты. В свою очередь в интервью RT он заметил, что предоставление автокефалии Украинской православной церкви может привести к кровопролитию».
А вот некоторые из комментариев к этому сообщению, которые появились в интернете:
tks:
«Религия для путинских попиков лишь повод для кровопускания».
irdo:
«РПЦ звереет от бессильной злобы. Уже крестовым походом грозит».
agamasat:
«Пусть попробуют развязать кровопролитие ещё и на религиозной основе. Думаю, мало не покажется по всем итогам».
marika919:
«Предоставление Украине автокефалии «может привести к кровопролитию» - это прямая угроза со стороны РПЦ. Но дело в том, что кровь уже льётся в Украине. И РПЦ приложила к этому своё гебешное рыло. Автокефалия Украине - нужна.
Во-первых, прекратится зомбирование прихожан в Украине. Московские приходы в Украине - это террористические ячейки.
Ну, и, во-вторых, - деньги с этих приходов перестанут идти в Москву. Украина перестанет спонсировать агрессора».
А теперь и наш комментарий к новости. А есть ли у московского патриарха реальный потенциал для противостояния вселенскому? Первые же оценки силы и влияния РПЦ говорят о том, что такого потенциала нет. Московская патриархия в привычном ей стиле просто лжёт, угрожая патриарху Варфоломею отходом от Вселенского патриархата половины всех православных мира, то есть 150 миллионов.
1. Давно уже понятно, что всех жителей в РФ уже примерно 80-90 миллионов осталось, а не официальных 140-142.
2. Около 15 % населения - это мусульмане, а кроме них имеется ещё неизвестная масса язычников, иноверцев, сектантов, катакомбников, старообрядцев, протестантов.
3. После 70 лет советской власти с её антирелигиозной политикой в РФ имеется огромное число откровенных атеистов, которым совершенно «до лампочки», что там хочет или не хочет МП РПЦ, собирается она откалываться от вселенского православия или нет.
4. Даже среди формально православных в РФ, числящихся прихожанами Московской патриархии по факту совершения обряда крещения в одном из её храмов, истинно верующих - единицы. Это подтверждается, в том числе, не только пустыми храмами во время церковных праздников, но и недавним Крестным ходом в Санкт-Петербурге, на который (как и на фейковые «выборы») сгоняли буквально всех от кого-либо зависимых. В данном случае в интернете сообщалось, что студентам одного из общежитий в случае отказа от участия в этом Крестном ходе, комендант обещала запретить пользоваться кипятильниками! Хоть по мелкому, но напакостить, создать неудобства. Какое уж тут будет почтение к МП у студентов, и какое религиозное чувство можно привить путём лишения кипятильников?
5. И, наконец, об авторитете самого начальника МП Кирилла (В. М. Гундяева). Согласно опросам, проводившимся несколько лет назад, его признали авторитетной фигурой менее 1 % населения РФ! И это, наверное, самая убийственная цифра, не оставляющая вообще никаких перспектив хоть на какие-либо минимальные претензии выращенному в недрах ЧК-НКВД-МГБ-КГБ «московскому православию».
До 1448 года как казачьи, так и русские епископы обычно утверждались на служение решением Константинопольских патриархов. После этого казачьи митрополии продолжали ориентироваться на вселенского патриарха, а Москва впала в раскол. Похоже, что примирение Москвы и Константинополя в начале XXI века опять будет разорвано. Но если в старые времена во время раскола Москва опиралась на какие-то верующие слои населения и фанатичных религиозных деятелей, то теперь у неё просто отсутствует сколько-нибудь значимая паства, а об искренности веры подавляющего большинства её прелатов, погрязших в содомии, симонии, гордыне, роскоши, сребролюбии, угодничестве перед светскими властями и презрении к опекаемому быдлу - говорить просто не приходится.
Так что, получается, вместо того, чтобы с важным видом раздувать жирные щёки, сановным попам не пользующейся уважением псевдоцерковной (опять вспоминается слово «гибридная») организации следовало бы скромненько «молчать в тряпочку», чтобы не привлекать к себе лишний раз внимания. Поскольку любой взгляд в сторону МП РПЦ лишь высвечивает всё новые и новые изъяны и прорехи в её внешне блестящих и пышных покровах. Которые на деле оказываются «платьем голого короля».
P. S.
Согласно информации от 15 сентября 2018 года, в Республике Беларусь поддержали Украину в её желании избавиться от московской зависимости, передает «Диалог.UA» со ссылкой на белорусское «Радые Свабода». Глава Белорусской автокефальной православной церкви (БАПЦ) архиепископ Святослав Логин поддержал решение Константинопольского патриархата о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви.
«Наша цель - также легализоваться в Беларуси и официально получить статус автокефалии», - подчеркнул лидер БАПЦ.
Логин считает, что предоставление автокефалии УПЦ повлияет, в том числе, и на судьбу БАПЦ.
«Если признают украинскую церковь, то следующие шаги должны быть и относительно белорусской церкви. Это дает нам пример и показывает, что ситуация развивается согласно канонам. Каноны, как известно, требуют для отдельного православного народа отдельной церкви. Это 34 апостольское правило. А каноны не обсуждаются, а выполняются», - добавил он.
По мнению лидера БАПЦ, в последние годы в Беларуси растёт тяга к автокефалии, которую может предоставить ей Константинопольский патриархат.
Александр Дзиковицкий.