Главная » Теология » ДЕТИ ГРИФОНА (ИЗ АРХИВА).

ДЕТИ ГРИФОНА (ИЗ АРХИВА).

21.06.2016 16:01

       Что наша жизнь? Игра! На встречу со мной они пришли вместе и дружно. Четыре игровика, четыре участника ролевого движения. Члены Ордена Грифона. Грифон в древнегреческих мифах являл собой чудище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Преданный слуга самого Зевса.

       Они - реконструкторы истории, популярных компьютерных игр, авантюрно-приключенческих фильмов и сказочно-эпических, рыцарских повествований. Довольно приятные и неглупые молодые люди. Два парня и две девушки. Поколение Интернета, когда в дамской сумочке, стилизованной под средние века, хранится мобильный телефон.

       Знакомлюсь. Антона ролевики приглядели и пригласили в свое сообщество несколько лет назад, когда он работал в магазине компьютерной техники. Человек творческий? Давай к нам! Приняли в общую группу.

       - Так я впервые оказался на хоббитских игрищах, – признается мне Антон Молодцов. 

       Хоббиты – это популярные литературные персонажи Джона Толкиена. Современные хоббисты, почитатели этого английского писателя и нашумевших по всему миру фильмов по его книгам – «Властелин колец» и других – раз в два года собираются в живописных окрестностях Михайловска. До тысячи человек и больше. Со всей России и ближнего зарубежья съезжаются. И ведь не лень!

       Площадки для своих больших, массовых игр ребята называют по-военному – полигонами. Или просто полигонками. Как-то летом они выезжали на Северку, сбор проходил на полигонке у Соколиного камня. И была еще увлекательная игра под Челябинском, на Аргазинском водохранилище. Фантазировали, следовали сюжетным линиям известного кинозрелища «Пираты Карибского моря». У уральского Джека Воробья было практически киношное сходство.

       - Мы переодевались в костюмы пиратов и их противников, с французских и английских военных кораблей. Вволю наплавались на лодках, катамаранах, яхтах, дракарах.

       - А что такое дракар?

       - Большая весельная лодка.

       Отец у Молодцова – военный. И Антону, который родился в Чите, пришлось поездить по России. У нас он закончил динасовскую школу № 35. Сегодня учится в РГППУ, первоуральском филиале российского государственного профессионально-педагогического университета.

       Его единомышленник Серафим Высотин – выпускник второй школы. Учился в Уральском государственном экономическом университете (бывший СИНХ). Специалист по финансам и кредитам.

       Веста Хаминова из поселковой школы № 15. Считает себя походным человеком, участвовала в водных сплавах. Сегодня она в УРГУ, на заочном отделении. Учится социологии и политологии. В подвижное «броуновское» ролевое движение попала благодаря Антону. А ко мне на встречу пришла с подругой из Волгограда, у которой странное, необычное имя – Шед.

        Впрочем, я ничему не удивлялся. Играть, так играть. Пока не затух энтузиазм юности и не засосал быт. В «Молот войны», Златоградиште или «Возвращение короля». Общаться с друзьями. Скидываться в общий котел. Жить в туристских палатках, на природе. С утра, с холодца, разжигать костер и готовить пищу на всю братию. А еще мечтать и влюбляться. Искать клады и захватывать острова. И почувствовать себя легендарным Яном Жижкой на гуситских войнах, на худой конец, куртизанкой, следующей за военным обозом. Все лучше, чем предаваться наркоте, пустой развлекухе и пошлости. Или до неприличия играть, перед очередными «судьбоносными» выборами, в депутата Госдумы.

       В одну из летних игр они представляли так называемую моравскую хоругвь, военное подразделение времен Яна Гуса. Выступали на стороне королевы Софьи и короля Сигизмунда, который хотел покончить в центре Европы с ересью и установить свой порядок.

       - Мы выстраивали часть стены, ворота замка Карлштайн. У нас была попытка погрузиться в идеологию, мировоззрение того времени, – рассказывает Серафим. – За что люди боролись? Почему? Что ими двигало? Это было интересно. После каждой нашей игры возникает ностальгия жуткая. Хочется вернуться и продолжить. Можно сравнить с выступлением в театре или на спортивных соревнованиях.

       - Итак, что человек познает через игру?

       - Мне кажется, жизнь. Нужно показать, перед лицом товарищей, какой ты есть на самом деле, чего ты стоишь.

       И наши кони были когда-то рысаками! В школьные годы мы играли в военно-патриотическую игру «Зарница». В детстве, после просмотра в «Космосе» или «Восходе» очередного вестерна из ГДР о сражениях индейцев с бледнолицыми, увлеченно мастерили луки со стрелами, раскрашивали свои девственные тела и мальчишеские физиономии, надевали перья, старательно подражая накаченному и справедливому герою – «лучшему индейцу Советского Союза» Гойко Митичу. Играли и в «четырех танкистов и собаку» - название популярного тогда, в семидесятые годы, польского телесериала. Правда, на роль верного пса Шарика соглашались не все.

       Вот выдержки из устава Ордена Грифона  (его еще можно назвать своеобразным молодежным игровым  клубом), который представляли мне уже в новом веке и качестве мои первоуральские собеседники. Они из другого поколения. Есть ли сходство с моим? Какие у них цели и принципы? Итак, читаю:

       «Цель: Просвещение. Изучение и обсуждение вопросов культуры, философии, истории, литературы, мифологии. Развитие физической культуры. Обучение ролевому фехтованию. Участие в игровых турнирах, балах, экскурсиях, выставках, походах. Проведение творческих конкурсов и вечеров. Обучение историческим танцам. Обучение рукопашному бою».

       Есть в Ордене и свой глава – Великий Магистр. Прошу муниципального руководителя Первоуральска обратить на это особое внимание. Глава главе не помешает! И почему бы не предложить нашим ролевикам в общегородской праздник разыграть сцену боя между пугачевцами в нашем Шайтан - логу, во главе с «полковником» Белобородовым, и командой карателей из горного правления? По словам «грифонов» они могут привести на эту реконструкцию событий 1774-го года аж сорок «штыков» А это, согласитесь, немало.  Есть в сообществе и свой Ландмейстер, второй титул после Магистра. Есть, конечно, и рыцари с оруженосцами. Разработан свой кодекс чести.

       Нормально. С этими ясными правилами Ордена – уважай наставников и старших по званию. Не кради, не предавай, не завидуй, не лги – мне трудно не согласиться. Все, как у нас, в незабвенные молодые годы.

       Не готы, эмо, тусовщики-клаберы или популярные ныне в молодежной среде гопники. Еще не обуржуазились, не погрязли в сытом и застойном мещанском мирке. Они – свободные грифоны! С крыльями птицы. Сбегающие хотя бы пару раз в год от рекламы пива и банковских кредитов, высоких технологий и модифицированных продуктов, всего этого циничного общества потребления, которое им ежедневно навязывают с телеэкрана Эрнсты и компания.

       - А мы телеящик почти не смотрим, – сказал мне Антон на прощание. – И без этого хватает в нашей жизни всякого рода заменителей-суррогатов.

       Скоро «грифонам» снова погружаться в дела давно минувших дней, когда кольчуга весила 16 килограммов, лес оставался лесом, хлеб хлебом, а отношения между людьми были искренни и понятны. Скоро у них очередное игровое ристалище.

Чистоту, простоту мы у древних берем,

Саги, сказки – из прошлого тащим,

Потому что добро остается добром,

В прошлом, будущем и настоящем!

(Владимир Высоцкий. Стрелы Робин Гуда).

        ЧЛЕНЫ ПЕРВОУРАЛЬСКОГО ОРДЕНА ГРИФОНА.

 Виктор Губачев.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения