Главная » Теология » МАЛЕНЬКИЙ ПОМОЩНИК.

МАЛЕНЬКИЙ ПОМОЩНИК.

25.12.2015 21:30

       Первое и самое важное: мы не делим дела на «мои и твои». Дома у нас все обязанности — общие, мы их делаем вместе. Второе: начинать делать все с детьми как можно раньше. Просто подключайте их к любым своим задачам. Чем раньше, тем лучше. В районе года детки уже хотят вести себя, как взрослые, и начинают хозяйничать. Мамы с опытом знают, что лучшие игрушки для «годоваликов» — это настоящие, «взрослые» вещи. Вот и давайте им эти вещи вместо игрушек, и показывайте, что с ними можно делать. Конечно, давайте то, что малыши смогут освоить: они уже могут приносить вам белье для стирки — и класть его в стиральную машину. Они сами смогут постирать носовые платочки или другие мелкие вещички в тазике с теплой водой, Кстати, вы, наверное, знаете, что при насморке хорошо помогает парить ноги? И такой же эффект — от парения рук. А значит, вместо того, чтобы усаживать ребенка постарше с ногами в тазике, вы вполне можете дать ему постирать или помыть посуду в достаточно горячей воде. Главное — потом быстро его укутать.

       Вообще, решение вопроса, когда привлекать ребенка к труду на благо семьи, зависит не столько от возраста ребенка, сколько от того, насколько он у вас умелый, то есть — научили ли вы его уже,— или нет. Общая ловкость и умелость развиваются не только в работе, но и на детской площадке, в играх, рисовании и лепке, в прыжках через веревочку и плавании. Но если вы развиваете ребенка только в этом ключе, никогда не поручая дел с пылесосом или чайником, он в вашем хозяйстве будет бесполезнее того самого чайника, и хорошо, если не превратится в пылесос, который из вас все только тянет.

       То, что детей нужно учить труду, знают вроде бы все родители. А сколько этим занимаются? А почему так мало? Причина проста — у родителей нет на это времени. То есть, у родителей нет времени, потому что дети не помогают, и приходится все делать самим, а чтобы дети начали помогать, их нужно этому учить, а на это снова требуется время. Замкнутый круг.

     И что делать?

       Делать главное — приучать детей к домашним делам. Если всерьез, нет задачи, накормить ребенка, настоящая задача — научить его кормить себя самостоятельно. Не важно, сколько вашему ребёнку лет, поставьте себе как главную задачу — приобщать его к домашним делам. Дайте ему любое поручение — но это должно быть его дело по дому. А после того, как он его освоит и к нему привыкнет,— то есть через месяц — дайте ему поручение следующее. Через год у вашего ребенка будет уже двенадцать его дел. У вас дел станет меньше, а ребенок действительно начнет взрослеть. И совсем не обязательно передавать дела ребёнку в атмосфере серьезности или тем более напряжения: это можно быть веселым делом и игрой, тем, чем вы развлекаетесь с ним вместе. Помыть посуду вместе — весело! Сходить вместе в магазин — ура, веселая экскурсия и целое приключение! А ведро можно выносить, соревнуясь с самим собой на скорость.

       На первых порах обеспечьте именно радость, не особенно придираясь к качеству работы. Это вы — учите делать дела, а ребенок — просто играет. И лет до 9 – 10 ему важно не то, что он сделал, а обрадовались ли родители, заметили ли. На качество дела он обратит внимание позже, когда уже научится делать действительно хорошо и отлично: отлично резать хлеб и делать салат.

       Есть еще один секрет: если вы сами умеете делать дела ловко, то, скорее всего, вы делаете их с удовольствием. А это удовольствие домашние замечают, заражаются им и хотят так же. Помните Тома Сойера? Вот и учитесь сами находить удовольствие в домашних делах, или хотя бы — радость в том, как здорово, когда эти дела сделаны. Освоите этот навык — и дети станут верными помощниками в любом деле! Конечно, это только один из вариантов, а их множество.

       Материал подготовил Вице-президент Федерального общественного виртуального медиа-холдинга «Россия-Сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения