Главная » Политология » РУССКИЙ МИР.

РУССКИЙ МИР.

01.01.2023 13:34

       1. Ушедший ХХ век стал катастрофическим для России, утратившей свое мировое могущество и гражданское величие в исторических катаклизмах 1905-1907, 1917-1922, 1991-1993 годов. Если первый революционный кризис обнажил нравственный раскол российского социума на правящую элиту и народные массы, то гражданская война полностью разорвала православные узы русского народа с прежней государственной властью и низвергла старую элиту для утверждения новой в лице КПСС, направляемой идеологией построения справедливого коммунистического общества. Однако роковые политические потрясения 1991-1993 годов привели к распаду Великой России и закрепили в новом российском общественном устройстве олигархическую систему власти, запретив государству статьей № 13 новой Конституции от Ельцина ставить какие-либо идеологические преграды на пути коммерциализации страны.

       2. Прямым результатом 30-летнего действия олигархического запрета на государственную идеологию стало превращение России из промышленной державы в торгово-сырьевую базу для удовлетворения нефтегазовых потребностей промышленно развитых государств Европы с дальнейшей перспективой окончательного подавления суверенитета страны и ее расчленения на политически бесправные региональные сообщества. Прямая угроза гибели России диктует необходимость ее революционного преобразования на самых верхних этажах власти, которое должно быть обозначено радикальным разворотом политики Кремля от «губительных статей» ельцинской «конституции», подрывающих суверенитет страны, к требованию законодательного утверждения Русской Идеи в определении будущего российского социума.

       «Нам было отказано в этой Русской Идее как минимум в течение 100 лет, - констатирует Александр Дугин. - Но вот теперь без нее мы не можем сделать ни шагу вперед или даже сохранить имеющееся. Без Русской Идеи мы просто рухнем - не говоря уже о победе в войне» - (Александр Дугин, Русская Идеология и цивилизация Антихриста).

       Все, что препятствует восстановлению в державных правах «Русской Максимы», должно быть отброшено в сторону как социальный хлам на исторических путях России в достойное будущее.

       3. Оценивая «кризисную логику» ушедшего ХХ столетия в жизни российского общества, надо признать ее полное соответствие историческим контурам переломных эпох в развитии народов, обозначенным Карлом Марксом в работе «18 Брюмера Луи Бонапарта»:

       «Гегель где-то отмечает, - сообщает основатель идеологии научного коммунизма, - что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса (выделено Лев)».

       Российское всемирно-историческое событие ХХ века пережило свой трагический накал в советскую эпоху, тогда как в наше время оно являет собой шутовской карнавал, где ведущие лица не переживают напряженный ход реальных событий, а лишь изображают свое безумное участие в их ходе. В России эта театральщина получила свое конституционное закрепление в требовании запрета «государственной идеологии», превратив российских общественных деятелей в исполнителей «государственной пантомимы» по западному сценарию. На Украине театральным выражением социальной буффонады стали комедийные образы сценического цикла «95-й квартал», вознесшие В. А. Зеленского к кормилам государственной власти. Сегодня эти две комедийных версии одного и того же западного сценария по самоуничтожению Русского мира напрямую столкнулись в российско-украинской войне, угрожая полным распадом некогда Великой России.

       4. В чем кроется главная социальная причина крушения великой России, угрожающая ей ныне гибелью и обусловившая сегодняшнюю безыдейную жизнь россиян? Такой причиной стало угасание духовных сил русского этноса как основного зачинщика в деле созидания российского социума. Без возрождения духовной мощи, жизненной силы, идейной сплоченности русских масс России не спастись от окончательного исторического крушения.

       5. Генеральной идеей русского народа в историческом обустройстве российского общества стала максима «великодержавного патриотизма». Эта идеология дает русскому народу способность концентрации жизненных сил при реализации самых грандиозных планов и для достижения победы в военных столкновениях с самыми мощными врагами. Но она же становится истоком всплеска самых разрушительных сил при очевидной слабости «российской власти». Русские люди готовы пожертвовать собственной жизнью ради Величия России, но они совершенно не переносят «слабости» своего государства, сами разрушая его, чтобы враги не видели российского позора: так было и в 1905, и в 1917, и в 1991 годах. Слабость государства отзывается в русских массах революционным беспределом. Поэтому «главный совет» российским предводителям - никогда не отступайте перед врагом, иначе сам народ сметет вас с исторической арены. Никогда не отступать перед противником - такова практическая установка русского характера.

       6. Последний «самопроизвольный распад» Великой России свидетельствует о том, что прежний источник духовного роста русского народа в виде наставлений православной веры утратил в современном мире свою необходимую созидательную мощь и должен быть восполнен новыми истоками жизненных сил. Таким новым источником возрождения российской созидательной силы должен стать, как показал советский эксперимент строительства коммунизма, научный разум, освещающий безграничные просторы Вселенной. В условиях исторической зрелости современного человечества, засвидетельствованного становлением глобального социума, главный импульс жизненных сил народных масс смещается от задач их религиозно-нравственной консолидации к проблемам логической изобретательности научно-философского мышления в постижении объективных глубин мироздания.

       7. Русская идея как идеология «великодержавного патриотизма» сохраняет для русского народа свою определяющую значимость. Но главным энергетическим источником, питающим его жизненные силы в реализации великодержавного замысла, становится научно-исследовательский потенциал русского разума. В силу практического приоритета научно-познавательных требований в развитии современного русского самосознания прежнее основание его православно-религиозных воззрений также изменяет облик своей «троичной конфигурации», переходя в исповедании триединства Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа от особого почитания Бога-Сына к поклонению дарам Духа Святого, освещающим тайны объективного мира.

       8. Высшим даром Святого Духа является «творческая благодать», нисходящая на людей по мере преодоления ими влечений греховной, разрушительной свободы. Интеллектуальное творчество оказывается верховной связью земных дел людей с Божьей Волей. Русскому народу без помощи Божественных сил не устоять в смертельной схватке с «сатанинской мощью» западного общества безграничной вседозволенности. Таким образом, жизненная логика высших уровней развития самосознания русского народа на пути к духовному преображению в идеологии «великодержавного патриотизма» требует от русских людей исповедания идей «безгреховности», «богопросветленности», «творческой благодати».

       9. Но вместе с тем, помимо благодатных веяний Духа Святого, для идейного просвещения русских народных масс нужно в нашу эпоху глобальных процессов максимально точно отслеживать практические контуры в изменениях окружающей природной и социальной действительности. Такая максимальная строгость в описании исторических тенденций объективной реальности и обеспечивается наукой, выступающей ныне генеральной наставницей русского народа в проектировании земных путей исторического развития российского социума. Поэтому вместо марксистской максимы о ведущей роли экономики в развитии общества, характерной для советских времен российской истории, следует признать «научный реализм» главным идейным ориентиром практических усилий русского народа в созидании разумного будущего.

       10. Научное осмысление исторических особенностей современной общественной практики позволяет увидеть формирование в пространстве человеческого сообщества глобального социума, направляемого в своей исторической динамике объективно-всеобщими, универсальными закономерностями. Поэтому «социальный универсализм» становится в нашу эпоху одним из главных идейных ориентиров в осуществлении перспективной практики российского социума. Но этот «универсализм» не означает признания верности западной идеологии «политического одноцентризма» в функционировании мирового сообщества как реализации «однополярного вектора» его поступательного движения. Западная стратегия «политического одноцентризма» ведет человечество к изживанию этнокультурного разнообразия и угасанию в нем подлинно «универсальных потенциалов», обрекая этим род людской на гибель.

       11. Только «политический многоцентризм» открывает странам и народам путь к бесконечному историческому развитию.

       «Смена вех, - обозначает Президент РФ Владимир Путин идейные перспективы мирового сообщества, - процесс болезненный, но естественный и неизбежный. Будущее мировое устройство формируется на наших глазах. И в этом мировом устройстве мы должны выслушать всех, принять во внимание каждую точку зрения, каждый народ, общество, культуру, каждую систему мировоззрений, идей и религиозных представлений, не навязывая никому единой истины, и только на этом основании, понимая свою ответственность за судьбу - судьбу народов, планеты, строить симфонию человеческой цивилизации» - (Обращения Владимира Путина 27 октября 2022 на «Валдае»).

       Выражением идеологии «полицентризма» в развитии современного социума оказывается «цивилизационная модель» его жизненного уклада.

       12. В наиболее обобщенном и естественном виде данная модель различат мировые цивилизации по «сторонам света», указывая на Южную, Восточную, Западную и Северную как ее главные исторические проекции. Такое разделение обозначает своими социо-природными особенностями главные периоды духовного роста человеческой личности на этапах «детства», «юности», «молодости», «зрелости».

       «Если теплота южной природы закрепила в коллективной жизни людей принцип «тождества», неизменности ориентиров их нравственного роста, то изобилие восточной природы привила людским массам стремление к углублению духовной консолидации, к укреплению родового единства, содействовала продолжению их общего дела, устранению из общественной практики «внутренних противоречий». Если раздробленная природная среда западной Европы приучила людей к беспрерывной «борьбе» друг с другом в стремлении к власти над социальными и природными процессами, исключающей какие-либо компромиссы и развивая у них индивидуальные наклонности, то «северная природа» потребовала от населения максимальной концентрации всех указанных качеств - «твердости», «коллективизма», «индивидуализма», выражением чего становится идея «целостности» как главный идейный ориентир практических усилий российского социума, ставшего политическим ядром «северной цивилизации»» - (Л. А. Гореликов, Творческая благодать Святого Духа как глубинное измерение предстоящей эпохи).

       Таким образом, русская идеология «великодержавного патриотизма» предполагает в практическом сегменте своей реализации ориентацию на принципы «научного реализма», «цивилизационного многоцентризма», «духовной целостности». Императив «целостности» в описании окружающей действительности служит высшим требованием в методологии научного познания, смыкающим контуры объективной реальности с откровениями Божьего Промысла.

       13. С позиции приоритетов «духовной целостности» в организации русского самосознания необходимо направлять развитие российского общества к достижению им политической стабильности внутри страны и внешнеполитического суверенитета на мировой арене. Важнейшим условием реализации внутренней стабильности является утверждение в жизни российского общества принципов «социальной справедливости» в распределении материальных благ на основе разумного обобществления основных средств общественного производства и «социального сотрудничества» как главного фактора в способности страны к саморазвитию. Утверждение в жизни российского социума принципов «социальной справедливости» и «социального сотрудничества», дополненных разработкой передовых военно-оборонительных технологий, обеспечивает «политический суверенитет» страны на мировой арене.

       14. В соответствии с требованиями «социальной целостности» и «политического суверенитета» в жизни российского общества следует, по-моему мнению, выстроить следующую систему общественного производства как материальной реализации принципа саморазвития страны. Она включает три социальных уровня - высший, средний и низший. Высший уровень охватывает своим действием ископаемые ресурсы страны и основные системы производства, обеспечивающие отражение военных угроз и полную самодостаточность российского общества в своем развитии, исключающую какую-либо его изоляцию на мировой арене. В силу такой жизненной значимости для благополучия общества материальные ресурсы этого уровня в организации производства полностью подчинены требованиям «государственной безопасности» и относятся к хозяйственному разряду «общенародной собственности» с крайне редким привлечением частного капитала для развития инновационных проектов. Средний уровень в равной мере опирается на государственную и частную собственность и включает в свой состав прежде всего предприятия сельскохозяйственного производства. Нижний уровень охватывает предприятия торговли и бытового назначения, нацеленных на удовлетворение индивидуальных запросов граждан и организуемых, прежде всего, силами частного капитала с подстраховкой государством в обеспечении населения пищевыми ресурсами. Банковская сфера должна быть полностью подчинена системе государственного регулирования общественным производством, поддерживая его жизненные силы своими финансовыми кровотоками.

       15. При организации политической сферы общественной жизни России необходимо сохранить в реализации высших государственных полномочий «Президентскую форму» правления как наиболее приближенную к «великодержавным стремлениям» русских гражданских масс. Президентская монополия в организации «исполнительных органов» власти должна быть дополнена учреждением высшего «консультативного государственного органа» в облике «Высшего Национального Совета России», включающего в свой состав настоящего и бывших ее президентов и премьер-министров, а также верховных религиозных наставников страны. Россия издревле строилась как нравственный союз представителей верховной политической и духовной власти.

       16. Местная государственная власть в облике «национально-территориальных автономий» в целом соответствует историческим особенностям формирования российского социума, позволяя сохранить национальные традиции каждому российскому народу. Однако эта «национальная справедливость» почему-то обходит стороной жизнь русского народа. Поэтому следует образовать в рамках Российской Федерации на территориях, свободных от национально-государственных автономий других народов, «Русскую Автономную Республику», способную связать русской идейной крепостью российские земли от Камчатки и Сахалина до Крыма и Калининграда, обеспечивая этим духовное возрождение России.

       «Лимит на компромиссы и полумеры, - констатирует Александр Дугин, - исчерпан. Россия будет либо русской, либо ее не будет вообще» - (Александр Дугин, Русская Идеология и цивилизация Антихриста).

       Только формирование собственного «русского национально-автономного государства», как показывает социальная практика иных российских народов, может спасти русский народ от дальнейшей нравственной деградации и вымирания, способно проложить для России «столбовой» путь в Великое будущее.

       17. В этнокультурной сфере развития российского общества следует придерживаться практического курса на максимальное укрепление традиционных ценностей в организации личного, семейного и национального укладов жизни как исторически «апробированных принципов» воспитания достойных личностей и формирования устойчивых национальных общностей.

       «К традиционным российским духовно-нравственным ценностям, - говорится в разделе № 91 Указа Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», - относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России».

       Но для духовного возрождения русского этноса такая «традиционная стратегия» консолидации русских масс недостаточна из-за сложностей, возникших перед ними в ХХ веке жизненных проблем, ибо православная церковь как хранительница русской сакральной традиции в значительной степени утратила, как показал советский атеистический эксперимент, доверие русских масс. Поэтому главной надеждой в деле нравственного воспитания русского народа следует признать формирование «Русской Автономной Республики» как социального института, призванного развивать интеллектуальные ресурсы русского населения России. Оформление, накопление и углубление интеллектуальных потенциалов русского национального разума послужит идейным основанием для восстановления русских национальных традиций и Возрождения Великой России.

 

       Доктор философских наук, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук, член научно-исследовательской группы «Прометей» Лев Гореликов.

Комментарии

Коммунист 01.01.2023, 14:15
Разочаровали товарищ профессор и надеюсь вы понимаете в чём. Хотя смысл посыла направлен верно.
ответить
Александр из Германии ⇒ Коммунист01.01.2023, 15:05
Я сам в недоумении. Вот это посыл.
Ответить
Лев Александрович гореликов ⇒ Александр из Германии02.01.2023, 20:06
Александр, что вас так удивило?
Ответить
Александр из Германии ⇒ Лев Александрович гореликов02.01.2023, 21:08
То что вы опираетесь на цитаты того, кто во всю в России продвигает повестку дня глобалистов. Поэтому все и удивлены. Не видеть очевидных вещей и выступать за того, кто эти вещи проводит в жизнь России.
Ответить
Лев Александрович гореликов ⇒ Александр из Германии03.01.2023, 10:03
Какие цитаты вызвали у вас такое отторжение (укажите номер раздела)?
Ответить
Александр из Германии ⇒ Лев Александрович гореликов03.01.2023, 14:57
Забыли...
Ответить
Лев ⇒ Александр из Германии03.01.2023, 22:47
Александр, я так понял, что вы имеете ввиду цитирование мной Владимира Владимировича Путина. Так не я один следую его наставлениям, а вся Россия прислушивается к его словам. Вы не согласны?
Ответить
Александр из Германии ⇒ Лев04.01.2023, 01:13
Благодарю за понимание. Здесь без комментариев. Категорически не согласен с мнением человека, который в своей стране проводит повестку дня глобалистов, выполняя абсолютно все требования от ВОЗ, цифровизации и прочего. Считаю его цитирование - дурным тоном или не знания мировых тенденций. С уважением к Вашему мнению, но у меня есть своё, отличное от Вашего.
Ответить
Лев ⇒ Александр из Германии04.01.2023, 15:56
Принимаю ваше мнение. Но с позицией руководителя государства тоже надо считаться при оценке ситуации, выделяя позитив и подчеркивая негатив. Признателен за критику
Ответить
Лев Александрович гореликов ⇒ Коммунист02.01.2023, 20:04
К сожалению, современная действительность крайне "разочаровывает" всех приверженцев Русского мира. В чем, конкретно, ваше несогласие с автором?
Ответить
Коммунист ⇒ Лев Александрович гореликов02.01.2023, 21:09
Вам уже ответили. Александр из Германии.
Ответить
Хирург 01.01.2023, 16:40
Да профессор, ошарашили вы нас.
ответить
Лев Александрович гореликов ⇒ Хирург02.01.2023, 20:12
Уважаемый Хиург, удивление не всегда носит отрицательный характер. Что Вас так сильно поразило?
Ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения