Главная » Политология » РОЛЬ И МЕСТО РОССИИ В ЕВРОПЕ И В МИРЕ.

РОЛЬ И МЕСТО РОССИИ В ЕВРОПЕ И В МИРЕ.

21.08.2020 23:45

       О природе войны, её существенных и отличительных признаках.

       Родовым признаком, задающим род (универсум) войны является насилие, то есть насильственное принуждение к исполнению чужой воли. Насилие порождает войну как способ своего существования, как одну из форм своего бытия. Поэтому если в действиях субъектов геополитики или в каком-либо геополитическом явлении присутствует насилие одного субъекта над другим, значит налицо родовой существенный признак войны. В геополитическом противоборстве объектами насилия, в том числе, объектами войны, могут быть государства, социальные, этнические, религиозные и другие группы, классы и страты населения. По своей сути применительно к ним война есть высшая форма существования насилия.

       Однако не всякое насилие в отношении государства, нации, народа или другого субъекта геополитики следует относить к войне. Масштаб насилия в войне должен быть таковым, чтобы им можно было коренным образом изменить направленность и содержание развития того или иного субъекта геополитики, оно также должно быть массированным и целенаправленным. При этом отсутствие у объекта насилия необходимого сопротивления субъекту насилия ему не отменяет самого факта ведения войны. Различные степени сопротивления насилию, в том числе и бездействие - это условия, а не признаки ведения войны. Ранее, при оценке родового существенного признака войны, именно пере­ход к применению средств вооруженного насилия рассматривался как родовой и единичный отличительный признак понятия «война». В результате сохранения данной методологии в современных условиях за пределами отличительных признаков войны остаются другие области, виды и формы насилия, используемые в настоящее время для достижения решительных военно-политических и иных целей без при­менения прямого вооруженного насилия. Два вида войн - политическая война и военная война - о которых ещё в начале XIX века размышлял К. Клаузевиц, трансформировались в многосложное переплетение различных видов войн. В итоге насильственное изменение образа жизни и хода эволюционного развития нации, а именно война - более не связаны только с внешним или внутренним вооруженным насилием.

       Видовым отличием войны выступают средства насилия. До середины XX века каких-либо других решительных средств насилия, способных навязать волю государству-противнику, кроме физического насилия вооруженной борьбы и открытого сокрушения противника на поле боя, не существовало. Соответственно, без завоевания и военной оккупации территории противника нельзя было навязать ему другую культуру, религию, внешние и внутренние политические и экономические отношения. В современных условиях государство, нация, народ или другая этническая, социальная или религиозная группа могут быть подвергнуты другим видам небоевого насилия, в корне меняющим их естественный эволюционный путь развития без видимой, военной оккупации. К таким, на наш взгляд, следует относить следующие видам небоевого насилия:

       а) духовно-религиозное, культурологическое, расовое, национально-языковое, информационно-психологическое и другие виды насилия в высшей духовной и душевной сфере с целью искажения системы моральных ценностей человека и в корне меняющие его богоданный, природный человеческий культурный код, национальную и гендерную идентичность, а также сам естественный образ жизни человека, семьи, народа, общества, государства и человечества;

       б) преднамеренное диверсионное изменение и искажение  извне и изнутри прежних национальных, государственных и политических целей и задач,  переформатирование общественного целеполагания и политического устройства, запрет и обезсмысливание реальной политической деятельности, демонтаж прежних, исторически традиционных общенародных и общественных отношений, дефрагментация народа, создание гипертрофированной аутичной личности и другие насильственные изменения в системе политических и общественных отношений;

       в) принуждение извне к замене экономических целей и задач, к уничтожению прежней и подконтрольному формированию новой финансово-экономической системы, приведение её в соответствие с насильственно установленной системой духовных и политических целей, навязывание отказа от прежних способов ведения народного хозяйства и введение заведомо ущербных финансово- и торгово-оккупационных отношений;

       г) захват информационного и кибернетического пространства, вторжение в сознательную и безсознательную психическую деятельность человека посредством информационно-технических технологий, принуждение к отказу от прежних эффективных форм научной деятельности, образования, здравоохранения и других необходимых систем обеспечения национального и социального развития.

       Таким образом, иерархия смыслов в объёме и содержании понятия «война» выглядит следующим образом:

       а) насилие в системе духовно-моральных ценностей над объектом насилия,

       б) насилие в общественно-политической системе,

       в) насилие в финансово-экономической системе,

       г) насилие в системах обеспечения национального и социального развития.

       Открытое вооруженное насилие стало, как правило, крайним средством, когда культурологические, информационные, экономические и другие виды небоевого насилия, изложенные выше, оказались недостаточны. Явление войны вечно по многим причинам. Война, кроме прочего, есть способ самосохранения нации, того образа жизни, который она выбрала. Это - защита избранного уклада жизни от внешнего насилия. Один из великих столпов Христианства Святитель Иоанн Златоуст учил:

       «Война лучше мира, удаляющего нас от Бога».

       До Второго Пришествия Христа нельзя надеяться на то, что когда-нибудь настанет время и на Земле не будет Зла, желающего насилием ниспровергнуть Добро. По нашему мнению, чувство самосохранения есть основной инстинкт безопасности. В его основе лежит прирожденный инстинкт человека по обнаружению чужого. Как только младенец начинает видеть окружающих его людей, он начинает их распознавание по принципу «свой - чужой». Ген безопасности - ген распознавания чужого - заложен в самой природе человека. Угроза безопасности человеку, семье, обществу и государству возможны только от чужих, кроме предательства бывших своих, также ставших чужими. Соответственно, ксенофобия - боязнь чужого - составляет основу безопасности. Поэтому поиск и распознавание чужого как возможного источника угрозы жизни и благополучия является необходимым условием обеспечения безопасности. При этом следует подчеркнуть, что право идентификации чужого и творимого им насилия должно принадлежать объекту насильственного воздейс­твия. Бороться с этим инстинктом, подавлять его при помощи различных обвинений в ксенофобии, призывов к толерантности - значит разоружать человека, нацию, подавлять их иммунную личную и национальную систему безопасности. А когда у нации подавлен иммунитет и система не может распознать чужого, тогда нация может стать легкой добычей любых чужеземных или инородных пришельцев. Кроме того, явление войны происходит ещё и от того, что ни одному народу или государству не отведено раз и навсегда данного места на Земле. Постоянной роли и значения ни у кого нет. Характер и степень влияния государств и других субъектов геополитики постоянно меняются.

       Формы геополитического противоборства.

       Анализ форм геополитического противоборства, в том числе войн и вооруженных конфликтов в период после второй миро­вой войны говорит о том, что в характере и в самой природе войны происходят существенные изменения. При этом цель войны не изменилась. Целью войны, по-прежнему, являет­ся другой мир, точнее - его другое послевоенное устройство. Однако возможность взаимного уничтожения увела вооруженное противоборство основных ге­ополитических противников от ядерной войны как «генерального сражения» в область последовательного, дробного достижения (защиты) национальных целей путем ведения локальных войн и вооруженных конфликтов.

       Поскольку процесс перераспределения геополитических ролей вечен, непрерывен и целесообразен, поэтому само явление георелигиозной, геополитической и геоэкономической борьбы вечно. Меняются лишь способы ее ведения. Безусловно, перераспределение геополитических ролей не обязательно осуществляется только войной. Война - крайняя форма борьбы за право определения цели и пути развития земной цивилизации, крайняя форма жизненного отбора субъектов геополитики для осуществления Промысла Божьего на Земле. В современных условиях геополитическое противоборство, на наш взгляд, ведется в следующих формах:

       - война с применением средств вооружен­ной борьбы;

       - война с применением небоевых средств;

       - вооруженный конфликт;

       - конфликт с применением небоевых средств;

       - естественное соперничество.

       Война - широкомасштабное массированное организованное насильственное воздействие на государство, народ, социальную или этническую группу с применением средств вооруженной борьбы и (или) небоевых средств для достижения решительных политических, военных, экономических, культурологических и других целей. В вой­не могут применяться различные формы борьбы:

       - духовная информационная,

       - воо­руженная,

       - экономическая,

       - финансовая,

       - дипломатическая,

       - культуроло­гическая и другие.

       Конфликт - насильственное воздействие с применением средств вооруженной борьбы и (или) небоевых средств с ограниченными целя­ми, не достигающее масштабов войны с резким изменением противо­борствующими сторонами проводимой ими ранее политики. Естественное соперничество:

       - применение субъектами геополи­тики взаимоприемлемых способов воздействия друг на друга;

       - призна­ние прав другого субъекта на права, аналогичные своим;

       - сохранение повседневной деятельности в жизни государства, народа, социальной или этнической группы.

       Естественное соперничество - естественное состояние человечества, способ естественного отбора, основная ненасильственная форма развития субъектов геополитики. В ходе естественного соперничества знание (информация) заменяет силу в качестве критерия естественного отбора. При этом направленность научной деятельности и знания (информации) в целом опреде­ляется нравственностью: само по себе научное знание нейтрально и только цели его применения определяют его моральную сущность.

       Роль науки в геополитическом противоборстве.

       Мировой, в том числе, и Российской науке предстоит внести важное дополнение в свою сущностную парадигму, то есть в исходную концептуальную схему любой научной деятельности: исключить из себя ложное противопоставление науки и религии, объединить их в единое целое, понимая науку, как форму и способ Богопознания - познание того, что уже было задумано и сотворено Богом, Создателем и Вседержителем. Передовые учёные современности уже пришли к этой Божественной научной парадигме, а точнее - вернулись к ней. Расхождение между богословием и наукой началось тогда, когда часть учёных волюнтаристски отвергла Бога и возвела в божественный ранг природу и её саморазвитие в виде пантеизма. Замечательно сказал в своё время по этому поводу член-корреспондент Академии наук СССР Андрей Петрович Капица:

       «Говорить о том, что ДНК возникла в процессе эволюции, всё равно, что считать, будто телевизор может возникнуть в процессе встряхивания деталей».

       История науки показывает, что вера в Бога, вера во Христа не только не препятствует, но всячески способствует познанию мира. Религиозно верующими были: 

       - древнегреческие учёные - мыслитель, религиозный и политический деятель, математик Пифагор, знаменитый Архимед;

       - учёные-христиане - великий итальянский учёный Леонардо да Винчи, польский учёный астроном, создатель гелиоцентричной системы мира Николай Коперник;

       - немецкий астроном Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет;

       - английский математик, механик, астроном и физик Исаак Ньютон;

       - французский религиозный философ, математик и физик Блез Паскаль, который вёл полумонашеский образ жизни;

       - основоположник современной микробиологии и иммунологии французский учёный Луи Пастер;

       - шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший систему растительного и животного мира;

       - английский физик Джеймс Максвелл, создатель классической электродинамики.

       Такова, на мой взгляд, первая десятка мировых иностранных гениальных учёных. В одном же ряду с мировыми религиозно-научными гениями стоят и наши отечественные православные учёные:

       - первый русский естествоиспытатель, мирового значения, историк и просветитель Михаил Васильевич Ломоносов;

       - великий химик Дмитрий Иванович Менделеев, открывший Периодический закон химических элементов Вселенной, автор фундаментальных работ по физике, экономике, сельскому хозяйству, таможенно-тарифной политике, инициатор идеи «кругооборота веществ в экономике и безотходного производства»;

       - крупнейший мировой физиолог Павлов Иван Петрович, создатель учения о высшей нервной деятельности;

       - академик Петербургской и советской Академий наук Владимир Иванович Вернадский, основатель биохимии, геобиохимии, радиогеологии, введший в научный оборот понятие ноосферы.

       В завершение рассуждений и доказательств необходимости соединения науки и религии приведу мысль Макса Планка, знаменитого профессора физики Берлинского университета, основателя квантовой теории заслуженного лауреата Нобелевской премии:

       «Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Религия славит Бога в начале, наука - в конце всех мыслей. Первая представляет Его, как основу, вторая, как конец всякого феноменального представления о мире».

       Это утверждение было сказано в первой половине XX века, но ещё более истинно и верно сейчас. Русский философ Николай Александрович Бердяев (1874-1948 годы) так писал про гуманизм:

       «Основная его ложь в идее самодостаточности человека, самообоготворении человека, то есть в отрицании богочеловечности. Подъём (духовно-нравственный) человека, достижение им высоты предполагает существование высшего, чем человек. И когда человек остаётся с самим собой, замыкается в человеческом, то он создаёт себе идолов, без которых он не может возвышаться. И не так уж важно, как будут называться эти идолы - «труд», «справедливое общество», «законы добра и красоты». Имена их могут быть одно красивее другого, но действие их всегда будет губительным, потому что они призваны подменить собой Бога».

       Безбожие в качестве основополагающего принципа бытия вообще, в том числе государственной, общественной, семейной и личной жизни отрицает Благовестие Христа - жизнь человеческой души после физической, земной смерти человека, соответственно отрицает ответственность людей за свои мысли и чувства, слова и дела на земле после вознесения их душ к Богу на Его Страшный Суд, Нет Бога, значит, нет греха, значит, живи, как хочешь, а точнее - как указывают сочинённые людьми законы. А «нравственный закон в сердце» (Иммануил Кант), говоря информационно-компьютерным языком, это BIOS (Базовая информационно-операционная система), которая установлена и вложена Богом в человеческую сущность при творении человека. Образно: как в компьютер при его первоначальной сборке заложена возможность установки на нём различных программ, так и в человека изначально заложена способность к восприятию Святого Духа (для религиозно безграмотных и маловерных - Абсолютного Разума), а уж какие поведенческие, нравственные программы человек будет загружать в себя, так на это ему дана его свободная воля. Частью BIOSа является понятие греха, которое есть важнейшая духовно-нравственная категория, удерживающая человека от совершения безнравственных поступков и преступления на земле. Верующий человек, раб Божий, живёт в страхе Божьем, а неверующий, раб человеческого гуманизма - в страхе перед уголовным кодексом и другими людскими законами. Поэтому отрицание греха как такового есть непонимание и отрицание самой человеческой сущности.

       Роль и место России в геополитическом противоборстве.

       Прежде чем говорить о месте и роли России в мире, надо уточнить объём понятия Россия. Историческая Россия есть союз Великой, Малой и Белой Руси, а русский народ представляет собой триединство великороссов, малороссов и белорусов, говорящих на соответствующих диалектах русского языка. Нынешнее разделение России на части в виде Российской Федерации, Украины и Белоруссии в историческом плане является временным. При определении и осуществлении целей и задач геополитики будущей России в начале как конфедеративного, а затем как унитарного Русского Союза - Союза Великой, Малой и Белой Руси - Государство, Церковь и Народ должны ясно и твёрдо осознавать общемировое значение России в качестве духовного центра планеты Земля. Советский Союз был такой попыткой в виде и форме атеистического Третьего Рима; в конечном итоге не получилось и не могло получиться без веры в Бога, без Христа. Ещё в XVI веке старец Спасо-Елизаровского монастыря на Псковщине Филофей в своём послании написал Великому Князю Василию III:

       «Блюди и внемли, Благочестивый Царю, яко вся христианские царства снидошася в твоё едино, яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвёртому не быти».

       В феврале 1917 года Третий, Православный, Московский Рим перешёл в невидимое состояние, скрылся, как град Китеж в народном сознании и ожидает там своего зримого воплощения. Земной, жизненный, цивилизационный потенциал грядущего Русского Православного Государства Россия по отношению к остальному миру нельзя измерять и сводить к сумме нашего геополитического, геоэкономического, военно-стратегического, территориального, ресурсного и тому подобных материалистических потенциалов, хотя и они гигантски огромны. Подлинная мощь, могущество и сила России заключена в её Христианском духе, в её связи с Богом; здесь наша главная мировая державная власть, вес и сила среди других государств и народов. Как замечательно и метко почувствовал, и сказал это австрийский поэт Райнер Рильке ещё в начале XX века:

       «Все страны граничат друг с другом, а Россия граничит с Богом».

       Целью европейской и мировой внешней политики России является Христианское Возрождение в Европе и в мире в целом, начало которому должно, безусловно, положить христианское Прото-Возрождение в самой России. Однако, достаточно ли у нас людских и материальных сил ресурсов для выполнения во внешней политике духовной задачи Христианского Возрождения Европы и мира? В течение последних десятилетий сионо-либерального господства в России из сознания людей всячески пытаются вытравить психо-исторически и психо-информационно мировое величие Русского народа, его великодержавность. А мы, Русские, даже в нашем нынешнем бедственном состоянии, являемся самым многочисленным народом Европы и самым большим народом Белой расы на Земле. Нас стало меньше, но, по-прежнему, пока ещё около 200 миллионов человек. Господь дал нам эту силу не для нашего собственного благополучия, сохранения и сбережения самих себя, хотя и для этого тоже; Он дал нам эту могучую силу для Него Самого, для выполнения Его Замысла Жизни на Земле для всего человечества. И нет на планете другого народа, кроме Русского, который смог бы исполнить эту волю Божью. Только мы - Русские Православные люди России. Поэтому свою европейскую политику мы должны строить не только на основе межгосударственных отношений, но и напрямую обращаясь к сердцам белых европейцев - христиан-немцев, христиан-французов, христиан-итальянцев, христиан-поляков, христиан-венгров и всех других европейцев-христиан - коренных народов нашего континента. В своей древней истории Европа была древнегреческой, была древнеримской, в новой истории - шведской, французской, дважды немецкой. Пришло время Русской Европы. По сути, то есть по величине народа и территории, Европа и есть Россия. Да, да! Европа - это Россия, а также другие страны, расположенные на западных и южных окраинах европейского континента. Не Генеральный штаб России разделил человечество на расы и народы. Это сделал Всевышний при сотворении мира. При этом следует помнить и понимать, что наши русские предки мудро называли народы языками. Язык есть форма существования человеческого разума; многообразие языков есть «цветущая сложность» человеческого мира. Слово патриотизм в переводе есть любовь к своей Отчизне; национализм на русском языке означает любовь к своему народу, или народолюбие. Русская Христианская Европа - вот цель внешней политики будущего Русского Православного Государства Россия. При этом на первом этапе Славянский мир должен стать тем мостом, по которому Россия пойдёт к европейскому народу со своим Христианским мироощущением, со своей Русской Правдой и Русским Христианским Социализмом. А потом посмотрим. Истинно так. Аминь.

Полковник ГРУ ГШ РФ В. В. Квачков.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения