Главная » Политология » МОЯ ПОЗИЦИЯ. ЧАСТЬ 51.

МОЯ ПОЗИЦИЯ. ЧАСТЬ 51.

13.01.2021 17:14

       К нам в редакцию пришло интересное обращение. Предупреждение - данный цикл статей не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытие в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой.

       «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл).

       Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите - это слухи и домыслы и нечего более. Редакция категорически не разделяет мнения автора. Данный текст создан в состоянии аффекта, так как автор очень впечатлительный человек с обострённым чувством справедливости и слишком близко к сердцу воспринимает чужое горе, поэтому многие его высказывания могут являться искажённым восприятием реальности. Всё является авторским личным оценочным суждением. Верить ему на слово, безусловно, не нужно ни в коем случае. Предлагаю читателям составить своё собственное не зависимое от авторского оценочного суждения - мнение о произошедшем. Мы не имеем причин не доверять этим источникам, и если там вдруг имеется какая-либо недостоверная информация, проверить которую лично у нас нет возможности, то значит нас ввели в заблуждение. Никакого оскорбления или явного неуважения к кому бы то ни было в тексте не имеется, и если Вам что-то показалось, то значит это Ваши домыслы, а также это Ваше личное мнение, и автор не несёт ответственности за Ваши бурные фантазии! Все совпадения случайны.

       Глава двадцать седьмая. Мир химер против здравого смысла.

       Мой родной дядя служил в 1991 в Литве, в Вильнюсе - он был честным достойным офицером - полковник, заведующий военной специализированной кафедрой строительного института. Он также разочаровался в КПСС, он и мне говорил о том, что нужны перемены в обществе. Он честно, еще до распада СССР сдал свой партбилет, за что был обруган своим руководством. Мы все мечтали строить новое общество - свободное общество, общество господ, общество трудолюбивых людей, и готовы были защищать свою новую страну, тот мифический Российский Союз, о котором еще писал Солженицын, хоть с оружием в руках. Однако - к власти пришли те же коммунисты, или их откормленные дети и внуки, которые заявили о том, что они либералы и «демократы». Страна нищенствовала - людям не платили зарплаты, людям не платили пенсии, о правах наций вспоминали только тогда, когда дело касалось национальных меньшинств. В регионах расцвел бурным цветом нацизм. Нацизм настоящий, не придуманный - русским в лицо говорили, что они на чужой земле, и не было у них своей земли - некуда им было идти жаловаться, а организоваться в большинстве своем они тогда не могли, так как они еще были не русскими в полном смысле этого слова, а советскими. Что эти советские люди отвечали таджикским, узбекским или казахским нацистам? Они начинали стыдиться того, что они на «чужой» земле живут. Вот слова одной интеллигентной дамы-педагога, услышанные мною в 1992 году:

       «Эта земля принадлежит марийцам, они здесь хозяева и мы не должны, верно, руководить республикой».

       И эта дама даже не вспоминала, что именно русские люди - добрые русские люди построили в марийском крае дороги, школы и больницы, заводы и создали государственные структуры. Эти советские люди готовы были отдать все нажитое, если у них строго потребуют. В Марийской Республике (РМЭ) марийские нацисты также требовали от руководства республики того, чтобы в органы МВД, ФСБ и прокуратуры принимали только лиц марийской национальности. Это разве не нацизм? Я считаю, что это нацизм! Вспоминая те времена, я должен отдать должное простому марийскому народу, который широко не поддержал марийских нацистов. Марийские коллективы гнали представителей марийских нацистских организаций из трудовых коллективов, в которых нацисты пытались проводить свою пропаганду. А РНЕ в Республике включила в свой состав большую часть марийского населения региона - просто люди не хотели крови как в Карабахе, они не хотели стрелять в своего соседа, марийцы сознательно или подсознательно понимали в своем большинстве то, что на место русских придут инородцы, которые не будут к ним так добры, и РМЭ удержалась от мракобесия - Богородица помогла. Теперь, когда я пишу эти строки, писать много и обо всем нельзя - докатились. Но эта глава книги выйдет при любых обстоятельствах - молчать мне нельзя, кто-то должен доносить правду до людей. А история пусть все расставит по своим местам и выдаст свой приговор моей книге. Идем далее. Теперь 1990 преподносятся народу так:

       «Вот в 1990 была демократия, и вам хорошо разве было при демократах - ведь они же вас обобрали, при них были бандитские разборки?».

       И далее:

       «Демократы - это бандитизм и воровство - ну, как в 1990, вы же помните? Вам не нужна демократия - Вы не способны жить в демократическом обществе, демократия не для вас - она не приживается в русском обществе, она вредна, демократия - это происки врагов, которые хотят вас погубить. Вам нужен хороший руководитель - добрый, справедливый, строгий - вот он и будет думать о Вас и за Вас!».

       И вот такие химерические заявления все больше завоевывают умы наших людей. Не верьте таким заявлениям - у нас умные и трудолюбивые люди в стране, и они могут и достойны того, чтобы жить в свободном демократическом обществе. Нет, господа - не было демократии в 1990, так как демократия - это власть народа, власть среднего класса, а не власть воров и бандитов! Демократия - это когда гражданин имеет право спросить с чиновника отчет о проделанной работе чиновником, демократия - это когда общественные организации могут строго спросить с выбранного людьми начальника полицейского РОВД:

       «Почему у тебя в районе высокий процент краж? Почему у тебя идет убийство за убийством, а ты со своими сотрудниками не решаешь эту проблему?».

       И не только спросить, а вынести свой народный «вердикт»:

       «Убирайся с должности, если не можешь обеспечить нам, простым гражданам, безопасность!».

       И реально снять бездельника с должности. Что такое демократия? Демократия - это когда сами граждане решают то, сколько и куда необходимо выделить финансовых средств на нужды района или города. Демократия - это когда у вас адвокат, и вас не может опер пристегнуть наручниками к батарее, так как сильные общественные и правозащитные организации моментально отреагируют на это, и выбранному народом прокурору придется наказать преступников из полиции. Демократия - это когда судья выносит приговор из объективных показаний свидетелей и имеющихся улик, и не считает уликой, нарисованный на листке бумаги нож. Что такое демократия? Это когда вас выслушивают, прежде чем принять решение. Демократия - это власть народа, а не власть олигархов. Наши люди должны жить по-человечески, а не быть на уровне животного-раба. Я, думаю, с этим моим утверждением все согласны, однако - не все понимают то, что в раба человека превратить можно только тогда, когда он уже впитал в себя химеры, способствующие тому, чтобы этот человек верил в такие вещи, как:

       - власть народа - это сказка, демократия - это власть злобной толпы, в которой всегда хаос и бесчинства;

       - демократия придумана врагами русского народа, чтобы истребить этот народ;

       - русский человек не может жить в демократическом обществе, ему нужен кнут и меч, иначе он будет лениться и воровать, так как он вор и лентяй от рождения;

       - русский человек алкоголик от природы, а алкоголику нельзя доверять власть в стране;

       - русский человек раб от рождения и его удел терпение;

       - любая власть от Бога, хорошая власть - для хороших людей, а плохая власть является для человека наказанием от самого Бога. Поэтому, нужно терпеть и постоянно каяться в своих грехах - ты от рождения грешен и не тебе судить власть (не судите и не судимы будете (Библия), бог терпел и нам велел - поговорка);

       - у власти находятся грамотные люди, у них имеются целые аналитические институты, которые просчитывают любую ситуацию, и поэтому - все ошибки власти являются не ошибками, а продуманными политическими ходами;

       - я не могу принимать участие в деятельности органов власти, так как я один не смогу что-либо изменить, за нас уже все решено в «высоких кабинетах»;

       - есть другие, кто решит наши проблемы, например - системная оппозиция, которая ведет эффективную политическую борьбу, и поэтому, мое участие бесполезно и не обязательно;

       - политика - грязное дело, и я этим не занимаюсь;

       - я маленький человек и система меня сомнет.

       Указанные выше моменты угнетают ум человека, религиозные и псевдонаучные идеи несут обществу кризисные ситуации. Например - химера о вечности и неделимости СССР привела к тому, что советское правительство включило в состав Украины и русские области Донбасса, и русский Крым был оторван от РСФСР и передан в состав УССР. Все это породило в нашем современном мире кровавые конфликтные ситуации на государственном уровне. Химеры и реальность - это совершенно разные вещи, нам нужны не сказки, а прежде всего здравый смысл во всем. Освобождение от химерических воззрений открывает путь человечеству к прогрессу, а значит и к процветанию. Мы не должны смотреть назад, в темное прошлое - нам не нужна тьма, наши взоры должны быть обращены к восходу, туда, где поднимается солнце прогресса. Мы должны отбросить темное средневековье. Мы не люди XIV века, мы даже не люди времен начала XX века - мы не можем бороться за «природные явления» или за сказки об обществе, где отменены деньги, или за общество, где женщины лишены гражданских и политических прав. Мы современные люди, и нашей идеей развития может быть только здравая идея защиты своих гражданских и национальных прав и реализация наших интересов.

       Капиталистические отношения имели место быть еще в Древней Греции.

       И далее продолжим тему о химерах прошлого, которые навязаны были нашему русскому народу инородцами. Поговорим о лживой марксистской формационной теории. Так, марксистская формационная теория образования государства слишком «натянута» и она игнорирует некоторые моменты истории, - игнорирует намеренно. Маркс игнорирует. Формационный подход к этой проблематике предполагает череду формаций, которые сменяют друг друга: это родоплеменные отношения, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм, социализм и коммунизм. Понимаете, куда свою конструкцию ведет Маркс? Правильно, он выводит ее к фантастическому обществу, где нет денег и все равны - к коммунизму. Однако, потесним Маркса, ведь капиталистические отношения возникли еще в Древней Греции, именно там возникли первые большие предприятия, вбиравшие в себя не малую часть рабочих (называемых сегодняшними историками рабами), а также именно там получило свое становление и развитие спекулятивно - торговая модель хозяйствования, которая помогала производственным участкам развиваться. И прошу заметить, что частная собственность в Древней Греции объявлялась священной. Прошу также заметить, что Древняя Греция принадлежала не к Земледельческой культуре, а к городской, что и выражало ее капиталистическую суть. Кто-то возразит мне, что в Древней Греции рабочие - это бесправные рабы, а не свободные люди, которые могут перейти от одного работодателя к другому. Однако, будем смотреть правде в глаза, рабочий, если рядом с ним нет мощных профсоюзов, и, если само государство не намерено защищать его права, естественно превращается в раба, а все законы «О правах человека» являются в таком обществе всего лишь условностью. Допустим, что работодатель в эпоху «дикого» капитализма нанимает к себе на предприятие, которое также функционирует на полулегальном положении, рабочий состав. Этот рабочий состав не однороден, здесь и соотечественники, павшие материально и морально, а также выходцы из других стран, этакие метеки. Все они находятся на положении рабов. Почему? Дело все в том, что проверок со стороны Гострудинспекции и других контрольных органов нет, в стране коррупция и чиновники покупаются предпринимателем. Все это дает право владельцу предприятия вводить на своем заводе любые нормативы по производству продукции, устанавливать по своему усмотрению любые рабочие часы, игнорировать льготные категории работников, а также принимать и увольнять людей без оформления документации вопреки трудовому законодательству. Замечу, что такие предприятия не заинтересованы в модернизации своего производства, их прибыль наращивается за счет эксплуатации человеческого материала. Этот человеческий материал, люди, полностью выключены из общественно-политической жизни страны. Работа у станка, выпущенного в конце 1980 годов XX века, по 12-18 часов в сутки и с одним выходным в неделю, полностью выключает человека из общественной жизни. При указанной ситуации человек спит, ест, работает, снова спит и ест, и так по кругу. В кого же он превращается, если не в раба? Кроме того, если рабочий и имеет не плохое место на очень неплохом предприятии, где зарплата может быть выше среднего, а также условия труда соответствуют трудовому законодательству, то этот рабочий также безучастен к общественно-политической жизни в стране. Почему? Ответ прост, в связи с массовым сокращением в стране производственного потенциала, рабочих мест, работник сверхзаинтересован за собой сохранить свое рабочее место, которое дает ему пропитание, что также ставит работника в полную зависимость от работодателя. При этом, нельзя забывать и о том, что в стране нет мощных независимых профсоюзных организаций, готовых выражать интересы рабочих. Исходя из вышеизложенного, я делаю вывод, что законодательные акты, выраженные в Конституции страны, или же в Трудовом Кодексе, являются всего лишь пустыми декларациями и не соответствуют реальному положению дел в трудовой сфере. Рабочий сегодня бесправен и находится на положении раба. Поясню и тот момент, что раб в Древних Афинах также стремился закрепиться за своим хозяином, и самым страшным наказанием для раба, кроме смерти, было то, что он может быть выгнан своим хозяином на улицу. Ничего не напоминает? Вы можете сколько угодно говорить о правах человека, но если ваши писаные нормы не подкреплены государственным контролем, то цена им ноль. Отмечу, это еще не говорит о том, что необходимо ради рабочего состава ущемлять положения владельцев предприятий, но во всем нужна мера, золотая середина. Однако, факт остается фактом, низкая квалификация рабочего, низкий уровень производственных активов (станков, оборудования) предприятий, а также высокие налоги, коррупция в органах контроля, все это ведет к установлению рабства, как одной из форм экономики. А сейчас рассмотрим примеры, которые прямо говорят о том, что капиталистические отношения имели место быть уже в Древнегреческом обществе. Итак:

       - в VI-VIII веках до нашей эры в Древней Греции формируется рабство классического типа, которое уже к V веку до нашей эры принимает повсеместный характер. В этот период активно применяется труд рабов в ремесленных мастерских - эргастериях. Так, мелкие ремесленные мастерские вбирают в себя от двух до десяти рабов, а крупные эргастерии от 50 до 100 рабов, в горном деле рабский труд носит глобальный характер. Заметим, что мы здесь говорим о предприятиях, принадлежащих не государству, а частнику;

       - развивается ростовщичество, несостоятельных должников обращают в рабов или изгоняют;

       - меняльные лавки начинают выполнять некоторые функции, свойственные банкам: хранение денег, перевод денежных сумм со счета одного клиента на счет другого, выдача денежных ссуд. Ссудный процент под залог земли, городского дома составлял порядка 15 %, процент по морским кредитам (под более ненадежный залог кораблей и товаров) мог превышать 30 %. Менялы выполняют функции нотариальных контор - у них заключаются сделки, составляются купчие, хранятся документы.

       Теперь отметим следующий период Древней Греции, это VI-VIII века до нашей эры. В этот период греки осуществляют колонизацию, так как население их полисов растет, и земли им не хватает. Кроме того, крупные собственники греческих «предприятий» ищут новые рынки сбыта для своей продукции, а также их интересует сырье для своих производственных участков - растет потребность в металле. Проблема сбыта продукции также порождает стремление греков поставить под свой контроль морские торговые пути. В этот же период идет бурное формирование греческих полисов, в которых 30-35 % от общего населения составляли рабы. Исходя из данных по истории Древней Греции, мы можем сделать вывод, что формационный подход к развитию общества не верен, ведь именно в древнегреческом полисе мы видим то же положение вещей, что при «диком» капитализме во времена XIX-XX и начала XXI веков в совершенно разных странах мира, Англии, Франции, Германии и России.

       P. S.

       Подведем итог. Есть формационный подход к развитию государства, а есть и цивилизационный. Оба подхода являются на сегодняшний день авангардными. Однако, я в статье затрагиваю формационный подход, который антинаучен, Маркс специально натягивает материал, чтобы в конечном итоге привести вас к мысли, что мы придем к обществу, в котором вы сможете брать в магазине продуктов столько, сколько вам влезет. Фантастика. Популизм. Историческая практика говорит нам о том, что именно в Древней Греции уже существовали капиталистические отношения, выраженные:

       1. В производственных предприятиях, вмещавших в себя десятки и сотни человек-рабочих; спекулятивно-торговой системе, помогавшей работать этим предприятиям, а также - борьбе за рынки сбыта продукции, что выражалось в колониальной политике Афин. Все эти же процессы шли и в Германии, и во Франции, и в Англии, и идут в России с XIX по начало XXI века. Вы же не будете отрицать и тот момент, приведенный в моей статье как бесспорный факт, что русский рабочий сегодня, работающий на своем полулегальном предприятии по 12-18 часов в сутки у старого станка выпуска 1980 годов XX века, является тем же рабом. У нас рабовладельческий строй? Нет, у нас дикий капитализм, такой же, какой был в Древней Греции. Это доказывает, что смена формаций, о которых рассуждает Маркс, нарушается, а значит теория Маркса (формационный подход) является ложной.

       Глава двадцать восьмая. О рабстве. Мы сильны только своими общественными организациями.

       В древних рабовладельческих обществах, в отличие от современного мира, где рабство носит завуалированный характер, деление на свободных и рабов проводилось с отчетливостью. Рабовладельческий мир делился на свободных и на тех, кого считали «орудиями труда». Примером здесь может служить история древней Греции и древнего Рима. Примерами же рабства в современном мире может служить сама РФ, так как в РФ, фактически, граждане и трудовые мигранты работают у станка по 18 часов, им это не запрещается. Кроме того, в РФ нет независимых профсоюзов, а также игнорируются нормы трудового законодательства работодателем, и отсутствует должный контроль со стороны государственных надзорных органов за исполнением трудового законодательства на предприятиях, организациях страны. Российское общество сегодня также, как и в Древнем Риме, поделено на свободных граждан, имеющих сверхдоходы, и на граждан зависимых, чья жизнь и даже свобода зависит от настроений господствующего класса. Согласно античным представлениям физический труд считался явлением позорным, а свободный гражданин не должен был им заниматься. Так, Аристотель по данному поводу говорит:

       «Уже непосредственно с момента самого рождения, некоторые существа различаются в том отношении, что одни из них как бы предназначены к подчинению, а другие - к властвованию. Много разновидностей существует в состояниях властвования и подчинения» - (Аристотель. Политика. М., 1911, I, 2, 8 - перевод С. А. Жебелева).

       А вот еще одно высказывание Аристотеля:

       «Природа устроила так, что и физическая организация свободных людей отлична от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для выполнения необходимых физических трудов, свободные же люди держатся прямо и неспособны для выполнения подобного рода работ; зато они пригодны для политической жизни, а эта последняя, в свою очередь, распределяется у них на деятельность в военное и мирное время».

       Древний грек, будь он рабовладельцем или просто гражданином каких-нибудь Афин, считал, что только политика, наука, искусство или война могут быть достойны свободного человека. А вот физический труд был уделом рабов или метеков-трудовых мигрантов древнего мира. Торговля рабами приносила греческим полисам ощутимые доходы, так как этот вид деятельности был обложен высоким акцизом и давал государству большую прибыль. Афины соперничали в этом вопросе с Кипром, Эфесом, Самосом и Хиосом. Здесь, мы можем говорить именно о том, что рабы в древнем мире были той силой, которой сегодня являются станки и механизмы на наших предприятиях. Так, Аристотель, давая определение правовому статусу раба, пишет:

       «Раб - одушевленная собственность и самое совершенное из орудий».

       Благосостояние тех же Афин или Кипра зависело от того, сколько и какого качества к ним завозился живой товар, способный производить товары «народного потребления». Да, капитализм зародился в Древней Греции, ведь именно здесь были впервые обустроены целые частные предприятия, содержащие в себе от 100 до 150 работников и принадлежащих крупному бизнесу. Труд рабов использовался эллинами повсеместно: в домашнем хозяйстве, мелким предпринимателем-греком и в других сферах деятельности этого общества. Производство товаров в больших количествах по средствам больших и малых предприятий побуждало греков к торговле и к созданию банковской системы. Банки, предприятия, торговля - все это является ценностями городской культуры, к какой и принадлежали, например, Афины, Кипр или Хиос - само существование полисов сделалось возможным лишь благодаря труду рабов (живых механизмов). Также отмечу, что именно Древняя Греция, а затем и Древний Рим поднялись культурно над своими соседями-варварами, которые не знали классического рабства, как более прогрессивного на тот момент способа производства, и стояли на более низкой производственной ступени. Я думаю, что именно развитый производственный потенциал высвобождает большую часть населения той или иной страны для того, чтобы эта часть имела время и место для создания законов, искусства и занималась наукой. Так или иначе, но историческая практика подтверждает мои слова. Вообще, само отношение к рабам было различным в зависимости от их происхождения. Так, рабы из Восточной Европы, Крыма и Причерноморья были грубы, и не образованны и потому не очень ценились. А вот выгодным товаром являлись рабы из Азии. Почему? Дело все в том, что народы Азии были приучены к повиновению длительными Деспотическими режимами, и в то же время знали ремесла, а также могли угождать тем, кто стоял по социальному и общественному статусу выше их. Остановлюсь и на том моменте, что одним из источников рабства, наряду с войной и торговлей, являлось рождение в неволе.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Лев Трапезников.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения