Главная » Политология » ГЛАВНАЯ УГРОЗА БУДУЩЕМУ РОССИИ.

ГЛАВНАЯ УГРОЗА БУДУЩЕМУ РОССИИ.

20.10.2022 23:01

       «Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью» - (Отто фон Бисмарк).

       Сегодня Россия переживает коренной нравственный кризис, представленный в предельно обнаженном виде войной на Украине русских против русских. В этой самоубийственной проекции сегодняшней русской действительности вполне убедительной выглядит мысль Бисмарка о нравственных путях достижения победы над Россией:

       «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя».

       На фоне такой нравственной угрозы русскому будущему возникает судьбоносный для России вопрос, что определяет духовную самость русского народа, способную удержать его от самоубийственного безумия? Для ответа на поставленный вопрос мы должны прежде всего определить место России как генерального продукта духовных усилий русского этноса в современном пространстве исторической жизни человечества. Доминировавшая в прошлом веке в отечественной социально-исторической науке марксистская теория общества как смены общественно-экономических формаций отвергает своим учением о классовой борьбе в развитии социума целостность этнических сообществ, в том числе и русского.

       Поэтому марксизм не может служить нам концептуальным основанием в поиске ответа на вопрос о русской духовной сути. Таким идейным основанием в осмыслении нравственной природы русского народа будет выступать для нас цивилизационная концепция общественной жизни, сформулированная в исходных чертах русским мыслителем ХIХ столетия Н. Я. Данилевским. Согласно пониманию исследователя, общество есть продукт взаимодействия социальных и природных сил в коллективной деятельности людей, формирующих общественную реальность в виде цивилизаций как региональных объединений их совместной жизни, выражающих в соответствии с природными условиями и социальными факторами устойчивое самосознание народов. Другими словами, цивилизации представляют дух народов в чувственно-предметных формах их практической деятельности. Народные массы, этносы, а не классовые объединения, выступают в цивилизационной концепции ведущими субъектами социальной истории человечества.

       Главной чертой современного этапа развития общественной жизни является «глобализм» как доминанта в функционировании региональных социальных систем универсальных закономерностей, в максимальной степени приближенных к требованиям объективной реальности. Исторической предпосылкой утверждения «глобализма» в жизненной практике современного общества стала гибель Советского Союза с его идеологией классовой борьбы как двигателе общественного прогресса, запрещающей этносам стремиться к духовной консолидации в претворении будущего. Технологической основой глобализации стала универсализация информационных зависимостей в общении людей, распахнувшая всякому индивиду дверь к усвоению знаний мирового социума и этим направляющая их к продуктивной личной самореализации. На фоне такой информационной «открытости» мирового сообщества и проверяется идейная стойкость, духовная сплоченность народов современных цивилизаций, представляющих генеральные идейные устремления всемирного социума.

       В то же время информационная «всемирность» современного социума не лишает цивилизационные системы духовного своеобразия, а позволяет установить их главные приоритеты в осмыслении действительности, выражающие наиболее зримые грани мировой реальности, характерные привязанности общества к особенностям окружающей среды. Такая «генерализация» общественных приоритетов раскрывается в жизнедеятельности всемирных цивилизаций как общественных систем, привязанных в своем функционировании к наиболее важным особенностям окружающей среды и с максимальной рельефностью представляющих, в связи с этим духовное своеобразие народных масс. В своих недавних статьях я достаточно определенно обозначил эти генеральные установки мировоззренческих систем Южной, Восточной, Западной и Северной цивилизаций (Л. А. Гореликов. Глобальный горизонт мировой истории. «Академия Тринитаризма». Л. А. Гореликов. Глобальные контуры грядущего социума и вселенские алгоритмы уходящей эпохи). Для всемирных цивилизационных систем характерна склонность следовать в планировании своих разумных действий требованиям логических законов.

       Так, Южная цивилизация утверждает приоритетную значимость в осмыслении действительности принципа «тождества» (неизменности), Восточная цивилизация руководствуется в своих планах требованием «непротиворечия» (единства), Западная культивирует закон «исключения третьего» (одномерности), а Северная исповедует дух «достаточного основания» (целостности). В предметных основаниях своего осмысления действительности цивилизации указали людям собственными логическими приоритетами на реальность «природы», «социума», «индивида» и «мировой целостности». Таким образом, первым шагом нравственного самоопределения русского народа в пространстве глобального социума является его идентификация как генерального представителя Северной цивилизации, склонного к восприятию действительности в качестве целостной, единой многомерной реальности, способной к саморазвитию.

       Выявленная духовная самость русского люда оказывается по своей сути той же самой, что и самость всего человечества: это осмысление собственного существа в реалиях мировой целостности. Практическая неопределенность духовной сути русского характера свидетельствует о его крайней разветвленности в историческом пространстве современной действительности, что оказывается крайне удобным средством при освоении самых разных регионов земли и в общении с представителями самых разных народов. Но та же «всемирность» русского духа оказывается и «крайне опасной» для самосохранения русского народа чертой, связанной с возможностью разбазаривания духовных богатств русской натуры ради достижения чужих целей и реализации злонамеренного умысла враждебных сил для растворения его существа среди других этнических групп. Именно такую эпоху злонамеренной деструкции русских масс и переживает ныне русский народ. Целенаправленное уничтожение русской духовной самости началось не сегодня и не вчера, а по крайней мере сто лет назад, когда в 1917 году было свергнуто русское самодержавие и на его обломках утвердилась власть так называемых «большевиков», провозгласивших своей главной задачей осуществление всемирной коммунистической революции «безродного» пролетариата, призванного разжечь на обломках имперской России пожар «мировой революции».

       Однако коренной здоровый дух русского народа протестует против осуществления этого плана духовного самоубийства русской нации. Полномочным выразителем нравственной сути русского существа служит русская философия, возникшая в XVIII веке в размышлениях Григория Сковороды и обличениях А. Н. Радищева, выразившая свой нравственный потенциал в споре славянофилов и западников, обнажившая в сочинениях В. С. Соловьева интеллектуальную мощь собственных способностей и раскрывшая многообразие направлений своих мыслей в творениях «Серебряного века». Большевистская власть, следуя продуманным предписаниям своих «нерусских вождей», решила полностью лишить русский народ сокровенного разума и выслала в 1922 году из советской России так называемый «философский пароход», вымывая из страны остатки интеллектуальной элиты общества в лице российских философствующих мыслителей. С той поры у нас в стране утвердилось негативное отношение к философии и ее творцам, отстранив их от народного просвещения и поставив на их место теоретиков примитивного марксистского учения «экономического детерминизма», обанкротившего на рубеже 1980-1990 годов прошлого века Советский Союз и вызвавшего распад советской державы. Новая «демократическая власть» вместо возвращения страны к идейным началам русской философской мысли вообще запретила в статье № 13 Ельцинской Конституции РФ от 1993 года иметь россиянам какую-либо «государственную идеологию», обрекая российское общество на блуждание с «идейно завязанными глазами» по темным переулкам глобального социума.

       Кровавым результатом этих блужданий стала новая Гражданская война «русских-украинцев» с «русскими-россиянами», инспирированная злонамеренной волей мировых кураторов каждой из сторон. Главным лозунгом каждого из русских «соперников» в праве на самоубийство служит призыв - «война до победного конца», что обещает почти полное самоистребление русского народа, вполне соответствуя в этом плане замыслам мировых проектировщиков катастрофического будущего России. Спасти русский народ от исторической гибели способна лишь «русская философия» как средоточие творческой энергии русского национального самосознания. Но статья № 13 Конституции РФ о запрете государственной идеологии продолжает болтаться на груди постсоветской России, не разрешая философской мысли притронуться к управленческим рычагам развития страны.

       Хочу обратить внимание уважаемых россиян, что с информационных площадок государственного вещания страны полностью исчезли актуальные беседы солидных отечественных мыслителей, способных прояснить зрителям ход современной истории; вместо этого каждую неделю прогоняют цикл «веселых» разговоров «ни о чем» от Соловьева или какого-то другого ушлого журналиста, где главным корифеем разумной мысли выступает сам «ведущий», которому дружно подпевает толпа других представителей прессы или бывших военных, не ведающих, что такое русская философия и что представляет собой мировое целое в описании современной научной мысли. Дальше так жить нельзя: страна катится в пропасть, направляемая идеологическим безмыслием политической власти, хозяйственным торгашеством «предпринимателей» и парадными бубнами представителей отечественной музкомедии. Лишь русская философия способна предотвратить национальную катастрофу России. Для этого она обязана отформатировать «русское самосознание» творческой энергией мировой целостности.

 

       Доктор философских наук, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук Лев Гореликов.

Комментарии

Александр из Германии 25.10.2022, 23:30
Теория полностью соответствует практики. Это указывает на верный ход ваших рассуждений. Браво профессор.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения