РАЗВЕСЁЛЫЕ ПОВАРА.
В старые добрые советские времена воинская часть, о которой пойдёт речь в моей статье, официально именовалась «7-я школа поваров». Разумеется, на самом деле, её обитатели имели очень мало общего с кухней (во всяком случае, в прямом смысле этого слова). А вот творчества в их работе было, хоть отбавляй. Но, не станем забегать вперёд.
Под вывеской этого учебного заведения для «кулинаров» располагались высочайшего класса военные водолазы-диверсанты. Личный состав части старались набирать исключительно из сирот. Почему? Да, очень просто, чтобы некому было их оплакивать, ведь кидали «выпускников 7-й поварской» в самые горячие точки нашей многострадальной планеты. В частности, отметились боевые пловцы в Афганистане. Казалось бы, что делать им в этой выжженной солнцем стране? Где, ни то, что моря нет, все более-менее глубокие реки по пальцам пересчитать можно. Представьте себе, именно военные водолазы были признаны незаменимыми специалистами в деле незаметного подхода к противнику и взятии «языков». И о том, сколько творчески могли они подойти к этому делу, наша первая история.
БОЕВЫЕ ПЛОВЦЫ ТОФ.
«Художники-авангардисты» или неожиданный обморок.
Итак, служили в упомянутой мною части два брата. Были ли они братьями по крови или предшествовавшая службе нелёгкая жизнь породнила их, сегодня наверняка никто уже и не скажет. Но дружили, что называется, не разлей вода. Однажды эти два «брата-акробата» разжились банкой светящейся водостойкой краски (где и как – история опять-таки умалчивает). В скупые часы «личного» времени красили ею, что ни попади, тем и развлекались. Но пришло время, когда оставшейся неиспользованной краске нашлось поистине достойное применение. В Дальневосточном военном округе (ДВО) проходили очередные учения. Учения серьёзные, с применением боевых патронов. И братьям нашим поручено было в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке, взять «языка». Недолго думая, они призвали на помощь солдатскую смекалку. Расписали оставшейся краской прорезиненные гидрокомбинезоны под человеческий скелет. Однако, «живописи» нашим братьям показалось мало, для вящего психологического эффекта её решено было дополнить звуковым сопровождением.
Кто хоть раз видел гидрокомбинезоны легководолазов, тот знает, что в районе ахиллова сухожилия на них есть лепестковые клапаны (для стравливания избыточного воздуха). Если выбраться на берег, слегка поддув такой гидрокомбинезон, и стравливать воздух уже при ходьбе, то клапаны эти издают характерный звук, напоминающий... (ну, короче вы понимаете). В «усовершенствованном» таким образом снаряжении братья выбрались на пирс на территории условного противника и неторопливо двинулись прямо на стоявшего там часового. При виде в раскоряку идущих на него, да ещё и соответствующим образом «поскрипывающих скелетов», стоявший на часах солдат-узбек упал в обморок и, не приходя в сознание, был взят в плен. Впрочем, склонностью к творчеству, отличалось и начальство «7-й школы поваров». Можно даже сказать, что на почве творчества между отцами-командирами и подчинёнными существовало своего рода соперничество. Об этом – наша вторая история.
Лодка, «парящая в облаках».
Кто смотрел фильм «Солдат Джейн» с Деми Мур в главной роли, тот, возможно, помнит, с каких занятий начинались тренировки в показанной в фильме школе спецназа морской пехоты. Сразу после плотного завтрака американских морпехов, возжелавших стать «лучшими из лучших», заставляли таскать по берегу тяжеленные надувные лодки. «7-я поварская» также применяла пробежки с вполне себе увесистыми надувными лодками, но не для тренировки, а в качестве наказания. Только, в отличие от американских морпехов, будущие «повара» таскали лодки не в камуфляже, а в гидрокомбинезонах, да вдобавок ко всему – ещё и в ластах.
Непреодолимое желание провинившихся (а «провиниться» на военной службе несложно) облегчить свою участь вкупе с нестандартным мышлением вскоре дало плоды. Дело в том, что для погружений на глубины свыше 60 метров (в странах НАТО – свыше 45 метров) для дыхания используется уже не воздух, а воздушно-гелиевые или кислородно-гелиевые смеси. Последнее связано с постоянно растущим с глубиной парциальным давлением кислорода и азота, что приводит к кислородному и азотному наркозу. Дабы снизить вредное воздействие на организм этих основных компонентов воздуха, его и разбавляют гелием. Считается, что гелий не оказывает на человека никакого существенного воздействия. Если, конечно, не брать в расчёт общее охлаждение и изменение тембра голоса, что едва ли проходит бесследно. Но, не будем лезть в эти дебри. Нам-то сейчас важно, что в «7-й школе поваров» просто имелись в наличии гелиевые баллоны. И очередная группа провинившихся вместо воздуха надула лодку как раз таки гелием. Стоит ли говорить, что после таких манипуляций, ноша из «непосильной» вмиг превратилась в лёгкую, как пёрышко? Более того, теперь лодку нужно было уже не отрывать от земли, а совсем напротив – не дать ей слишком далеко отрываться. Однако хороший учитель не был бы таковым, если б не мог вовремя распознавать проделки своих учеников. То же справедливо будет сказать и о хорошем командире, что достаточно быстро вывел придумщиков на чистую воду. Впрочем, саму затею, командир оценил и дополнительно наказывать за неё не стал, но и от основного наказания при этом не освободил.
НАДУВНАЯ ЛОДКА У БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ.
К сожалению, и, надеюсь, вы, уважаемые читатели, понимаете, не могу поручиться за абсолютную достоверность всего вышеописанного (кроме самого факта существования указанной воинской части). Обо всём этом мне поведал источник с Тихоокеанского флота, имя которого я не вправе разглашать. Но, если даже не всё тут, правда, согласитесь, подобные истории поднимают нам настроение, что само по себе уже не мало.
Николай Гуськов.