Главная » Политология » ЧЕШСКИЙ КАПИТАЛИЗМ.

ЧЕШСКИЙ КАПИТАЛИЗМ.

22.10.2015 16:36

       Не один раз чешские СМИ буквально захлёбывались от огромных, якобы, связанных с темпами повышения валовой продукции, успехов ЧР. Точно в духе «не всё, то золото что блестит», придётся немножко откликнуться на такие, иногда аж аффектированные всплески восхищения. В ходе дикой приватизации в первой половине девяностых годов, в условиях правового и нравственного распада, когда, не моргнув глазом даже, бывшие главари сначала 1993 года разбили Чехословакию, без всякого референдума, случилось нечто. В результате этой экономической вакханалии девять десятых традиционного рынка чехи и словаки покинули, лишь бы угодить дяде Сэму. Разумеется, что среди зачинщиков всей этой бешеной денежной перестановки до сих пор почти никто не пострадал, в конце концов, «ради этого и народ делал революцию». Среди таких «орденоносцев» стал например и предшественник нынешнего чешского президента Милоша Земана, то есть экс-президент Вацлав Клаус - в таких делах как экономика он оказался сущим мастаком, пожалуй, не имеющим себе равных. Не вдаваясь в излишние подробности, разрешите небольшое отступление, чтобы хотя бы вкратце описать поступки В. Клауса, конечно, не только его. Ибо именно эти поступки от девяностых годов нас ввергли в объятия Евросоюза с 1 мая 2004 года, благодаря которому некогда вменяемая Чехословакия превратилась в жалкую колонию, прежде всего соседней Германии. Вопреки тому, что непосвящённому туристу сначала может всё показаться в противоположном свете.

       К Вацлаву Клаусу.

       В 2003-м году в Чехии парламент избрал президентом Вацлава Клауса. Именно того Клауса, под покровительством которого произошло наибольшее массовое расхищение на протяжении всей истории чешского народа. Имею в виду первую половину 90-х годов, когда 7 миллионов чехов совсем безрассудно приняли участие в так называемой ваучеризации. В этом смысле можно сказать, что Егор Гайдар и Вацлав Клаус осуществили одно и то же. Разница между обоими зачинщиками, так называемых либеральной экономической реформы только в том, что Вацлав Клаус на старости лет немало поумнел, став сторонником нынешней политики руководства РФ и довольно резким противником нынешнего руководства ЕС. В последнее время экс-президент Клаус всё больше понимает, что Евросоюз начинает в экономическом и политическом плане разорять все новые страны-участницы, не только ЧР.

       Ну, назад к той ваучеризации в ЧР.

       Тогда разбивалось свыше 700 миллиардов социалистических крон (то есть 70 миллиардов советских рублей в качестве сравнения) национальной экономики. Не трудно посчитать размер средней прибыли на душу от такой разбивки - 100 тысяч социалистических крон, то есть 10 тысяч советских рублей. Сегодня все уже знают, 70 % (!) держателей акций в рамках тогдашней ваучеризации получили ровно большую фигу, в то время как оставшиеся 30 % получили в среднем 10 тысяч социалистических крон (одна тысяча советских рублей). Нельзя упустить любопытный факт, что те счастливчики, которые получили, по крайней мере, 10 тысяч крон, получили всего 10 % суммы претензии! Значит, тогдашний министр финансов, то есть чешский экс-президент Клаус, таким образом, каждого чешского держателя акций (в среднем 20 акций на душу) лишил суммы, по крайней мере, в 90 тысяч тогдашних крон (9 тысяч советских рублей)! Но, следует учесть, что общее число держателей акций насчитывалось в семь миллионов, так что общая кража достигла без малого той же суммы, с которой вся ваучеризация и началась, то есть 700 миллиардов тогдашних крон или же 70 миллиардов советских рублей! Причём умышленно я скрыл, что каждому участвующему в том святотатстве пришлось заплатить тысячу тогдашних крон (сто советских рублей), чтобы вообще получить разрешение в том клаусовском экономическом кавардаке. Лишь в качестве представления приведу, что текущая стоимость чешской кроны в среднем 20 % тогдашней социалистической кроны, значит, её обесценение ясно как божий день. В свете сказанного как-то, кажется, что рабочий класс любит молчать и тянуть лямку ради миллионеров. Итак, только глуповатые приверженцы таких либералов как тот чешский Клаус или русский Гайдар могут поверить, что например ирландцы, испанцы или греки благодаря ЕС подняли свои заглохшие хозяйства. В адрес таких «блаженных», которые расплываются от тех иностранных фирм, скажу одно-единственное. Проблема экономики не в прибыли, не в каких бы то ни было инвестициях из-за Запада, не в новейших технологиях (к чему, например вычислительная техника, если у меня урчит живот от голода), а в том, сколько же останется после работы дома. Потому что нас разворовывают крупные частники с Запада, которым тут не нужно платить налоги, нет ни малейших удивлений, что, естественно, их такое очень привлекает, ибо обеспечивает им высокий экономический рост.

       Следует небольшая историческая справка к 70-м и 80-м годам чехословацкой экономики в сравнении с текущей обстановкой.

       Продолжавшаяся более 20 лет так называемая нормализация (как с издёвкой любили и до сих пор любят говорить многие, в том числе и некоторые мои партийные соратники из КПЧМ - Компартия Чехии и Моравии) после так называемой Пражской весны в 1968-м году подняла огромный размах в науке, экономике, политике, идеологии, культуре и общественной жизни. Без малейших колебаний можно смело утверждать, что именно в 70 и 80 годах ЧССР (Чехословацкая социалистическая Республика) добилась наибольших успехов на протяжении всей своей истории. В качестве доказательства приведу один факт. В 1989-м году экономика Чехословакии завоевала 11-е место (!) во всём мире, среди всех, в том числе высокоразвитых промышленных стран. На сегодняшний день с грехом пополам это 43-е место, мало того, в условиях чудовищных долгов (каждый чех должен в среднем 800 тысяч рублей), безработицы и вообще неуверенности в завтрашнем дне. Нельзя не подчеркнуть, что при социализме всей промышленной и сельскохозяйственной базой чехи и словаки распорядились сами, не какой-то зарубежный наглый дядя. Но не так сегодня. Примерно половина всех чешских фирм в руках зарубежного хозяина. Конечно, если в ЧР хозяйничают русские, это полбеды, всё ж таки русские наши славянские братья и сёстры, даже если они буржуи, но если это немцы (например, фирма Skoda-VWG), это уже совсем другое дело. Почему? Да потому, что зарплата немецких коллег, по крайней мере, вчетверо выше, то есть германская политика неоколониализма налицо. Кстати, фирма Шкода представляет собой не только крупнейший чешский автомобильный завод, но тоже виднейший локомотив чешской экономики вообще. Выручка от продажи продукции достигает 700 миллиардов рублей (одна десятая выручки от реализации продукции всех предприятий ЧР).

       Конечно, по сравнению с РФ чехам до сих пор живётся намного лучше, однако, в таком случае стоит упомянуть, что такое благодаря не ЕС, а бывшему социалистическому строю, который даже по сегодняшний день сказывается в текущем жизненном уровне. В качестве примера можно взять жильё, что ж основа всех основ, что и нашего существования касается. Простая табличка наглядно показывает динамику завершений строительства квартир, а то с 1950-го года (Источник: единственная левая чешская газета «Алло новости» от 15 октября 2005 года, извлечение из статистического ежегодника):

       1950 - 1959 годы - 252 027

       1960 - 1969 годы - 503 066

       1970 - 1979 годы - 814 089

       1980 - 1989 годы - 588 052

       1990 - 1992 годы - 122 710 (незавершёнка от социализма).

       1993 - 2002 годы - 214 399

       Задолженность ЧССР 2,5 миллиарда долларов до государственного переворота в ноябре 1989 года относилась к самым низким среди всех стран социалистического лагеря (кроме Румынии, у которой долгов вовсе не было). В Венгрии это было 10 миллиардов, в Польше 40 миллиардов долларов. Подчёркиваю, что речь шла обо всей Чехословакии, нынешняя задолженность у одной только Чешской Республики 150 (!) миллиардов долларов, если не больше. Всё более ясно, что погасить такой долг не по силам современному буржуазному составу. Чехословацкая промышленность, некогда бывшая горделивость, на сегодняшний день прозябает на обочине ЕС. После переворота в 1989-м году в одной только Чехии был отменен один миллион (!) рабочих мест. Чешская, наряду со словацкой оборонкой, вот это в 80-е годы было понятие, куда той современной проделке до неё! Некогда великолепная чехословацкая машиностроительная промышленность представляла собой нечто невообразимое, лишь в качестве представления разрешите привести следующие данные. В состав мирового сообщества население ЧССР в 1989-м году входило в долю 0,4 %, в то время как машиностроительное производство крошечной ЧССР превышало 4 % (!) мирового машиностроения! До конца 80-x годов весь мир знал чехословацкие фирмы Шкода, ЧКД, Татра, Сигма, Зетор или чешские пивзаводы, стеклоделие, чешский фарфор и так далее. Чехи при коммунистах изготовляли больше электровозов, чем США! Чехи при социализме занимали первое место (!) во всём мире по производству трамваев, второе место (!) во всём мире по производству мотоциклов. ЧССР выпускала цветные телевизоры, подобно Японии в том же 1953-м году чехи задействовали телевидение как таковое. По поставкам оружия ЧССР занимала пятое место (!) во всём мире. Восточнее Берлина (конечно, кроме СССР) ЧССР была одной-единственной страной способной поставлять компоненты АЭС. Грань по уровню жизни сельского и городского населения стиралась при коммунистах слово в слово. Сельское хозяйство и скотоводство выполняли в целом план родины на продовольствие для всей страны настолько успешно, что даже 10 лет после переворота французы оценили чехословацкое социалистическое сельское хозяйство в качестве наиболее развитого во всей Европе! Полагаю, что сказанное не нуждается, в каких бы то ни было комментариях.

       Не тайна, что ЧССР славилась высоким жизненным уровнем, особенно в восточной половине Чехии, где я и живу. Например, в моём родном городе, как и, особенно, в близких селениях, огромное количество семьей живёт в особняках, цена которых по сегодняшним меркам в среднем 300 тысяч долларов! Сказать, что у нас много таких домов, сказать ничего, у нас моря таких особняков! Нечто такое в США среди простых рабочих абсолютно невообразимо! Однако почему я вспомнил об этом. Почти все эти особняки построили чехи и словаки при социализме! Это важно знать, сегодня многие живущие в этих особняках - люди безработные (бывшие рабочие в некогда видных предприятиях), у нас на востоке Чехии их около 15 процентов. Конечно, согласно официальным данным в ЧР даже не 500 тысяч безработных (методология ЕС), однако, один из виднейших социалистических экономистов Вацлав Вертеларж неоднократно подчеркнул, что вообще-то в ЧР уже несколько лет, по крайней мере, 700 тысяч безработных, причём 300 тысяч работников получают оклад с опозданием или даже вовсе нет! Совсем откровенно, многие побывавшие у нас в восточной Чехии американцы частенько спрашивали:

       «В этих же особняках живут ваши бизнесмены, так ли это?».

       Никак эти американцы не поняли, что в особняках у нас живут простые рабочие. То, каким образом при социализме мой родной город буквально коренным образом перекроился в лучшую сторону, не имеет совершенно ни малейшего аналога даже в той проклятой Америке. Особняк в США, это не что иное, как куча сколоченных гвоздями досок из еловой древесины, права была моя мама в своё время, сказав, что американские дома своего рода чешские сараи. Посмотрите когда-нибудь по телевизору, поскольку легко справляется с ними торнадо. У нас так живут только цыганы в восточной Словакии, но особняк от социализма у чешских и словацких рабочих, это порядочный кирпичный дом со стенами толщиной не менее 40 сантиметров. Могу подтвердить такое на примере семьи брата моего, скончавшегося в прошлом году отца, все они живут со своими детьми в таких домах, на подвальном этаже которых находится, как правило, газовая котельная с гаражом. Рядом обычно имеется фруктовый сад с огородом. Конечно, справедливости ради, не быть огромных, по дешёвке поставляемых порций газа и нефти из СССР, вся Чехословакия просто-напросто превратилась бы в сдохшее хозяйство. Напрасно такое рассказывать современной молодёжи, они настолько глупенькие, пьяные или обкуренные, что это не что иное, как потерянное время. Я проработал 13 лет в видном, в своё время во всём мире широко известном машиностроительном предприятии Збройовка Всетин (восток ЧР), без малого с восемью тысячами инженеров, конструкторов, технологов и рабочих, продукция которого (ткацкие и вязальные машины, системы катапультирования для сверхзвуковых самолётов (только СССР, США, Великобритания и наше предприятие выпускали такие системы, которые не калечили пилотов), детонаторы, инструменты общего пользования, пулемёты и орудия ПВО) направлялась, прежде всего, в бывший Советский Союз. Лишь для вашего представления, работав в восьмидесятые годы в предприятии, почти ежегодно я ездил в отпуск в горы Высокие Татры в Словакии - фирменный дом отдыха, одна неделя отдыха плюс питание обошлась тридцатью (!) тогдашними советскими рублями. Некогда крупное производство текстильных машин полностью уничтожено (до того наш машиностроительный завод выпустил более 50 тысяч ткацких, как и тысячи вязальных машин высшего качества). Наша фабрика, например, полностью оборудовала огромнейший вязальный цех во всей Белоруссии в городе Витебске. И какова обстановка сложилась за последние десять лет? Короче говоря, полнейшая разруха, развал, всё прикрыли, раскрали или продали немцам и американцам. Неподалёку существовавший до недавних времён огромный автозавод Татра Копрживнице выпускал при социализме ежегодно даже 15 тысяч во всём мире известных грузовиков Татра. После так называемой бархатной революции всё пошло ко всем чертям...

Вацлав из Чехии.

Комментарии

Вацлав из Чехии 24.10.2015, 14:36
Уважаемый Валерий, здравствуйте.

Мне сразу стало ясно, что и того «бегства» богатейших семей касается. Вы имеете в виду вот эту ссылку, правда?

https://www.youtube.com/watch?v=p5FJli8rgMM

Простите за некое несоответствие в наших взглядах, но это лишь и только необоснованные выдумки, доказательств тому никаких нет, что богатейшие амеры собираются перекочевать именно в Сибирь. Конечно, все эти рассуждения связаны, якобы, с т.н. угрозой взрыва Йеллоустонского вулкана. Однако, дорогой друг, этому взрыву в ближайшие, по крайней мере тысячи, скорее десятки тысяч лет даже, просто-напросто не быть, это действительно нонсенс полагаться на такие катастрофы. В своё время, в 2010-м году, в связи с тем исландским вулканом, предрекали, мол, через два-три года взорвётся пресловутая Катла и Баурдарбунга. Все знают, что оба вулкана вполне спокойно спят, вопреки крикам про «страшную» катастрофу. Значит, всё в норме. Так что незачем вечно только пугать народ.

ПРИПИСКА
Валерий, ещё слово разрешите, к тем китайцам. Пока мне известно, не амеры, а китайцы веселенько хозяйничают уже в Сибири, в том числе и Урал. Казус с арендой земель в Бурятии уже пресловут.
ответить
Валерий 24.10.2015, 14:48
Честно говоря, информация довольно противоречива и я соглашусь с тем мнением, что говорить о каком-либо сценарии 100 % невозможно. Мало информации стекается, а к тем, кому она стекается в достаточной мере, её обнародовать никогда не будут. Поэтому можно строить версии только на пророчествах святых людей, а таких версий будет очень много.
ответить
Вацлав из Чехии 24.10.2015, 17:11
Валерий,

смотрите, к тому Йеллоустоуну Вам скажу примерно так. Его жерло в принципе можно открыть даже сегодня. Вполне хватило бы отправить всех Сатан в направлении того парка. Лицо плк. Константина Сивкова Вам, наверно, известно. Он уже обнародовал, что русским в случае ядерной войны бить боеголовками именно по Йеллоустоуну, чтобы с США раз и навсегда конец наступил, ибо, как только открылся бы магматический очаг Йеллоустоуна, ну, Валерий, ведь Вы сами знаете, о чём я. )

Слово к всяким-то пророчествам. Тут я скептичен, что такое в принципе возможно, т.е. заглянуть в будущее. Взять бы пресловутого Нострадамуса. Его пророчества настолько неоднозначны, что толковать их можно по-любому, значит, все будут довольны, т.е. и приверженцы, и противники. ) Взять бы пресловутый казус 21-й декабрь 2012 г., сегодня смешно даже. ) Однако, есть одно НО. Намекаю на проблематику НЛО, тут дело обстоит совсем по-другому. Оказывается, что именно этот иной мир начинает вмешиваться в наши дела. И ещё у меня к Вам, Валерий, что-то, не менее серьёзное. Обратили ли Вы когда-нибудь внимание на широкоизвестный казус химтрейлов? Тут собака зарыта, если Вам нужно моё мнение.
ответить
Валерий 24.10.2015, 17:35
Вы понимаете Вацлав, я думаю, что 2012 год не произошел именно по той причине, которую вы указали. Так что пророки не ошиблись с датой. Я уверен в том, что уже давно идет вмешательство в нашу жизнь. Наверное сразу после развала СССР. я тут тоже сталкивался с одним интересным материалом, но не взял ссылку. Там шло утверждение провала во времени одной девушки в наше время. Она была с 1990-1995 года (приблизительно, точно не помню) и получилось так, что оказывается существует альтернативная реальность, в которой (не падайте) СССР сохранился и существует. В этой реальность до сих пор ходят рубли. ГКЧП сыграло свою роль и спасло СССР. Потом эта девушка исчезла, растворилась в воздухе на глазах наших ФСБешников. Кто такие химтрейлеры я не знаю. От вас впервые услышал. Сейчас в инете поищу.
ответить
Вацлав из Чехии 24.10.2015, 18:35
Валерий,

Вы можете успокоиться, я не падаю с той девушкой ), т.е. в смысле существования параллельных миров, они обязательно есть. Таких случаев со сдвигом во времени было немало, причём самое удивительное, по крайней мере сотни случаев во всём мире, как и следует, продокумментированы. Кстати, раз Вы уж про тот СССР в смежном Мире, посм. вот это:

https://www.youtube.com/watch?v=Ya0qiBcrILQ

К химтрейлам или тоже химиотрассам. В качестве вводных данных попробуйте это:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1347&v=hkm9uBAbwKc
ответить
Валерий 24.10.2015, 21:10
Вацлав, вы только сердце разбредили. Я хочу обратно в СССР. Не могу жить в этой реальности. Не мое. Спасибо за ссылки.
ответить
Вацлав из Чехии 25.10.2015, 05:25
Валерий, дорогой друг,

в полном согласии с Вами я тоже хочу обратно в СССР. Я просто никак не понимаю смысл т.н. ценностей при капитализме, это не для меня... Спасибо за Ваши слова.

ПРИПИСКА
Валерий, это для Вас. Советы это осуществили в 1987-1988 гг. Даже поверить в такое трудно, но, у американцев до сих пор нет такой технологии:

https://www.youtube.com/watch?v=oKUyBNvZBmE
ответить
Валерий 25.10.2015, 12:35
Спасибо дорогой друг Вацлав за ссылку и мнение. Я так понимаю, нам еще предстоит сразиться с мразями, поддерживающими капитализм и называющими великое прошлое совдепией и я уверен в том, что эти твари не смогут дать тот бой, который дадим мы.. .
ответить
Oleg Pernay 25.10.2015, 12:54
Уважаемые Вацлав, Валерий! Согласен и полностью разделяю Ваши мысли. То, что мы наблюдаем сегодня, это даже не Капитализм, это Олигархия, во всей ее "красе" . А поскольку Олигархия, не указана как признак Суверенитета Государства, ни в одном случае, то борьба с Олигархией-это вполне легитимная обязанность (даже) каждого законопослушного гражданина, любого национального Государства. Собственно именно этим я м занимаюсь в настоящее время.
С уважением.
ответить
Валерий 25.10.2015, 15:32
Уважаемый Олег, этим должны заниматься все люди, проявляющие беспокойство за существование и возрождение справедливого и самое главное человеческого государства. Возрождение социализма (это мое личное мнение) и сноса всей олигархической системы, которая просто обманула и ограбила народы мира.
ответить
Вацлав из Чехии 25.10.2015, 19:34
Уважаемый Олег, доброго воскресного вечера, у нас в ЧР всё ещё светло. )

Да, попали Вы в саму точку с тем олигархатом. Более чем наглядным примером и доказательством тому отношение президента и правительства РФ к российскому Центробанку, как филиалу амер. Федрезерва. Центробанк РФ в направлении российского государства ни за что не ответственнен, ни перед президентом, ни перед правительством РФ. Г-жа Набиуллина выполняет волю не русского народа, а волю заокеанских хозяев и заправил. Кстати говоря, если бы не правда, Набиуллину не признали бы лучшим в мире главой среди всех центробанков на нашей планете. Такое Запад признаёт далеко неспроста. Это и есть начало всеобщего олигархического рабства на планете Земля, которое лично я называю олигархическим фашизмом. Остаётся последний шаг, т.е. отмена наличных бумажных денег. С того момента, кто станет нежелательным в политическом и общественном плане, у того финансовые фашисты, без маски и прикрас, просто-напросто заблокируют банковский счёт, чтобы показать всякой такой строптивой особи, кто тут хозяином, ибо голод и безденежье наилучший воспитатель при капстрое, даже без расстрела!
ответить
Вацлав из Чехии 25.10.2015, 20:14
Дорогой Валерий,

полностью с Вами согласен. Но, заодно, не могу не подметить что-то очень важное. Полагаться на народ, без руководящей и направляющей силы, просто бессмысленно. В данном плане у меня на уме всплыла такая притча. Если бы не во всей Вселенной эта руководящая и направляющая сила, положа руку на сердце, весь этот Колосс Родосский превратился бы в чудовищный хаос. Поэтому социализм, это единственное решение всех проблем капитализма. В конце концов, Вселенная как целое, никак не знает понятие капитализма, как и с ним связанного бизнеса, банков и т.д. и т.п. Иначе говоря, во всей Вселенной одни и те же законы, идиотская погоня за прибылью во Вселенной пустое понятие. Взять бы охотящегося на газелей льва на саваннах, он НИКОГДА не убивает больше ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ штуки. Вы согласны, Валерий? Иначе говоря, никакой прибыли в таком поступке НЕТ. Всего-навсего тот лев утолит голод своей семьи или ещё нескольких штук грифов, стая муравьёв в том числе, чтобы завершить бескорыстный пиар. ) Тогда как капитализм охотится на целых наций во имя собственной прибыли, так и не голоден он...
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения