СМОТРИНЫ. ЧАСТЬ 1.
27 мая 2017 года в Екатеринбурге состоялся съезд атриотических сил под руководством Сергея Кургиняна и движения «Суть времени». Наш информационный Интернет-ресурс получил персональное приглашение на освещение данного события и прошёл аккредитацию. От нас выехал Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов. Дадим же ему слово высказать личное оценочное мнение о встрече.
Я часто вспоминаю слова Аристотеля:
«Тех же граждан, которые во время гражданской войны не занимают ничью сторону и уклоняются от участия в распре, следует изгонять из полиса».
Перед теми, кто постоянно держит руку на пульсе социально-политических процессов в РФ, постоянно возникает необходимость знания реальной конфигурации сил сопротивления существующему политическому режиму, знать уровень волевых усилий политических субъектов, знать пределы активизма и степень воплощаемости их целевых установок и программ. Подобное знание есть в значительной мере превозмогание своего социально-политического бессилия и одновременно восстановление из политической пестроты наличного российского бытия подлинного исторического субъекта. Ближайшим образом подлинность для авангарда российского народа, предельно тонкого и кажется исчезающего интеллектуально-мыслящего слоя, дана через предельность отсутствия в реальной политической борьбе. Это тотальное отсутствие взывает к свершению работы негативности, ибо, как поется в песне:
«Духом окрепнем в борьбе».
В России идут смотрины потенциальных движущих сил, активных политических субъектов в ближайшие год-два. Я попытался дать штрихи, характеризующие фрагменты встреч патриотических организаций в последнее время. Так в апреле Зюганов встретился с активом ПДС НПСР (Постоянно действующего совещания Народно-патриотических сил России). В апреле (ПДС НПСР) собрались на круглом столе вырабатывали общую социально-экономическую программу. Но более подробно я расскажу о мероприятии, проведённом общественным движением «Суть времени». Тем более я был участником съезда патриотических сил Урала.
Часть 1.
27 мая уральские патриотические организации и участники движения «Суть времени» провели региональную уральскую конференцию патриотических сил. Не буду вдаваться в подробности мероприятий, постараюсь дать общую картину. Перед съездом прошла конференция «Октябрьская революция. Мифы и реальность». Цель конференции - разобраться с ключевыми мифами, которые сопровождают события 1917 года. Обсуждались следующие вопросы:
- «Уничтожали ли большевики культуру?»,
- «Свергали ли большевики царя?»,
- «Реабилитации адмирала Белой армии Александра Колчака».
Участники конференции считают, что историкам-профессионалам ни в коем случае нельзя пользоваться фальшивками, тем более к ним нельзя прибегать в преддверии 100-летия величайшего исторического события - Великой Октябрьской социалистической революции. 2017 год - год столетия Великой Октябрьской социалистической революции. Это событие не только определило путь развития нашей страны, но и оказало существенное влияние на мировые процессы. На сегодняшний день это признают практически все серьёзные исследователи. Однако за последние 30 лет на саму Революцию, а также на весь советский период истории были вылиты тонны лжи. Также в ходе перестройки были сконструированы чёрные мифы, мешающие беспристрастной оценке периода СССР.
В моём представлении, Октябрьская революция, перевернувшая российское общество до самых основ, и в самом деле «некомфортна» для власть предержащих и для интеллектуально слабоумных лакеев эту власть обслуживающих. Поиски компромиссов и обеспечение всех подушками безопасности не входит в список ее первоочередных задач. Важно понять, что в дискуссиях о научной достоверности исторических событий в советский период тысячелетней России, речь идет о разных, в чем-то несоизмеримых системах отсчета. Одно дело знание о русской революции, которым располагают реакционные классы, оно напоминает знание курицы о дожде, сводящееся к тому, что дождь мокрый и противный. Природа же в целом имеет о дожде другое мнение, а революционная практика, прежде всего, восстанавливает целостность и подлинность исторической правды - восстанавливает из будущего посредством избранного прошлого. С. Е. Кургинян выступая на конференции, сказал, что Российскому обществу необходимо договориться об историческом фундаменте, на котором базируются ценности российского народа, так называемые «духовные скрепы». Необходимо выработать общее понимание истории и прийти к консенсусным цифрам при рассмотрении фактов истории России. По его словам, если не получается договориться об истории и ценностях, то можно договориться о числовом фундаменте, на котором это все строится.
«Почему перед столетием Октябрьской революции не опереться на твердый исторический фундамент и не убрать все остальное, почему не перестать морочить голову нашим детям?», - заявил Кургинян, напомнив о результатах исторических исследований писателя Александра Солженицына (его знаменитый слоган – «жить не по лжи!» - противоречит его литературно-историческим изысканиям), который под конец жизни назвал цифру в 110 миллионов репрессированных в 1930-е годы. Подлинным учёным-историкам ни в коем случае нельзя пользоваться фальшивками, тем более апелляции к ним нельзя допускать в преддверии величайшего события - 100-летия Великой Октябрьской Социалистической революции, притом, что есть достоверные цифры, например, Виктора Земскова, подчеркнул Кургинян.
Право народа знать, сколько было жертв репрессий.
«Это не значит, что нужно говорить, что все было замечательно. Но нужно сказать, что реально произошло. Это важно в память о тех, кто погиб, и это важно для молодежи», - отметил Кургинян. Он также заявил о том, что большинство нынешних историков не работают добросовестно с цифрами и фактами, тогда как новой интеллигенции, способной это делать, в стране «обычном респектабельном виде» нет - как нет и «готовой интеллигенции, которая готова возглавить национально-освободительную борьбу». И если это не делает профессиональное сообщество, то пусть этим займется формирующаяся интеллигенция:
«Борьба с мифами не есть апологетика. Это дань тем, кто отдал свои жизни, и это важно для молодежи. Мы не хотим агитировать ни за советскую власть, ни против нее. Хотя у нас есть позиция, и мы неоднократно ее транслировали. Но когда мы собираем подобные мероприятия, мы оставляем в стороне ценностно-идеологический подход, а обращаем внимание на факты».
Если же тотальная десоветизация продолжится, то это приведет к катастрофе в России. Абсолютная демонизация советского периода российской истории означает, что «построение постсоветской России невозможно», считает политолог. Анализируя высказывания С. Е. Кургиняна, я вспоминаю слова английского философа Томаса Гоббса из его произведения «Левиафан»:
«Я не сомневаюсь, что если бы истина, что три угла треугольника равны двум углам квадрата, противоречила чьему-либо праву на власть или интересам тех, кто уже обладает властью, то, поскольку это было бы во власти тех, чьи интересы задеты этой истиной, учение геометрии было бы если не оспариваемо, то вытеснено сожжением всех книг по геометрии».
Как говорит народная мудрость:
«Оправдание оно, как и дырка в жопе. У каждого есть!».
Кургинян. применяя аксиологический (ценностно-ориентированный) подход, обозначил две группы в российской власти, придерживающиеся полярных историко-политических ценностей в своей профессионально-управленческой деятельности. Первая считает, что советский период в тысячелетней истории России является закономерным и высшим взлётом Русского народа в его многонациональном многообразии. Тотальный демонизация достижений советского периода есть проявление интеллектуального скудоумия и ангажированности сторонников унижения, разделения, раздробления и уничтожения российского народа, а значит и государства. Вторая властвующая группа ведёт тотальную десоветизацию. Высшим всплеском их деятельности является построение и насаждение по всей стране всякого рода подобия ельцин-центров и подобия ельцин-центришек неолиберально-сектантского толка, установление памятных досок колчаку, Маннергейму, белочехам и тому подобное, убийцам и отродьям русского народа.
Я считаю, что за последние 15 - 20 лет ускоряются темпы регресса российского общества. Усиленно насаждается, пропагандируется традиционный набор ценностей господствующего класса Российской Федерации (стабильность, законопослушность, регулярность, преемственность). Представителям правящего класса невдомёк или они забывают, или намеренно не замечают, что историческая истина и историческое достоинство народа отстаивается, защищается от гнусных выдумок буржуазных историков не только подлинными учёными (А. И. Фурсов), но и самим угнетенным классом России. Более 90 процентов населения РФ разделяют и пытаются отстоять, хотя бы в повседневной жизнедеятельности, именно советские, а значит - социалистические, а не буржуазные ценности! Реальные факты классовой борьбы в современной России всегда выходят за пределы наличных легитимных политических средств (УК РФ Статья 282 об экстремизме) господствующего класса.
Одна группа правящего класса, по мнению Кургиняна, пытается найти компромисс, а другой, буржуазно-компрадорской группе, нужна десоветизация. По большому счету, последней группе в перспективе не нужна и Россия. При этом Кургинян отметил, что вся нынешняя власть в России - тотально антисоветская и ориентируется на ценности, которые возникли и процветают на Западе, то есть не здесь в России, а там. Поэтому такого рода «элиту» и называют тамократия. Социологические исследования показывают, что 40 - 50 процентов представителей высшей власти в РФ (аппарат Президента, Правительство РФ, депутаты Госдумы и тому подобные структуры. Я уже не говорю о деятелях и обслуги олигархического капитала) представляют интересы всего 3 процентов населения РФ. В численном выражении - это 4,5 миллиона против 140 миллионов.
Кургинян заявил, что «если к вопросам истории подойти честно и профессионально, то антисоветскую мифологию можно преодолеть. При этом произойдет поворот в сторону исторического достоинства. Это в руках и по силам гражданскому обществу». В тоже время, С. Е. Кургинян позиционируя себя как сторонником марксизма, а значит и материалистического понимания и истолкования истории и исторических событий, забывает или намеренно избегает (думаю, что в силу социально-политической ситуации в стране) диалектического метода исследования исторической правды, исторического достоинства и их понимания. И здесь возникает вопрос? Почему историки, политологи и социальные философы избегают и не применяют методы классового анализа исторических событий? Почему они не применяют марксистский анализ, выраженный в следующих словах:
«Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями. Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть в то же время и его господствующая духовная сила. Класс, имеющий в своем распоряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства, и в силу этого мысли тех, у кого нет средств для духовного производства, оказываются в общем подчиненными господствующему классу» - (К. Маркс и Ф. Энгельс. Фейербах первая глава «Немецкой идеологии»).
Конференция в Екатеринбурге открывает серию региональных конференций, организованных движением «Суть времени» на тему «Великая Октябрьская революция: мифы и реальность», приуроченных к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции.
Часть 2.
После конференции состоялся съезд созванный представителями гражданского общества. Главная цель съезда - это разработка стратегии противодействия разрушающим страну перестроечным процессам. Мероприятие проходило в здании «Уральского центра народного искусства» (ранее ДК Лаврова) в течение трёх часов. В работе съезда приняли участие представители ветеранских организаций, Межрегионального объединения коммунистов, организация «Патриоты», представители «Сути времени» из регионов Уральского федерального округа и Пермского края, представители средства массовой информации Федеральный общественный медиахолдинг «Россия-Сегодня», «Областная газета», ИА REGNUM и другие. Как заявили организаторы, основной целью съезда является объединение представителей здоровой патриотической оппозиции и гражданского общества, которые с одной стороны дорожат своей самостоятельностью, а с другой стороны готовы вести диалог и взаимодействие с теми представителями власти, в том числе и в лице федеральных структур, которые видят и выступают против перестроечных процессов в России.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.
Комментарии
И кто сейчас не говоря уже что осуществляет свою жизнь, а хотя бы помнит слова А.С. Пушкина
"...Два чувства дивно близки нам
В них получает сердце пищу:
Любовь к отческим гробам
Любовь к родному пепелищу.
На них основано от века
Самостоянье челоека,
Залог Величия его!..."
Любовь к Отечеству в наше тотальное рыночное вр6мя стало товаром. И выгодным! Приносит прибыль и репутационный капитал. Спроси люого чиновника и он будет объяснять тебе как он любит Родину. Родина – это ведь очень удобная штука, В России быть патриотом выгодно, и любить Родину очень удобно при условии, что ты сыт, обеспечен и есть перспективы И все лакейски обслуживающие этот режим чиновники и буржуйчики эту "любовь" всячески демонстрируют. Патриотизм, высокое чувство любви изощрённо эксплуатируются в целях обмана простолюдинов. . И создаётся ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. Но вот кто будет защищать и воевать за буржуйскую Родину? Как всякая иллюзия, она безгласна, она не имеет своего собственного голоса. Следовательно, от ее имени очень удобно говорить, от ее имени очень удобно требовать жертв, от ее имени очень удобно собирать деньги, претендовать на человеческие или какие-то иные жертвоприношения. И тот, кто может это делать от имени божества под именем Родина, как правило, чувствует себя довольно хорошо. Хотя профессия президента или профессия царя, как мы знаем, тоже опасная профессия, и заканчивается где-нибудь в Ипатьевском домике в подвальчике, или где-нибудь рядом со стенкой солдатского сортира в Тырговиште, или в холодильнике, как закончил дяденька Каддафи. Культ любви к Родине не искореним. Сейчас он насквозь пропитал полушария, и его даже не надо пытаться оттуда выковыривать. Тем ьолее если патриотизм напрямую ассоциируется с