ПОМОЩЬ ПОЛИТИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЁННЫМ.
Вот тут возник вопрос с одним человеком, который пишет: зачем помогать политзаключённым, если у некоторых соратников материальное положение ещё хуже, чем у некоторых семей политзаключённых.
1. Мы не выпрашиваем помощь для политзаключённых. Помогают те, кто хотят - это выбор каждого. Кто-то присылает 100 рублей, кто-то 1 000 рублей, но помощь наша тотально мизерная по сравнению с тратами на передачи, по сравнению с тратами на юридическую поддержку политзаключённых. Скажем так, наша помощь - это больше моральная поддержка политзаключённых и их семей, редко удаётся помочь в самый так называемый ключевой момент - как-то более-менее весомо. Мы даже не можем расширить круг поддержки политзаключённых, из-за того, что просто не хватает денег.
2. Мы все хотим, чтобы у нас были герои, чтобы они держались, чтобы они не сдавались, уважаем их выбор, не клянчить помилования у узурпаторов власти. Но герою и его семье нужна, необходима моральная поддержка, необходимо ощущать плечо патриотической общественности - иначе не понять ради кого ты вышел на поле битвы, если зомби и приспособленцам всё по барабану и твоим соратникам ты больше не интересен (как отработанный материал). Понятно, что большинство, вышедших против системы не сильно оглядываются на такие вещи как моральная и материальная поддержка от общества - они вышли во имя принципа, но с нашей стороны забывать о тех, кто попали за решётку - это как минимум низко. О какой такой сплочённости мы тогда можем вещать? Различные диаспоры в России - помогают даже убийцам и ворам - потому как своих не бросают, а мы будем просчитывать насколько у кого из политзаключённых - семья получше или похуже живёт по сравнению со среднестатистическими согражданами?
3. Мне видно изнутри как происходит русская патриотическая поддержка. Мало кто в курсе, что Надежда Квачкова помогает другим политзаключённым, к примеру: оплачивает адвоката Сергея Климука. Мало кто знает, что когда мы сбрасывались на сгоревшую квартиру Александра Соколова - Наталья Соколова приличную часть этих средств разослала на помощь совершенно разным политзаключённым. Мало кто в курсе о постоянной поддержке друг друга - семей политзаключённых. И как у кого-то оказывается возможность помочь другому - он тут же включается.
4. Хочу отметить важную вещь, в основном поддерживают политзаключённых их же родственники, близкие соратники и друзья и тут переживающие, что за общественный счёт кто-то шикует - пусть утрутся. Наша группа поддержки политзаключённых изнутри, в курсе: кто на самом деле поддерживает политзаключённых и какова их мотивация. Поделюсь, мотивация такова: поддерживаем своих близких соратников, потому как их давно знаем, уважаем, любим их и переживаем за них.
5. Если у вас есть соратники, которые вас знают, любят, уважают, заботятся о вас в тяжёлую минуту - значит, вы заслужили их уважение и любовь, но это точно не из-за того, что за вас кто-то поставил пост о поддержке. Повторюсь, переживают за то, что семье политзаключённого хоть немного помогут - те, кто сами не участвуют в поддержке никак. И помощь совсем посторонних людей крайне мала, чтобы о ней вообще говорить. И у нас в русской среде часто бывает, что все не Иисус Христос, потому так и живём - никак не сплотимся. Иди на амбразуру, а мы потом будем перемалывать тебе кости насколько ты идеален? Возглавляй движение, организовывай общины, выявляй паразитов и их деяния, а мы тут в сторонке обсудим, почему ты так мало сделал? И пока другие диаспоры своих не бросают, даже самых отъявленных бандитов, мы будем сверять, стоит ли скидываться на наши мероприятия, стоит ли скидываться на наших политзаключённых? Надо ли поддерживать организационную работу того или иного лидера.
6. Траты огромные, когда человек сидит, я считаю, что толк от адвокатов в пользу политзаключённых - это, чтобы с ними не расправились в тюрьмах и в колониях, чтобы предотвратить беспредел от охранки олигархо-режима и чтобы адвокат мог бы внятно объяснить прессе и обществу: как наступают на закон судейские и правоохранители, а объяснять надо - это всем на пользу. Часто семьи политзаключённых делятся опытом и документами по судам друг с другом.
7. Главная задача таких групп помощи политзаключённым - это конечно привлечь внимание общества к судьбам тех, кто встали как за себя, так за своих детей, так и за интересы всех нас. Мы и близко не в состоянии адекватно поддержать семьи политзаключённых, но мы способны привлечь хоть какое-то внимание к тому, что они есть эти люди. Короче, злопыхатели пусть идут лесом, мы вас не просим помогать, не просим на суды приходить, не просим письмами поддерживать политзаключённых - мы вас просим отойти от нас, сами разберемся, как нам друг друга поддерживать и за что.
Елена Рохлина.