Главная » Новости » ПИСАТЕЛЬ ПАВЕЛ ПОДЗОРОВ.

ПИСАТЕЛЬ ПАВЕЛ ПОДЗОРОВ.

07.07.2020 22:30

       3 марта отмечается Всемирный день писателя. Бобруйск знаменит литераторами, которые внесли большой вклад в культурное наследие нашей страны. Среди этих имен:


       - Эфраим Севела,

       - Абрам Рабкин,

       - Сол Шульман,

       - Микола Аврамчик,

       - Борис Микулич и другие.

       В преддверии праздника хотелось бы познакомить читателей с земляком Павлом Подзоровым, который выбрал писательскую стезю. К слову, совсем недавно он был награжден медалью:

       «За активную деятельность по воспитанию патриотизма, мужества и воли к подвигу имени Н. А. Островского».

       В международном журналистском конкурсе публикаций авторов из России, ближнего и дальнего зарубежья Павел Сергеевич занял второе место в номинации «Лучший автор 2019 года». Это далеко не первая награда бобруйчанина - он становился победителем и лауреатом ряда международных литературных конкурсов. Павел Подзоров - писатель-фантаст, который рассказы пишет в свободное от работы время. Темы выбирает разные: от космоса и путешествий во времени до осмысления мироздания. Есть несколько юмористических рассказов. Кроме фантастики, молодой человек пишет статьи по психологии, философии, айкидо. Кстати, Павел Сергеевич - обладатель 3 дана по айкидо Айкикай, искусством мирного боя занимается уже более 25 лет. Регулярно посещает тренировочные семинары известных спортсменов. Так, уже дважды ему посчастливилось получить мастер-класс от легендарного Стивена Сигала - американского актера, кинорежиссера, музыканта и мастера боевых искусств. Беседа с писателем получилась содержательной и интересной.

       О фантастике.

       Любой из нас - фантаст. Все люди - и дети, и взрослые - фантазируют. Это могут быть простые мечты, а может быть и более практическая ситуация. Прежде чем построить, к примеру, домик на дачном участке, мы долго придумываем, каким он будет. Эта фантазия может простираться от хижины до дворца. Неважно, что в итоге мы получаем скромный сарайчик. Мечтая, мы испытали огромное удовольствие. И надежду, что вот в следующем году уж точно все сбудется. Фантастика - это видение мира под особым углом зрения. Она двигает человека к свершениям, открытиям, саморазвитию и самосовершенствованию. А главное - заставляет задуматься о себе, смысле жизни, человечестве, мироздании в целом. У братьев Стругацких есть замечательная фраза:

       «Нужны ли мы нам?».

       Фантастика включает в себя любые жанры: от сатиры и юмора до детектива и психологической драмы. Она описывает вымышленные открытия, будущее и прошлое, контакты с иным разумом, альтернативный ход истории.

       О любви к чтению.

       Увлечение фантастикой началось, как у всех детей, со сказок, где добро всегда побеждает, из гадкого утенка вырастает лебедь, а Иван-дурак на поверку оказывается умнее многих. Фантастика - те же сказки. Только для выросших и повзрослевших детей. Но это не просто развлечение:

       «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

       В детстве достать хорошую книгу было сложно. В библиотеке имени Гайдара меня хорошо знали и позволяли заходить «в закрома», где хранились редкие книги в одном экземпляре. Читал много и быстро. Абонемент часто приходилось менять. К слову, читать научился в 4 года, а писать - в пять, что вовсе не мудрено, ведь моя бабушка Тамара Павловна была филологом. Дома была личная библио­тека. Помню, чтобы купить какие-то подписные издания, приходилось сдавать много макулатуры. Тогда давали специальный талон, по нему в книжном магазине выкупали очередной том. Одна из первых (да и сейчас она одна из моих настольных) книг была «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. Зачитал ее до дыр. В прямом смысле. Затем был Кир Булычев с его «Великим Гусляром». Далее пошли рассказы:

       - Роберта Шекли,

       - Гари Гарриссона,

       - Эдмона Гамильтона,

       - Рэя Брэдбери,

       - Айзека Азимова.

       Выписывал «Юного техника», «Технику молодежи», где печатались отрывками новые фантастические рассказы, многие из которых впервые публиковались на русском языке. Тогда я и мечтать не мог, что и мои рассказы будут когда-нибудь публиковаться в «Технике молодежи» или «Уральском следопыте». Любой увлекающийся фантастикой в СССР знал эти журналы с многолетней историей и специально их выписывал. На Новый год в 16 лет отец подарил мне книжку «Черный человек». С этого момента началось мое знакомство с творчеством Василия Головачева, все книги которого я прочел. Сейчас они хранятся в моей личной библиотеке. Рядом стоят книги Евгения Гуляковского. Но я люблю не только фантастику. Из художественной литературы с удовольствием прочитал такие книги, как:

       - «Поднятая целина»,

       - «Угрюм-река»,

       - «Щит и меч»,

       - «А зори здесь тихие».

       «Вечный зов» Анатолия Иванова перечитывал много раз. Еще «Москва и москвичи» Гиляровского, «Легенды Инвалидной улицы» (на которой я, кстати, живу) Севелы. Иногда могу просто прочитать детскую книжку. Среди моих настольных книг:

       - «Похождения бравого солдата Швейка» Гашека,

       - «12 стульев» Ильфа и Петрова,

       - «Трое в лодке, не считая собаки» Джерома.

       О пробе пера.

       Первый рассказ я написал, наверное, еще в школе. Уже не помню, так как он исчез где-то в печи на даче. Потом периодически что-то писал. Но, как правило, в уме. Когда старший сын стал охладевать к чтению, я задал ему вопрос:

       «А если бы мой рассказ был в книге или журнале, ты бы его прочел?».

       Он ответил утвердительно. Пришлось написать (улыбается - примечание автора). Первый опубликованный был «Счастье в космосе», он появился в гомельском журнале «Эколог и Я». Кстати, по итогам года за него я получил диплом как лучший автор года в номинации «Экофэнтази». Потом как-то само собой вышло, что рассказы приняли еще в нескольких редакциях России, Беларуси и Украины. Потом в других странах. В Германии рассказ вошел в сборник. На написание одного у меня может уйти неделя (от задумки до доведения до ума), другого - несколько месяцев и больше. Сейчас у меня в работе вещи, начатые еще в 2015 году. Для этого нужно время, а главное - муза. Ряд работ находится в «редакторских портфелях» разных изданий со сроками публикации до 2022 года. До тех пор их нельзя обнародовать.

       Литературная огранка.

       Процесс написания начинается с идеи и ее осмысления: делается быстрый черновой набросок. Иногда я даже пишу в кафетерии на салфетках, на обороте расчетного листка с работы - на чем угодно. Идея - как синяя птица из песни. Упустишь - не поймаешь. Потом идут обдумывание сюжета, проработка деталей. Это все записывается на бумагу, затем набирается на компьютере. Потом долго и мучительно доводится до ума: правки, устранение ошибок, опечаток и прочая рутина. По моему мнению, даже если работа не понравится редакции, хоть читать ее должно быть удобно и приятно. Один известный мастер, делая стулья, шлифовал каждую мелочь даже изнутри. На вопрос ученика:

       «Зачем, никто же не видит?».

       Мастер ответил:

       «Но я-то вижу!».

       Так и здесь.

       Айкидо как стиль жизни.

       Об айкидо, как и большинство советских людей, я не слыхал. Как все мальчишки, ходил на борьбу, фехтование и тому подобное. Потом пошла мода на бодибилдинг. Помню, приходя из школы, включал «Гражданскую оборону» и под «мелодичные» песни Егора Летова брал самодельную штангу или гантели и качался. Когда появились первые фильмы о карате, во дворе учились по ним, по тет­радкам с перерисованными болевыми точками, переснятым фотографиям с рисунками приемов. Кроме того, лет с 14 увлекся йогой. Литературы почти не было. Что-то было в перепечатках, что-то передавалось из уст в уста. Практиковал и воздержание от пищи до 7 дней, и сутки безмолвия, медитации, и отказ от молока и мяса, и многое другое. Но больше всего меня «зацепили» восточные философия и отношение к жизни. Это был серьезный этап в саморазвитии. Именно на базу, заложенную йогой, прекрасно легло айкидо. Впервые я увидел это восточное единоборство в фильмах Стивена Сигала. На советском видеомагнитофоне «Электроника» в ужасном качестве, на черно-белом экране. Тогда меня это сильно впечатлило. А затем коллега (я работал тогда кабельщиком-спайщиком) подсказал мне, что видел в газете объявление о занятиях на «Спартаке». Пошел посмотреть, что это такое. Да так и остался на 25 лет. Ведь айкидо - это несоизмеримо больше, чем спорт. Это целая философия, мировоззрение, отношение к жизни. Занимаясь, человек меняется. Даже в обычной жизни он начинает вести себя по-иному. Становится спокойнее, сдержаннее, добрее и бережнее к людям. Особенно, когда осознает, что человек очень хрупок и даже неосторожное движение может привести к серьезным последствиям. Отсюда стремление свести конфликты к минимуму. Занятия - неотъемлемая часть жизни. Выйдя из зала, несмотря на то что пришел туда вечером уставшим после работы, чувствую себя бодрым и отдохнувшим. В заключение хочу пожелать всем землякам: читайте, развивайтесь, совершенствуйтесь!

Людмила Любимцева.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения