НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?
Сегодня Великий день - Праздник Победы! Это день одновременно скорби и светлой памяти. Неслучайно в песне к фильму «Офицеры» есть строки:
«Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой».
Героев-победителей мы, конечно, чтим и помним, жаль, что сейчас в живых их уже почти не осталось. Но то, как отмечают праздник потомки победителей, удручает всё больше и больше. И я сейчас не о поведении власти, с чьей лёгкой руки из года в год драпируется непонятными тряпками Мавзолей во время Парада Победы. А по соседству со святым и прославившим себя в веках красным знаменем Победы вывешиваются флажки в три полоски (хотя любому, мало-мальски интересующемуся историей Родины, известно, кто воевал под последними во время Великой Отечественной). Сидящий в Кремле режим антинароден в основе своей, и этим всё сказано. Хотелось бы очередной раз обратить внимание на поведение потомков победителей 9 Мая в быту, снизу, что называется.
Вот какая история приключилась на моих глазах сегодня. Около 10-00 по Москве спустился я на платформу станции метро Перово. Аккурат посередине стояла дежурная по приёму и отправлению поездов, а рядом с ней - молоденький полицейский в чине младшего сержанта. Они о чём-то шептались. В это же время в обратном мне направлении проходило двое молодых ребят и девушка. Парни, к куртке одного из которых была приколота Гвардейская ленточка (на языке путино-СМИ ставшая «георгиевской»), во всю глотку орали:
«Малышка, согрейся!».
Зрелище до того противное (в такой-то день особенно!), что подмывало вмешаться. Однако сдержался. Хотелось посмотреть, как отреагирует страж порядка, в чьи непосредственные обязанности, собственно, и входит реагировать. О, моя в который раз святая наивность! Вся реакция постового ограничилась недовольной миной и недовольным же перешёптыванием с дежурной. Тут уже я посчитал своим долгом обратиться к нему, отметив:
- Товарищ (хотя, какой он мне, к чёрту, «товарищ»?) младший сержант, могли бы хоть замечание сделать!
- Замечание? Не основании чего? – был ответ вопросом на вопрос.
- Но вы же видите, что молодые люди явно нетрезвые, песню орут на всё метро. Да ещё и с ленточкой! Они же позорят память наших дедов! – продолжил я.
- Но я же не врач, чтобы определить: трезвый, не трезвый? – не сдавался полицейский.
Тут подошёл мой поезд, опаздывать не хотелось, потому, прыгая в вагон, лишь бросил ему:
- Хватит отмазываться! Исполняйте свои обязанности!
Вот так, «на каком основании», и всё. Небось, если выйдет в метро человек, держащий в руках плакат с критикой (именно критикой, а не руганью) в адрес Путина, вы, граждане - «правоохранители», не станете задумываться об основаниях.
P. S.
И предвосхищая вопрос недоброжелателей:
«А что ж, действительно, сам-то не вмешался?».
Да вмешивался сколько раз, и когда ещё работал тупым охранником, и просто в жизни. И по морде, не только давал, но и сам получал не раз, не сомневайтесь! Ничего, жив и здоров пока. Как в том анекдоте, не дождётесь! Но хочется, наконец, уже увидеть (знаю, мысль наивнее некуда), как страж порядка призывает к этому самому порядку хулиганов. Увы, куда чаще глазам нашим предстаёт картинка иная: как с десяток крепких лбов в доспехах крутят руки хрупкой (при этом - не оскорбляющей память дедов пьяным пением) девушке.
Николай Гуськов.
Комментарии